Статья " Научно-исследовательская деятельность в рамках реализации инновационных проектов общественного объединения молодёжи и школьников"
статья (10 класс)

Ташкинова-Макарова Наталья

   Прогресс общества всегда определялся уровнем развития творчества людей. Каждый

ребенок от природы наделен способностями практически ко всем видам человеческой деятельности. Важно только в процессе его обучения развить эти способности и способствовать творческому саморазвитию. Каждый учитель стремиться к тому, чтобы ученики любили и знали его предмет. Для этого учитель должен использовать такие формы работы с детьми, которые вызывают интерес, развивают творческие способности. В этом контексте важной проблемой является создание реальных условий для творческого саморазвития, как отдельной личности, так и всего ученического коллектива. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская деятельность в рамках реализации инновационных проектов общественного объединения молодёжи и школьников

Автор: Макарова Наталья Михайловна

Челябинская область, Нязепетровский район, д. Ситцева

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ситцевская средняя общеобразовательная школа», учитель химии и биологии высшей категории

         Прогресс общества всегда определялся уровнем развития творчества людей. Каждый

ребенок от природы наделен способностями практически ко всем видам человеческой деятельности. Важно только в процессе его обучения развить эти способности и способствовать творческому саморазвитию. Каждый учитель стремиться к тому, чтобы ученики любили и знали его предмет. Для этого учитель должен использовать такие формы работы с детьми, которые вызывают интерес, развивают творческие способности. В этом контексте важной проблемой является создание реальных условий для творческого саморазвития, как отдельной личности, так и всего ученического коллектива. Одним из главных критериев высокого уровня творческого саморазвития является способность учащихся к интеграции, структурированию и систематизации имеющихся знаний и умений из различных школьных дисциплин для решения реальных жизненных задач. В данном случае под структурированием и систематизацией знаний следует понимать мыслительную деятельность школьников по установлению удаленных связей между отдельными понятиями, объектами и объединению их в определенную систему. Таким образом, учащиеся осуществляют перенос (проекцию) имеющихся знаний об основных изученных закономерностях, фактах и явлениях в область творческой исследовательской деятельности для решения новых, ранее неизвестных для них проблемных задач.

Методические рекомендации по организации исследовательской работы на уроках и во внеурочное время.

Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и представлении новых выводов.

Последовательность действий при проведении исследования такова:

  1. Определение объектной области, объекта и предмета исследования.
  2. Выбор темы и обоснование ее актуальности.
  3. Изучение научной литературы и уточнение используемых понятий.
  4. Формулирование гипотезы.
  5. Формулирование цели и задач исследования.

Объектная область – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования.

Объект исследования – это носитель проблемы, на который направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.).

Тема исследования – это сфера проводимой исследовательской деятельности. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.

Проблема – это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской работы. Проблема определяет тактику и стратегию исследования.

Цель исследования – это конечный результат, которого исследователь стремится достичь. Чаще всего она формируется со словами: выявить, установить, обосновать, уточнить, разработать. Цель – это идеальное видение результата. Задачи исследования – выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Гипотеза – основание, предположение – научное обоснование предположения о явлении, процессе, деятельности. После формулирования гипотезы окончательно определяют цели и задачи, сформулированные в начале деятельности.

Исследовательская деятельность во внеурочное время помогает учащимся в учебе, в определении жизненной позиции и будущей профессии. Все ученики, прошедшие школу НОУ, успешно поступают в ВУЗы, учатся, продолжают  делать открытия. Но, главное, наверное, в том, что «бывшие «НОУШАТА» превращаются  и социализируются в творческих, компетентных граждан России, осознающие ответственность за настоящее и будущее своей страны.

                                                               Литература:

1. Куцубина Н.Б. Развитие творческого мышления у молодежи. Екатеринбург, Монографический сборник УГЛТУ

2. Максимова В.Н., Зверев И.Д. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе в современной школе. М.: Просвещение,1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018

               Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка ...

Научно- исследовательская деятельность в рамках реализации инновационных проектов общественного объединения молодежи и школьников

Данная статья рассказывает об интеграции в исследовательской работе учащихся Ситцевской средней школы. В ней даны рекомендации по организации исследовательской деятельности на уроках и внеурочное врем...

План-график мероприятий в рамках реализации коучинг-проекта «Литературное объединение учащихся как средство развития одарённости»

Структура и содержание реализованного плана мероприятий в рамках работы лицея - стажировочной площадки....

Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки

Данный пакет документов включает перечень документов, которые  позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...

«Особенности организации личностно-ориентированной образовательной среды в рамках реализации инновационного проекта ДДТ»

Инновационный проект "ArtИде*Я"  является интегрированной сквозной программой по развитию творческих способностей учащихся, носит практико-ориентированный характер и объединяет многие д...

3.3. Результаты участия обучающихся в научно-исследовательской, проектной деятельности (в рамках реализуемой ДООП)

Результаты участия обучающихся в научно-исследовательской, проектной деятельности (в рамках реализуемой ДООП) за период 2020 - 2024гг. объединения "Атлетическая гимнастика" и "ОФП"...