Выступление на республиканском семинаре по теме "Методика решения геометрических задач повышенного уровня сложности"
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)
Республиканский семинар учителей математики в г. Шагонар, 29.01.2020г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shagonar_29.01.2020g.pptx | 417.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи. 1. Точка Н является основанием высоты, проведённой из вершины прямого угла В треугольника АВС к гипотенузе АС. Найдите АВ, если АН=4, АС=16. 2.Прямая , параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в точках M и N соответственно. Найдите BN, если MN=14, АС=21, NC=10. 3 . Биссектрисы углов А и В при боковой стороне АВ трапеции АВСД пересекаются в точке F . Найдите АВ, если А F =24, В F =32 4 . Высота АН ромба АВСD делит сторону СD на отрезки DH=2 4 и СН= 2 . Найдите высоту ромба. 5 . Найдите боковую сторону АВ трапеции АВСД, если углы АВС и ВСД соответственно равны 60˚ и 150˚, а СД=33 6. Отрезки АВ и DC лежат на параллельных прямых, а отрезки АС и BD пересекаются в точке М. Найдите МС, если АВ=13, DC =65, АС=42. 7. Прямая, параллельная основаниям трапеции АВСД, пересекает ее боковые стороны АВ и СД в точках E и F соответственно. Найдите длину отрезка EF , если АД=36, ВС=18, CF :Д F =7:2.
1.Точка Н является основанием высоты, проведённой из вершины прямого угла В треугольника АВС к гипотенузе АС. Найдите АВ, если АН=4, АС=16. В прямоугольном треугольнике катет – есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией этого катета на гипотенузу. В нашем треугольнике проекция катета на гипотенузу – это , поэтому, Ответ: 8
2.Прямая, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в точках M и N соответственно. Найдите BN, если MN=14, АС=21, NC=10. Рассмотрим и . по I признаку подобия треугольников. Значит , стороны этих треугольников пропорциональны, т.е. . Т.к. , то . Используя основное свойство пропорции, получаем: . Ответ : .
3. Биссектрисы углов A и B при боковой стороне AB трапеции ABCD пересекаются в точке F . Найдите AB , если AF = 24, BF = 32 1 . Углы BAD и ABC — внутренние односторонние при прямых AD || BC и секущей AB, следовательно, BAD+ABC =180°. AF и BF — биссектрисы углов BAD и ABC. 2. Сумма углов BAF и ABF будет равна половине суммы углов BAD+ABC =180°, то есть 180:2=90°. Треугольник ∆AFB — прямоугольный, тогда по т. Пифагора находим AB: AB 2 =BF 2 +AF 2 , AB 2 = 32 2 +24 2 AB 2 = 1024 +576 , AB 2 = 1600 , AB= 40 Ответ : 40.
Задача 4. Дано: ABCD- ромб, DH=2 4, СН=2 Найти : АН-высоту Решение: Найдём сторону ромба DC=DH+HC=2 4 + 2 =2 6, у ромба все стороны равны, значит AD=2 6. Из прямоугольного треугольника ADH по теореме Пифагора найдём высоту : АН= = = 10. Ответ: 10 А В С D H 2 24 26
5) Найдите боковую сторону трапеции , если углы и соответственно равны и , а . Проведём высоту к стороне и высоту к стороне . Так как , то . В . Тогда, по сумме углов треугольника, . Используя свойство угла, равного 30°, в прямоугольном треугольнике («в прямоугольном треугольнике напротив угла, равного 30°, находится катет, равный половине гипотенузы), находим . Значит, . В . Ответ: .
Задача 6 . А В М D С 65 13 ? 42 Дано : АВ D С , AC , АВ=13, D С=65, АС=42. Найти : MC -? Решение: Рассмотрим ∆ АВМ и ∆ D МС : ∠ АМВ= ∠ D МС- вертикальные, ∠ ВАС= ∠ D СА как накрест лежащие углы при параллельных прямых АВ и D С и секущей АС ∆АВМ~∆ D МС по двум углам. Обозначим АМ= x, тогда МC = АС-АМ= 42 -x , составим отношение сторон = х=7 , итак АМ=7, тогда МС=42-7=35 Ответ: 35 .
7 ) Прямая, параллельная основаниям трапеции АВСД, пересекает ее боковые стороны АВ и СД в точках Е и F соответственно. Найдите длину отрезка Е F , если АД=36, ВС=18, С F :Д F =7:2 Ответ: 32 Проведем прямую BH // CD , точка К- точка пересечения с EF . Так как по условию CF : DF= 7:2, то ВК:КН=7:2 CF= 7 x , DF= 2 x . АН=АД-ВС=36-18=18 Δ АВН подобен Δ ЕВК ( по 2 углам)⇒Е K/ АН = ВК / ВН ⇒ ЕК/18=7х/9х, где ВН=7х+2х=9х отсюда ЕК=14 EF=EK+KF=14+1 8 =3 2
Литература: ОГЭ. Математика : типовые экзаменационные варианты : 50 вариантов / под ред. И. В. Ященко. — М., 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа спецкурса « Решение задач повышенного уровня сложности» для учащихся 9 класса. Подготовка к ЕГЭ» (68 часов)
Решение задач занимает в химическом образовании важнейшее место, т.к это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение м...
Вес и невесомость.Решение качественных задач повышенного уровня сложности.
Презентация содержит качественные задачи на углубление знаний учащихся 9 – 10 классов по теме: Вес тела. Невесомость...
Программа курса по математике "Решение математических задач повышенного уровня сложности"
Программа и рабочая программа курса по маетматике для обучающихся 11 класса...
Методика решения задач повышенного уровня сложности по планиметрии (на примере №18 - С4 ЕГЭ)"
Материал предназначен для оказания практической помощи учителям математики в решении геометрических задач повышенного уровня сложности и для обмена педагогическим опытом....
Решение химических задач повышенного уровня сложности.
Программа элективного курса "Решение задач повшенного уровня сложности" (9 - 11 класс)....
Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»
Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...
Выступление на заседании РМО учителей математики и информатики по теме: "Методика решения задач повышенного уровня сложности".
В докладе рассматриваются различные способы решения задач повышенной сложности по геометрии на примере заданий профильного ЕГЭ по математике....