«ИКТ- технологии на уроках русского языка в свете стандартов второго поколения»
методическая разработка
Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ. | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Кадышман М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №4» г. Подольска Московской области
«ИКТ- технологии на уроках русского языка в свете стандартов второго поколения»
Оглавление:
Введение. Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ.
Основная часть. Использование ИКТ на уроках русского языка.
1. Цели использования ИКТ.
2. Формы использования ИКТ:
· готовые электронные продукты;
· мультимедийные презентации;
· ресурсы сети Интернет;
· интерактивная доска.
3. ИКТ и возможности современной школы.
4.Эффективность использования ИКТ на уроках.
Заключение. Результаты использования ИКТ в образовательном процессе.
Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ.
Использование ИКТ на уроках русского языка.
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования
Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.
Размышляя о современном уроке в общеобразовательной школе, я определила для себя некоторые ведущие идеи:
Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъект учебной деятельности.
В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.
Цели и задачи использования ИКТ.
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
Цели использования информационных технологий:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
IT-технологии как механизм формирования ключевых компетенций учащихся при обучении иностранным языкам в рамках стандартов второго поколения
Формировать информационную компетентность школьников в настоящее время необходимо. Это связано с освоением ими метапредметных универсальных учебных умений, составляющих основу умения учить...
Духовно-нравственное воспитание и развитие личности на уроках русского языка в свете требований стандартов нового поколения.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) – это новый этап модернизации российского образования.По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым гру...
Технология проблемно - диалогического обучения на уроках математики как средство реализации стандартов второго поколения.
В связи с переходом на ФГОСнеобходимо использовать современные образовательные технологии.Одной из которых является технология проблемно - диалогического обучения....
Технология проблемно - диалогического обучения на уроках математики как средство реализации стандартов второго поколения.
В связи с переходом на ФГОСнеобходимо использовать современные образовательные технологии.Одной из которых является технология проблемно - диалогического обучения....
Применение современных образовательных технологий при обучении физике - необходимая составляющая образовательных стандартов второго поколения
Педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, со...
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии на этапе освоения стандартов второго поколения».
Доклад о здоровье сберегающих технологиях на уроках биологии и их применении....
Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в свете ФГОС второго поколения»
laquo;Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание ...