Деловая коммуникация
презентация к уроку

Гвоздева Оксана Владимировна

 Современный урок требует применения индивидуальных и групповых форм работы. Как их правильно организовать поможет презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon delovaya_kommunikatsiya.ppt424 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Слайд 2

Для развития деловой коммуникации следует создать условия для учебно - исследовательской и самостоятельной деятельности учащихся , в ходе которой активизируются: личностные качества воспитывается характер формируется рефлексия развиваются коммуникативные навыки рассуждающее мышление осуществляется дифференциация «знание-незнание», поиск недостающей информации в решении проблемы формирование у обучающегося внутренней психологической готовности работать с незнакомой информацией, в новых, незнакомых условиях и с разными людьми.

Слайд 3

Современный урок требует применения индивидуальных и групповых форм работы . Работа в паре Работа в группе Работа в команде

Слайд 4

Основная цель деловой коммуникации: исследовать проблему изучить ситуацию принять решение доказать своё мнение проанализировать результат

Слайд 5

ПАРА

Слайд 6

Организуя пару следует учитывать: индивидуальные особенности учеников : темперамент характер интеллектуальные способности навыки психоэмоциональное состояние специфику урока

Слайд 7

холерик Тип нервной системы- слабый, неуравновешенный Человек быстрый, порывистый, общительный, стремительный в своих поступках, но не уравновешенный, легко возбудимый и не скоро успокаивающийся, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения, быстроговорящий человек .

Слайд 8

сангвиник Тип нервной системы- сильный, уравновешенный, подвижный. Человек живой, подвижный, уравновешенный, общительный, с разнообразной мимикой, быстро отзывающийся на окружающие события, легко переживающий неудачи и неприятности. Чувства его непосредственно отражаются во внешнем поведении, но они не сильны и легко сменяют друг друга.

Слайд 9

флегматик Тип нервной системы -сильный, уравновешенный, неподвижный Человек с медлительной сменой процессов возбуждения и торможения, уравновешенный и спокойный, со слабым внешним выражением душевных состояний, с устойчивыми интересами и стремлениями

Слайд 10

меланхолик Тип нервной системы - слабый. Сдержан, застенчив, отличается сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой их глубиной и длительностью, легко ранимый, скоро истощается и медленно восстанавливается, склонен сильно переживать даже незначительные неудачи.

Слайд 12

Правила работы в паре внимательно прослушайте или прочитайте задание общайтесь тихо и спокойно слушай партнёра высказав свое мнение, спроси партнера: «Ты согласен?» переспрашивай и уточняй, если не понял. уважай чужие ошибки: если ты не согласен, спроси у партнера: «Почему ты так считаешь? Это можно доказать?» если ваша пара готова - поднимите руку. поблагодарите партнёра за работу.

Слайд 13

ГРУППА И КОМАНДА

Слайд 14

Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы; меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников; дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю.

Слайд 15

Организуя группу или команду следует учитывать: индивидуальные особенности учащихся специфику урока количество участников в группе (5 + - 2) задачи, которые ставятся для данного этапа урока (к оммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные)

Слайд 16

Правила работы в группе внимательно прослушайте или прочитайте задание все работают на общий результат распределите обязанности (если это нужно для выполнения задания) общайтесь тихо и спокойно слушайте, каждого члена группы, не перебивая отвергая - предлагай! сформулируйте общегрупповое мнение для ответа назначьте выступающего если ваша группа готова - поднимите руку поблагодарите партнёров за работу

Слайд 17

Плюсы и минусы ГРУППА Основная цель: учебно- исследовательская деятельность, развитие УУД. Комфортные условия взаимодействия (нет жёстких временных рамок) Соблюдение правил работы в группе Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Коррекция проблемных зон. КОМАНДА Основная цель: результат любой ценой. Быстрый темп, ограничение по времени Не учитываются индивидуальные особенности учащихся Могут закрепиться негативные формы поведения Не соблюдаются правила работы в группе (команде) Сложный переход от урока к уроку (возбуждённое состояние в случае победы, проигрыша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики.

Презентация к работе  "Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики."...

Методическая разработка «Коммуникации в организации. Этика делового общения».

Данное занятие уникально тем, что проводится практически все с помощью деловых игр.Оно посвящено проблемам эффективного делового общения. Студенты. Изучающие данную дисциплину находятся на пороге само...

Элективный курс "Деловая коммуникация"

Аннотация элективного курса по русскому языку "Деловая коммуникация"...

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

Статья "Теория речевых актов в русле межкультурной деловой коммуникации"

В данной статье теория речевых актов рассматривается в русле межкультурной деловой коммуникации....

Программа элективного курса "Основы деловой коммуникации"

Курс "Основы деловой коммуникации" создан в целях предпрофильной подготовки обучающихся 10 класса и обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, лингвистической...

03.06.2020 МЖКХ1 Жесты в деловой коммуникации

изучить материал, выполнить задание...