План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ "СШ №34" г. Нижневартовска
учебно-методический материал

Бурлуцкая Наталья Георгиевна

В соответствии с темой МБОУ «СШ № 34» «Модель методического сопровождения учебного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» была определена методическая тема объединения учителей русского языка и литературы: «Формирование профессиональных компетенций учителя в современной образовательной среде в условиях внедрения ФГОС ООО через распространение передового инновационного опыта».

Цель: использование в практической деятельности учителей инновационных технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся и достижение выпускниками школы уровня подготовки, установленного ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_2019-20.docx57.54 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УМР

Глебова Л.Г.___________

«__31__» августа 2019 г

Утверждаю

                       Директор МБОУ «СШ № 34»

                 И.А. Долба ____________

                  «31» августа 2019 г    

План работы методического объединения

учителей русского языка и литературы на 2019- 2020 учебный год

             В соответствии с темой МБОУ «СШ № 34» «Модель методического сопровождения учебного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» была определена методическая тема объединения учителей русского языка и литературы: «Формирование профессиональных компетенций учителя в современной образовательной среде в условиях внедрения ФГОС ООО через распространение передового инновационного опыта».

Цель: использование в практической деятельности учителей инновационных технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся и достижение выпускниками школы уровня подготовки, установленного ФГОС второго поколения.

Задачи МО на 2019-2020 учебный год

1.        Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.

2.        Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференциях, городских семинарах и т.д.

3.        Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет- ресурсы.

4.        Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

5.        Повышать  квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах учителей.

6.        Повысить  качество  образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ.

7.        Овладеть  технологиями работы с интерактивным  оборудованием и активизировать его использование в учебном процессе.

8.        Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.

9.        Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.

10.        Повысить  профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи ОУ;
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

1.1

Анализ выполнения плана МО за 2018/2019 учебный год и утверждение плана МО на 2019/2020 учебный год.

август

Руководитель МО

Отчет о выполнении плана МО

1.2

Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО

август

Руководитель МО

МО

1.4

Проведение заседаний МО

раз в месяц

Руководитель МО

Отдельный план  (приложение 1)

1.5

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний муниципальных предметных секций, муниципальных предметных олимпиадах.

по графику метод.службы

Члены МО

Планы

школы, план работы МО

1.6

Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Сентябрь, январь

Члены МО

Журналы по технике безопасности и охране труда, план работы кабинетов.

1.7

Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя;

Создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов, их психологических портретов

Постоянно

Руководитель МО

Отдельный перечень мероприятий

(приложение 2)

1.8

Внедрение передового инновационного опыта в организационно-педагогический процесс

В течение года

Члены МО

Отдельный план (приложение 3)

Папки членов МО

1.9

Составление и утверждение плана работы МО на 2019/2020 учебный год

Июнь

Руководитель МО

Отдельный план

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность

Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);
  • организация и проведение мониторинга обученности  учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

2.1

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию русского языка и литературы на 2019/2020учебный год

Август

Члены МО

Методическая  копилка членов МО

2.2

Изучение и систематизация программного обеспечения русского языка и литературы

Август, в течение года

Члены МО

Методическая  копилка членов МО

2.3.

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ

Август, в течение года

Члены МО

Методическая  копилка членов МО

2.4.

Подборка дидактического обеспечения учебных программ

В течение года

Член МО

Методическая  копилка членов МО

2.5

Разработка Рабочих программ, учебно-тематических планов по предмету

Август

Члены МО

Рабочие программы членов МО

2.6

Составление планов самообразования. Изучение методических рекомендаций по организации проектной деятельности.

Август

Члены МО

Отдельный план (приложение 4)

2.7

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся

В течение года

Члены МО

План заседаний МО

2.8

Организация и проведение входного контроля знаний учащихся

Сентябрь

Члены МО

Протокол МО

2.9

Организация и проведение вводных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предмету

сентябрь, декабрь, май

Члены МО

График проведения контрольных работ, (протокол МО)

2.10

Организация работы с учащимися, отстающими в освоении ФГОС ООО

В течение года

Члены МО

Отдельный перечень мероприятий

2.11

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Апрель, май

Члены МО

Протокол МО

2.12

Анализ мониторинга обученности учащихся по освоению ФГОС ООО

Декабрь, июнь

Члены МО

Протокол МО

Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по русскому языку и литературе

Задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам;
  • предупреждение отклонений в освоении учащимися ФГОС ООО
  • повышение эффективности контроля уровня обученности.

