Безопасность в школе -интернат
статья
Выступление на педагогическом совете школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_teme_bezopasnost_v_shkole.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Никто не сможет помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать где угодно. Вот почему сегодня детям необходимо о терроре не только знать, но и они должны знать как вести себя в экстремальной ситуации и уметь применить правильно , имеющиеся у него знания, ради спасения своей жизни. Поэтому мы, должны знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе, применяя для этого все доступные нам средства и методы работы.
Для обеспечения воспитанников знаниями по этой теме мной были проведены следующие занятия:
Беседа: «Осторожно! Терроризм!». Цель беседы: знакомство с историей понятия «терроризм» и определении целей международного терроризма; формирование у воспитанников навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, воспитания толерантности, милосердия.
Беседа: «Будь внимателен!» здесь объясняла воспитанникам сущность терроризма, его типы и цели, изучали правила поведения в конкретных случаях, таких как- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Так как , я работаю в основном с родительскими детьми , то еще стараюсь моделировать ситуации когда дети находятся дома. Ситуация: вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?
И, конечно же, не оставила без внимания трагедию в Бислане. Беседа: «Трагедия в Бислане. Как это было!»
Целью этой беседы было сформировать у воспитанников сострадание и соучастие к жертвам терроризма, воспитание чувства неприятия насилия. Конкретная жизненная история, горе коснувшееся всей страны и каждого отдельного человека, ужасающие факты этой страшной истории, горе семей . К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни..
В рамках общешкольного плана работы мной были проведены общешкольные беседы по противодействию идеологии терроризма , экстремизма: «Земля без войны» и «Конституция Российской федерации о межэтнических отношениях». Эпиграфом к нашему разговору по этой теме я взяла слова Николая Александровича Добролюбова
“Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”
Целью этой беседы было продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обоснование необходимости мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий. Объяснить причины и природу межэтнических конфликтов, пути их предупреждения и преодоления. Охарактеризовать основные принципы национальной политики РФ .
Пожарная безопасность в школе – это чрезвычайно важное дело, которое требует к себе большого внимания.
Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности начинается с самого появления ребёнка в школе. Сначала мы даём детям начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываем основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.
Все воспитанники должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности . Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность– это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. Необходимо добиться того, чтобы все воспитанники освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.
Я стараюсь давать эти знания в доступной для каждого форме в виде воспитательных бесед, таких как: «Осторожно, огонь!» , «О пожаре знаю всё и не допущу его», «Знает каждый гражданин телефон пожарных 01», «Огонь ошибок не прощает», «Почему возникают пожары» и др. ,
постановке и решении игровых и проблемных ситуаций, например: На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?, У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?, выполнения тестов на закрепление материала,
игр по данной тематике, таких как : «Чем тушат пожар?» -очень простая игра, если этим тушат пожар, то хлопаем, если не тушат, то топаем. И перечисляется список: вода, бумага, песок, земля, огнетушитель….и др. игра: « 01-прими вызов» , где необходимо набрать номер пожарной части, сообщить свой адрес и что горит…
В этом году мной была проведена и общешкольная беседа по профилактике противопожарной безопасности «Чтобы не было беды». Цель: углубить и систематизировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения дома и на улице; способствовать формированию у воспитанников осознанной потребности в сохранении своего здоровья; развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение; развивать навыки осознанного применения основных правил безопасного поведения . На занятии мы отгадывали загадки, составляли пословицы, играли в дидактические игры, решали ситуативные задачи.
Провожу учебные противопожарные эвакуации, как отдельно своей группой, так и совместно с группами девочек и мальчиков в нашем крыле с целью формирования умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность, воспитания чувства самосохранения. Перед началом эвакуации перед воспитанниками ставится учебная задача, например, пожар находится в гардеробе общежития. Быстро определяется по какому маршруту будет эвакуация и строго соблюдаются все этапы эвакуации.
Регулярно провожу инструктирование по правилам противопожарной безопасности и «Правилам поведения при угрозе террористического акта ». Инструктажи фиксируются в журнале по технике безопасности группы, где воспитанники расписываются после поведённого инструктажа.
Для общего обзора в уголке группы , есть уголок безопасности, где вывешены все инструкции о безопасном поведение в той или иной ситуации. Знание правил безопасного поведения поможет ребёнку защитить себя .
Хочется надеяться , что эти знания так и останутся теорией и никогда не пригодятся ребёнку на практике. И хочу закончить своё выступление словами :
Знают взрослые и дети, что ценней всего на свете:
Безопасность и здоровье в жизни – главное условие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в условиях школы-интерната"
Безопасность жизни и деятельности— насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общего...
«Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида
Конспект классного часа по теме: «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида.Составили и провели: Налётова Раиза Ивановна, Голубко...
урок ОБЖ безопасность на воде 6 класс коррекционная школа-интернат
презентация, конспект урока...
Информация о проведении Единого урока безопасности в сети Интернет МКОУ Купинская школа-интернат
Информация о проведении Единого урока безопасности в сети Интернет 2017 МКОУ Купинская школа-интернат...
Безопасность и здоровье школьника с использованием инновационных подходов по здоровьесберегающим технологиям опыт ГБОУ школы-интерната №68 Санкт-Петербурга
На базе нашей школы создана экспериментальная площадка по теме эксперимента «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе».Здоровьесбере...
"Безопасность в школе-интернат"
Вступление на педагогическом совете школы по теме : "Антитеррористическая и противопожарная безопасность в школе -интернате"...
Доклад на педагогическом совете «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».
Формирование навыков здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната...