Семинар "Этический кодекс воспитателя"
презентация к уроку

(Слайд 1)

 

Добрый день, дорогие коллеги!

 Сегодня мы с вами поговорим  о такой важной и непростой теме как этический кодекс воспитателя.

У нас на столе лежит приложение к приказу Минтруда России от 31.12.2013 г. № 792 Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания. При поступлении на работу мы все были ознакомлены с этим документом.

Но вначале своего выступления я хочу затронуть такие вопросы, которые неразрывно связаны с нашей темой. Что такое этика, этикет, и мораль?

 Что такое этика?Этика (в самом широком смысле)- это учение о добре и зле, о должном и не должном, о том,   как себя можно вести и какие принимать решения,  как себя не следует вести.

Естественно,это ценности, нормы и правила общепринятые и главный вопрос,  на который отвечает этика (глобальный вопрос!) - зачем человек живет?

Вы можете спросить меня, почему я взяла эту тему, но вам станет понятно, когда я скажу, что непонимание этой области приводит к тому, что у людей возникает такое количество неудач, такое количество недостигнутых целей, что счастье может полностью уйти из жизни, и гармония может покинуть их в работе, в семье и в других сферах.

(Слайд 2)

Этика.

Итак, этика – это разумность и рациональность, направленная на наивысший уровень выживания или  наивысший уровень жизни для самого человека, его семьи, его группы, человечества в целом и всех других сфер взятых.

Золотое правило этики- не делай другим того, чего не желаешь себе.

Слово этика часто путают с этикетом и моралью.

(Слайд 3)

Этикет.

Этикет- вежливое поведение, следование манерам в обществе.

И это слово никак не связано с этикой, кроме того, что внешне похожи по звучанию.

(Слайд 4)

Мораль.

Мораль – это правила и законы, принятые группой, и то, за что этих членов группы поощряют и за что наказывают.

Без знаний теории морали, сегодня не может быть полноценной профессиональной подготовки воспитателя.

Мораль не является этикой, потому что это закон, а этика – это мудрость человека и основана на том,как он представляет наивысший уровень выживания.

Формирование должной морали служит основой для кодекса. Вы только вдумайтесь, как все взаимосвязано. Этика- это мудрость, а кодекс (мораль)- это закон. И, что получается…Мудрый закон…Этический кодекс воспитателя. Он выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности. Знание и соблюдение работником положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

(Слайд 5)

Основные принципы ЭК.

Основу норм этического кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, терпимость, профессиональность, ответственность, демократичность, партнерство и солидарность.

(Слайд 6)

Основными нормами ЭК.

 

  • Личность воспитателя
  • Внешний вид воспитателя
  • Ответственность
  • Авторитет, честь, репутация
  • Взаимоотношения с другими лицами
  • Взаимоотношения с обществом
  • Использование информационных ресурсов

(Слайд 7)

Личность воспитателя.

Разберем поподробнее. Каждый из нас должен придерживаться профессиональной этики, быть требовательным по отношению к себе и стремиться к самосовершенствованию, заниматься своим самообразованием.

Василий Александрович Сухомлинский подчеркивал, что педагог становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания- наукой о нравственности, этикой.

(Слайд 8)

Внешний вид воспитателя.

- эстетично выразителен

- недопустимо небрежное отношение к своей внешности

- и прическа, и одежда, и украшения всегда должны быть подчинены решению педагогической задачи.

Одеваться как положено! В этом принципе самое главное – необходимость «вписаться» в контингент работников вашего уровня. Помимо того, что вам надо «вписаться», ваша одежда должна быть выбрана со вкусом – соответствовать моде по фасону и цветовой гамме. То же касается обуви и прочих аксессуаров.

(Слайд 9)

Ответственность.

 

Воспитатель несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – воспитание и обучение.

   Воспитатель несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.

Специфика профессиональной этики педагога, ее уникальность и исключительность определяется в первую очередь предметом педагогического труда.

