ДОКЛАД На тему: «Проблемы эстетического образования в ДШИ»
методическая разработка
ЭСТЕТИКА-философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идеальной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни. А поскольку мы воспитываем носителей идеологии, то требования, предъявляемые к воспитательной работе с учащимися, должны быть достаточно высоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2_shkolnyy_uroven.docx | 121.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 8г. Сергиев Посад »
ДОКЛАД
На тему: «Проблемы эстетического образования в ДШИ»
Преподаватель: Грачева Юлия Владимировна
Место проведения:
МБУ ДО ДШИ № 8 г. Сергиев Посад .
Время проведения: 31.08.2020
Сергиев Посад
2020г.
Проблемы эстетического образования в ДШИ
ЭСТЕТИКА-философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идеальной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни. А поскольку мы воспитываем носителей идеологии, то требования, предъявляемые к воспитательной работе с учащимися, должны быть достаточно высоки.
Начнем с концепции парижского модельера Поля Пуаре (1879-1944), которую он разработал в системе школьного преподавания по подготовке специалистов в модном бизнесе. Она достаточно современна, актуальна и интересна.
Его концепция была неортодоксальной. Пуаре не спешил, как Чарльз Фредерик Ворт (1820-1894) – родоначальник высокой моды - «учить руки», он развивал душу, воспитывал личность, пробуждал любовь к прекрасному.
Его подопечные занимались в музеях, писали этюды, посещали выставки, театральные представления и много читали.
Его систему можно считать образцовой, потому, что в художественном образовании необходимо создавать и поддерживать атмосферу богатой, многогранной, духовной жизни - это самое главное. От этого в решающей мере зависит образованность, культура и знания учащихся.
Преподаватели должны увлекать учеников чтением, а ученики должны полюбить книги и посещать музеи, интересоваться историей своего города и страны, изучать культуру своего народа и ходить на выставки.
Педагогам необходимо обсуждать со студентами увиденное, посещать театры, путешествовать, слушать музыку, музыка - это важная составляющая часть культуры.
А учащиеся должны гордиться культурой и историей своей страны, историей образования, мировой историей и культурой.
Непосредственно на занятиях необходимо знакомить ребят с историей русской академической школы, она необыкновенно интересна, это не может не заинтересовать молодых художников все это должно происходить в процессе общения преподавателя и учащегося, в творческом процессе рисунка или живописи, например.
Вообще рисунок стал источником игры творческого воображения, так как игра воображения развивается в процессе рисования, а речь является прямой и непосредственной связью параллелью между практикой и вдохновением.
Без преувеличения можно сказать, что рисунок развивает язык и культуру общения заставляет говорить молчаливых или замкнутых детей.
Рисунок занимает огромное место в духовной и эстетической жизни всего художественного и образовательного процесса.
Спросите: « Хочется ли им рисуя, остаться наедине с собой?» Если нет, то это очень плохо- значит, пока не проснулась творческая личность, значит, нет диалога с работой, следовательно, нет связи с искусством и творчеством.
Главная составляющая часть воспитания - побуждение к самовоспитанию требует тончайших прикосновений. Слова преподавателя к самым сокровенным струнам человеческого сердца, чести, достоинству, благородству. Педагог должен уметь понимать, чувствовать тот момент, когда душа ученика требует этого прикосновения.
Воспитание- это прежде всего чуткое, вдумчивое, осторожное движение вперед на пути совершенствования души. Преподавателю необходимо утонченное чувство красоты, он должен любить красоту, творить её и оберегать. Для духовного общения в труде, создающем красоту преподавателю необходим большой запас задач, в том числе и задач которые должна решать академическая классическая школа изобразительного искусства.
Основной особенностью академизма следует считать «плодотворный консерватизм». Академическая школа предполагает почтение к предшествующему опыту, к наследию, к достижениям культуры.
Ученик постигает и осваивает только отдельные методы и приемы, а основы пластических искусств, которые в виде эстетических норм европейской и русской культуры пришли в различные периоды их развития в систему академического образовании.
На смену обучения у мастера пришла идея обобщающим началам искусства с выделением обязательных приемов исполнения для всех профессиональных критериев мастерства
Учебная программа строгановской школы уже на самом раннем этапе предполагала особую заботу о развитии в учениках творческих способностей и изящного вкуса
Посещение музеев так как вкус развивается не на посредственных а на самых совершенных образах говорил Иоганн Вольфганг фон Гёте
Ничто так не воспитывает как классическое искусство физик Поль Ланжевен
Рисуйте аттику в античной галерее это так же необходимо как соль в пище
Ввести учеников в мир книг, воспитывать любовь к книге, сделать книгу путеводной звездой в интеллектуальной и творческой жизни. Это зависит только от преподавателя, от того, какое место в его собственной духовной жизни занимает эта книга.
Чтение должно стать духовной потребностью студентов, при условии если они почувствуют, что ваша мысль постоянно обогащается, если они убедятся в том, что вы сегодня не говорите то, что говорили вчера.
Объект нашего труда- тончайшие сферы духовной жизни, формирующие личности, ум, чувство, волю, убежденность, самосознание.
Важнейшие инструменты нашего воздействия на духовный мир студента- слово преподавателя, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства- весь эмоциональный диапазон человеческих отношений- это серьезный труд и призвание.
Профессия педагога- это человековедение, никогда не прекращающиеся проникновения в сложных духовный мир личности.
Постепенное, пошаговое развитие эстетического вкуса, развитие художника, предполагает несколько этапов:
1 этап - знакомство с искусством, когда необходимо приучать к работе через постановки, через рассказы об истории изящных искусств, через выставки и увлекательную работу на пленэре
2 этап - знакомство с античностью. Изучение истории Греции, обязательно Пушкинский музей.
3 этап - курс анатомического рисунка, русская академическая школа история русской академии (Егоров, Макаров, Кипренский, Брюллов). Продолжение ее в Советской и Российской школе.
4 этап - копирование рисунка старых мастеров
(Александр Иванов «институт рисунка».
Декоративный рисунок - Михаил Врубель.
Строгановская школа.
5 этап - творческие работы. Рассказы о русском искусстве конца 19 начала 20 веков и традициях.
И если четко следовать главному принципу - бескорыстному служению искусству и культуре, то проблемы культурного и эстетического образования будут возникать крайне редко. Проблемы заключаются в культуре и традициях самой школы, ученики же способны восприинимать ровно столько, сколько способен дать им педагог.
Список использованной литературы:
- Строгановская школа рисунка. М: Сварог и К, 2001.
- Учебный рисунок (Моск. гос. акад. Им. Сурикова).М.: Искусство, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы музыкально-эстетического образования детей в школе на современном этапе
Приобщение детей к музыкальному искусству наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования, в частности, ансамблевой, которое составляет фундамент музыкального в...
«Проблемы эстетического воспитания современных школьников непреходящей силой искусства»
Основная цель эстетического воспитания средствами изобразительного искусства: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование нравственной, тв...
Статья "Проблемы эстетического воспитания обучающихся на уроках литературы в процессе сотрудничества с библиотекой"
Предназначена для учителей литературы. Цель публикации - обмен опытом....
"Доклад на тему: "Проблемы развития гимназического образования в условиях развития профильности и вариативности образования"
Изменения, происходящие в обществе, новые подходы требуют обновления целей задач, а также работы образовательных учреждений на новой концептуальной основе. Каждое образовательное учреждение находит св...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...
Докладна тему: «Развитие познавательного интереса и творчества на уроках технологии».
Докладна тему: «Развитие познавательного интереса и творчества на уроках технологии»....
ПЛАН проведения коллегии отдела образования по теме: «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы»
ПЛАНпроведения коллегии отдела образования по теме: «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы»...