П/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

3.1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предмету

Январь, май

Руководитель и члены МО

Справка и протоколы МО

3.2

Анализ входного контроля знаний, полугодовых и итоговых контрольных работ

По графику

Руководитель и члены МО

Справка и протоколы МО

3.3

Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана

1 раз в полугодие

Руководитель и члены МО

Справка и протоколы МО

3.4

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися.

1 раз в 3 месяца

Руководитель и члены МО

Справка и протоколы МО

3.5

Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по учебным предмету

Январь, май

Руководитель МО

Справка

3.6

Анализ качества обученности учащихся по русскому языку и литературе за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год.

По окончании четверти, полу годия, года.

Руководитель и члены МО

Справка и протоколы заседаний МО

3.7

Осуществление контроля качества составления пакетов документов для итоговой аттестации учащихся 9 – 11 классов по предмету.

Апрель

Руководитель МО

Протокол заседаний МО

3.8.

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предмету

Апрель - июнь

Члены МО

Нормативные документы по итоговой аттестации учащихся

3.8

Участие в работе малых педагогических советов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие

Октябрь Декабрь

Февраль  Апрель

Члены МО

Информация

Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам

Задачи:

  • формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;
  • создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.

П/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

4.1

Организация и проведение элективных курсов, индивидуальных и индивидуально – групповых занятий по предмету.

Август, в течение года

Члены МО

Программы элективных курсов, индивидуальных и индивидуально- групповых занятий по предмету

4.2

Участие в организации школьного НОУ утверждение тем исследовательских работ, программ исследований, групп учащихся-исследователей

октябрь

Члены МО

Информация и протокол МО

4.3

Участие в организации и проведении школьной научно-практической конференции.

ноябрь

март

Члены МО

План методической недели МО (протокол МО)

4.4

Участие в подготовке учащихся интеллектуальной игры “Шаг в будущее”

октябрь

Члены МО, учитель инфор.

Информация

4.5

Подготовка олимпиадных заданий по предмету

октябрь

Члены МО

Протокол заседания МО

4.3

Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам (“Школьный интеллектуальный марафон”)

Октябрь, ноябрь

Члены МО

Отчет о результатах проведения олимпиады (сборник)

4.7

Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (школьных, муниципальных, региональных, всероссийских)

В течение года

Члены МО

Отдельный график координаторов мероприятий.

Раздел 5. Научно-методическая деятельность

Задачи: 

  • освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);
  • дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.

Приложение 1

Согласовано

Заместитель директора по УМР

Глебова Л.Г.___________

«____» _______________ 201___ г

План заседаний МО учителей русского языка и литературы

на  2019 /2020 учебный год

№ п/п

Тема заседания

Сроки

Кто готовит вопрос

Заседание № 1

1.1.

Ознакомление с изменениями в Примерных программах для 2 ступени общеобразовательной школы, составленными на основе  ФГОС второго поколения;

Сентябрь 2019г.

Руководитель МО

1.2.

Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год;

Члены МО

1.3.

Согласование календарно-тематического планирования учителей МО;

Зав. кабинетами

1.4.

Анализ результатов итоговой аттестации в 9-х, 11 классах в 2018-2019 уч.г.

Члены МО

1.5.

Разное

Члены МО

Заседание № 2

2.1.

Утверждение рабочих программ, программ элективных курсов.

Составление графика проведения консультаций по ликвидации пробелов у слабоуспевающих учащихся. Организация консультаций для учащихся, претендующих сдачу ОГЭ и ЕГЭ на высокий балл.

Октябрь 2019

Члены МО, руководитель МО

2.2.

Утверждение текстов входного контроля

Члены МО

2.3

Утверждение списка учащихся – участников школьного НОУ

Члены МО

2.4.

Подготовка обучающихся к устному итоговому собеседованию.

Заседание № 3

3.1.

Методика подготовки обучающихся к решению олимпиадных заданий (школьный этап) прошлых лет.

Ноябрь

Руководитель МО

3.2.

Организации и проведения олимпиады по предмету (школьный этап)

2019г.

Члены МО

3.3.

Анализ результатов входной диагностики по предметам.

Руководитель МО

3.4.

Утверждение графика проведения контрольных работ в основной школе на 1 полугодие.

Члены МО

3.5.

Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ. Методическая база по русскому языку и литературе. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ  - работа с сайтом fipi.ru .

3.6

Анализ  реализации плана работы с одаренными детьми. Подготовка к школьному туру научно-исследовательских работ

Заседание № 4

4.1.