 Если у инженера предметом его труда является механизмы и машины, у агронома -  растения и земля, у врача – человеческое тело, то у педагога предметом труда является субстанция нематериальная, в какой-то мере эфемерная – живая человеческая душа.

Ее формирование развитие, становление происходит на глазах педагога и с его помощью. Волею судьбы или случая, по личному призванию или по назначению общества человек становиться воспитателем – и получает право формировать ( по своему образу и подобию ) мысли, чувства мальчиков и девочек, распоряжаться ими, влиять на них.

Это удивительное свойство профессии воспитателя является в то же время источником его огромной ответственности.

Ведь, по сути, состояние общества, уровень развития его культуры, менталитет его граждан- результат деятельности воспитателя (или его псевдо деятельности или бездеятельности).

И если нас что-то не устраивает, пугает и тревожит в обществе, то винить кроме нас, воспитателей, некого: ведь народные депутаты, и преподаватели, и ученые мужи, и рэкетиры –все они в конечном итоге – результат чьей-то педагогической деятельности ( в том числе и «брак» , который так хочется отнести не на свой счет, а на счет «среды», «улицы» и др.)

 

(Слайд 10)

Авторитет, честь, репутация.

  • В общении со своими воспитанниками воспитатель уважителен, вежлив и корректен.
  • Авторитет воспитателя основывается на компетенции.
  • Воспитатель воспитывает на своем положительном примере.
  • Воспитатель дорожит своей репутацией.

Несмотря на то, что деятельность воспитателя сопряжена с постоянным стрессом, он также в силу своей профессии всегда должен быть любезен, вежлив и доброжелателен, потому что воспитатель- это не просто сотрудник.

Он является лицом образовательного учреждения.По словам и поступкам, а также внешнему виду, можно сделать вывод, насколько хорош его педагогический образ.

Также доброжелательность воспитателя способствует созданию благоприятной психологической атмосферы в группе.

 

(Слайд 11)

Взаимоотношения с другими лицами. Общение воспитателя с воспитанниками.

Воспитатель сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

В первую очередь воспитатель должен быть требователен к себе.

Воспитатель выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений.

Воспитатель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам.

(Слайд 12)

Мальвина.

Благовоспитанная девочка. Она точно знает, что следует мыть руки перед едой, чистить зубы, читать книжки и т. д. Она искренне считает, что все должны следовать этим правилам. Когда же поведение Буратино не укладывается в те нормы, которые она считает единственно правильными,

Мальвина сажает непослушного мальчика в чулан. Действия Мальвины мотивированы теми нормами, которые она считает истинными, но у нее отсутствует гибкость, она не допускает иных способов поведения, решения задач, разрешения конфликтов. Поэтому в непривычной, экстремальной ситуации побега от Карабаса-Барабаса,Мальвина оказывается беспомощной, неспособной проявить инициативу, предложить нестандартный выход из положения.

Позиция воспитателя — Мальвины приводит детей к ограниченной психической активности, воспроизведению стереотипных способов поведения и решения задач. Это происходит потому, что Мальвина предлагает себя детям в качестве единственного образца для подражания, что не способствует формированию у них собственных побудительных мотивов. Немотивированная деятельность отбивает интерес к познавательным задачам, гасит детскую любознательность, тем самым ограничивая развитие способностей.

(Слайд 13)

Красная шапочка.

Ведет себя так, как это свойственно ребенку. Она беспечна, эмоциональна, весела и непослушна. Красная Шапочка не предвидит результатов своих действий. Мама велела ей отнести гостинцы больной бабушке, идти по лесу, не разговаривая с волком. Красная Шапочка пошла, но при этом и цветочки собирала, и с волком поговорила, и бабушкин адрес дала. Красная Шапочка беспечна, надеется на то, что все как-нибудь обойдется.

Способ воздействия воспитателя, занявшего позицию Красной Шапочки, — предъявление своего натурально-ситуативного «я», которое может быть весьма привлекательным для детей. Привлекательность основывается на их схожести. Это опасно для детей, потому что воспитатель — Красная Шапочка в качестве образца задает непродуктивный с точки зрения психического развития вариант. Вместо реальных предлагаются чудесные решения, а для них не нужен прогноз, предвосхищение, планирование действия.

Позиция воспитателя — Красной Шапочки приводит детей к трудностям планирования и прогнозирования собственных действий, что проявляется в неорганизованности поведения и неэффективных способах решения познавательных задач. У детей, присвоивших в качестве образца способ поведения Красной Шапочки, нарушается регуляция собственных действий, не формируются усилия по преодолению сиюминутных желаний, нарушается волевая регуляция поведения.

(Слайд 14)

Спящая красавица

Как легко догадаться, спит. Окружающая действительность для нее не существует: она к ней либо безразлична, либо воспринимает как помеху своим снам (грезам наяву).

Воспитатель, занимающий позицию Спящей красавицы, фактически находится вне ситуации взаимодействия с детьми. Он предоставляет их самим себе.  Для нормального развития детям нужно сравнивать свои действия, способы решения задач с тем, как это делают другие дети и взрослые.

Предоставленные самим себе, они «варятся в собственном соку», т. е. перенимают друг у друга как «компетентность», так и «некомпетентность»; как социальные, так и асоциальные формы поведения.

 Проводя ежедневно по 8—9 часов с безразличным воспитателем, дети становятся неорганизованными, разболтанными: занялся одним, не закончил, начал делать другое, схватился за третье.

Такое поведение свидетельствует об отсутствии целенаправленной деятельности, являющейся основным показателем психического развития.

 

(Слайд 15)

Наседка.

Любит своих детей-цыплят. Сначала она, долго высиживает их. Потом бдительно за ними присматривает, неустанно ухаживает, показывая, где и как следует добывать червячков и зернышки. Она постоянно тревожится о своем потомстве, кудахчет, скликая цыплят под свое крыло, под свой неусыпный контроль.

Воспитатель, занявший позицию-наседки, наносит ущерб психическому развитию детей, постоянно опекая их, делая многое за них. У детей пропадает желание узнавать, они не хотят учиться самостоятельно, преодолевать трудности. Знаменитый фонвизинский Недоросль, воспитанный мамашей-наседкой, заявлял: «Зачем мне география, когда есть извозчики.»

(Слайд 16)

Снежная королева.

Обучает Кая складывать из кусочков льда разные затейливые фигуры («ледяные головоломки»). Для Кая « эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первостепенной важности. Так ему казалось потому, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала».

Поцелуи Снежной королевы превратили сердце Кая в кусок льда. «Ледяное сердце» Кая — символ запрета на осмысленную жизнь, любовь, созидательную деятельность.

 Цель Снежной королевы — власть над миром, и, в частности, над Каем. Достичь власти Снежная королева может только одним способом — подменить осмысленную человеческую деятельность формальной системой операций. Она обучает двигаться в формальном пространстве подобно тому, как движутся одинаковые и правильные куски льда любимого Снежной королевой ледяного озера, которое она называет «зеркалом разума — самым совершенным зеркалом в мире».

Воспитатель, занимающий позицию - Снежной королевы, обучает такому же движению, т. е. процессу ради процесса, лишенному смысла. Это приводит к тому, что дети (а потом взрослые), становятся покорными исполнителями чужой воли, у них нет стремления сделать что-либо по собственному намерению.

(Слайд 17)

Мери Поппинс.

Весьма образованная особа, замечательно рассказывающая разные истории, хорошо воспитанная и точно представляющая, как следует себя вести в разных ситуациях (как в сказочных, так и в реальных). С другой стороны, Мери Поппинс прекрасно разбирается в детях: понимает, что они чувствуют, думают, хотят или не хотят, т. е. она

знает детей как бы «изнутри».

