Методическая работа
методическая разработка

Дугарова Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                  План работы по устранению

            пробелов знаний по математике

           Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы  создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил подростка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как  математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие обучающегося. Успех обучающегося может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед группой. Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам: - пропуски занятий по болезни;

 - слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

- задержка психического развития;

- педагогическая запущенность: отсутствие у подростка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

- неблагополучная семья, проблема «улицы»;

- прогулы;

     Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь узкие специалисты (врач, психолог, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

 Прежде всего что нужно сделать в работе со слабоуспевающими:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить подростков от страха перед ошибками,  создавая ситуацию свободного выбора и успеха;                               

 - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Цели работы:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

План работы по ликвидации пробелов в знаниях по математике                                                                     

№ п\п

Виды деятельности

Срок

1

Проведение входного контроля  знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2

Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися.

Октябрь

3

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года

4

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

-информирование родителей учащихся о результатах тренировочно-диагностических работ;

-проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой

В течение учебного года

5

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

С начала учебного года.

6

Обеспечение обучающихся необходимыми методическими материалами по математике для дополнительной самостоятельной работы. 

С начала учебного года.

7

Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по физике.

Ноябрь

8

Контроль выполнения домашних заданий

На каждом уроке

9

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

Консультация.

Дополнительные        занятия по графику

10

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года

8

Составление и ведение мониторинга для сравнения результатов, показанных каждым учащимся во время тестирования.

С начала учебного года.

Отчет  по работе по ликвидации учащимися пробелов знаний

ФИО

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы



Предварительный просмотр:

           План коррекционной работы по математике учащихся 6 а, б  классов 

   Проведен тестовый выходной контроль  знаний учащихся по основным разделам учебного материала 6 класса. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

   С целью  ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики, создания условий для  успешного индивидуального развития ученика надо своевременно оказывать помощь на уроках, дополнительных занятиях и организовать работу консультантов, создать благоприятную атмосферу для преодоления трудностей. Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

 -пропуски занятий по болезни;

- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

- задержка психического развития;

- педагогическая запущенность: отсутствие у подростка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

- неблагополучная семья;

              Результаты тестовой работы при самообследовании

         6а

               6б

Всего уч-ся в классе

Из них писали

     12

            13

Получили  «5»

     -

            1

«4»

     4

            4

«3»

     5  

           4

«2»

     2    

           4    

               

         Допущены ошибки

Дидактическая единица

     Кол- во ошибок

     6 а

 6 б

А1

Делители числа

3

2

А2

Кратные

6

6

А3

Простые и составные числа

3

8

А4

Сокращение дробей

5

5

А5

Основное свойство дроби.

6

8

А6

Сложение дробей с разными знаменателями

4

5

А7

Нахождение вычитаемого. Вычитание дробей

с разными знаменателями.

6

8

А8

Сложение и вычитание смешанных чисел, чисел с разными знаками

5

8

А9

Нахождение дроби от числа

8

11

А10

Нахождение  неизвестного множителя

4

3

А11

Нахождение числа по его дроби

4

4

А12

Отношения

6

6

А13

Пропорция

3

9

А14

Координаты на прямой. Расстояние между точками

4

5

А15

Выражение обыкновенной дроби  в виде десятичной

5

6

А16

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

5

5

А17

Модуль числа

10

8

А18

Рациональные числа

9

6

В1

Действия с рациональными числами

9

13

В2

Задача на составление уравнения.

12

10

   При проведении работы по ликвидации пробелов использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, проводить дополнительные занятия, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, обеспечить  обучающихся необходимыми методическими материалами по математике для отработки необходимых самостоятельных навыков, чтобы  преодолеть минимальный порог, использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. А также вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. После проведения занятий по ликвидации пробелов провести повторный контроль знаний- 20.05. 2021г.  Его фактические  результаты отразить в таблице.

 



Предварительный просмотр:

           План коррекционной работы по алгебре и геометрии  учащихся 8  классе 

   Проведен тестовый выходной контроль  знаний учащихся по основным разделам учебного материала 8 класса. Цель:

а) определение фактического уровня знаний.

