«ИКТ- технологии на уроках русского языка в свете стандартов второго поколения»
методическая разработка

Кадышман Марина Леонидовна

Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кадышман М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №4» г. Подольска Московской области

«ИКТ- технологии на уроках русского языка в свете стандартов второго поколения»

Оглавление:

Введение. Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ.

Основная часть. Использование ИКТ на уроках русского языка.

1. Цели использования ИКТ.

2. Формы использования ИКТ:

·  готовые электронные продукты;

·  мультимедийные презентации;

·  ресурсы сети Интернет;

·  интерактивная доска.

3. ИКТ и возможности современной школы.

4.Эффективность использования ИКТ на уроках.

Заключение. Результаты использования ИКТ в образовательном процессе.

Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ.

Использование ИКТ на уроках русского языка.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования

Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Размышляя о современном уроке в общеобразовательной школе, я определила для себя некоторые ведущие идеи:

Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъект учебной деятельности.

В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.

Цели и задачи использования ИКТ.

В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное  обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения  урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо  применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.

Цели использования информационных технологий:

1.  Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

2.  Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

*   подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

3.  Мотивация учебно-воспитательного процесса:

******:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

IT-технологии как механизм формирования ключевых компетенций учащихся при обучении иностранным языкам в рамках стандартов второго поколения

Формировать информационную компетентность школьников в настоящее время необходимо.  Это связано с освоением ими метапредметных универсальных учебных умений, составляющих основу умения учить...

Духовно-нравственное воспитание и развитие личности на уроках русского языка в свете требований стандартов нового поколения.

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) – это новый этап модернизации российского образования.По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым гру...

Технология проблемно - диалогического обучения на уроках математики как средство реализации стандартов второго поколения.

В связи с переходом на ФГОСнеобходимо использовать современные образовательные технологии.Одной из которых является технология проблемно - диалогического обучения....

Технология проблемно - диалогического обучения на уроках математики как средство реализации стандартов второго поколения.

В связи с переходом на ФГОСнеобходимо использовать современные образовательные технологии.Одной из которых является технология проблемно - диалогического обучения....

Применение современных образовательных технологий при обучении физике - необходимая составляющая образовательных стандартов второго поколения

Педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, со...

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии на этапе освоения стандартов второго поколения».

Доклад о здоровье сберегающих технологиях на уроках биологии и их применении....

Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в свете ФГОС второго поколения»

laquo;Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание ...