Методические семинары ШМО "Филология"
презентация к уроку

Арсаланова Римма Эрдыниевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ? 5 5 5 Автор презентации: Арсаланова Р.Э., заместитель директора по НМР 15.02.2011 МОУ Гильбиринская СОШ

Слайд 2

Мотивы – движущие силы познания познавательные социальные профессионально-ценностные эстетические традиционно-исторические

Слайд 3

Отношение школьника к учению выражается в активности готовность выполнять учебные задания; стремление к самостоятельной деятельности; сознательность выполнения задания; систематичность обучения; стремление повысить свой личный уровень, самостоятельность; осуществление деятельности самим учащимся без помощи учителя, взрослых.

Слайд 4

Пути и средства формирования познавательных интересов учащихся обучение с компьютерной поддержкой взаимообучение в парах тестирование знаний, умений проблемное обучение создание ситуации успеха доверие к обучаемому использование нестандартных форм обучения создание положительного микроклимата в классе новизна учебного материала применение мультимедиа-систем

Слайд 5

Помните: чем выше степень самоуважения, тем лучше результаты в учёбе; успехи в учёбе – катализатор учебного процесса; неудачи в обучении могут привести к желанию прекратить учёбу; чувство радости и интерес облегчает учение; страх и напряжённость затрудняет процесс обучения.

Слайд 6

Приемы мотивации на уроке эффект загадки противоречия, сомнения Возможность высказать свою точку зрения обсуждение вопросов, волнующих учеников реальные препятствия и принятие «вызова»

Слайд 7

Особенности мотивации в школьном возрасте Дети любят творить, создавать что-то необычное из ничего, дополняя недостающее воображением. Детям нравится проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Отсюда постоянное выдвигание своего «Я» и огромное развитие фантазии и воображения - это инстинкт детского творчества. Дети - настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждающееся любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление всё трогать, ощущать, пробовать. У детей сильно развит инстинкт общительности, они легко знакомятся друг с другом - игры, рассказы, неугомонная болтовня. Громадную роль в формировании детского характера играет инстинкт подражательности

Слайд 8

Приёмы изучения мотивации создание ситуаций (как меняется поведение обучаемых при изменении условий); приём выбора партнёра (зависимость самостоятельности мотивов от взаимодействия с другими); приём неоконченных предложений (« Я был бы рад, если бы...); приём неоконченного рассказа рассказ по картинке, воображаемые ситуации.

Слайд 9

Чтобы помочь школьникам, научите их: ставить перед собой реалистические цели; соизмерять цели со своими возможностями; знать свои сильные и слабые стороны; определять конкретные действия; планировать перспективу; правильно оценивать складывающуюся ситуацию; постоянно анализировать выполнение личной программы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...