Мониторинг учебных достижений обучающихся, как средство повышения качества образования.
статья на тему

Мониторинг – это поэлементный анализ знаний учащихся по предметам, наблюдение, оценка и прогноз состояния учебно-воспитательного процесса, а также профессионального уровня учителей школы. Необходимо построить систему мониторинга таким образом, чтобы равномерно распределить нагрузку на учащихся, методические объединения, повысить заинтересованность педагогов в улучшении результатов своей работы и накоплению материала для личной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг учебных достижений обучающихся Спешневской средней школы, как средство повышения качества образования.

Мониторинг – это поэлементный анализ знаний учащихся по предметам, наблюдение, оценка и прогноз состояния учебно-воспитательного процесса, а также профессионального уровня учителей школы. Необходимо построить систему мониторинга таким образом, чтобы равномерно распределить нагрузку на учащихся, методические объединения, повысить заинтересованность педагогов в улучшении результатов своей работы и накоплению материала для личной аттестации

В ходе мониторинга нами определяются:

- Уровень сформированности обязательных результатов обучения. Итоги подводятся на совещаниях при директоре, на педагогических советах.

- Качество знаний учащихся – через государственные экзамены, участие в школьных, районных и региональный олимпиадах, административные контрольные работы практически по всем предметам, через сравнительный анализ итогов года по предметам в сравнении с результатами прошлых лет.

- Общая качественная успеваемость через отчеты учителей по итогам четвертей сравнительный анализ итогов года в сравнении с результатами прошлых лет в целом по школе и по классам. 

Для обеспечения открытости мониторинга, повышения его практической значимости активно привлекаются школьные методические объединения, наиболее опытные учителя. На итоговых заседаниях школьных методических объединений подводятся результаты работы ШМО по итогам обучения учащихся, выпускных экзаменов, результативности работы педагогов. Здесь же определяются задачи на будущий учебный год и подходы к их реализации. С учетом анализа количественных и качественных результатов внутришкольного контроля определяются основные направления мониторинга качества обучения.

Система мониторинговых исследований проста:

- По итогам анализа предыдущего учебного года заместителем директора по УВР и руководителями ШМО определяются учебные дисциплины, которые будут составлять исследуемую образовательную область. При этом обязательными дисциплинами являются русский язык и математика. Вариативные области определяются по результатам обучения.

- Далее отмечаем периодичность проведения мониторинга. По русскому языку и математике на всех ступенях обучения проводим мониторинговые срезы в сентябре (входной)или стартовая диагностика, в декабре (промежуточный), в апреле-мае (итоговый).

«Начальная точка» модели мониторинга — «стартовая диагностика».

Стартовая диагностика представляет собой обследование, проводимое в начале обучения на каждой новой ступени школьного образования или в начале изучения определенного учебного предмета. Она проводится с целью изучения готовности учащихся к обучению на данной ступени школы или к изучению данного предмета.

Отношение обучающихся к учебным предметам и мотивы учебной деятельности выявляются с использованием методики Г.Н.Казанкиной "Изучение отношения к учебным предметам".

Формирование портфолио обучающегося начинается с 1-го класса. Портфолио (портфель достижений) - это форма представления всех достижений обучающегося экспериментального класса за время обучения в основной школе. Портфолио позволяет фиксировать, учитывать и представлять в динамике результаты образовательной деятельности каждого обучающегося.

Структура портфолио отражена в положении о портфолио.

В нашей школе предусматривается три уровня мониторинга учебных достижений как оценивания качества образования: уровень образовательного учреждения, муниципальный и региональный.

На уровне образовательного учреждения основным объектом оценивания выступают образовательные достижения обучающихся на разных ступенях обучения.

Для получения полной и объективной информации о состоянии школьного образования и динамике его развития формируется единая база данных показателей качества учебных достижений обучающихся с первого по одиннадцатый класс на основе результатов различного рода диагностик, мониторинговых исследований, выпускных аттестационных процедур, традиционных и инновационных форм промежуточного контроля качества знаний. Проведение мониторинга образовательных достижений учащихся на различных ступенях обучения дает информацию о состоянии образовательной системы и тенденциях ее развития. При этом качество данной информации (ее содержание, степень объективности и надежности) в значительной степени определяет и эффективность управленческих решений, и само качество образовательного процесса.

Данные, полученные в процессе мониторинга образовательных достижений, позволяют интерпретировать и объяснять результаты мониторинга или планировать проведение дополнительных исследований качества образования.

На муниипальном уровне уровень учебных достижений предусматривает проведение диагностических процедур по предметам учебного плана. По результатам диагностики проводим внеплановые диагностические работы, анализируем полученные результаты и делаем соответствующие выводы.

Следующей базовой процедурой оценки качества образовательного процесса является проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме.

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме по материалам, разработанным ФИПИ и рекомендованным Рособрнадзором обеспечило, с одной стороны, соблюдение информационной безопасности и независимости экспертной оценки, с другой стороны — соблюдение объективности, достоверности и открытости полученных результатов.

Следует отметить, что полученные результаты используются в качестве основания для зачисления в профильные классы и учреждения начального и среднего профессионального образования, о чем свидетельствует востребованность этими учреждениями базы данных результатов экзаменов в новой форме в 9 классах.

Завершающий этап оценки качества обучения в школе — процедура ЕГЭ.

Многоаспектный анализ результатов ЕГЭ за 3 года, а также накопленный  опыт организации и проведения ЕГЭ позволяют всесторонне оценить возможности ЕГЭ как одного из основных средств оценки качества образования на старшей ступени.

Ожидаемые результаты:

1. Получение достаточно полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся с учетом показателей динамики.

2. Получение картины пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся по проверяемым учебным элементам.

3. Оперативная коррекция деятельности педагога с целью формирования положительной мотивации к профессиональной деятельности.

Ответственный зам директора по УВР      Е.В. Чеботарева

Мероприятия направленные на повышение качества образовательных услуг

В школе разработана система повышения качества образования,  в соответствии с законом РФ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ» разработаны Локальные акты:

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

 Внутришкольная  программа мониторинговых исследований качества образования на 2013-2014 годы разработана в соответствии с  Положением о внутришкольном мониторинге качества образования.

Положение о внутришкольном контроле

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Учебно-познавательная задача как средство повышения качества образования"

.Статья посвящена конструированию  учебно-познавательных задач по математике как одного из средств повышения качества образования. Рассмотрены универсальные учебные действия на уроках математики,...

«Учебно-познавательные задачи как средство повышения качества образования на уроках биологии»

Работа содержит материалы по формам и методам работы на уроках биологии, направленных на повышения мотивации учащихся к обучению и на повышения качества знаний по предмету....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 На современном этапе в условиях свободной конкуренции и реального процесса глобализации рынка образовательных услуг, интеграции России в общеевропейское и мировое образовательное простран...

Педагогический совет по теме :« Способы повышения учебной мотивации обучающихся, как средство повышения качества образования».

Педагогический совет по теме : Самообразование - одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху....

Презентация. "Учебно-познавательные задачи как средство повышения качества образования на уроке биологии"

quot;Учебно-познавательные задачи как средство повышения качества образования на уроке биологии" (методические рекомендации в рамках обновленных ФГОС)...