Протоколы ШМО
материал

Протоколы ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_moy.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема МО учителей-словесников:

Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения.

Цель методической работы:

Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Задачи:

Повышение мастерства и квалификации учителей-словесников  в соответствии со стандартами нового поколения.

Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ  по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации .

Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.


 
Направления деятельности по методической теме:


 Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 

Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.

Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.

Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.



 



 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

План работы методического объединения учителей-словесников в 2017-2018 учебном году

С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе используются следующие формы:

-- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;

- олимпиады ;

- диагностические, административные и итоговые контрольные работы;

- анализ уровня обученности учащихся;

- работа по подготовке к ГИА;

- предметные недели;

- участие в предметных конкурсах разных уровней;

- проектная работа учащихся.

Тематика заседаний. Основные вопросы

1 заседание. Тема: «Анализ работы МО учителей –словесников  за 2016-2017 учебный год, задачи на 2017-2018 учебный год в свете идей модернизации». (Август)

Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год

Изучение нормативных документов, программ, сборников приказов.

Утверждение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2017-2018 год

Заседание 2. Октябрь

Тема: «Развитие речи учащихся на уроках гуманитарного цикла».

Подготовка к выпускному итоговому сочинению как задача всего МО учителей-словесников.

Подготовка учащихся ко Всероссийской олимпиаде школьников ( школьный и районный этапы)

Метапредметность на уроках гуманитарного цикла.

Выступления учителей предметников.

3 заседание январь

Тема: «Организация работы методического объединения на второе полугодие»

Подведение итогов районного тура олимпиад по предметам гуманитарного цикла

Подведение итогов успеваемости за первое полугодие

Утверждение плана проведения предметных недель на II полугодие

Утверждение графика проведения промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.

4 заседание. Апрель

Тема: «Организация эффективной подготовки к ГИА-2018 на уроках».

Изучение документов о проведении итоговой аттестации в 2018 году.

Анализ состояния преподавания и качества подготовки обучающихся по предметам гуманитарного цикла к ЕГЭ и ОГЭ выпускников 9-х, 11 классов

Утверждение контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по предметам цикла.

5 заседание. Май

 Тема: «Анализ результативности работы МО за 2017-2018 учебный год».

Подведение итогов успеваемости за II полугодие.
 Отчет о работе МО в 2017-2018 учебном году.


 


 


 

Положение  о школьном методическом объединении   учителей гуманитарного цикла

 1. Общие положения.

1.1. МО учителей гуманитарного цикла – структурное подразделение внутришкольной системы управления образовательным и воспитательным процессом.

1.2.Члены МО – учителя русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, основ православной культуры.

1.3. МО учителей гуманитарного цикла взаимодействует с  другими предметными МО школы и других образовательных учреждений города.

 2. Задачи методического объединения учителей гуманитарного цикла.

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности обучающихся.

2.2. Обеспечение выполнения единых  подходов к образованию и социализации обучающихся.

2.3. Овладение членами МО различными формами проведения урочных и внеурочных занятий.

2.4. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей гуманитарного цикла.

 3. Функции методического объединения учителей гуманитарного цикла.

3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.3. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.4. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний.

3.5. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта учителей гуманитарного цикла.

3.6. Оценивание работы коллектива, ходатайство о поощрении членов методического объединения.

Протокол №1

заседания методического объединения  учителей -словесников

от 30.08. 2017 года.

Присутствовало: 5 человек.

Повестка дня:

1.Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год

3.Изучение нормативных документов, программ, сборников приказов.

4.Утверждение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2017-2018 год

Ход заседания.

     По первому вопросу выступила Нуртдинова  А.Р., которая дала оценку работы МО учителей гуманитарного цикла  за истекший 2016-2017 год, где, в частности, было отмечено, что, несмотря на усилия педагогов, достаточно большой процент учащихся 6, 8  классов имеют низкий уровень обученности . Кроме того, Нуртдинова А.Р. ознакомила учителей  с анализом работы МО учителей гуманитарного цикла, обозначила цели и задачи на новый учебный год.

Решили:

Работу учителей-предметников гуманитарного цикла считать удовлетворительной.

     По второму  вопросу выступила Нуртдинова А.Р., которая предложила для обсуждения план методического объединения учителей гуманитарного цикла, определив цели и задачи МО на 2017-2018 учебный год.

Решили:

Признать работу МО гуманитарного цикла удовлетворительной.

Утвердить цели и задачи МО гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год.

      По третьему  вопросу слушали Хатипову Н.М., которая напомнила о содержании ФГОС 2-го поколения, разработанных Министерством образования РФ в соответствии с требованиями  к преподаваемым предметам в учебных заведениях. А также порекомендовала учителям-предметникам включить в тематические планы и планы воспитательной работы вопросы по реализации стандартов 2 поколения.

