"Как я представляю урок в начальной школе?"(выступление на МО)
статья

Казакова Ирина Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ya_predstavlyayu_urok_in.yaz_v_nach._shkole.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Казакова И.И.,

учитель английского языка

Как я представляю урок в начальной школе?

        (выступление на МО учителей начальных классов)

 Это не просто сорок минут учебной деятельности, а это общение ребенка с учителем и одноклассниками, это продолжение жизни ребенка – домашней, дворовой, классной и т.д. Исходя из этого основного положения, основными дидактическими принципами, которым я следую, являются:

  • принцип отсутствия страха и напряжения в атмосфере урока, а также принцип сопровождения собственно учебного материала позитивной фоновой информацией. Так, на уроках мы очень часто пользуемся карточками самооценки и оценки труда своего товарища:

- получилось, я рад за себя ( за своего товарища):                

- не получилось, но все еще впереди:                                    😐

- я не совсем постарался: (ты не совсем постарался):          

Постоянно на уроке звучат такие выражения, как:

Great stuff!  Good of you!  Fine! Well done.  Don’t worry! You’ll try.  You’ve got the idea.  That’s much better!

  • принцип сознательного включения чувств в процесс обучения. Так, например, при обучении чтению я прошу своих учеников побывать на концерте «барабанщиков», «скрипачей»; посетить кукольный театр при обучении монологу;
  • принцип доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками обучения; взаимопонимание, сотрудничество, и, конечно, тактичное оценивание творческого и интеллектуального труда учащихся;
  • принцип совместной работы ребенка и его родителей при выполнении самостоятельных  творческих работ. Ребенок ощущает себя в ситуации успеха в общении со своими родителями, а родители видят достижения своего ребенка и участвуют в создании данной ситуации успеха;
  • игровая деятельность.
  • использование субъектного опыта ребенка.

Как я стараюсь формировать оптимистическую самооценку, уверенность в себе.

После переменки нужны ритуальные действия!

В силу психофизиологических особенностей дети младшего школьного возраста после перемены или динамической паузы с трудом возвращаются в рабочее состояние. Необходимо использование особых приемов, которые помогли бы в организации детей на  последующую работу. Это может быть:

 приветствие по цепочке с обязательным произнесением имени ученика к которому обращается говорящий,

 рифмованная песенка-приветствие или песенка по изученной прежде теме в стиле джаз-чант,

 любое короткое стихотворение на английском языке.

Важно использовать один прием длительное время, чтобы он превратился в ритуал, своеобразную медитацию, которая позволяет ребенку успокоиться и перейти в рабочее состояние.

Младшие школьники очень забывчивы.

        Использование знаковых форм взаимодействия также очень полезно на начальной ступени обучения. Ребенок забыл общепринятые правила поведения или не понял, что нужно делать в данный момент –  достаточно просто указать на определенный символ.

 Это могут быть

 несколько лиц детей – хоровое проговаривание,

    два персонажа – работа в парах,

  • открытая книга – нужно читать или работать с книгой,
  • предлог или окончание – ребенок сразу исправляет свою грамматическую ошибку. Такие приемы по организации детей способствуют созданию спокойной рабочей атмосферы на уроке, избавляет от ненужных замечаний.

Как мы боремся с гиподинамией!

         Известно, что неподвижная поза для младшего школьника гораздо утомительнее для организма, чем движения. Двигательная активность школьника  в школе должна составлять не менее 2 часов. Большая часть ее предоставляется ребенку на переменах, уроках физкультуры. На уроке также необходимо проводить различные физкультминутки, динамические паузы, или очень часто менять позы детей и изучать необходимый учебный материал в движении. Я использую такие приемы как

   « колючий ежик » - при ответе на мой вопрос дети встают – появился ежик; при ответе на второй вопрос дети садятся – ежик убежал ;

 « позовем удава » - чтобы дети внимательно слушали друг друга, я предлагаю им позвать удава. Ученик1 – это голова удава, а ученик 12 – это хвост удава. После выполнения задания мы выясняем пришел к нам удав или нет. Если происходят паузы или заминки при выполнении задания дети, чаще всего просят начать все сначала, так как удав не может порваться!;

      ритмические песни в стиле джаз-чант с движениями;

 инсценировки, проигрывание диалогов, сказок, песен.

Младшим школьникам нужна интересная деятельность.

Известно, что перегрузка, ставшая большим злом для современного школьника исходит не от содержания отдельных предметов, а от отсутствия у ребенка интереса к тому, чем он занимается на уроке. Нет личностной ориентировки ребенка, не создаются условия для активного, деятельностного проживания его на уроке. В этом контексте экспериментальный  учебник для 1 класса по английскому языку «COOL» решает эти проблемы.

Все задания учебника предполагают деятельностный подход. Например,

  Слушай и соедини точки. Что у тебя получится?

  Послушай, как играют наши друзья. Теперь ты придумай такую же игру.

  Реши пример и раскрась картинку. Что у тебя получилось?

  Пройди веселый лабиринт, в котором спрятаны школьные принадлежности. Что ты нашел?

 Важное место в начальной школе занимает проектная деятельность Проекты могут быть самые различные, долгосрочные или краткосрочные. Например:

 Альбом моих достижений в английском языке – « My English Scrapbook».

    Магазин игрушек.

    Ты – диктор новостей.

  • Презентация туристической поездки, обоснование ее полезности.
  • Пресс-релиз о прошедшем празднике, каком-либо событии в классе или школе.

Младшие школьники оценивают себя сами.

Перед выполнением задания мы создаем критерии оценки выполнения. Например, если это стихотворение, дети говорят

  • о выразительности, эмоциональности, правильности произнесенных слов, предложений;
  • если это чтение, то обязательно должна быть интонация, как у диктора, темп, четкость и правильность всех слов;   если это рассказ, то необходимо наличие открывающих фраз: First, second, more that that, in my opinion, I think.
  •  Нами используются разные средства оценки. Это

разноцветные кружки

красный = очень трудно для меня; оранжевый = нормально, немножко трудно, немножко легко;

зеленый  = очень легко.

баллы для определения рейтинга успешности,

звездочки на линейке знаний,

 лист самооценки

Self-assessment “My photo album”

Я оформил

С фотографиями

Только текст

Очень необычно

Мне помогали

Чуть-чуть

Все время

Не помогали

Я на уроке

Рассказал

Прочитал

Меня поправляли

Моя оценка

Я собой доволен

Можно было сделать лучше

Я сделал не так, как объяснили

Что мне помешало

Слушал объяснение невнимательно

Надеялся на родителей

Был занят другими уроками

Не хотелось делать

Self-assessment. Lesson 13.

O.K

Good

Fair

Я знаю звуки

Я знаю слова по теме

Family

Toys

Games

Я умею:

Составлять предложения

Читать с пониманием

Я очень медленно работал и сделал

1 зада

ние

2 зада

ния

3 зада

ния

Я хочу

Кто есть кто и как определить.

ВИЗУАЛ

АУДИАЛ

КИНЕСТЕТИК

-смотрит наверх, будто видит то, что рассказывает

-выбирает описаие обстановки, декораций

-испытывает замешательство при чтении незнакомых слов

-обладает живой фантазией

-читая текст, приговаривает, шепчет про себя

-глаза смотрят в сторону, будто бы к ушам

-часто отвлекается

-лучше расскажет, чем напишет

-старается все потрогать руками

-когда читает, водит пальцем по строчкам

-правила лучше выучит в игре

-говорит медленно


РАЗВИТИЕ     ТРЕХ     МОДАЛЬНОСТЕЙ

Визуальная память

  • Игра в кинокамеру (зрительный диктант)

-показ картинки –пауза -«Отпечатайте» (дети смотрят внутрь себя) – Напишите-Посмотрите и проверьте себя (показывается карточка).

  • Прочитайте слово в обратном порядке. Напишите пальцем на парте, затем в тетради
  • Расширяющиеся синтагмы

( с закрытыми глазами), затем можно записать.

  • Корректура – списывание или диктовка в парах.

Диктовка абзаца из книги – проверка соседом, в кружок обводятся слова, которые написаны неверно. Банк результатов записывается в тетрадь успехов.

  • Правописание задом наперед

Аудиальная память

  • разучивание песен с движениями так, как происходит развитие по трем каналам – аудиальном, визуальном и кинестетическом.

Песни поются для смены ритма, для отдыха, для развития трех каналов восприятия

  • игра в секретаря – диктовка расширяющихся синтагм
  • игра в магнитофон или радио
  • передача

Кинестетическая память

  • двигательные задания

эмоциональные игры и сценарий урока

   😐      

  • кинестетические предикаты

-На странице ____вашей книги вы найдете………

-На странице__

упражнение №  

 поможет вам

  • пространственные ключи

то есть символические изображения

                ☺   V ….   .

            ☺   V …   ?  

Wh-?  ☺   V …   ?

