Мониторинг учебных достижений
материал

Демикайте Ирина Антоновна

 О результатах проведения   полугодовых диагностических контрольных работ в 5-11 классах  в 2019-2020 учебном году

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»

ПРИКАЗ

«10» января 2020 г.                                                                                                                      № 11

О результатах проведения   полугодовых диагностических контрольных работ

в 5-11 классах  в 2019-2020 учебном году

 

В соответствии с приказами  от 06.12.2019 г. № 532 «Об организации внутришкольного контроля за качеством  образовательной деятельности по итогам II четверти 2019-2020 учебного года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»», с целью установления фактического уровня достижения предметных образовательных результатов обучающимися 5-11-х классов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить:

1.1. Аналитическую справку по результатам проведения полугодовых диагностических контрольных работ в  5-9 классах от 10.01.2020 г. (приложение 1).

1.2. Аналитическую справку по результатам проведения полугодовых диагностических контрольных работ в  10-11 классах (приложение 2).

2.Руководителям предметных методический объединений провести проблемный анализ результатов полугодовых диагностических контрольных работ в срок до 16.01.2020 г. и разработать план мероприятий для работы с обучающимися, имеющими стабильно низкие результаты по диагностическим работам.

3.Учителям русского языка и математики в своей работе  использовать методические рекомендации  для повышения уровня образовательных результатов (приложение 3).

  1. Контроль над исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор                                               Е.В.Писаренко

С приказом ознакомлены:

Т.В. Дидич

Л.Р. Панкратова

Т.А. Егорова

Т.А. Лукина

И.А. Демикайте 

Т.Н. Спиридонова

М.И. Шараева

Г.Н. Попова

М.Г. Мишагина

А.А. Чуранова

В.П.Котова

Н.В. Тарова

О.А.Багно

Н.Ф. Хорева

Н.С. Шистерова

Н.Т. Лесникова

О.В. Михайленко

Т.А.Котегова

Н.М. Исаева

В.В. Волынкин

Приложение 1

к приказу от 10.01.2020 г. № 11

СПРАВКА

 по результатам проведения полугодовых диагностических контрольных работ в  5-9 классах

10.01.2020 г.

В соответствии с приказом от 2.09.2019 г. № 347  «Об организации и проведении входных предметных работ в 5-11 классах  в 2019-2020 учебном году» и от 06.12.2019 г. № 532 «Об организации внутришкольного контроля за качеством  образовательной деятельности по итогам II четверти 2019-2020 учебного года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»», с целью установления фактического уровня достижения предметных образовательных результатов обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с образовательными стандартами основного и среднего общего образования, проведены контрольные работы в 10-11 классах в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, химии, информатике, обществознанию, английскому языку.

5 класс Русский язык

класс

Учитель

Диктант с ГЗ заданием

Проверяемая Б/уд. гласнаяв корне слова

Правописание согласныхь в корне слова

Гласные после шипящих

Разделительные Ъ и ь

Правописание корней с чередованием

Тся/ться

ь после шипящих

Знаки препинания при однородных членах

Правописание окончаний существительных

Правописаниеокончаний прилагательных

Правописание окончаний глаголов

качественная усп-ть

Общая

Орфографический анализ

Морфемный разбор

качественная усп-ть

Общая

Шистерова Н.С.

35%

62%

73%

65%

54%

65%

77%

77%

77%

69%

81%

61,5%

88%

65%

42%

62%

89%

29%

58%

71%

63%

63%

67%

67%

58%

67%

63%

63%

45,8%

66%

58%

29%

46%

63%

Среднее значение

32%

60%

72%

64%

58,5

66%

72%

67,5

72%

66%

72%

54%

77%

61,5

35,5

54%

76%

 

класс

Учитель

Диктант с ГЗ заданием

безударные гласные в корне

непроверяемые гласные и согласные в корне

гласные и согласные в приставках

Буква Е и И в окончаниях глаголов I  и II спр.

Проверяемые согласные в корне

Непроизносимые согласныев корне

Ь на конце существительных после шипящих

Разделительный Ь и Ъ

ТСЯ  и ТЬСЯ в глаголах

Раздельное написание предлогов сдругими словами

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Буквы И,У,А  после шипящих

Знаки препинания в сложном предложении

Знакипрепинания в простом предложении

НЕ с глаголами

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический разбор простого предложния

качественная усп-ть

Общая

Пахтышева С.О

28,0

60,9

100,0

91,3

73,9

43,5

73,9

60,9

95,7

87,0

78,3

100,0

47,8

60,9

91,3

87,0

91,3

43

74

39,1

84,2

84,2

84,2

68,4

63,2

78,9

47,4

84,2

63,2

52,6

89,5

52,6

42,1

94,7

52,6

94,7

35

80

Среднее значение

33,5

72%

92%

88%

71%

53%

77%

54%

90%

75%

65%

94,5

50%

51%

93%

69,5

92,5

39

77

                                                                                           

При анализе полугодовых контрольных работ уровень выполнения ниже базового обучающиеся показали по заданиям направленные на проверку усвоения предметного материала по следующим  темам:

5а класс -  проверяемая безударная гласная в корне слова – 35%,

5б класс- проверяемая безударная гласная в корне слова- 29%

5в класс - безударные гласные в корне – 28%

5 г класс - безударные гласные в корне – 39%.

Не в достаточной мере сформированы умения морфемного разбора в 5а классе – 42%, 5б-29%.

Следует отметить, что при высоких показателях по критериям в 5 в,г  качество составило 43% и 35%,  что может указывать на необъективность выставления отметок учителями.

6 класс Русский язык

Класс

Учитель

правописание корней

правописание приставок

правописание суффиксов

правописание окончаний

слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Правописание гласных после шипящих

слитное, дефисное, раздельное написание

знаки в простом осложненном предложении

знаки в сложном предложении

знаки препинания в предложении с прямой речью

морфемный разбор

морфологический разбор

синтаксический разбор предложения

Фонетический разбор

Качественная успеваемость

Общая успеваемость

Демикайте И.А..

61%

82%

71%

64%

79%

64%

79%

75%

89%

43%

71%

68%

54%

70%

68%

97%

Котова В.П.

безударные гласные в корне

непроизносимые согласные в корне слова

чередующиеся гласные в корне слова

Раздельное написание предлогов

Буква е-и в падежных окончаниях сущ.

не с глаголами

 Буквы е и и в окончаниях  глаголов  1 и 2 спр.

Буквы ы и и после приставок

Гласные в приставках пре- и при-

ться и -тся в глаголах

правописание ь в глаголах

Соединительные гласные в сложных словах

Знаки препинания в предложениии с однородными членами

Знаки препинания в сложном предложении

Знаки препинания при обращении

Знаки препинания в предложении  с прямой речью

Фонетический разбор слов

Морфемный разбор слов

Морфологический разбор

Синтаксический разбор предложения

Кач-я уссть

Общая

43%

69%

65

87%

87%

87%

83%

83

78%

78

91

65%

65%

52%

69%

100%

83%

65%

65%

65%

34%

91

78%

78%

43

74%

83%

87%

78%

78

83%

83

87%

83%

65%

83%

83%

78%

83%

74%

69%

87%

70%

74

68%

63%

58

63%

95%

100

95%

74

79%

94

63%

89%

89%

58%

84%

89%

79%

53%

63%

84%

42

74

В  6б  и 6 г классе самое низкое качество выполнения полугодовой контрольной работы.