Хатипова Н.М.. провела обзор инструктивно-методических материалов; рассказала членам МО  о новых нормативных документах, регулирующих преподавание предметов гуманитарного цикла.

Решили:

Включить вопросы по реализации ФГОС в тематические и воспитательные планы учителей гуманитарного цикла.

Учителям-предметникам следить за информацией от ФИПИ по поводу сдачи ГИА  за новинками педагогической литературы, использовать их в своей работе.

 По четвертому  вопросу выступила Нуртдинова А.Р., которая рассказала  о предварительном ознакомлении с рабочими программами учителей, о состоянии календарно-тематических планов педагогов, напомнила о том, что необходимо соблюдать требования, предъявляемые к ним.

 Далее прошло обсуждение планов повышения квалификации учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год.

 Решили:

  Утвердить рабочие программы учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 уч.г.

Утвердить график повышения квалификации учителей гуманитарного цикла.


 

Председатель МО_______/                                    Нуртдинова А.Р.


Секретарь_______/                                              Асхатова М.Р.
 


 


 
Протокол №3

заседания методического объединения  учителей -словесников
от « 10 » января 2018 года

Присутствовало: 6  человек.

Тема: «Организация работы методического объединения на второе полугодие»

  1. Подведение итогов районного тура олимпиад по предметам гуманитарного цикла
  2. Подведение итогов успеваемости за первое полугодие
  3. Утверждение плана проведения предметных недель на II полугодие
  4. Утверждение графика проведения промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила Нуртдинова А.Р. Она познакомила членов ШМО с результатами районного тура олимпиад по предметам цикла; отметила низкий уровень результатов олимпиад по русскому языку и литературе, по английскому языку; указала на слабое владение учащимися знаний по анализу художественного текста.

Решили:

 на протяжении всего учебного года вести работу с одаренными детьми, учителям литературы обратить особое внимание на анализ художественного текста.

2.По второму вопросу выступила зам.директора по УВР Ахтямова З.В. Она проанализировала итоги успеваемости за 1 полугодие 2017-2018 учебного года, отметила учащихся, которые повысили и понизили успеваемость по предметам цикла.

Решили:

усилить контроль, вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся.

3.По третьему вопросу  выступила зам.директора по УВР Ахтямова З.В. Она предоставила план проведения предметных недель на второе полугодие.

Решили:

 провести предметные недели в соответствии с планом.

  1. 4.По четвертому вопросу слушали Нуртдинову А.Р. Она познакомила присутствующих с Положением об утверждении экзаменационного материала и предложила рассмотреть и утвердить график проведения промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла, а также сказала, что необходимо подготовить материалы для промежуточной аттестации .

Решили:

Утвердить график проведения промежуточной аттестации по предметам цикла, подготовить и сдать на утверждение контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации до 20 апреля.

 

Председатель МО_______/                                    Нуртдинова А.Р.


Секретарь_______/                                              Асхатова М.Р.
 


 


 

Протокол заседания ШМО  №2

от «2» октября 2017 года

Присутствовало: 5 человек.

  Тема: «Развитие речи учащихся на уроках гуманитарного цикла».

Повестка дня:

  1. Подготовка к выпускному итоговому сочинению как задача всего МО учителей предметников гуманитарного цикла.
  2. Подготовка учащихся ко Всероссийской олимпиаде школьников ( школьный и районный этапы)
  3. Метапредметность на уроках гуманитарного цикла.
  4. Выступления учителей предметников.

Ход заседания

  1. По первому вопросу слушали председателя Нуртдинову А.Р., которая ознакомила присутствующих с результатами написания пробного экзаменационного сочинения, осветила основные затруднения учащихся 11 класса, а также подчеркнула, что подготовка к выпускному итоговому сочинению  является задачей всего МО учителей предметов гуманитарного цикла.

Решили:

  1. Провести практикум для учителей гуманитарного цикла на тему: «Технология написания эссе на уроках предметов гуманитарного цикла».
  2. Подготовить интегрированные уроки по развитию речи учащихся

 2. По второму вопросу выступила Асхатова М.Р.  Она познакомила учителей с Положением о проведении предметных олимпиад.

Решение:

 Подготовить учащихся и провести предметные олимпиады в указанные сроки

3.По третьему вопросу выступила Асадуллина З.З, анализируя вопрос метапредметности в образовательном процессе, где докладчику удалось доказать присутствующим, как важны для результатов обучения приобретенные в рамках метапредметного подхода навыки: конспектирования, умения синтезировать знания, полученные, к примеру, на уроках истории и литературы; башкирской литературы и русской литературы; обществознания .

