урок ОБЖ безопасность на воде 6 класс коррекционная школа-интернат
презентация урока для интерактивной доски (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока ОБЖ для обучающихся, воспитанников 6 класса ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида
Автор:
Сухомлина Елена Викторовна, учитель ОБЖ
2014 г.
План-конспект урока ОБЖ
Дата проведения: 06.12.2014 год
Класс: 6 класс
Тема: Безопасность на воде
Тип урока: комбинированный
Цель.
Дать знания обучающимся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.
Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать правила личной безопасности на водоемах. Правильно действовать в опасной ситуации.
1. Коррекционно-образовательные задачи:
закрепить понятия у обучающихся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
2.1.упражнять мыслительную деятельность, развивая умение анализировать, синтезировать и устанавливать причинно-следственные связи.
2.2 организовать мультисенсорное восприятие через применение презентации, видеофрагментов, слайд-шоу, стихотворных текстов.
2.4 корригировать эмоционально-волевую сферу обучающихся через самооценку и осуществление рефлексии собственной деятельности и деятельности учителя.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
3.1. Осуществлять формирование простейших представлений о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.
3.2. Развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца.
4. Воспитательная:
- Воспитывать чувство ответственности, сострадания.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся, навигация по слайдам |
1.Оргмомент | Проверка готовности к уроку школьных принадлежностей. Психологический настрой на урок. Обратить внимание на правильную посадку детей за партами. Звонок звенит! Начнём урок! Провести с обучающимися дискуссию на тему «Опасные ситуации природного характера, часто возникающие в вашем районе, связанные с различными погодными явлениями (снег, метель, гололед, ураганные ветры, ливневые дожди) и поведением человека, их последствия». Подумай!!!! На экране изображения водных объектов в разное время года? Дети дают характеристику объектам… Учитель задает наводящие вопросы и обучающиеся должны сами догадаться, что сегодня пойдет речь о безопасности на воде. Тема нашего урока звучит так: «Безопасность на воде». С другом твоим приключилась беда? Прежде чем говорить о правилах безопасного поведения на воде, напоминаю, что каждый день вода уносит жизни 40 россиян, четвертую часть тонущих составляют дети и подростки до 16 лет. Тонут не только маленькие дети, тонут опытные и неопытные пловцы | Проверка домашнего задания(5 минут) Слайд №1 (щёлкать на экран) Записывают число и тему урока.
|
| Прежде чем говорить о правилах безопасного поведения на воде, напоминаю, что каждый день вода уносит жизни 40 россиян, четвертую часть тонущих составляют дети и подростки до 16 лет. Тонут не только маленькие дети, тонут опытные и неопытные пловцы. Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности. Статистика. В среднем на водоемах России в год гибнет 14 – 16 тыс. человек. Анализ причин гибели людей на водоемах России свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах. Карьерах, болотах), а также от неумения плавать. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма (походов на гребных судах) и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период повадков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоемах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом. - А теперь давайте совместно выработаем основные правила поведения на воде:
| Слайд №4 Слайд №5 (щёлкать на ромб, дождаться темы урока) Дети записывают дату урока и тему в тетради. Слайд №6 (Приложение №1) |
| Дети поднимают руки. Слайд №7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."
Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел, расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...
Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...
Конспект урока трудового обучения в 3 классе коррекционной школы интерната VIII вида.
«Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»...
Конспект интегрированного урока чтения и музыки по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс коррекционная школа-интернат.
Интегрированный урок чтения и музыки в 6-м классе.Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»«Волшебная сила бессмертной музыки»(обобщающий урок по теме) Цели: 1. ...
Формирование межпредметных связей на интегрированных уроках географии и биологии в специальной коррекционной школе – интернат VI вида
В последнее время изменились цели общего образования, разрабатываются новые учебные планы, создаются новые концепции образования. Принято второе поколение стандартов, в которых разъ...
Интегрированный урок во 2 классе коррекционной школы-интерната. «Что такое школьные принадлежности?»
Интеграция предметов: Развитие речи –Школьные принадлежности, их предназначение, правила обращения с ними. ...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы - интернат "Правописание безударных гласных в корне и приставке"
Данная разработка содержит конспект к уроку русского языка в 6 классе коррекционной школы - интернат, Учебник «Русский язык» Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, с. 73 - 74Тема: Правописан...