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

   С целью  ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики, создания условий для  успешного индивидуального развития ученика надо своевременно оказывать помощь на уроках, дополнительных занятиях и организовать работу консультантов, создать благоприятную атмосферу для преодоления трудностей. Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

 А) - пропуски занятий по болезни;

Б) -  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

В) - задержка психического развития;

С) - педагогическая запущенность: отсутствие у подростка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

Д) - неблагополучная семья;

              Результаты тестовой работы при самообследовании

         алгебра

             геометрия

Всего уч-ся в классе

         12

            12

Из них писали

     10

           10

отсутствовали

     2      ( Пурбуев Даши,                     Окороков Рома)

           2 (Окороков Роман, Торгашина Роза)

Получили  «5»

     -

            -

«4»

     1

            2

«3»

     8  

           5

«2»

     1 ( Торгашина Роза)    

           3    ( Дашиева С, Кокорина Л, Куливец Н    

               

         Допущены ошибки по алгебре

            Дидактическая единица  

Кол-во ошибок

Примечание

А1

Выражение обыкновенной дроби в виде десятичной;

Действия с десятичными дробями

7

А2

Сокращение дробей

5

А3

Нахождение значения выражения содержащего квадратный  корень

4

А4

Сложение и вычитание  алгебраических дробей

2

А5

Нахождение дискриминанта квадратного уравнения.

3

А6

Возведение в степень дроби

1

А7

Применение теоремы Виета

8

А8

Арифметический квадратный корень

5

А9

Свойства арифметического квадратного корня

2

А10

Квадратный корень из произведения

2

А11

Свойства числовых неравенств

8

А12

Квадратичная функция

1

А13

Функция обратной пропорциональности

9

А14

Неравенства

9

А15

Решение неполных квадратных уравнений

8

А16

Решение полного квадратного уравнения

5

А17

Область определения функции у =

2

А18

Решение неравенств с одной переменной

2

А19

Нахождение значения выражения, содержащего квадратные  корни. Применение формулы сокращенного умножения.

10

А20

Решение дробных рациональных уравнений

10

     Наибольшее  число затруднений у учащихся по алгебре вызвали задания А7, А11, А13, А14, А15, А1, А19, А20.  При организации работы по ликвидации пробелов необходимо использовать дифференцированный подход на уроке, проводить дополнительные занятия, включать задания по данным темам, использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) Торгашина Роза, слабоуспевающая ученица, по ряду причин (вышеназванные причины С, Д) требует постоянной индивидуальной работы,  очень слабы вычислительные навыки,, забывает таблицу умножения и т.д.  Поэтому она на постоянном контроле у учителя. После проведения занятий по ликвидации пробелов провести повторный контроль знаний по алгебре - 22. 04. 2021 г 

Допущены ошибки по геометрии

            Дидактическая единица

Кол-во ошибок

Примечание

А1

Сумма углов треугольника                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

-

А2

Внешний угол треугольника. Свойства смежных углов, признак  равнобедренного треугольника

2

А3

Равносторонний треугольник

2

А4

Квадрат

6

А5

Окружность. Вписанный угол.

6

А6

Свойства ромба

5

А7

Свойства углов  параллелограмма, трапеции

6

А8

Средняя линия треугольника

8

А9

Площадь треугольника

7

А10

Площадь треугольника

3

А11

Площадь трапеции

5

А12

Свойства ромба

7

А13

Свойства ромба, квадрата

7

А14

Касательная к окружности

9

А15

Теорема Пифагора

5

А16

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

4

А17

Определение синуса, косинуса тангенса острого угла  прямоугольного треугольника

4

А18

Определение синуса, косинуса тангенса острого угла  прямоугольного треугольника. Формулы площади треугольника, трапеции. Теорема Пифагора

4

А19

Теорема Пифагора. Площадь квадрата

9

А20

Окружность

8

     Получили оценки «2»:  Кокорина Лера, (20 % правильно выполненных заданий),  Дашиева Соелма (30% правильно выполненных заданий), Куливец  Настя ( 30 % правильно выполненных заданий). Девочки имеют хорошие способности к усвоению программного материала, но домашние  задания, письменные упражнения, вопросы теории  выполняют не всегда. Поэтому бессистемность и сказалась на результатах теста.  Для ликвидации пробелов необходимо провести дополнительные занятия  с учащимися 8 класса по всему курсу геометрии, индивидуальную работу с неуспевающимися ученицами по темам, закрепить за ними консультантов. Повторный контроль провести- 23. 04. 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений

Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.

Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...