Уровень выполнения ниже базового обучающиеся показали по заданиям направленные на проверку усвоения предметного материала по следующим  темам:

6б класс- безударные гласные в корне -43%, Знаки препинания в сложном предложении -52%

 

7 класс Русский язык

Класс

Учитель

Признаки причастий

Признаки деепричастий

Правописание окончаний причастий

Правописание суффиксов ущ-ющ,ащ-ящ причастий

Правописаниесуффиксов ем-им в причастиях

Правописание н-нн в разных частях речи

слитное и раздельное написание не с причаст.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Правописание о-е в разных частях речи

Знаки препинания в предл. с причастным оборотом

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

Знаки препинания в простом осложненном предложении

Работа с текстом.Определить стиль речи

Определить тип текста

Выписать слова с чередующ. гласн.

Выписать причастия

Найти предложения с причастн. Оборотом

Выписать номера предложен.с деепричастн. Обор.предложения

качество

Общая усп-ть

Шараева М.И.

100%

92%

84%

80%

88%

88%

68%

84%

80%

68%

48%

72%

96%

48%

84%

76%

88%

80%

64

96%

Проверяемая Б/уд. гласнаяв корне слова

Правописание согласныхь в корне слова

Гласные после шипящих

Разделительные Ъ и ь

Правописание корней с чередованием

Тся/ться

Не с разными частями речи

Н нн в суффиксах

ь после шипящих

Знаки препинания при однородных членах

Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах

Правописаниеокончаний прилагательных

Правописание окончаний глаголов

Орфографический анализ

Синтаксический разбор предложения

Морфологический разбор

Морфемный разбор

Качество задание

Общая усп-ть

Качество диктант

Общая усп-ть

Шистерова Н.С.

52%

74%

78%

78%

83%

83%

52%

65%

83%

70%

65%

74%

78%

89%

70%

39%

57%

56

87

56

87

безударные гласные в корне

чередующиеся гласные в корне

Н и НН в причастиях

глаголы на ТСЯ и ТЬСЯ

НЕ с причастиями

Правописание суффиксов причастий

Деепричастный оборот

Причастный оборот

Знаки препинания в сложном предложении

Непроизносимая согласная в корне

Правописание суффиксов глаголов

Качество

Общая усп-ть

Выделение деепричастного оборота

Морфологический разбор деепричастия

Морфологический разбор деепричастия

Качество

Общая усп-ть

Пахтышева С.О.

68,2

71,4

81

81

100

76,2

38,1

38,1

76,2

95,2

95,2

62%

86%

61,9

57,1

52,4

66,7

95,2

7г АООП

20

60

100

40

100

80

0,0

60

20

60

40

0

60%

40,0

20,0

80,0

60

80

Динамика качественной успеваемости не стабильна.  Очень низкие образовательные результаты в 7г классах, дети обучается по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с ЗПР. Низкий уровень показателей по темам:

класс - Определить тип текста- 48%;

7б класс- Проверяемая Б/уд. гласная в корне слова-52%;

                 - Не с разными частями речи-52%;

                 -  Морфологический разбор- 39%;

                 - Морфемный разбор – 57%.

7в :  - Деепричастный оборот- 38,1

        - Причастный оборот -38,1

7 г : - безударные гласные в корне-20%;

        -  глаголы на -ТСЯ и -ТЬСЯ -40%;

        - Деепричастный оборот-0%;

        -  Знаки препинания в сложном предложении -20%;

        - Правописание суффиксов глаголов-40%

8 класс Русский язык

Класс

Учитель

Единицы содержания  

тип словосочетания

вид связи в словосочетании

определение цельного словосочетания

постановка тире в простом предложении

определение типа сказуемого

прямое, косвенное дополнение

синтаксическая функция инфинитива

написание приложения

разряды обстоятельств

знаки препинания при сравнении

постановка знаков препинания в сложном предложении

согласованноное/несогласованное определение

выделение грамматической основы

связь в словосочетании

приложение

вид обстоятельства по значению

определение частей речи у обстоятельства

синонимичная замена словосочетания с одним типом связи другим

характеристика предложения

Качественная успева-ть

Общая ус-ть

Кузикова Л.Г

75

60

60

80

70

60

25

85

80

20

70

60

45

60

30

30

25

35

40

5%

70%

1. Найти слово с ошибкой

2. Правописание приставок

3. Правописание суффиксов причастий, окончаний глаголов

4. Правописание безударных гласных корня

5. Правописание н и нн в разных частях речи

6. Не с разными частями речи

7. Знаки препинания  в простом осложненном предложении

8.  с обособленными членами

9. Задание на понимание текста

10. Лексическое значение слова

11. Определение стиля и типа речи

12. Определение части речи

13. Указать количество грамматических основ

14. Указать предложение с причастным оборотом

15. Указать предложение с деепричастным оборотом

Качественная успева-ть

Общая ус-ть

Мишагина М.Г

69%

48%

100%

83%

83%

83%

87%

52%

83%

65%

74%

74%

74%

74%

87%

61

96

Мишагина М.Г

67%

67%

95%

81%

76%

76%

100%

90%

76%

52%

76%

62%

81%

81%

62%

67

95

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание  приставок

Правописание тся и ться

Правописание непроизносимых согласных

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

Правописание  окончаний существительных, прилагательных и причастий

Знаки препинания при деепричастном обороте

Знаки препинания при однородных членах

Тире между подлежащим и сказуемым

Знаки препинания в сложном предложении

Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях

Определение грамматической основы предложения

Определение видов сказуемого

Синтаксический разбор предложения

определение односоставных и двусоставных предложений

Определение видов односоставных предложений

Качественная успеваемость

Общая ус-ть

Михайленко О.В

50%

89%

94%

88%

72%

83%

67%

44%

39%

59%

44%

61%

47%

33%

67%

28%

27

61

33,3

83,3

66,7

50,0

66,7

16,7

50,0

33,3

50,0

100

83,3

16,7

33,3

16,7

16,7

66,7

0

66%

Низкие образовательные результаты на всей параллели 8 классов.  Наиболее проблемные следующие единицы содержания:

8а класс

- синтаксическая функция инфинитива-25%; знаки препинания при сравнении-20%;  определение частей речи у обстоятельства-25%,  вид обстоятельства по значению-30%; синонимичная замена словосочетания с одним типом связи другим-30.

8б и 8в класс:

- с обособленными членами 52% выполнения;

- Лексическое значение слова -52%

8г класс;

- Знаки препинания при однородных членах-44% выполнения ;

- Тире между подлежащим и сказуемым-39%;

- Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях-44%

- Синтаксический разбор предложения-33%;

- Определение видов односоставных предложений-28%

Наиболее низкий процент выполнения работы наблюдается в  8а – 5% , 8г – 27%

класс

Показатели Входной к.р 2019-2020 г.

Показатели полугодовой к.р 2019-2020 уч.г

Динамика

качественная

общая

качественная

общая

15

80

5

70

отрицательная

61

96

67

96

отрицательная

67

95

67

95

стабильная

23

59

27

61

положительная

0

14

0

66

стабильная

33

69

33

78

Анализируя  результаты  входной и полугодовой контрольных  работ наблюдается   стабильная качественная успеваемость по всей параллели 8-х классов и увеличение % общей успеваемости. Если рассматривать в разрезе классов, то наблюдается отрицательная динамика в 8а классе.

9 класс Русский язык

класс

Учитель

Задание 

синтаксический аналз

Пунктуацонный анализ

снтаксический анализ Словосочетание

орфогрфический анализ

аналз средств выразительности

лексический анализ

понмание смысла фрагмента текста

наличие примеров-иллюстраций

Смысловая цельность, речевая связность

Композционная стройность

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение граммати ческих норм

Собдюдение речевых норм

Фактческая точность письменной речип

Качественная усп-ть

Общая усп-ть

Багно О.А.

60,8

39,1

73,9

13,0

65,2

86.9

87,0

87,0

91,3

95.6

69,5

60,8

69.5

78.2

82,6

29%

79%

50,0

52,2

100,0

26,1

60,9

95,7

4,3

34,8

60,9

65,2

69,6

56,5

73,9

78,3

95,7

33%

88%

класс

Учитель

Задание

ИК1 Содержание изложения

ИК2 Сжатие исходного текста

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность

Синтаксический анализ

Пунктуационный анализ

Словосочетание

Орфографический анализ

Анализ содержания текста

Анализ средств выразительности

Лексический анализ

ГК1 Соблюдение орфографических норм

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

ГК3 Соблюдение грамматических норм

ГК4 Соблюдение речевых норм

ФК1 Фактическая точность речи

Качественная усп-ть

Общая усп-ть

Шараева М.И.

72%

64%

44%

4%

40%

96%

16%

48%

28%

52%

44%

32%

44%

56%

92%

30%

91%

65%

26%

21%

39%

39%

78%

21%

52%

39%

82%

60%

26%

30%

30%

91%

40%

88%

Качественная успеваемость низкая на всей параллели 9-х классов.

Не усвоены  (ниже 50% выполнения) следующие элементы содержания учебного материала в 9а:

- Пунктуационный анализ- 39,1

- орфографический анализ- 13,0

9 б

- орфографический анализ -26,1

- понимание смысла фрагмента текста-4,3

- наличие примеров-иллюстраций-34,8

- Орфографический анализ 16%

-Синтаксический анализ-4%

- Пунктуационный анализ- 40%

- Орфографический анализ-16%

- Анализ средств выразительности

9г. 

- ИК2 Сжатие исходного текста-26

- ИК3 Смысловая цельность, речевая связность-21

-Синтаксический анализ- 39%

-Пунктуационный анализ- 39%

-Орфографический анализ -21%

-

Математика

5 класс

нахождение площади прямоугольника

нахождение объёма параллелепипеда

перевод квадратных единиц измерения

перевод кубических единиц измерения

нахождение скорости сближения

нахождение времени по расстоянию и скорости

нахождение скорости по течению и против течения реки

сложение и вычитание натуральных чисел

умножение  натуральных чисел

деление  натуральных чисел

Качественная успеваемость

Общая успеваемость

Панкратова Л.Р.

81%

93%

63%

78%

81%

85%

78%

78%

89%

67%

69%

92%

Панкратова Л.Р.

92%

88%

67%

79%

67%

75%

58%

67%

63%

58%

42%

84%

Спиридонова Т.Н.

100%

100%

100%

72%

92%

76%

60%

56%

44%

36%

46%

100%

Спиридонова Т.Н.

100%

70%

52%

35%

83%

87%

91%

65%

35%

22%

26%

100%

Наиболее низкие результаты качественной успеваемости в 5г классе. Не усвоены  (ниже 50% выполнения) следующие элементы содержания учебного материала в 5г:

-перевод кубических единиц измерения- 35%;

- умножение  натуральных чисел-35%;

- деление  натуральных чисел- 22%

Математика

6 класс

Упрощение отношений

сравнение целых и рациональных чисел

действия с целыми числами

нахождение процента от числа

нахождение целого по значению поцента

решение задач пропорцией

задача на проценты

Качественная успеваемость

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2018-19

Общая успеваемость

2018-19

Исаева Н.М.

74%

78%

70%

67%

78%

78%

41%

70

100

69

92

Исаева Н.М.

71%

79%

54%

58%

71%

33%

29%

50

90

42%

84%

Волынкин В.В.

100%

92%

77%

62%

62%

19%

19%

50

85

69

92

Волынкин В.В.

95%

90%

65%

30%

20%

5%

15%

10

80

42

84

В 6г классе наблюдается отрицательная динамика  качественной успеваемости с 42% до 10 % (учитель Волынкин В.В.) Практически не сформированы следующие умения:

- решение задач пропорцией -5 %, задача на проценты – 15% нахождение целого по значению процента- 20% В данном случае можно утверждать, что знание процентов детьми не отработано и не перешло в умение и практическим навыком .Изначально можно предположить , что данная тема педагогом не отработана

7 класс. Математика

упрощение выражений. Свойства степени

Вычисление выражений. Свойства степени.

сравнение выражений. Свойства степени.

Решение текстовых задач

решение уравнений. Свойства степени.

Качественная успеваемость

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2018-19

Общая успеваемость

2018-19

Попова Г.Н.

69%

92%

54%

31%

54%

46

100%

65%

96%

Попова Г.Н.

68%

91%

64%

32%

64%

43

87

52%

84%

Волынкин В.В.

85%

85%

65%

12%

27%

31

82

18%

54%

Волынкин В.В.(АООП ЗПР)

19%

15%

15%

0%

0%

0

80%

25%

100%

На параллели 7 –х классов наблюдается отрицательная динамика качественной успеваемости по сравнению с 2018-2019 учебным годом.

Так в 7а классе  произошло снижение на 19%, в 7 б классе на 11 % (учитель Попова Г.Н.), в 7 в классе на 13% и 7 г классе (обучающиеся по адаптированной программе с ЗПР) на 25% (учитель Волынкин В.В.).

Уровень выполнения ниже базового обучающиеся показали по заданиям направленные на проверку усвоения предметного материала по следующим  темам:

7а, б класс:

- Решение текстовых задач-31  и 32%,

7в класс:

-- Решение текстовых задач-12%, решение уравнений. Свойства степени-27%;

7г класс – все показатели полугодовой контрольной работы  сформированы ниже 19%.

8 класс. Математика

решение квадратного уравнения по формуле

решение квадратного уравнения по теореме Виета

разложение квадратного трёхчлена на множители

нахождение корней и коэффициентов квадратного уравнения

составление квадратного уравнения с помощью теоремы Виета

Качественная успеваемость

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2018-19

Общая успеваемость

2018-19

Спиридонова Т.Н.

78%

78%

78%

70%

22%

22

100

15%

100%

Исаева Н.М.

72%

56%

56%

56%

56%

70

100

50%

91%

Спиридонова Т.Н.

96%

54%

100%

88%

38%

67

100

70%

100%

Спиридонова Т.Н.

91%

27%

95%

91%

18%

23

100

48%

100%

Спиридонова Т.Н.

100%

0%

100%

100%

0%

0

100

0%

100%

На параллели 8-х классов наблюдается снижение качественной успеваемости в 8г классе на 25% . Уровень выполнения ниже базового обучающиеся показали по заданиям направленные на проверку усвоения предметного материала по следующим  умениям:

- составление квадратного уравнения с помощью теоремы Виета;

- решение квадратного уравнения по теореме Виета

9 класс. Математика

класс

учитель

Задание

Качественная успеваемость

Общая успеваемость

практико-ориент. Задание. Чтение схемы

практико-ориент. задание. Расстояние между объектами

практико-ориент.задание. Площадь фигуры

практико-ориент.задание. Количественные величины

практико-ориент.задание Задача на проценты

действия с дробями

Сравнение чисел

действия с корнями, степени.

решение уравнений

соответствие между графиками и формулами

упрощение алгебраических выражений

формулы

неравенства

треугольники

четырёхугольники

фигуры на плоскости

уравнения

треугольники

Лукина Т.А.

100,0

86,4

50,0

27,3

18,2

31,8

59,1

45,5

50,0

31,8

18,2

36,4

9,1

72,7

54,5

18,2

0,0

0,0

13

60

Лукина Т.А.

100,0

91,7

70,8

20,8

4,2

66,7

95,8

54,2

41,7

37,5

4,2

56,0

26,1

50,0

33,3

30,4

0,0

4,2

0

67

Попова Г.Н.

92,3

80,8

42,3

26,9

15,4

61,5

96,2

69,2

42,3

46,2

15,4

76,9

61,5

19,2

46,2

57,7

3,8

11,5

26

69

Попова Г.Н.

100,0

60,9

13,0

26,1

13,0

56,5

78,3

56,5

73,9

34,8

21,7

52,2

26,1

43,5

52,2

34,8

0,0

4,3

13

61

класс

учитель

Задание

Качественная успеваемость

Общая успеваемость

действия с дробями

Сравнение чисел

действия с корнями, степени.

решение уравнений

соответствие между графиками и формулами

упрощение алгебраических выражений

формулы

неравенства

треугольники

четырёхугольники

фигуры на плоскости

уравнения

треугольники

Лукина Т.А.

100,0

100,0

77,8

77,8

66,7

33,3

50,0

66,7

66,7

77,8

37,5

0,0

0,0

33

77

период

Учитель

2017- 2018у.г. 1ч.

1ч. 2018-2019у.г.

1 полугодие 2018-2019у.г.

1 полугодие 2019-2020у.г.

классы

Общая

Качественная

Общая

Качественная

Качественная

Общая

Качественная

Общая

Лукина Т.А.

73%

46%

83%

22%

25

79

13

60

Лукина Т.А.

86%

27%

83%

29%

29

96

0

67

Попова Г.Н.

81%

65%

85%

65%

65

92

26

69

Попова Г.Н.

55%

45%

72%

57%

43

80

13

61

Лукина Т.А.

0%

0%

89%

0%

0%

78

33

77

Наблюдается тенденция снижения качественной успеваемости на параллели9 – х классов и между тем с самыми низкими показателями освоения элементов содержания остается 9д класс, где организовано обучение  по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ЗПР. Во всех классах данной параллели наблюдается достаточный уровень усвоения единиц содержания предметного материала.  

Предложения:

1.Учителям - предметникам провести проблемный анализ результатов  контрольных работ.

2. Провести корректировку рабочих программ с внесением тем ,% выполнения которых ниже 50%, в качестве тем для повторения.

3. Создать индивидуальные карты сопровождения детей, имеющих большие пробелы в знаниях.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                                                                        Т.В. Дидич                                 

Приложение 2

к приказу от 10.01.2020 г.  №11

СПРАВКА

 по результатам проведения полугодовых диагностических контрольных работ в  10-11 классах

10.01.2020 г.

      В соответствии с приказом от 2.09.2019 г. № 347  «Об организации и проведении входных предметных работ в 5-11 классах  в 2019-2020 учебном году» и от 06.12.2019 г. № 532 «Об организации внутришкольного контроля за качеством  образовательной деятельности по итогам II четверти 2019-2020 учебного года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»», с целью установления фактического уровня достижения предметных образовательных результатов обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с образовательными стандартами основного и среднего общего образования, проведены контрольные работы в 10-11 классах в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, химии, информатике, обществознанию, английскому языку.

10 класс Русский язык

№ п/п

Класс

(профильное направление)

ФИО учителя

Входная контрольная работа

Полугодовая диагностическая работа

Общая успеваемость, %

Качество успеваемости, %

Общая успеваемость, %

Качество успеваемости, %

10

(гум и соц-био)

Мишагина М.Г.

100,0

90,9

100,0

64,3

10

(универ. и био-хим)

Шистерова Н.С.

96,2

74,0

57,7

38,5

Результаты входной контрольной работы

№ п/п

Класса

(группа)

ФИО учителя

Задание

1. орфоэпические нормы (постановка ударения)

2. лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным ЛЗ)

3. морфологические нормы (образование форм слова)

4. синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

5. правописание приставок

6. правописание Н и НН в различных частях речи

7. правописание корней

8. правописание окончаний существительных

9. правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

10. правописание НЕ с разными частями речи

11. слитное, дефисное, раздельное написание слов

12. знаки препинания в предложениях с оббленными членами

13. знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

14. знаки препинания в предложении с однородными членами

15. знаки препинания в сложноподчиненном предложении

16. определение стиля и типа речи

17. средства связи предложений в тексте

18. фразеологизмы

10

(гум и соц-био)

Мишагина М.Г.

64,3

100,0

81,8

100,0

72,7

63,6

81,8

100,0

90,9

72,7

72,7

90,9

90,9

63,6

91,7

90,9

90,9

63,6

10

(универ. и био-хим)

Шистерова Н.С.

96,3

100,0

88,9

81,5

77,8

63,0

51,9

59,3

66,7

77,8

81,5

100,0

85,2

77,8

74,1

70,4

77,8

66,7

      Две группы 10 класса (соц-биологического и гуманитарного направления) справились с контрольной работой, причем почти по всем темам показали выше среднего или высокий уровень освоения знаний.

    Обучающиеся группы универсального (непрофильного направления) показывают достаточные результаты освоения знаний по всем темам, но стоит обратить внимание (где процент освоения составил около 50%) на  правописание корней, правописание окончаний существительных. Так же в этой группе есть обучающийся, не справившиеся с работой: Самоделкин Д.

Результаты полугодовой диагностической работы

№ п/п

(группа)

ФИО учителя

 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средствв тексте в зависимости от темы,цели, адресата и ситуации общения

лексическое значение слова

орфоэпические нормы (постановка ударения)

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Лексические нормы

Морфологические нормы (образование форм слова)

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Правописание корней

Правописание приставок

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Правописание НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Правосание -Н- и –ННв различных частях речи

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Знаки препинания  предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложном предложении с  разными видами связи

Пунктуационный анализ  

Текст как речевое произведение. Смысловая и  омпозиционная целостность текста

Функционально-смысловые типы речи

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению
и употреблению

Средства связи предложений в тексте

Речь. Языковые средства выразительности

10

(гум и соц-био)

Мишагина М.Г.

100,0

85,7

100,0

78,6

85,7

78,6

71,4

78,6

78,6

64,3

50,0

57,1

85,7

78,6

78,6

67,9

78,6

64,3

92,9

42,9

50,0

71,4

50,0

85,7

35,7

67,9

10

(универ. и био-хим)

Шистерова Н.С.

40,7

44,4

85,2

55,6

55,6

59,3

70,4

36,2

37,0

37,0

37,0

40,7

59,3

59,3

51,9

65,4

44,4

37,0

55,6

37,0

40,7

48,1

48,1

59,3

37,0

72,1

    Две группы 10 класса (соц-биологического и гуманитарного направления) справились с контрольной работой, причем почти по всем темам показали выше среднего или высокий уровень освоения знаний. Только по двум темам показали низкий результат освоения: «Знаки препинания в сложном предложении с  разными видами связи» (42,9 %) и «Средства связи предложений в тексте» (35,7%). При этом показатель качества снизился. Данная работа  отличается от входной контрольной работы уровнем сложности, количеством заданий и тематикой заданий (задания из тренировочных вариантов подготовки к ЕГЭ, с учетом времени выполнения работы и пройденного учебного материала)

    Обучающиеся группы универсального (непрофильного направления) показывают низкие результаты освоения знаний почти по всем темам. Не смотря на то, что входной контроль показал достаточный уровень освоения базовых знаний по предмету. Не справились с работой 43% обучающихся.  Особенно низкий процент выполнения работы по следующим темам:

  • Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (40,7%)
  • Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (36,2)
  • Правописание корней (37,0%)        
  • Правописание приставок (37,0%)
  • Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) (37,0%)
  • Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (37,0%)
  • Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (37,0%)
  • Знаки препинания в сложном предложении с  разными видами связи (37,0%)
  • Пунктуационный анализ  (40,7%)
  • Средства связи предложений в тексте (37,0%)

    Темы «правописание корней», «правописание окончаний существительных» повторяются. В течение полугодия ситуация не изменилась, процент освоения знаний по темам не увеличился.

11 класс Русский язык

№ п/п

Класс

(профильное направление)

ФИО учителя

Общая успеваемость, %

Качество успеваемости, %

2018

Входная

2019

Полугодовая 2019

2018

Входная

2019

Полугодовая

2019

11

(соц-гум)

Шараева М.И.

95,0

100,0

100,0

55,3

50,0

95,0

11

(физ-мат и био-хим)

Демикайте И.А

100,0

94,4

100,0

52,6

50,0

72,2

11 (унив)

Челышева Н.В.\

Котова В.П

63,4

54,5

100,0

18,1

18,1

9,0

№ п/п

(группа)

ФИО учителя

 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средствв тексте в зависимости от темы,цели, адресата и ситуации общения

лексическое значение слова

орфоэпические нормы (постановка ударения)

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Лексические нормы

Морфологические нормы (образование форм слова)

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Правописание корней

Правописание приставок

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Правописание НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Правосание -Н- и –ННв различных частях речи

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Знаки препинания  предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложном предложении с  разными видами связи

Пунктуационный анализ  

Текст как речевое произведение. Смысловая и  омпозиционная целостность текста

Функционально-смысловые типы речи

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению
и употреблению

Средства связи предложений в тексте

Речь. Языковые средства выразительности

11

(соц-гум)

Входная

79

46

92

88

92

88

88

89

83

58

79

38

71

79

71

83

79

54

83

42

67

75

58

75

67

76

Полугодовая

92

91

100

91

82

95

95

94

86

91

86

91

73

95

86

95

73

82

82

86

68

64

68

95

77

97

11

(физ-мат и био-хим)

Входная

94

72

89

83

67

78

67

89

67

56

61

61

61

61

61

89

67

61

67

67

72

56

67

83

67

78

Полугодовая

100

78

94

89

72

78

83

82

72

56

61

61

67

61

78

61

72

61

72

61

89

67

72

72

89

80

11 (унив)

Входная

82

73

73

64

91

91

73

42

36

27

55

64

64

73

18

18

45

18

36

55

36

64

64

55

27

42

Полугодовая

64

91

73

100

82

27

82

53

45

18

45

64

82

45

45

64

27

45

27

27

27

36

27

82

9

75

   

       

Все обучающиеся 11х классов, выполнявшие полугодовую диагностическую работу, справились с работой. Заметно повысились качественные показатели по всем профильным группам по каждому критерию работы. В универсальной группе, не смотря на отсутствие  несправившихся, динамика показателей качества выполнения по темам работы неоднозначная: по некоторым темам значительно ниже процент выполнения, чем при выполнении входной  контрольной работы:

Лексические нормы (с 91% до 27%)

Знаки препинания  в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) (с 45% до 27%)

Знаки препинания в сложном предложении с  разными видами связи (с 55% до 27%)

     Функционально-смысловые типы речи (с 64% до 27%)

   

 10 класс. Математика (базовый уровень)

№ п/п

Класс

(профильное направление)

ФИО учителя

Общая успеваемость, %

Качество успеваемости, %

Входная

2019

Полугодовая 2019

Входная

2019

Полугодовая

2019

10(универ)

Егорова Т.А.

55,5

66,7

20,0

46,7

10(соц-био и гум)

Панкратова Л.Р.

63,6

63,6

15,4

50,0

Результаты входной контрольной работы

№ п/п

Класса

(группа)

ФИО учителя

Задание

 

умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

умение использовать приобретенные знания и умения чтения графиков в практической деятельности и повседневной жизни

умение вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

умение   анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты.

умение решать планиметрических задач на нахождение геометрических величин (площади)

умение решать планиметрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

умение проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки преобразования

умение решать  уравнения более высокого порядка.

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

10(универ)

Егорова Т.А.

65.5

72,3

34,6

61,5

7,7

30,8

69,2

30,8

55,5

20,0

10(соц-био и гум)

Панкратова Л.Р.

43,5

63,6

54,5

60,0

12,0

27,4

61,5

27,4

63,6

15,4

Универсальная группа (10 а) показала низкие результаты по входной контрольной почти по всем темам, проверяемым  работой. Низкая общая успеваемость и качество. Особенно низкий процент  умения решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (площади).

Результаты полугодовой контрольной работы

№ п/п

Фамилия, имя

Задание

выполнять действия с обыкновенными дробями

уметь выполнять вычисления и преобразования, свойства степеней

Уметь использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Проценты.

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Уметь использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях
вероятности событий

извлекать информацию, представленную в диаграммах

Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей),окружность, углы

соответствие точек на координатной плоскости их координатам

Анализировать информацию статистического характера; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Номер задания из ЕГЭ

1

2

3

4

6

8

9

10

11

12

15

17

18

10(универ)

Егорова Т.А.

60,0

46,7

66,7

53,3

60,0

93,3

93,3

73,3

93,3

66,7

33,3

46,7

33,3

10(соц-био и гум)

Панкратова Л.Р.

78,9

68,4

94,7

52,6

68,4

73,7

89,5

63,2

84,2

73,7

84,2

63,2

57,9

    Около 35% обучающихся 10х классов не справились с полугодовой диагностической работой, хотя это меньше в сравнении с входной контрольной работой. Низкие показатели выполнения работы остаются по следующим умениям:

  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей),окружность, углы
  • Уметь находить соответствие точек на координатной плоскости их координатам
  • Анализировать информацию статистического характера; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

11 класс. Математика (профильный уровень)

Результаты входной контрольной работы (сентябрь 2019 года)

№ п/п

Класса

(группа)

ФИО учителя

Задание

применение формул приведения

геометрический смысл производной

нахождение элементов прямоугольного треугольника

множество значений функции

решение простейших тригонометрических уравнений

вычисление значений аркфункций

нахождение наибольших значений функции с производной

физический смысл производной

нахождение углового коэффициента касательной

исследование функции на четность

площадь поверхности пирамиды

тригонометрическое уравнение

нахождение угла между плоскостями в многограннике

исследование относительно параметра

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

11

(физ-мат)

Исаева Н.М.

27%

36%

73%

36%

55%

36%

9%

82%

82%

73%

27%

27%

18%

9%

40

70

11класс. Математика (базовый уровень)

№ п/п

Класс

(профильное направление)

ФИО учителя

Общая успеваемость, %

Качество успеваемости, %

Входная

2019

Полугодовая 2019

Входная

2019

Полугодовая

2019

11(соц-гум)

Егорова Т.А.

100,0

78,3

86,4

26,1

11(био-хим и унив)

Лукина Т.А.

89

81,3

26

18,8

Результаты входной контрольной работы (сентябрь 2019 года)

№ п/п

Класса

(группа)

ФИО учителя

Задание

 

умение использовать приобретенные знания и умения при выполнении действи с обыкновенными и десятичными дробями

умение использовать приобретенные знания и умения при выполнении действий со степенями

умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (понятие процента)

умение проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки преобразования

умение использовать приобретенные знания и умения при выполнении действий с иррациональными числами и выражениями

умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

умение решать логарифмические, показательные уравнения, иррациональные, квадратные уравнения

умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

умение использовать приобретенные знания и умения чтения графиков в практической деятельности и повседневной жизни

умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

умение определять  значение буквенного выражения с заданными числовыми значениями и соотносить  их с точками координатной прямой

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

11(соц-гум)

Егорова Т.А.