Анализ результатов обученности  учащихся по русскому языку и литературе за 1 полугодие

Декабрь

Руководитель МО,

4.2.

Анализ выполнения программ за 1 полугодие

2019

Члены МО

4.3.

Анализ результатов муниципального  этапа олимпиады

Члены МО

4.4.

Разное

Заседание № 5

5.1.

Анализ результатов обученности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие..

Январь  

Руководитель МО,

5.2.

Анализ выполнения практической части учебных программ по предмету.

2020г.

Руководитель МО

5.3.

Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению работы

Учителя предметники

5.4.

Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана, обмен опытом по данному направлению работы

Учителя предметники

5.5.

Анализ результатов контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ – 9, 11 классы.

Члены МО

Заседание № 8

8.1.

Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Разбор и решение сложных заданий ОГЭ и ЕГЭ

Февраль  

Учителя предметники

8.2.

Анализ выполнения учебных программ за 1 полугодие.

2020 г.

члены МО

8.3.

Предварительные отчеты членов МО по темам самообразования

Члены МО

8.4.

Анализ результатов пробных ОГЭ и ЕГЭ.

Учителя предметники

8.5.

Обсуждение организации и проведения декады МО

Члены МО

8.8.

Анализ  реализации плана работы с одаренными детьми. Подготовка к школьному туру научно-исследовательских работ

Члены МО

Заседание № 9

9.1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Март

2020 г.

Члены МО

9.2.

Анализ проведения школьного слета НОУ

Руководитель МО

9.3.

Анализ результатов обученности учащихся по русскому языку и литературе за 3 четверть

Руководитель МО

9.4.

Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению

Учителя предметники

9.5.

Разное

Заседание № 8

8.1.

Подготовка пакета документов по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Апрель

Члены МО

8.2.

Отчет членов МО по темам самообразования

2020г.

Члены МО

8.3.

Утверждение материалов годовых контрольных работ и графика их проведения. Утверждение экзаменационных материалов для промежуточной аттестации

8.4.

Разное

Заседание № 9

9.1

Обобщенные результаты динамики интеллектуального развития учащихся

Май

Психолог

9.2

Отчеты членов МО по темам самообразования

2020г.

члены МО

9.3.

Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ.

члены МО

9.4.

Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана

Члены МО

9.5

Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе

Члены МО

9.8

Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2019/2020 учебный год

Руководитель МО

Приложение 2

Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность

1.9. Мероприятия по созданию условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника

Задачи:

- создание условий для активации профессионального саморазвития личности учителя.

- создание условий для выявления и поддержки творческих лидеров.

№ п/п

Направления

Мероприятия

Ответственный

1

Создание оптимальной рабочей среды (обстановки)

Обеспечение рационального расписания уроков, нормативное распределение кабинетов, выделение методического дня

Администрация школы

2

Вознаграждение за достигнутые успехи

По результатам работы учителя

Администрация школы, ходатайство руководителя МО

3

Финансовая безопасность

(без сокращения)

Трудовой кодекс, трудовой договор

Администрация школы

4

Личностное развитие и профессиональный рост учителя

Вариативность содержания и форм повышения квалификации:

курсы повышения квалификации (очные и дистанционные), методическая работа по темам самообразования, аттестация на категорию (планы работы МО, школы)

Учитель, руководитель МО, зам. директора по методической работе

5

Создание чувства причастности (полезности труда), демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней.

Общение с коллегами по интересующим темам, посещение уроков с целью обмена опытом, активное участие в работе МО

Члены МО, руководитель МО, администрация школы

8

Обеспечение интереса

(работа интересна и требует мастерства), развитие творческой направленности деятельности учителя

Проведение индивидуальных занятий и   элективных курсов, участие в декаде МО, подготовка учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям.

Члены МО, руководитель МО, администрация школы

9

Индивидуальная работа с вновь прибывшими педагогами  

Консультации по формированию банка данных педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической); консультации по особенностям организации учебного процесса в школе.

Руководитель МО,

Администрация школы

Приложение 3

Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность

Согласовано

Заместитель директора по УМР

Глебова Л.Г.___________

«____» _______________ 201___ г

План  внедрения информационных технологий  

в организационно – педагогический процесс

Задачи:

- продолжить совершенствование  профессиональной компетентности педагогов в области использования ИТ в образовательном процессе.

- продолжить создание  базы ресурсного обеспечения по предметам:  русский язык и литература.

№ п/п

Этапы деятельности

Мероприятия

Выход

Ответственный

1

Формирование готовности учителей  МО к использованию ИТ в своей профессиональной деятельности

Обучение учителей  МО использованию ИТ в организационно – педагогической деятельности.

Создание ТП на 2019г /2020 учебный год и других документов учителей в электронном варианте.

Члены МО

2

Формирование у педагогических работников информационной культуры.

Обмен опытом между учителями  МО гуманитарного цикла по вопросу использования ИТ в своей профессиональной деятельности.

Систематизация документации учителей - предметника в электронном варианте.

Члены МО

3

Использование информационных технологий как средства обучения предметам гуманитарного цикла.

Участие в Российских дистанционных олимпиадах по предметам.

Организация и проведение телекоммуникационных проектов по учебному предмету (9 и 11 классы).

Создание банка заданий Российских дистанционных олимпиад по предметам. Составление программы телекоммуникационных проектов по учебному предмету.

Члены МО, руководитель МО

4

Проведение исследования и диагностики деятельности учителя и ученика.

Осуществление мониторинговых наблюдений с использованием ИТ.

Создание электронных папок по предметам, создание мониторинговых карт эффективности работы учителей.

Руководитель МО

Приложение 4

Согласовано

Заместитель директора по УМР

Глебова Л.Г.___________

«____» _______________ 201___ г

Темы самообразования учителей МО учителей русского языка и литературы

2019/2020 учебный год

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Год работы над темой

Выход

1

Морозова О.В.

Применение технологии критического мышления на уроках русского языка  и литературы  в 8-м классе.

3

Отчет на заседании МО Инновационный проект

2

Бурлуцкая Н.Г

Повышение познавательной активности учащихся через интеграцию

педагогических и компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

2

Отчет на заседании МО Инновационный проект

3

Кудрявцева А.А.

Развитие ключевых компетентностей обучающихся на основе использования методов активного обучения на уроках русского языка

3

Отчет на заседании МО Инновационный проект

4

Трегубова О.В.

Актуализация мыслительной деятельности на уроках русского языка

3

Отчет на заседании МО Инновационный проект

5

Муслимова И.Г

6

Ковалёва Ю.В.

7

Хисамутдинова Ф.Р.

Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку.

3

Отчет на заседании МО Инновационный проект

Приложение 5.1.

Педагогический мониторинг

Согласовано

Заместитель директора по УМР

Глебова Л.Г.___________

«____» _______________ 201___ г

План

повышения профессионализма учителя на основе участия во внедрении и реализации образовательных технологий  2019/2020 учебный год

П/п

Основные направления деятельности

  Сроки

1

Инвентаризация и актуализация методической и нормативной базы, определяющей деятельность МО

август

2

Анализ деятельности по внедрению образовательных технологий за предыдущий год, определение деятельности на новый учебный год по плану МО

май

3

Утверждение РП учителей МО

август

4

Выбор и реализация методических материалов, дидактического обеспечения, средств  к внедрению образовательных технологий

В течение года

5

Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий

В течение года

8

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс

Метод.неделя МО, пед.совет (август)

9

Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий

Метод.неделя МО, смотр кабинетов

8

Диагностика уровня развития личности ученика (УУД, способы умственных действий совместно с психологом)

сентябрь, май

9

Инвентаризация мониторинговых карт, оценивающих уровень владения учителями технологиями.

1 раз в год

10

Анализ результатов владения учителями МО образовательными технологиями в сравнении с уровнем обученности учащихся

Июнь

11

Формирование мониторинга внедрения и реализации образовательных технологий по результатам деятельности  

Июнь


Приложение 5.2.

Педагогический мониторинг

Согласовано

Заместитель директора по УМР

Глебова Л.Г.___________

«____» _______________ 201___ г

План педагогического мониторинга

деятельности членов МО учителей русского языка и литературы в 2019/2020 уч. г.

Задачи:

  1. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда
  2. Анализ состояния преподавания предмета
  3. Обобщение и пропаганда прогрессивного педагогического опыта и внедрение в практику работы школы

п/п

Основные параметры  мониторинга

Мероприятия

1.

Учебно-методическая компетентность

1.1

Внедрение новых программ по родному языку и родной литературе.

Заседания МО

1.2

Составление ТП, рабочих программ,  программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации

Протоколы МО

1.3

Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий

Смотр-конкурс кабинетов

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету

Средний балл по предмету

1.5

Эффективность использования вариативной части учебного плана школы

Результаты олимпиад, НОУ, различных конкурсов

1.8.

