Методические рекомендации для воспитателя ГПД
методическая разработка

Тагирова Альбина Исметовна

Методические рекомендации для воспитателя ГПД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателя ГПД

Обязанности.

  Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.

Воспитатель должен:

  1. Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
  2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведению, успеваемости детей.
  3. Узнать о особенности домашнего задания.
  4. В случае необходимости посещать уроки учителей.
  5. При необходимости внести коррективы в план работы.

При организации питания воспитателю необходимо:

  1. Организовать дежурство в столовой.
  2. Проверить чистоту рук.
  3. Провести двухминутную этическую беседу.
  4. Следить за поведением детей в столовой.
  5. Проследить за организованным уходом из столовой.

Организуя прогулку на воздухе, воспитатель обязан:

  1. Организовать уборку и проветривание помещения.
  2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.
  3. Сообщить план прогулки.
  4. Вести наблюдение за самочувствием детей.
  5. Проводить индивидуальные и групповые беседы.
  6. Подвести итог прогулки.
  7. Проследить за возвращением детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

  1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.
  2. Сообщить план работы.
  3. Проследить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.
  4. Подвести итог занятия.

 При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:

  1. Организовать проветривание помещения.
  2. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.

Во время самоподготовки воспитателю необходимо:

  1. Провести инструктаж.
  2. Определить время работы на каждый предмет.
  3. Организовать самостоятельную работу учащихся.
  4. Подвести итог самоподготовки.
  5. Своевременно информировать учителей о ходе и результате самоподготовки.

  Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей, воспитатель имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию:

  1. Составление годового календарно-тематического плана.
  2. Подготовка ежедневных планов и разработка мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан:

  1. Представить отчёты администрации.
  2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.
  3. Подавать единовременную информацию.

Воспитатель должен заниматься самообразованием:

  1. Постоянно работать над темой по самообразованию.
  2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.
  3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.
  4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.
  5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.
  6. Периодически проходить курсовую подготовку.

Виды прогулок  и их организация.

  Часто понятие прогулка смешивают с таким понятием как экскурсия, игра, занятие спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

  При работе в ГПД используют следующие виды прогулок, которые можно подразделить на:

  1. Прогулка-наблюдение за :
  • сезонными изменениями в городе;
  • особенностями растительного мира;
  • жизнью домашних и диких животных;
  • трудом и отдыхом людей.

  1. Прогулка-задача, направленная на решение какой-либо практической задачи. Например, предлагается определить:
  • расстояние;
  • величину предмета;
  • высоту предмета;
  • его цвет;
  • крутизну склона;
  • направление и скорость ветра.

  1. Прогулка-поиск. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
  • семена деревьев;
  • спрятанный предмет;
  • природный материал.

  1. Прогулка-поход на:
  • скорость;
  • дисциплину;
  • внимание;
  • ориентирование на местности.

  1. Прогулка-фантазия должна представить возможность:
  • сделать зарисовку;
  • изготовить поделку из природного материала;
  • составить букет из листьев, цветов;
  • придумать сказку, стихотворение или рассказ.

  1. Прогулка-показ ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи.

Познакомить и показать:

  • местные достопримечательности;
  • различные предметы и объекты;
  • редкие цветы, деревья, кустарники;
  • разнообразные свойства, признаки предмета.

  1. Прогулка- практикум предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
  • по правилам дорожного движения;
  • по технике безопасности;
  • по трудовым навыкам;
  • по ориентированию;
  • по культуре поведения.

  1. Комбинированная прогулка проводится в сочетании с:
  • играми;
  • спортивными занятиями;
  • трудом;
  • экскурсионной работой.

  Прогулка проводится ежедневно до клубного часа или самоподготовки. Её продолжительность - 2 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

  1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
  2. Сообщить цель прогулки.
  3. Рассказать о маршруте и заданиях.
  4. Выбрать помощников.
  5. Провести инструктаж по ТБ.

Подготовила Тагирова А. И., воспитатель ГПД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку...

Методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками.

Буклет содержит методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками находящимися в труд...

Методические рекомендации для воспитателей по подготовке и проведению родительского собрания в ДОУ

Методические рекомендации для воспитателей по подготовке и проведению родительского собрания в ДОУ.ПАМЯТКА   ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯПриемы, исп...

Методические рекомендации для воспитателей и педагогов дополнительного образования по озеленению

Тема: Подготовка к самостоятельной работе воспитанников с ограниченными возможностями на занятиях сельскохозяйственного труда. Содержание:Актуальность.Условия, необходимые для теоретической части...

Методические рекомендации для воспитателей

Изобразительная  продуктивная  деятельность с использованием  нетрадиционных  техник рисования является  наиболее  благоприятной для  развития творческих способносте...

"Организация самоподготовки" (методические рекомендации для воспитателя)

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в школе - интернате.Цель самоподготовки: прививать учащимся навыки самообразовательной работы....