86,4

72,7

81,8

72,7

90,9

77,3

100,0

100,0

90,9

40,9

81,8

100,0

86,4

11(био-хим и унив)

Лукина Т.А.

94,1

64,7

77,8

75,0

58,8

72,2

75,0

88,2

77,8

50,0

58,3

89

26

Низкие показатели выполнения заданий, в которых проверяются:

-умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

Результаты полугодовой диагностической контрольной работы (декабрь 2019 года)

№ п/п

Фамилия, имя

Задание

уметь выполнять вычисления и преобразования, свойства степеней.

Уметь использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Проценты.

Вычислять значения числовых и буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Проводить по известным формулам и правилам преобразования, включающих  тригонометрические функции

Уметь использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий

извлекать информацию, представленную в таблицах

Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и  прикидкой при практических расчетах

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка

соответствие точек на координатной плоскости их координатам

 

номер задания из ЕГЭ

2

3

4

5

6

9

10

11

12

13

14

15

16

17

11(соц-гум)

Егорова Т.А.

47,8

78,3

78,3

21,7

78,3

87,0

52,2

87,0

39,1

52,2

43,5

39,1

26,1

56,5

11(био-хим и унив)

Лукина Т.А.

62,5

87,5

62,5

37,5

75,0

81,3

56,3

81,3

68,8

43,8

43,8

37,5

26,7

40,0

По результатам полугодовой контрольной работы есть неуспевающие, которые не справились с работой: Фаюршина М.С., Кусенков А.Е., Чернышева К.А., Анфалова  А.,  Ботникова А., Подюков В., Сафина А.,  Харницева М.. Данная работа отличается от входной контрольной работы количеством и содержанием заданий. Диагностическая работа составлена на основании материалов ЕГЭ по математике базового уровня. Таким образом, по результатам диагностической полугодовой работы выявлены низкие показатели выполнения заданий, в которых проверяются следующие умения: 

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования, включающих  тригонометрические функции
  • Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и  прикидкой при практических расчетах
  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка

10  класс Обществознание (профильный уровень)

№ п/п

Класс

(профильное направление)

ФИО учителя

Общая успеваемость, %

Качество успеваемости, %

Входная

2019

Полугодовая 2019

Входная

2019

Полугодовая

2019

10

(с-б, гум)

Тарова Н.В.

92

100

57

61

№ п/п

Точка контроля

Задание

Человек и общество. (анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную схематически)

Человек и общество. (распознавать понятия при их с обобщающим понятием и определять обобщающее понятие)

Человек и общество.(распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишние понятия)

Человек и общество.(анализировать представленные суждения по актуальным социальным проблемам, выбирать верные из них)

Человек и общество.(устанавливать соответствия между существенными чертами, свойствами, признакми, характеристиками, примерами социальных явлений и обществоведческими понятиями, терминами)

Человек и общество.(Применять гуманитарные знания в процесссе решения познавательных задач по актуальмым социальным проблемам)

Экономика.(анализировать представленные суждения по актуальным экономическим проблемам, выбирать верные из них)

Экономика.(устанавливать соответствие между существенными чертами, свойствами, признаками, характеристиками, примерами экономичесикх явлений и экономическими понятиями, терминами)

Экономика.(Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным экономическим проблемам)

Экономика. (анализировать графическую информацию)

Социальные отношения.(анализировать представленные суждения по актуальным социальным проблемам, выбирать верные из них)

Социальные отношения.(осуществлять поиск социальной информации, представленной в таблице или диаграммме)

Политика. (анализировать представленные суждения по актуальным политическим проблемам, выбирать верные из них)

Политика. (устанавливать соответствия между существенными чертами, свойствами, признакми, характеристиками, примерами политических явлений и политическими понятиями, терминами)

Политика. (применять социально-политические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным политическим проблемам)

Право. (характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ).

Право. (анализировать представленные суждения по актуальным правовым проблемам, выбирать верные из них)

Право. (устанавливать соответствие между существенными чертами, свойствами, признаками, характеристиками, примерами правовых явлений и правовыми понятиями, терминами)

Право. (применять правовые знания в процессе решения познавательных задач по актуальным правовым проблемам)

Человек и общество. (использовать в предлагаемом контексте общестивоведческие понятия и термины)

Находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержацуюся в тексте в явном виде.

Преобразовывать информацию, содержащуюся в тексте, осуществлять ее первичную интерпритацию без привлечения контекстных знаний, выявлять ключевые положения текста.

Давать характеристику тексту ил его отдельным положений на основе изученного курса обществознания, с опорой на полученные зания.

Использовать информацию текста в другой познавательной ситуации, формулировать и аргументировать оценочные суждения, связанные с проблематикой текста.

Применять правльно раскрытое в смысловом отношении теоритичесоке положение в заданнгм контексте; пречислять, называть некоторое количество элементов, черт, свойств, признаком, храктеристик, проявлений конкретного социального объекта(процесса).

Конкретизировать приведенные положения: иллюстрировать примерами изученные теоритические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам: анализировать представленную информацию, в том числе статистическую и графическую, объяснять связи социальных объектов, процессов, формулировать и аргументировать саморстоятельные оценочные, а также прогностичесике суждения, объяснения, выводы.

Составлять сложный(развернутый) план применительно к одной из тем курса обществознания: систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в структуре плана причинно-следственные, функциональные, иерархические связи социальных объектов, процессов.

Писать мини-сочинения (эссе) по одной из пяти тем, относящихся к одной из базовых наук обществоведчесткого курса(философии; экономики; социологии, социальной психолгогии; полиологии; правоведению), предлагаемых в виде проблемынх (отдельных случаях афористических) высказываний: раскрывать смысл авторского суждения, формулировать собственное отношение к затронутым автором  проблеме, выдвигать аргуенты различного характера и на разных уровнях, подготавливать творческую работу.

10

(с-б, гум)

Входная

86

64

71

79

57

86

86

64

64

93

64

79

79

43

71

57

79

71

86

50

64

57

79

57

71

39

57

46

50

Полугодовая

85

92

92

77

92

92

69

77

46

54

69

69

69

69

77

77

77

62

85

77

92

62

69

77

77

42

46

50

85

По результатам двух работ заметна тенденция увеличения почти по всем заданиям, что свидетельствует об эффективной работе педагога в направлении подготовки обучающихся к ЕГЭ. Не справившихся с работой нет. Общий и качественный показатель выполнения работы всей группой социально-гуманитарного профиля выше, чем в сентябре.

11  класс Обществознание (профильный уровень)

№ п/п

Класс

(профильное направление)

ФИО учителя

Общая успеваемость, %

Качество успеваемости, %

Входная

2018

Входная

2019

Полугодовая

2019

Входная

2018

Входная

2019

Полугодовая

2019

11 (соц-гум)

Тарова Н.В.

95,2

90,9

95,8

90,5

68,1

70,8

№ п/п

Точка контроля

Задание

 

 

 

Человек и общество. (анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную схематически)

Человек и общество. (распознавать понятия при их с обобщающим понятием и определять обобщающее понятие)

Человек и общество.(распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишние понятия)

Человек и общество.(анализировать представленные суждения по актуальным социальным проблемам, выбирать верные из них)

Человек и общество.(устанавливать соответствия между существенными чертами, свойствами, признакми, характеристиками, примерами социальных явлений и обществоведческими понятиями, терминами)

Человек и общество.(Применять гуманитарные знания в процесссе решения познавательных задач по актуальмым социальным проблемам)

Экономика.(анализировать представленные суждения по актуальным экономическим проблемам, выбирать верные из них)

Экономика.(устанавливать соответствие между существенными чертами, свойствами, признаками, характеристиками, примерами экономичесикх явлений и экономическими понятиями, терминами)

Экономика.(Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным экономическим проблемам)

Экономика. (анализировать графическую информацию)

Социальные отношения.(анализировать представленные суждения по актуальным социальным проблемам, выбирать верные из них)

Социальные отношения.(осуществлять поиск социальной информации, представленной в таблице или диаграммме)

Политика. (анализировать представленные суждения по актуальным политическим проблемам, выбирать верные из них)

Политика. (устанавливать соответствия между существенными чертами, свойствами, признакми, характеристиками, примерами политических явлений и политическими понятиями, терминами)

Политика. (применять социально-политические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным политическим проблемам)

Право. (характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ).

Право. (анализировать представленные суждения по актуальным правовым проблемам, выбирать верные из них)

Право. (устанавливать соответствие между существенными чертами, свойствами, признаками, характеристиками, примерами правовых явлений и правовыми понятиями, терминами)

Право. (применять правовые знания в процессе решения познавательных задач по актуальным правовым проблемам)

Человек и общество. (использовать в предлагаемом контексте общестивоведческие понятия и термины)

Находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержацуюся в тексте в явном виде.

Преобразовывать информацию, содержащуюся в тексте, осуществлять ее первичную интерпритацию без привлечения контекстных знаний, выявлять ключевые положения текста.

Давать характеристику тексту ил его отдельным положений на основе изученного курса обществознания, с опорой на полученные зания.

Использовать информацию текста в другой познавательной ситуации, формулировать и аргументировать оценочные суждения, связанные с проблематикой текста.

Применять правльно раскрытое в смысловом отношении теоритичесоке положение в заданнгм контексте; пречислять, называть некоторое количество элементов, черт, свойств, признаком, храктеристик, проявлений конкретного социального объекта(процесса).

Конкретизировать приведенные положения: иллюстрировать примерами изученные теоритические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам: анализировать представленную информацию, в том числе статистическую и графическую, объяснять связи социальных объектов, процессов, формулировать и аргументировать саморстоятельные оценочные, а также прогностичесике суждения, объяснения, выводы.

Составлять сложный(развернутый) план применительно к одной из тем курса обществознания: систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в структуре плана причинно-следственные, функциональные, иерархические связи социальных объектов, процессов.

Писать мини-сочинения (эссе) по одной из пяти тем, относящихся к одной из базовых наук обществоведчесткого курса(философии; экономики; социологии, социальной психолгогии; полиологии; правоведению), предлагаемых в виде проблемынх (отдельных случаях афористических) высказываний: раскрывать смысл авторского суждения, формулировать собственное отношение к затронутым автором  проблеме, выдвигать аргуенты различного характера и на разных уровнях, подготавливать творческую работу.

11 (соц-гум)

Входная

82

82

64

73

80

77

64

70

55

64

84

82

77

45

57

70

68

61

68

68

80

80

27

32

44

47

29

52

11

Полугодовая

67

88

79

75

81

83

65

77

69

50

69

75

75

48

44

75

58

56

63

60

85

81

42

46

83

50

36

50

24

      Не справились с входной контрольной работой: Кузнецова Т., Сафина А..  полугодовой диагностической – Осинская А.. При этом высокий процент качества выполнения работы.  

Обучающиеся профильного уровня показали в основном средние,  выше среднего и высокие уровни освоения знаний почти по всем темам, предложенным в контрольной работе. По результатам двух контрольных точек низкий процент показателей выполнения заданий, в которых проверяются следующие умения:

  • Давать характеристику тексту или его отдельным положениям на основе изученного курса обществознания, с опорой на полученные знания.
  • Использовать информацию текста в другой познавательной ситуации, формулировать и аргументировать оценочные суждения, связанные с проблематикой текста.
  • Конкретизировать приведенные положения: иллюстрировать примерами изученные теоритические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.        
  • Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам: анализировать представленную информацию, в том числе статистическую и графическую, объяснять связи социальных объектов, процессов, формулировать и аргументировать самостоятельные оценочные, а также прогностические суждения, объяснения, выводы.
  • Писать мини-сочинения (эссе) по одной из пяти тем, относящихся к одной из базовых наук обществоведческого курса(философии; экономики; социологии, социальной психологии; политологии; правоведению), предлагаемых в виде проблемных (отдельных случаях афористических) высказываний: раскрывать смысл авторского суждения, формулировать собственное отношение к затронутым автором  проблеме, выдвигать аргументы различного характера и на разных уровнях, подготавливать творческую работу.

10  класс Биология (профильный уровень)

№ п/п

Класс

(профильное направление)

ФИО учителя

Общая успеваемость, %

Качество успеваемости, %

Входная

2019

Полугодовая 2019

Входная

2019

Полугодовая

2019

10(проф)

Чернышенко Т.А.

92,0

100,0

0

53,8

Результаты входной контрольной работы (сентябрь 2019 года)

ФИО

учителя

Задание

клеточная теория

растения      

животные

анатомия и физиология человека

Работа с графиками

общая биология

задания с выбором ответов

морфология животных и растительных организмов

работа с текстом

работа с таблицами

Решение биологических задач

10(проф)

Чернышенко Т.А.

88

75

83

88

67

63

50

54

75

71

71

     Обучающиеся 10 классов (профильного уровня обучения по биологии) показали в основном средние  уровни освоения знаний почти по всем темам, предложенным в контрольной работе.  Хотя при этом качественная успеваемость 0%.

Результаты полугодовой диагностической  работы (декабрь 2019 года)

№ п/п

Фамилия, имя

Задание

Строение биологических объектов(ДНК)

Строение биологических объектов (Клетка)

Основные положения биологических законов

Современная биологическая терминология и символика

определение принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе

Общие признаки биологических систем

Сущность биологических процессов и явлений

10(проф)

Чернышенко Т.А.

80,8

80,8

76,9

65,4

73,1

73,1

65,4

Обучающиеся 10 классов (профильного уровня обучения по биологии) показали в основном выше среднего  уровни освоения знаний почти по всем темам, предложенным в контрольной работе.  Общая и  качественная успеваемость значительно увеличились.

11  класс Биология (профильный уровень)

№ п/п

Класс

(профильное направление)

ФИО учителя

Общая успеваемость, %

Качество успеваемости, %

Входная

2019

Полугодовая 2019

Входная

2019

Полугодовая

2019

11(проф)

Хорева Н.Ф.

100

100

70

60

№ п/п

Точка контроля

Задание

 

Решение биологических задач

клеточная теория

растения      

животные

анатомия и физиология человека

Работа с графиками

общая биология

задания с выбором ответов

морфология животных и растительных организмов

работа с текстом

работа с таблицами

11(проф)

Входная

87,4

91,0

87,4

95,2

71,2

89,1

94,2

64,3

78,2

94,2

67,2

Полугодовая

84,5

85,2

87,4

92,1

67,2

85,3

80,4

54,3

84,2

91,2

74,5

   Обучающиеся 11 классов  профильного уровня обучения по биологии показали в основном высокие и выше среднего уровни освоения знаний почти по всем темам, предложенным в контрольной работе.  С работой справились все, хотя при этом качественный показатель ниже в сравнение с входным контролем.