Воспитатель — Мери Поппинс совмещает в себе обе эти стороны, преследуя одну-единственную цель — развитие ребенка. Она является посредником между миром культуры и миром детей. Мери Поппинс обучает детей так, что они этого не замечают. Она постоянно ставит перед ними новые задачи, создает условия для развития воображения, учит нормам поведения, оптимальным способам разрешения конфликтов. Мери Поппинс обучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка.

Таким образом, мы увидели, что общение воспитателя с ребенком состоит из множества отдельных деталей и элементов, которые говорят о профессионализме воспитателя.

 

(Слайд 18)

Общение между воспитателями.

 

Следующее правило, о котором мы сегодня вспомним -

это общение между воспитателями.

  • Взаимоотношения между воспитателями основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.
  •  Воспитатели избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях.
  • Воспитатели одного и того же учебного заведения избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела.
  • Воспитателей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

Думать не только о себе,но и о других.Без этого не может быть и речи о каких-либо успехах.Не учитывать мнение и интересы людей, коллег, все равно, что пытаться лететь в вакууме, махая крыльями.Есть одно высказывание: все неприятности происходят из-за эгоизма или зацикленности на своих интересах. Например, иногда стараются навредить коллегам, чтобы заработать преимущество в конкуренции с сослуживцами или выдвинуться в рамках собственного заведения.

 

(Слайд 19)

Взаимоотношения с администрацией.

 

  • Воспитательное учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.
  • В воспитательных учреждениях соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.
  • Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий.
  •  Каждое воспитательное учреждение дорожит своей репутацией.

 

 Не говорить лишнего. Суть этого принципа в том, что человек обязан хранить секреты своей организации. Причем речь идет о всех делах учреждении, где он работает. То же можно сказать и о тех подробностях своей личной жизни, о которых могут поведать друг другу сослуживцы.

(Слайд 20)

Взаимоотношение с обществом

  • Воспитатель является не только учителем, тренером и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей.
  •  Воспитатель хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

Сегодня мы с вами повторили правила Этического Кодекса Воспитателя. Давайте постоянно помнить и применять принципы этого Кодекса в своей работе.

 

Нет более возвышенного чувства, чем преданно любить и мерить мир душой.Нет более тончайшего искусства, чем чувствами владеть и властвовать собой.

                                                                                         (Владимир Леви)

Существует очень много тестов по этике и культуре делового общения воспитателя. Для примера я подготовила вам один из них. При желании вы можете пройти его, а проверенные результаты сохранить оставить у себя.

ТЕСТЫ ПО ЭТИКЕ И КУЛЬТУРЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА

«а»-5, «б»-2, «в»-0

1. Если Вас приглашает в гости человек, которому Вы не симпатизируете, примете ли Вы его приглашение?

а) да;

б) только в исключительном случае;

в) нет.

2. Представьте, что в гостях Вы вынуждены сидеть около человека, которого считаете своим врагом. Как Вы себя поведете?

а) не будете обращать на него внимания;

б) будете отвечать только на его вопросы;

в) попытаетесь завязать с ним непринужденный разговор.

3. Вы только что собрались позвонить в одну квартиру. Внезапно слышите, что за дверью возник семейный спор. Что Вы делаете?

а) все-таки звоните;

б) подождете, пока спор прекратится;

в) уйдете.

4. Что Вы сделаете, если Вам в гостях предложат нелюбимое блюда?

а) несмотря на отвращение, съедите его;

б) скажете хозяевам, что не можете этого сделать;

в) пожалуетесь на отсутствие аппетита.

5. Какой бутерброд со стола Вы обычно выбираете?

а) самый лучший;

б) самый маленький;

в) ближайший к Вам.

6. Что Вы предпримете, если в компании внезапно наступит перерыв в разговоре?

а) подождете, пока кто-нибудь начнет разговор;

б) сами найдете какую-нибудь тему;

в) продолжите эту тему разговора.

7. Представьте, что Вы попали в неприятную ситуацию. Расскажете ли Вы об этом своим знакомым?

а) обязательно;

б) только друзьям;

в) ни одному человеку.

8. Добавляете ли Вы что-либо от себя, пересказывая чужую историю?