Работа в кабинете

Результаты смотра- конкурса кабинетов

2

Научно – методическая компетентность

2.1

Внедрение образовательных технологий  

Посещение уроков

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе

Научно – практическая конференция

2.3

Деятельность учителя по самообразованию

Работа над темой самообразования

3

Творческий рост  членов МО

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс

Декада МО.

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, города и т.д.

Участие в работе педсоветов, семинаров, предметных методических объединениях,  курсы повышения квалификации

 

Приложение 5.3. Педагогический мониторинг

Критерии оценивания эффективности работы

  учителя русского языка и литературы Трегубовой О.В.

п/п

Основные параметры  мониторинга

Критерии оценивания

критический

допустимый

оптимальный

1.

Учебно-методическая компетентность

1.1

Внедрение новых программ по родному языку и родной литературе.

1.2

Составление РП (рабочих программ), программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации

1.3

Смотр УМК по предметам МО, формирующимся в процессе реализации технологий (на уровне школы, муниципалитета)

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе)

1.5

Эффективность использования вариативной части учебного плана школы; результаты участия в олимпиадах, НОУ и других творческих конкурсах.

1.8

Работа в кабинете

2

Научно – методическая компетентность

2.1

Внедрение образовательных технологий (по результатам посещения уроков зам. директором по МР)

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе

2.3

Деятельность учителя по теме самообразования

 (качество выполнения работы над темой)

3

Творческий рост  членов МО

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки)  

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, города и т.д. (выступления на педсовете, методсовете, семинаре, различных конкурсах и т.д.)

3.3.

Повышение квалификации на курсах различного уровня 1 раз в 5 лет

3.4.

Повышение квалификации

(аттестация  - 1 раз в 5 лет)

Зам директора по УМР __________________________________

Руководитель МО ______________________________________

Учитель _______________________________________________                

Приложение 5.3. Педагогический мониторинг

Критерии оценивания эффективности работы

учителя русского языка и литературы Морозовой О.В.

п/п

Основные параметры мониторинга

Критерии оценивания

критический

допустимый

оптимальный

1.

Учебно-методическая компетентность

1.1

Внедрение новых программ по родному языку и родной литературе.

1.2

Составление РП программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации

1.3

Смотр УМК по предметам МО, формирующимся в процессе реализации технологий (на уровне школы, муниципалитета)

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе)

1.5

Эффективность использования вариативной части учебного плана школы; результаты участия  в олимпиадах, НОУ и других творческих конкурсах.

1.8

Работа в кабинете

2

Научно – методическая компетентность

2.1

Внедрение образовательных технологий

 (по результатам посещения уроков зам. директором по МР)

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе

2.3

Деятельность учителя по теме  самообразования

 (качество выполнения работы над темой)

3

Творческий рост  членов МО

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки)  

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, города и т.д. (выступления на педсовете, методсовете, семинаре и различных конкурсах и т.д.)

3.3.

Повышение квалификации на курсах различного уровня 1 раз в 5 лет

3.4.

Повышение квалификации

(аттестация  - 1 раз в 5 лет)

Зам директора по УМР __________________________________

Руководитель МО ______________________________________

Учитель _______________________________________________                              

Приложение 5.3. Педагогический мониторинг

Критерии оценивания эффективности работы

учителя русского языка и литературы Хисамутдиновой Ф.Р.

п/п

Основные параметры  мониторинга

Критерии оценивания

критический

допустимый

оптимальный

1.

Учебно-методическая компетентность

1.1

Внедрение новых программ по родному языку и родной литературе.

1.2

Составление РП, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации

1.3

Смотр УМК по предметам МО, формирующимся в процессе реализации технологий (на уровне школы, муниципалитета)

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе)

1.5

Эффективность использования вариативной части учебного плана школы; результаты участия в олимпиадах, НОУ и других творческих конкурсах.

1.8

Работа в кабинете

2

Научно – методическая компетентность

2.1

Внедрение образовательных технологий

 (по результатам посещения уроков зам. директором по МР)

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе

2.3

Деятельность учителя по теме самообразования

 (качество выполнения работы над темой)

3

Творческий рост  членов МО

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки)  

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре и т.д.)

3.3.

Повышение квалификации на курсах различного уровня 1 раз в 5 лет

3.4.