10 класс Химия (профильный уровень)

№ п/п

Класс

(профильное направление)

ФИО учителя

Общая успеваемость, %

Качество успеваемости, %

Полугодовая 2019

Полугодовая

2019

10(проф)

Лесникова Н.Т.

75,0

50,0

№ п/п

ФИО

учителя

Задание

Номенклатура

Изомерия

Гомологи

Типы химических реакций

Химические свойства

Задача на моль

Задача на объем

Практическое применение алканов

Цепочки првращений

Задача на вывод молекулярной формулы

10

(проф)

Лесникова Н.Т.

100,0

50,0

87,5

60,0

57,5

81,3

75,0

43,8

60,0

54,2

Не справились с работой: Белов К., Кушнерик П.(2 чел. из 8). Низкий процент показателей выполнения заданий по теме: Практическое применение алканов (43,8%)

11 класс Химия (профильный уровень)

№ п/п

Класс

(профильное направление)

ФИО учителя

Общая успеваемость, %

Качество успеваемости, %

Полугодовая 2019

Полугодовая

2019

11(проф)

Лесникова Н.Т.

87,5

62,5

№ п/п

ФИО

учителя

Задание

Номенклатура

Периодическая система

вид связи

Электроотрицательность

Классы неорганических соединений

Строение частиц

Химическое равновесие

ОВР

Классы соединений

Электролиз

Гидролиз

Окислительно- восстановительная реакция

11

(проф)

Лесникова Н.Т.

100

62,5

87,5

65

67,5

87,5

83,3

82,5

62,5

68,8

68,8

62,5

Не справилась с работой Мингалева Н.  Обучающиеся 11 классов  профильного уровня обучения по химии показали в основном средние  и выше среднего уровни освоения знаний почти по всем темам, предложенным в контрольной работе.  

11 класс. Информатика (профильный уровень)

№ п/п

Класс

(профильное направление)

ФИО учителя

Общая успеваемость, %

Качество успеваемости, %

Входная

 2019

Полугодовая 2019

Входная

2019

Полугодовая

2019

11(проф)

Собчук Е.Л.

95

87,5

60

25,0

Результаты входной контрольной работы (сентябрь 2019 года)

№ п/п

Фамилия, имя

Задание

Знание о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

Умение строить таблицы истинности и логические схемы

Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, посика и сортировки информации в базах данных

Умение кодировать и декодировать информацию

Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

Знание основных конструкций языка программирования, понятие переменной, оператора присваивания

Умение анализировать простейший алгоритм, представленный на языке программирования

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала

Умение определять объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

Умение подсчитывать информационный объем сообщения

Умение подсчитывать информационный объем сообщения

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет

Умение работать с массивами данных (заполнение, считывание, поиск, сортировка и др.)

 11 проф.

Собчук Е.Л.

60

80

80

70

60

40

70

50

70

40

40

70

80

70

70

       Результаты полугодовой диагностической  работы (декабрь 2019 года)

№ п/п

Фамилия, имя

Задание

1.Знание о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

2.Умение строить таблицы истинности и логические схемы

3.Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей

4.Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, посика и сортировки информации в базах данных

5.Умение кодировать и декодировать информацию

6.Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

7.Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

8.Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

9.Умение определять скорость передачи информации при зажанной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информациии

10.Знание и методах измерения количества информации

11.Умение исполнить рекурсивный алгоритм

12.Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресация в сети

13.Умение подсчитывать информационный объем сообщения

14.Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

15.Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей

16.Знание позиционных систем счисления

17.Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет

18.Знание основных понятий и законов математической логики

19.Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)

20.Анализ алгоритмам содержащего цикл и ветсление

21.Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции

22.Умение анализировать результат исполнения алгоритма

 11 проф

Собчук Е.Л.

37,5

50

100

62,5

62,5

37,5

87,5

87,5

25

25

37,5

25

50

0

0

25

37,5

0

12,5

0

0

0

По результатам двух контрольных работ не справился Шумихин А.. Низкий процент показателей выполнения заданий, в которых проверяются следующие умения:

  • Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации        
  • Знание и методах измерения количества информации
  • Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресация в сети
  • Знание основных понятий и законов математической логики        
  • Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)        
  • Анализ алгоритмам содержащего цикл и ветвление
  • Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции        
  • Умение анализировать результат исполнения алгоритма

Предложения:

1.Учителям - предметникам провести проблемный анализ результатов  контрольных работ.

2. Провести корректировку рабочих программ с внесением тем,% выполнения которых ниже 50%, в качестве тем для повторения.

3. Создать индивидуальные карты сопровождения детей, имеющих большие пробелы в знаниях.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                                        Т.А. Егорова                                             

Приложение 3

к приказу от 10.01.2020 г. № 11

Методические рекомендации  для повышения уровня образовательных результатов учителям-предметникам:

русского языка:

 1.1.Вести на уроках систематическое повторение пройденного материала (в виде тестов, словарных диктантов, орфографических, лексических, словообразовательных пятиминуток);

 1.2. Систематически работать над ошибками, допущенными учащимися в классных и домашних работах;

 1.3. Проводить работу над ошибками после контрольных работ и уроков развития речи.

 1.4. Применять дифференцированный подход в обучении, систематически повторять все виды разборов во время уроков и на дополнительных занятиях.

 1.5. Для проверки знаний учебного материала вводить в практику использование тестов.

 1.6.Усилить контроль за теоретической подготовкой учащихся по той или иной теме,  используя систему зачетов в старших классах.

математики:

2.1. Провести поэлементный анализ выполнения обучающимися контрольных работ;

2.2.Практиковать тренинги по отработке вычислительных навыков, техники  преобразований, решения уравнений и неравенств.

2.3.  Спланировать систему заданий по отработке умений построения и  исследования      математических моделей задач с практико-ориентированным контекстом, в      частности, с физическим  и вероятностным содержанием.

2.4.  Отработать через систему математических диктантов, в  9-11 классах  зачётов понятийно-формульный аппарат курсов «Алгебра» и «Геометрия», в 11 классе дополнительно «Математический анализ».

2.5.   Использовать классическую методику организации повторения:

- теоретическое предъявление материала;

- отработка опорных задач (ключевых конструкций), базовых методов решения  задач в соответствии с каждым типом;

- контроль;

- решение задач в знакомой ситуации;

- тематический тест;

- перенесение знаний в новую ситуацию (включение в систему других  упражнений);

- итоговый тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга учебных достижений учащихся 9 классов

Учебный срез проведен в декабре 2012 года. Прошу учителей математики ознакомиться с материалами....

Результаты мониторинга учебных достижений учащихся 9 классов

Цель:отработать процедурные моменты экзамена в новой форме в процессе выполнения обучающих работ,организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе, распределение времени при решен...

Результаты мониторинга учебных достижений учащихся по математике, проводимых в школах Оловяннинского района в феврале 2013 г.

Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ЕГЭ. Использование информационных технологий здесь оказывает огромную помощь. Тестирование – это один из вид...

Мониторинг учебных достижений по черчению

Мониторинг учебных достижений по черчению за три учебных года...

К ВОПРОСУ О МОНИТОРИНГЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В современном образовании по мнению многих ученых существует кризис, он проявляется в том, что цели поставленные государством трудновыполнимы, это связано с некоторыми факторами, например, некомпетент...

Мониторинг учебных достижений обучающихся, как средство повышения качества образования.

Мониторинг – это поэлементный анализ знаний учащихся по предметам, наблюдение, оценка и прогноз состояния учебно-воспитательного процесса, а также профессионального уровня учителей школы. Необходимо п...

Мониторинг учебных достижений обучающихся

Мониторинг учебных достижений обучающихся...