Деловая коммуникация
презентация к уроку
Современный урок требует применения индивидуальных и групповых форм работы. Как их правильно организовать поможет презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 424 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для развития деловой коммуникации следует создать условия для учебно - исследовательской и самостоятельной деятельности учащихся , в ходе которой активизируются: личностные качества воспитывается характер формируется рефлексия развиваются коммуникативные навыки рассуждающее мышление осуществляется дифференциация «знание-незнание», поиск недостающей информации в решении проблемы формирование у обучающегося внутренней психологической готовности работать с незнакомой информацией, в новых, незнакомых условиях и с разными людьми.
Современный урок требует применения индивидуальных и групповых форм работы . Работа в паре Работа в группе Работа в команде
Основная цель деловой коммуникации: исследовать проблему изучить ситуацию принять решение доказать своё мнение проанализировать результат
ПАРА
Организуя пару следует учитывать: индивидуальные особенности учеников : темперамент характер интеллектуальные способности навыки психоэмоциональное состояние специфику урока
холерик Тип нервной системы- слабый, неуравновешенный Человек быстрый, порывистый, общительный, стремительный в своих поступках, но не уравновешенный, легко возбудимый и не скоро успокаивающийся, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения, быстроговорящий человек .
сангвиник Тип нервной системы- сильный, уравновешенный, подвижный. Человек живой, подвижный, уравновешенный, общительный, с разнообразной мимикой, быстро отзывающийся на окружающие события, легко переживающий неудачи и неприятности. Чувства его непосредственно отражаются во внешнем поведении, но они не сильны и легко сменяют друг друга.
флегматик Тип нервной системы -сильный, уравновешенный, неподвижный Человек с медлительной сменой процессов возбуждения и торможения, уравновешенный и спокойный, со слабым внешним выражением душевных состояний, с устойчивыми интересами и стремлениями
меланхолик Тип нервной системы - слабый. Сдержан, застенчив, отличается сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой их глубиной и длительностью, легко ранимый, скоро истощается и медленно восстанавливается, склонен сильно переживать даже незначительные неудачи.
Правила работы в паре внимательно прослушайте или прочитайте задание общайтесь тихо и спокойно слушай партнёра высказав свое мнение, спроси партнера: «Ты согласен?» переспрашивай и уточняй, если не понял. уважай чужие ошибки: если ты не согласен, спроси у партнера: «Почему ты так считаешь? Это можно доказать?» если ваша пара готова - поднимите руку. поблагодарите партнёра за работу.
ГРУППА И КОМАНДА
Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы; меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников; дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю.
Организуя группу или команду следует учитывать: индивидуальные особенности учащихся специфику урока количество участников в группе (5 + - 2) задачи, которые ставятся для данного этапа урока (к оммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные)
Правила работы в группе внимательно прослушайте или прочитайте задание все работают на общий результат распределите обязанности (если это нужно для выполнения задания) общайтесь тихо и спокойно слушайте, каждого члена группы, не перебивая отвергая - предлагай! сформулируйте общегрупповое мнение для ответа назначьте выступающего если ваша группа готова - поднимите руку поблагодарите партнёров за работу
Плюсы и минусы ГРУППА Основная цель: учебно- исследовательская деятельность, развитие УУД. Комфортные условия взаимодействия (нет жёстких временных рамок) Соблюдение правил работы в группе Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Коррекция проблемных зон. КОМАНДА Основная цель: результат любой ценой. Быстрый темп, ограничение по времени Не учитываются индивидуальные особенности учащихся Могут закрепиться негативные формы поведения Не соблюдаются правила работы в группе (команде) Сложный переход от урока к уроку (возбуждённое состояние в случае победы, проигрыша)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47964.jpg)
Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики.
Презентация к работе "Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-254834-1369311976.jpg)
Методическая разработка «Коммуникации в организации. Этика делового общения».
Данное занятие уникально тем, что проводится практически все с помощью деловых игр.Оно посвящено проблемам эффективного делового общения. Студенты. Изучающие данную дисциплину находятся на пороге само...
Элективный курс "Деловая коммуникация"
Аннотация элективного курса по русскому языку "Деловая коммуникация"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-41095-1420889785.jpg)
Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс
Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-1007797-1708276477.jpg)
Статья "Теория речевых актов в русле межкультурной деловой коммуникации"
В данной статье теория речевых актов рассматривается в русле межкультурной деловой коммуникации....
Программа элективного курса "Основы деловой коммуникации"
Курс "Основы деловой коммуникации" создан в целях предпрофильной подготовки обучающихся 10 класса и обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, лингвистической...