Модель урока систематизации знаний в условиях дистанционного обучения
методическая разработка
Модель данного урока (макет), может быть использована в различных предметных областях, во время (онлайн) дистанционного обучения. Необходимо только вписать данные конкретного урока. Модель «урока систематизации знаний», учитывает время, которое могут провести учащиеся непосредственно перед компьютером, в зависимости от возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_model_ozerova_o.v.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель Урока систематизации знаний в условиях дистанционного обучения
разработана
учителем технологии высшей категории Озеровой О.В.
Модель данного урока (макет), может быть использована в различных предметных областях, во время (онлайн) дистанционного обучения. Необходимо только вписать данные конкретного урока. Модель «урока систематизации знаний», учитывает время, которое могут провести учащиеся непосредственно перед компьютером, в зависимости от возраста.
Урок общеметодологической направленности может быть проведен в виде: конференции, виртуальной экскурсии, консультации, урок-игры, диспута, обсуждения, обзорной лекции, беседы. От того какой тип урока был выбран, будет зависеть и выбор интернет ресурсов, для подготовки учебного материала. Интернет ресурсы, которые можно использовать для подготовки к уроку, даны в Приложении 3.
С детьми, у которых возникают проблемы при выполнении домашних заданий, можно организовать дополнительную дистанционную работу.
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Структура урока систематизации знаний в условиях дистанционного обучения
- Организационный момент (проверка аппаратуры включенными в онлайн обучение учащимися: связь, работу экрана, устранение неполадок и т.д.)
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений по прошлой теме урока.
- Постановка учебной задачи, целей урока.
- Реализация выбранного проекта.
- Этап рефлексии деятельности.
МОДЕЛЬ УРОКА в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Класс: …..
Модуль: в соответствии с КТП
Раздел: в соответствии с КТП
Тема урока: в соответствии с КТП
- Дидактическое обоснование урока
- Цели урока:
- Предметные цели:
- способствовать формированию и развитию знаний ……..
- способствовать развитию умения определять ….
- Личностные цели:
1.способствовать развитию речи учащихся;
2.учить анализировать свою работу, выделять главное;
3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу;
4.способствовать овладению всеми видами памяти;
5.способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету …..
- Метапредметные цели:
- ознакомить с историей по теме, которая изучается
- ознакомить с современной технологией
- Профориентационные цели:
- Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
- Методическое оснащение урока:
- Материально – техническая база:
- кабинет учителя предметника:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- веб-камера, микрофон
- Дидактическое обеспечение:
- В соответствии с планом урока
- Учебно-техническая документация:
- В соответствии с планом урока
Методы обучения:
рассказ, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, беседа, опрос
Тип урока: комбинированный
Вид урока: в соответствии с планом урока
Словарная работа на уроке:
Глоссарий в соответствии с темой урока
Время этапов урока, в зависимости от темы, целей и задач может меняться.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | 5кл | 6-7 | 8 | |
15 мин | 20 мин | 25 мин | ||||
Мотивационно-целевой этап | I.Организационный момент Цель этапа: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | - приветствие - проверка аппаратуры - проверка готовности учащихся к уроку -доведение до учащихся плана урока | Личностные УУД Осуществляемые действия: -эмоциональный положительный настрой на урок Регулятивные УУД Осуществляемые действия: - проверка аппаратуры Формируемые способы деятельности: -выявление готовности к уроку Коммуникативные УУД -- слушание собеседника | 2 | 2 | 2 |
II. Проверка выполнения домашнего задания Цель этапа: устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях | выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок | Познавательные УУД Фиксирование своих ошибок, для дальнейшего исправления Коммуникативные УУД взаимодействуют с учителем во время опроса | 2 | 3 | 5 | |
III. Актуализация знаний Цель этапа: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания | выслушивание сообщений учащихся предложить учащимся ответить на вопросы по теме: | Личностные УУД - активизация имевшихся ранее знаний - активное погружение в тему - умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу Познавательные УУД -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | 3 | 5 | 5 | |
Практический этап | IV. Изложение новых знаний Цель этапа: организовать изложение нового материала, с использованием мультимедиа (презентации, видеоролик, технологическая карта, схема и т.д.) | объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет | Регулятивные УУД Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала формирование умения слушать и понимать других Познавательные УУД -развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме -развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации -развитие умения строить простые рассуждения | 4 | 5 | 5 |
V. Первичное закрепление Итог урока: организовывать усвоение учащимися нового материла | Выдать ссылки на материал урока, Дать задание по учебнику Таким образом использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала | Личностные УУД -осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению -применение на практике и последующее повторение нового материала - Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности - Коммуникативные УУД -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | 2 | 2 | 2 | |
Рефлексивно-оценочный этап | VI. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний | нструктаж учителя по выполнению домашнего задания задание учащимся на подготовку к следующему уроку сообщение темы следующего урока | Познавательные УУД --отработка алгоритма по изученной теме: поиск в интернет источниках и электронных книгах Регулятивные УУД - обобщение и систематизация знаний Коммуникативные УУД формирование умений полно и точно выражать свои мысли | 2 | 2 | 2 |
VII. Расставание с учениками Отключение видеосвязи | Контроль за выполнением | 1 | 1 | 1 |
Приложение 1
Этапы конструирования урока
- Определение темы учебного материала.