а) да;

б) с незначительными "улучшениями";

в) нет.

9. Когда Вы обычно прекращаете спорить?

а) чем скорее, тем лучше;

б) когда спор не имеет никакого смысла;.

в) после того как Вы сумеете убедить своего оппонента.

10. Что Вы делаете, если не поняли рассказанной шутки?

а) смеетесь вместе с остальными;

б) остаетесь серьезным;

в) просите, чтобы кто-нибудь объяснил смысл этой шутки.

11. Что Вы предпринимаете, если, находясь в компании, почувствовали резкую головную боль?

а) тихо терпите;

б) просите таблетку от головной боли;

в) идете домой.

12. Что Вы делаете, если, находясь в гостях, узнаете, что по телевидению должны начать интересующую вас программу?

а) просите, чтобы хозяин включил телевизор;

б) начинаете смотреть телевизор в соседней комнате, чтобы не помешать остальным гостям;

в) отказываетесь от интересующей вас передачи.

13. Раздражают ли Вас люди, которые стремятся одеваться или вести себя экстравагантно?

а)да;

б) нет;

в) мне все равно.

Подведение итогов.

40-60 баллов. Возникает подозрение, что Вы не всегда искренне отвечали. Проверьте себя еще раз;

20-40баллов. Вы должно быть довольны собой. В основном это относится к Вашим коммуникативным способностям. Вы охотно проводите свободное время среди людей и в любом обществе являетесь желанным участником. Вы обладаете живым умом, впечатлительны, хороший слушатель и рассказчик. Эти и некоторые другие способности приводят к тому, что Вы часто становитесь душой общества;

10-20баллов. Ваше отношение к общению нелегко определить. С одной стороны, Вы обладаете свойствами и наклонностями, которые делают Вас приятным членом общества. С другой стороны, прочие качества Вашего характера как бы тормозят первые. В целом в компании Вы можете чувствовать себя вполне удовлетворительно. Однако Вам нелегко удается приспосабливаться к любому окружению. Это зависит также и от Вашего настроения. Но среди людей, которым Вы симпатизируете, Вы чувствуете себя довольно комфортно;

10баллов. Как правило, Вы любите одиночество. В узком семейном кругу Вы чувствуете себя значительно лучше, чем в большой компании. Кстати, многие знаменитые личности, вошедшие в историю, нередко принадлежали к этой категории людей;

0-10 баллов и меньше. Вам нужно стараться быть пообщительней. И еще одно: постарайтесь отнестись к своему результату с юмором.

 

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что мое сегодняшнее выступление было интересным и продуктивным для вас.

И закончу его такими словами:

Хорошо, когда мы вместе.

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 431757463.pptx278.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этический кодекс воспитателя

Слайд 2

Этика Этика – – это разумность и рациональность направленная на наивысший уровень выживания или на наивысший уровень жизни для самого человека, его семьи, его группы, человечества в целом и всех других сфер взятых.

Слайд 3

Этикет Этикет - вежливое поведение. Следования манерам в обществе.

Слайд 4

Мораль Мораль – это правила и законы, принятые группой и то, за что этих членов группы поощряют и за что наказывают.

Слайд 5

Этический кодекс воспитателей Основу норм этического кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, терпимость, профессиональность, ответственность, демократичность, партнерство и солидарность.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ Личность воспитателя Внешний вид воспитателя Ответственность Авторитет, честь, репутация Взаимоотношения с другими лицами Взаимоотношения с обществом Использование информационных ресурсов

Слайд 7

Личность воспитателя Профессиональная этика. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Занятие своим образованием.

Слайд 8

Внешний вид воспитателя Эстетично выразителен. Недопустимо небрежное отношение к своей внешности. И причёска, и одежда, и украшения всегда должны быть подчинены решению педагогической задачи.

Слайд 9

Ответственность Воспитатель несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – воспитания и обучение. Воспитатель несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.

Слайд 10

Авторитет, честь, репутация В общении со своими воспитанниками воспитатель уважителен, вежлив и корректен. Авторитет воспитателя основывается на компетенции. Воспитатель воспитывает на своем положительном примере. Воспитатель дорожит своей репутацией.

Слайд 11

Взаимоотношения с другими лицами Общение воспитателя с воспитанниками Воспитатель сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками , основанный на взаимном уважении. В первую очередь воспитатель должен быть требователен к себе. Воспитатель выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений. Воспитатель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам.

Слайд 12

Мальвина Благовоспитанная девочка. Она точно знает, что следует мыть руки перед едой, чистить зубы, читать книжки и т. д. Она искренне считает, что все должны следовать этим правилам. Действия Мальвины мотивированы теми нормами, которые она считает истинными, но у нее отсутствует гибкость, она не допускает иных способов поведения, решения задач, разрешения конфликтов. Поэтому в непривычной, экстремальной ситуации побега от Карабаса-Барабаса , Мальвина оказывается беспомощной, неспособной проявить инициативу, предложить нестандартный выход из положения . Позиция воспитателя — Мальвины приводит детей к ограниченной психической активности, воспроизведению стереотипных способов поведения и решения задач . Это происходит потому, что Мальвина предлагает себя детям в качестве единственного образца для подражания, что не способствует формированию у них собственных побудительных мотивов. Немотивированная деятельность отбивает интерес к познавательным задачам, гасит детскую любознательность, тем самым ограничивая развитие способностей

Слайд 13

Красная шапочка Ведет себя так, как это свойственно ребенку . Она беспечна, эмоциональна, весела и непослушна. Красная Шапочка не предвидит результатов своих действий. Мама велела ей отнести гостинцы больной бабушке, идти по лесу, не разговаривая с волком. Красная Шапочка пошла, но при этом и цветочки собирала, и с волком поговорила, и бабушкин адрес дала. Красная Шапочка беспечна, надеется на то, что все как-нибудь обойдется. Способ воздействия воспитателя , занявшего позицию Красной Шапочки, — предъявление своего натурально-ситуативного «я», которое может быть весьма привлекательным для детей . Привлекательность основывается на их схожести. Это опасно для детей , потому что воспитатель — Красная Шапочка в качестве образца задает непродуктивный с точки зрения психического развития вариант. Позиция воспитателя — Красной Шапочки приводит детей к трудностям планирования и прогнозирования собственных действий, что проявляется в неорганизованности поведения и неэффективных способах решения познавательных задач. У детей , присвоивших в качестве образца способ поведения Красной Шапочки, нарушается регуляция собственных действий, не формируются усилия по преодолению сиюминутных желаний, нарушается волевая регуляция поведения

Слайд 14

Спящая красавица Как легко догадаться спит, окружающая действительность для нее не существует: она к ней либо безразлична, либо воспринимает как помеху своим снам (грезам наяву ). Воспитатель , занимающий позицию- Спящей красавицы, фактически находится вне ситуации взаимодействия с детьми . Он предоставляет их самим себе для нормального развития детям нужно сравнивать свои действия, способы решения задач с тем, как это делают другие дети и взрослые. Предоставленные самим себе, они «варятся в собственном соку», т. е. перенимают друг у друга как «компетентность», так и «некомпетентность»; как социальные, так и асоциальные формы поведения. Проводя ежедневно по 8—9 часов с безразличным воспитателем , дети становятся неорганизованными, разболтанными: занялся одним, не закончил, начал делать другое, схватился за третье. Такое поведение свидетельствует об отсутствии целенаправленной деятельности, являющейся основным показателем психического развития. Воспитатель — Спящая красавица приводит детей к деструктивному поведению, которое, в свою очередь , тормозит психическое развитие.