Решили:

В ходе взаимопосещения уроков уделять внимание метапредметным связям.

4.В рамках четвертого вопроса обсудили нормы оценки ЗУН

Решение:

Утвердить нормы оценки ЗУН, единые требования к контрольным, рабочим творческим тетрадям учащихся.

Руководитель ШМО:_____/                                         Нуртдинова А.Р.

Секретарь ________/                                                     Асхатова М.Р.

Протокол заседания №4 ШМО учителей-словесников

от 23 апреля 2018 года

Присутствовало: 6  человек.

Тема: «Организация эффективной подготовки к ГИА-2018 на уроках».

Повестка дня:

  1. Изучение документов о проведении итоговой аттестации в 2018 году.
  2. Анализ состояния преподавания и качества подготовки обучающихся по предметам гуманитарного цикла к ЕГЭ и ОГЭ выпускников 9-х, 11 классов.
  3. Утверждение контрольно-измерительных  материалов для промежуточной аттестации по предметам цикла.

Ход заседания:

 1.По первому  вопросу заслушали Иргалину Р.Р., которая познакомила учителей с требованиями , предъявляемыми к выпускникам, сдающим экзамен ; Асхатову М.Р.,познакомившую с изменениями в КИМах ОГЭ и ЕГЭ . 

Решили:

 Учесть изменения, внесённые в КИМы при составлении материалов для контрольных годовых работ.

 2.  По второму вопросу     слушали  зам. директора  по УВР Ахтямову З.В.  Она  сообщила об основных мероприятиях по подготовке школьников к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе, организационно-методической работе, проводимой администрацией школы, о новых нормативных документах, призвала учителей – предметников усилить работу по психологической подготовке учащихся и их родителей к ЕГЭ, 

 Учителя-предметники рассказали о своей деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ. Учителями созданы банки методической литературы и тестов по подготовке к ЕГЭ, ведется работа по информированию учащихся и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ. Учащиеся ознакомлены с инструкциями, правилами проведения и поведения на ЕГЭ, КИМами по предметам гуманитарного цикла. Официальными сайтами по подготовке к ЕГЭ, умеют заполнять бланки ЕГЭ. С учащимися проводятся индивидуальные и групповые занятия по предметам, где рассматриваются варианты работ по ЕГЭ.

 Решили:

  1. Признать ход подготовки к ЕГЭ удовлетворительным.
  2. Организовать информирование родителей учащихся о посещаемости их детьми дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.
  3. Продолжить использование тренировочных заданий по технологии ЕГЭ с целью повышения эффективности подготовки учащихся.
  4. Учителям-предметникам разработать систему уроков повторения пройденного материала.
  1. По третьему вопросу выступила руководитель МО учителей-словесников Нуртдинова А.Р., которая доложила о предварительном ознакомлении с контрольно-измерительными материалами для проведения промежуточной аттестации по предметам цикла.

Решили:

утвердить экзаменационные материалы промежуточной аттестации  в тестовой форме по предметам цикла в следующих классах:

по русскому языку в 6, 7, 8,10  классах;

по английскому языку в 5, 7 классах.


  
 

Председатель МО_______/                                    Нуртдинова А.Р.


Секретарь_______/                                              Асхатова М.Р.
 


 

Протокол № 5

заседания МО учителей-словесников от 31 мая 2018 года

Присутствовало: 5 человек.

  Тема: «Анализ результативности работы МО за 2017-2018 учебный год».

Повестка дня:

  1. Подведение итогов успеваемости за II полугодие.
  2. Отчет о работе МО в 2017-2018 учебном году.

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила Асхатова М.Р. Она отметила, что результаты успеваемости свидетельствуют о том, что школа в целом обеспечивает федеральный, региональный компоненты образования, принрмает действенные меры по выполнению Закона РФ «Об образовании», однако педагогам необходимо усилить работу по повышению уровня обученности.

Решили:

Усилить контроль, вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся.

2.По второму вопросу слушали руководителя МО учителей-словесников Нуртдинову А.Р.,которая проанализировала работу ШМО за 2017-2018 учебный год. Она отметила хорошие результаты, достигнутые учащимися в различных конкурсах и предметных олимпиадах. Также по этому вопросу выслушали всех членов МО об итогах успеваемости и выполнении практической части рабочих программ.

Решение:

работу методического объединения учителей русского языка и литературы, МХК, английского языка за 2017-2018 учебный год считать удовлетворительной.


 
 

Председатель МО_______/                                    Нуртдинова А.Р.


Секретарь_______/                                              Асхатова М.Р.
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...