Повышение квалификации

(аттестация  - 1 раз в 5 лет)

Зам директора по УМР __________________________________

Руководитель МО ______________________________________

Учитель _______________________________________________                              

Приложение 5.3. Педагогический мониторинг

Критерии оценивания эффективности работы

учителя русского языка и литературы Бурлуцкой Н.Г.

п/п

Основные параметры  мониторинга

Критерии оценивания

критический

допустимый

оптимальный

1.

Учебно-методическая компетентность

1.1

Внедрение новых программ по родному языку и родной литературе.

1.2

Составление РП (рабочих программ), программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации

1.3

Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий (на уровне школы, муниципалитета)

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе)

1.5

Эффективность использования вариативной части учебного плана школы; результаты участия  в олимпиадах, НОУ и других творческих конкурсах.

1.8

Работа в кабинете

2

Научно – методическая компетентность

2.1

Внедрение образовательных технологий

 (по результатам посещения уроков зам. директором по МР)

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе

2.3

Деятельность учителя по теме самообразования

 (качество выполнения работы над темой)

3

Творческий рост  членов МО

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки)  

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре, различных конкурсах и т.д.)

3.3.

Повышение квалификации на курсах различного уровня 1 раз в 5 лет

3.4.

Повышение квалификации

(аттестация  - 1 раз в 5 лет)

Зам директора по УМР __________________________________

Руководитель МО ______________________________________

Учитель _______________________________________________                              

Приложение 5.3. Педагогический мониторинг

Критерии оценивания эффективности работы

 учителя русского языка и литературы Ковалёвой Ю.В.

критический

допустимый

оптимальный

1.

Учебно-методическая компетентность

1.1

Внедрение новых программ по родному языку и родной литературе.

1.2

Составление РП (рабочих программ),  программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации

1.3

Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий (на уровне школы, муниципалитета)

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе)

1.5

Эффективность использования вариативной части учебного плана школы;

результаты участия в олимпиадах, НОУ и других творческих конкурсах.

1.8

Работа в кабинете

2

Научно – методическая компетентность

2.1

Внедрение образовательных технологий

 (по результатам посещения уроков зам. директором по МР)

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе

2.3

Деятельность учителя по теме самообразования

 (качество выполнения работы над темой)

3

Творческий рост  членов МО

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки)  

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре, различных конкурсах и т.д.)

3.3.

Повышение квалификации на курсах различного уровня 1 раз в 5 лет

3.4.

Повышение квалификации

(аттестация  - 1 раз в 5 лет)

Зам директора по УМР __________________________________

Руководитель МО ______________________________________

Учитель _______________________________________________                              

Приложение 5.3. Педагогический мониторинг

Критерии оценивания эффективности работы

учителя русского языка и литературы Муслимовой И.Г.

п/п

Основные параметры  мониторинга

Критерии оценивания

критический

допустимый

оптимальный

1.

Учебно-методическая компетентность

1.1

Внедрение новых программ по родному языку и родной литературе.

1.2

Составление РП (рабочих программ),  программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации.

1.3

Смотр УМК по предметам МО, формирующимся в процессе реализации технологий (на уровне школы, муниципалитета)

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе)

1.5

Эффективность использования вариативной части учебного плана школы; результаты участия в олимпиадах, НОУ и других творческих конкурсах.

1.8

Работа в кабинете

2

Научно-методическая компетентность

2.1

Внедрение образовательных технологий

 (по результатам посещения уроков зам. директором по МР)

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе.

2.3

Деятельность учителя по теме самообразования

 (качество выполнения работы над темой)

3

Творческий рост членов МО

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки)  

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре, участие в декаде пед.мастерства района, в педагогических чтениях района, различных конкурсах и т.д.)

3.3.

Повышение квалификации на курсах различного уровня 1 раз в 5 лет

3.4.

Повышение квалификации

(аттестация  - 1 раз в 5 лет)

Зам директора по УМР __________________________________

Руководитель МО ______________________________________

Учитель _______________________________________________            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010-2011 год

Материалы для руководителя ШМО учителей русского языка и литературы....

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

Цель работы МО учителей русского языка и литературы: совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере проф...

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год...

план работы кафедры учителей русского языка и литературы

план работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2012-2013 уч.год...

План работы методического объединения русского языка и литературы с олимпийским резервом

План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая  с олимпийским резервом...

План работы методического объединения русского языка и литературы со слабоуспевающими учащимися

План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая  со слабоуспевающими учащимися...

План работы методического объединения русского языка и литературы со способными учащимися

План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая  со способными учащимися   ...