Слайд 15

Наседка Любит сво их детей цыплят . Сначала она долго высиживает их. Потом бдительно за ними присматривает, неустанно ухажива ет, показывая, где и как следует добывать червячков и зернышки. Она постоянно тревожится о своем потомстве, кудахчет, скликая цыплят под свое крыло, под свой неусыпный контроль. Воспитатель , занявший позицию- наседки , наносит ущерб психическому развитию детей , постоянно опекая их, делая многое за них. У детей пропадает желание узнавать, они не хотят учиться самостоятельно, преодолевать трудности. Знаменитый фонвизинский Недоросль, воспитанный мамашей наседкой, заявлял: «Зачем мне география, когда есть извозчик».

Слайд 16

Снежная королева Обучает Кая складывать из кусочков льда разные затейливые фигуры («ледяные головоломки»). Для Кая «...эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первостепенной важности. Так ему казалось потому, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала». Поцелуи Снежной королевы превратили сердце Кая в кусок льда. «Ледяное сердце» Кая — символ запрета на осмысленную жизнь, любовь, созидательную деятельность. Цель Снежной королевы — власть над миром, и, в частности, над Каем. Достичь власти Снежная королева может только одним способом — подменить осмысленную человеческую деятельность формальной системой операций. Она обучает двигаться в формальном пространстве подобно тому, как движутся одинаковые и правильные куски льда любимого Снежной королевой ледяного озера, которое она называет «зеркалом разума — самым совершенным зеркалом в мире ». Воспитатель , занимающий позицию- Снежной королевы, обучает такому же движению, т. е. процессу ради процесса, лишенному смысла. Это приводит к тому, что дети (а потом взрослые ) становятся покорными исполнителями чужой воли, у них нет стремления сделать что-либо по собственному намерению.

Слайд 17

Мэри Поппинс Весьма образованная особа, замечательно рассказывающая разные истории, хорошо воспитанная и точно представляющая, как следует себя вести в разных ситуациях (как в сказочных, так и в реальных). С другой стороны, Мери Поппинс прекрасно разбирается в детях : понимает, что они чувствуют, думают, хотят или не хотят, т. е. она знает детей как бы «изнутри ». Воспитатель — Мери Поппинс совмещает в себе обе эти стороны, преследуя одну единственную цель — развитие ребенка . Она является посредником между миром культуры и миром детей. Мери Поппинс обучает детей так, что они этого не замечают. Она постоянно ставит перед ними новые задачи, создает условия для развития воображения, учит нормам поведения, оптимальным способам разрешения конфликтов. Мери Поппинс обучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка.

Слайд 18

Общение между воспитателями Взаимоотношения между воспитателями основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Воспитатели избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. Воспитатели одного и того же учебного заведения избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Воспитателей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

Слайд 19

Взаимоотношения с администрацией Воспитательное учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. В воспитательных учреждениях соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Каждое воспитательное учреждение дорожит своей репутацией.

Слайд 20

Взаимоотношения с обществом Воспитатель является не только учителем, тренером и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей. Воспитатель хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодекс истинного родителя.

Не требуйте от своих детей то, что сами не делаете. В жизни важен добрый пример родителей....

Классный час по теме "Налог. Налоговый кодекс"

Разработка классного часа по теме "Налог. Налоговый кодекс" поможет классному руководителю объяснить детям, что такое "налог", "налоговый кодекс"...

Урок обществознания в 9 классе по теме: «Права и обязанности супругов по Семейному кодексу РФ»

Ожидаемые результаты:- После этого урока учащиеся смогут называть условия, необходимые для вступления в брак, личные и имущественные права и обязанности супругов; условия и порядок расторжения б...

"Золотой кодекс классного руководителя"

Золотой кодекс классного руководителя, умения и качества классного руководителя, как сделать общение с ребенком продуктивным, принципы построения контакта классного руководителя с ребе...

Кодекс поведения в конфликте

В кодексе предоставлены 12 правил поведения  с конфликтным человеком.Этот кодекс можно вывесить на психологический стенд, ознакомить  старшеклассников  на  психологическом  ил...

Практическая работа 2 "Кодекс воспитателя"

В формате сказки о волшебном лесе и его обитателях сформулированы основные профессиональные установки педагога-воспитателя....