  • разрезные тексты
  • карточки со словами

Успех порождает успех:

PORTFOLIO

  • Время для хвастовства – перечисление своих успехов и запись их в тетрадь успехов
  • Перечисление успехов детей в группе. + ответ на вопрос Почему получилось.
  • Комплименты (волшебный стул)
  • Плакат успеха
  • папка достижений, оформлена по желанию ученика
  • альбом своих достижений и творчества
  •      мотивация
  •        результат
  •                 к а к
  • убежденность
  •           перенос  

-хотеть учиться, изменяться

знать, чему учиться

-знать, как научиться этому

-знать, что я смогу это сделать

-знать, когда и где это делать

В копилку приемов.

  • Jazz Chants – соединение речи, музыки, движений.

Используется для обучения фонетической, лексической и грамматической сторонам английского языка. Jazz Chants – это ритмические напевы или речитативы в стиле молодежной музыки РЭП. Ученики с легкостью разучивают и воспроизводят монологические и диалогические  тексты, охотно двигаются под музыку.

  • Action song – соединение речи, музыки, движений, драматизации.

Ученики поют песню и демонстрируют движения или драматизируют песню по своему видению ее.

  • Action poem.
  • Ученики драматизируют стихотворения сразу на уроке, и, таким образом, заучивают его наизусть.
  • Воображаемое путешествие – соединение речи, слуховых, зрительных и кинестетических представлений.

Так, при прохождении темы Лондон, мы совершаем путешествия на машине времени в старый Лондон и встречаемся там с римлянами; проводим  видео-путешествия и различные экскурсии; представляем себя в Сафари-парке как посетителями, так и животными, живущими там.

  • Прием эвристических вопросов.

Чтобы отыскать сведения о каком-либо событии или объекте, задаю семь вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Ответы на данные вопросы и их возможные сочетания, например, как - когда? порождают у учеников необычные и разнообразные версии и толкования относительно главных героев или событий рассказа.

  • Прием сравнения.

Очень часто на уроках мы пытаемся сравнивать, сопоставлять существующие реалии в культуре и истории нашей жизни, жизни школьников Англии и своей школьной жизни, стараемся проводить аналогии в сказках. На уроках мы пытаемся сравнивать происхождение символов наших стран, проводим сравнительный анализ детских стихов на английском языке и их переводы нашими поэтами.

  • Прием выдвижения гипотез.

Я предлагаю учащимся по названию рассказа и по данным иллюстрациям предположить, о чем пойдет речь в рассказе. Ученики предлагают свои варианты, таким образом, они учатся полно и четко формулировать свои версии, опираясь на интуицию и логику. Затем мы проверяем выдвинутые гипотезы. Другим вариантом использования этого метода является путешествие в прошлое или будущее. Например, подумайте и скажите, что будет, если отменить все школы? Или что было бы, если бы Римляне не добрались до Британии? При таких заданиях мы пользуемся как английским, так и русским языком, в зависимости от языковой компетенции ученика.

  • “Мозговой штурм”.

Основная задача приема – активизация речемыслительной деятельности школьника. За определенное время ученик или группа учеников должна высказать как можно больше

  • сведений об изучаемом явлении,
  • версий о действиях главного героя,
  • слов, пословиц по заданной теме.
  • Взаимообучение.

Учащиеся в парах или группах выполняют функции учителя или консультанта по определенным проблемам.

  • Рецензия.

Умение критически взглянуть на устный ответ своего товарища, на прочитанный рассказ, просмотренный мультфильм, инсценировку – необходимое условие самоопределения учащихся. Конечно, в начальной школе это только подготовительная работа к настоящим рецензиям. Ученики составляют свои рецензии по предложенным опорным схемам

  • Рефлексия.

После выполнения всех заданий ученики возвращаются к основным элементам их деятельности на уроке (обычно такой план  урока написан на доске). Происходит возврат и концентрация внимания на осуществление этой деятельности: ее видам, проблемам, результатам. Ученики отвечают на вопросы: Достиг ли я успеха? Как и почему? Какова моя самая большая трудность сегодня? Что у меня получилось? Что я хочу изменить в себе на следующем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный урок для начальной школы.

Знакомство с библиотекой. Строение книги. Как рождается книга....

Развитие критического мышления на уроках в начальной школе

Развитие критического мышления на уроках в начальной школе. Принципы современного урока....

"Алтын қақпа"(сыныптан тыс шара) Урок учителя начальных классов Нигметовой Т.С.

Внеклассное мероприятие.Урок-игра "Золотые ворота"...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Презентация к выступлению "Коррекционно-развивающий урок в начальной школе"

Данная презентация представляет обязательные составляющие успешного коррекционно-развивающего урока в специальной (коррекционной) школе...

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"...