Использование игровых технологий на уроках
презентация к уроку

Гололобова Евгения Андреевна

«Игра – это огромное светлое, нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий

об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gololobova_igra.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий на уроках Учитель иностранного языка МБОУ « СОШ № 90 » Гололобова Е.А.

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое, нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайд 3

Игры на уроках русского языка кроссворд неожиданная формулировка вопроса создание проблемной ситуации необычная форма ведения урока (опрос в виде интервью, путешествие в сказку, КВН ).

Слайд 4

Игры на уроках русского языка « Живые буквы» Педагог даёт карточки с буквами каждому ряду, не называя слова. Дети каждого ряда должны самостоятельно определить, что это за слово и выстроить соответствующую шеренгу. «Секретное письмо » Начертите в воздухе контуры буквы или даже слова. Пусть ребёнок попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание дети пишут по очереди.

Слайд 5

Игры на уроках математики «Составь круговые примеры» Учитель пишет на доске примеры, у которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера. 7-5=2 2+6=8 8+2=10 10-8=2 2+5=7 «Веселый счет» Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: «Столько раз ногою топнем (8-4), столько раз руками хлопнем (5+4), мы присядем столько раз (7-4), мы наклонимся сейчас (6-4), мы подпрыгнем ровно столько (10-4). Ай да счет! Игра и только».

Слайд 6

Игры на уроках математики Задачи, побуждающие к выбору неверного способа решения . Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней?

Слайд 7

Игры на уроках биологии Шарады С «Г» – принадлежность для болтов, С «Л» – гонит лаем лис, волков, С «М» – не имеет рукавов, С «Ч» – быстрокрылый рыболов. (Гайка, Лайка, Майка, Чайка.) « Да-нет » Суть игры заключается в том, что ведущий загадывает число , предмет, героя или явление. Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы ведущий может отвечать только словами "да", "нет", "и да, и нет".

Слайд 8

Игры на уроках географии При изучении темы «Географические координаты» можно зашифровать какое-либо слово с помощью координат. 59 с.ш . 11 в.д. О сло 35 с.ш . 51 в.д. Т егеран 13 ю.ш . 76 з.д Л има 52 с.ш . 105 в.д. И ркутск с.ш . 115 в.д. Ч ита 42 с.ш 78 з.д . Н ью-Йорк 46 с.ш . 75 з.д . О ттава « Слова в словах» Учитель пишет на доске географическое название, например: “Караганда”. Из букв этого слова нужно составить другие географические названия, не прибавляя новых букв, а буквы, которые есть в этом названии, в одном слове можно использовать только один раз.

Слайд 9

Игры на уроках ИЗО Г оловоломки Составьте из геометрических фигур изображения животных. «В природе этого нет» П редлагается придумать всем вместе необычное существо: а) зверя; б) рыбу; в) птицу; г) насекомое; д ) инопланетянина. Даются наводящие вопросы и на основании полученных ответов создается изображение на доске при помощи цветных мелков.

Слайд 10

Игры на уроках иностранного языка 1. При изучении алфавита 1. Называя букву алфавита, добавляют фразу на эту букву; 2. Находят ошибки в записи алфавита; - распределяют буквы и звуки по своим домикам; - составляют из букв слова; - записывают алфавит на память ; 3 . Собирают рассыпавшийся алфавит.

Слайд 11

Фонетическая игра «Охотники» На доске скотчем прикреплены слова в транскрипции по теме « Clothes ». Вызываются 2 «охотника»; у каждого своя «сумка». Учитель называет слово, дети ищут его транскрипцию. Кто первым нашел слово, тот снимает с доски «добычу» и кладет в свою сумку. Побеждает тот, кто набрал больше карточек. Победитель затем демонстрирует свою «добычу» ребятам, доставая карточки из сумки и читая их.

Слайд 12

Игры на уроках иностранного языка 2. Игры при изучении лексики 1. «Поле чудес»: учителем загадывается слово на доске, ученики отгадывают его, задавая вопросы; 2. Диктант по картинкам также хорош для запоминания лексики и развития навыков письма; 3 . Игра в разорванное предложение: составь из слов предложение.