- Определение дидактической цели темы.
- Определение типа урока:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
- закрепления новых знаний;
- комплексного применения знаний, умений и навыков;
- обобщения и систематизации знаний;
- проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся;
- комбинированный.
- Продумывание структуры урока.
- Обеспеченность урока (таблица).
- Отбор содержания учебного материала.
- Выбор методов обучения.
- Выбор форм организации педагогической деятельности
- Оценка знаний, умений и навыков.
- Рефлексия урока.
Приложение 2
Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Приложение 3
- Сервисы для создания онлайн-тестов: Гугл-формы, Индиго, Мастер-тест, Kahoot, Quizizz, Socrative Онлайн-тесты — самый простой способ контроля знаний.
- Сервисы для создания интерактивных рабочих листов (ИРЛ), интерактивного учебного видео, тренажёров, кроссвордов, упражнений и других дидактических единиц: LearningApps, Wizer, ClassTools
- ЯКласс — система онлайн-занятий и подготовки к экзаменам по школьным предметам с автоматической проверкой заданий. На сайте ЯКласс размещена база из 1,6 трлн заданий и видеоуроков по 13 предметам школьной программы, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
- Киберленинка — научная электронная библиотека, где учитель может найти статьи и лекции к своему уроку.
- ИнтернетУрок — онлайн-база материалов по основным дисциплинам школьной программы. Уроки не обязательно записывать самому, можно использовать готовые или адаптировать их под себя.
- Академия Хана (русскоязычная версия) — увлекательные и качественные видеоролики по алгебре, геометрии, химии, физике, истории, экономике и медицине.
- Лекториум — курсы и лекции для детей и взрослых по разным дисциплинам (основной контент бесплатный).
- Универсариум — полностью бесплатные курсы и лекции.
- Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование https://resh.edu.ru/
- чи.ру https://uchi.ru/
- Фоксфорд https://foxford.ru/
- Платформа новой школы https://newschool.pcbl.ru/
- Интерактивные задания LearningApps
- Google form https://docs.google.com/forms/
- Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/
Удобные и бесплатные инструменты для дистанционной работы с классом
1. Zoom
Можно поделиться экраном, подгрузить презентацию, использовать режим белой доски, подключить до 100 человек бесплатно на период 40 минут. Очень легко разобраться, создать встречу и поделиться ссылкой с классом
Попробовать здесь https://zoom.us/ru-ru/meetings.html
2. Google HangOuts
Для использования этой платформы, убедитесь, что у вас есть зарегистрированный google account, можно одновременно подключить до 100 человек, есть функция чата, можно отправлять фото участникам, https://gsuite.google.ru/intl/ru/products/meet
3. Трансляции на YouTube
Тоже легко можно подключить учеников по ссылке, инструкция здесь https://support.google.com/youtube/answer/2853700?hl=ru
Все ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) по ссылке и посмотреть урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ.
Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ....
Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.
Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....
Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках английского языка с целью развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях дистанционного обучения
Реализация ФГОС второго поколения активизировала интерес к применению современных образовательных технологий, в том числе и информационно – коммуникационных, в учебно-воспитательном ...
План-конспект урока «Дни, которые мы помним» (онлайн урок в условиях дистанционного обучения)
План-конспект урока «Дни, которые мы помним»(онлайн урок в условиях дистанционного обучения)...
Методика и организация урока ФК в условиях дистанционного обучения
Нужно ли использовать средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физической культуры? Разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Методика п...
Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения
Введение ФГОС требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном п...
«Формы контроля и система оценки знаний обучающихся при дистанционном обучении на уроках адаптивной физической культуры».
laquo;Формы контроля и система оценки знаний обучающихся при дистанционном обучении на уроках адаптивной физической культуры». Актуальность данного вопроса продиктован...