Слайд 13

Лексические игры 1.Перечисли по-английски предметы в каждом ряду и зачеркни лишнее. 2. Решите букво - грамму – найдите слова, обозначающие одежду и расставьте полученные слова в алфавитном порядке.

Слайд 14

Игры на уроках иностранного языка 3. Игры при изучении грамматического материала 1. Ролевая игра «Дай мне» (для отработки повелительной формы глаголов и употребления существительных в дательном падеже); 2. Грамматическое лото (по образованию формы времён глагола);

Слайд 15

Грамматическая игра «Цепочка» Детям нужно собрать чемодан чтобы поехать в путешествие. Им нужно создать цепочку с предлогами и on , и under . Дети складывают вещи в чемодан, произнося аналогичную фразу: The shirt is on the trousers . The skirt is on the shirt . А потом наоборот – разложить чемодан по приезду в гостиницу. The skirt is under the shirt. The trousers are under the shirt.

Слайд 16

Игры на уроках иностранного языка 4. Игры при обучении аудированию 1. Хлопки, повторение за учителем в такт; 2. «Угадай, чей голосок?»;

Слайд 17

Игры на обучение аудированию . Как и любая девочка, Кейт любит наряжаться, а нарядов у нее не мало! Послушайте, что рассказывает Кейт о своих нарядах, и раскрасьте их. I’ve got a long blue dress. I’ve got a short yellow dress. I’ve got a short red skirt. I’ve got black shoes. I’ve got red and white shoes. I’ve got an orange blouse. I ’ ve got a long blue skirt blouse .

Слайд 18

Универсальные игры: Поиграй в учителя Разделите класс на две группы. Попросите каждую группу придумать по пять вопросов, касающихся пройденного материала. Представитель от каждой из групп выходит к доске и ведёт часть урока, задавая вопросы другим ученикам . Гонка вопросов Учитель заранее готовит 15-20 вопросов или коротких заданий для класса и записывает каждый из вопросов на отдельной полоске бумаги. Класс делится на группы по 5-6 человек. Каждой группе выдается первое задание. В группе ученики выполняют первое задание, после выполнения задания представитель группы бежит к учителю. Если ответ правильный, то учитель выдаёт ученику следующий вопрос, с которым ученик возвращается к команде. Выигрывает команда, которая быстрее ответит на все вопросы.

Слайд 19

Универсальные игры: Угадай слово Класс делится на две команды. Игрок первой команды вытаскивает табличку, на которой написано слово, но не показывает его своей команде. Задача игрока за ограниченное время (1-2 минуты) объяснить своей команде значение слова так, чтобы команда смогла это слово отгадать. Побеждает та команда, которая смогла отгадать больше слов за 3-4 раунда . Да . Нет. Вставай! Можно играть со всем классом одновременно. Учитель задаёт вопрос , на который правильным может быть только один ответ. Ученики слушают вопрос и отвечают: если правильный ответ “Да”, то встают; если правильный ответ “Нет”, то продолжают сидеть.

Слайд 20

Т руд педагога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии . ( Абдул-Баха )

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках физики в 7 - 8 классах

Предлагаю несколько заготовок для использования на уроках в качестве изучения нового материала, а так же для обобщающего повторения ранее изученного. Данный материад будет полезен и учителям друг...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

«Использование игровых технологий на уроках (на уроках английского языка)».

«В игре человек испытывает такое наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества»Ф. Шиллер...

использование игровых технологий на уроках технологии

использование на уроках технологии...

Конспект урока в 5 классе к УМК « New Millennium English» с использованием игровых технологий. Тема урока « Прогулка по Лондону».

Урок проводится в игровой форме. Соревнуются три команды. Цели урока: повторение, обобщение и систематизация материала страноведческого характера о Лондоне....

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

Использование игровых технологий на уроках на уроках изобразительного искусства и черчения

Любой программный материал дети легче усваивают в процессе игры. Она вступает в свои права как способ организации детей в педагогическом процессе. Игра способна исполнить роль дополнительного стимула,...