Анализ работы МО гуманитарного цикла
учебно-методический материал
Анализ работы МО гуманитарного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы М О гуманитарного цикла МБОУ «СОШ№ 32» за 2013-2014 учебный год
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы М О на новый учебный год
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО
1.Общая оценка работы по выполнению задач ,поставленных перед МО
Деятельность МО в 2013-2014 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, методической темой МО «Личностно – ориентированный подход в обучении предметам гуманитарногоцикла»,отражая работу по реализации задач на2013-2014учебный год
В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы . Как показала работа , члены МО приложили немало усилий для реализации поставленных в 2013-2014 учебном году задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной Это спецкурсы по русскому языку « Подготовка учащихся 9 кл. к ГИА», «
«Подготовка к ЕГЭ»,обществознанию,истории, работа по подготовке к конкурсам , олимпиадам .Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия , факультативные и индивидуальные занятия. В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства , повышения уровня профессиональной компетентности учителей,повышение уровня качества знаний учащихся по предмету ,организации подготовки к государственной итоговой аттестации.Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентаций по теме урока , ее защита .В школе созданы материальные условия по применению ИКТ .
В соответствии с планом учителя- предметники посещают курсы , направленные на повышение профессионального мастерства.Педагогический опыт совершенствуется и рамках МО . Это выступления на заседаниях с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий , инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы,технологии обучения .Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися ,коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя , развития способностей и природных задатков учащихся ,ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой. Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку , литературе, истории, обществознанию.Для решения задачи повышения качества образования ,формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации ( в 9 классе в новой форме , в 11 классе – в форме ЕГЭ были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации (Гиа 9кл-качество знаний-32% б.ЕГэ-60%(АфанасьеваК.-84 б)
2Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
В 2013-2014 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 8 педагогов и 1 совместитель .В течение года состав не менялся. Средний возраст-49 лет.Педагогический стаж- 29 лет.
Кол.учителей | 8 | 100% | |
Высшее образование | 8 | 100% | |
Молодых специалистов | 1 | 12% | |
Без категории | 2 | 24% | |
1 категория | 2 | 24% | |
высшая категория | 2 | 24% |
Анализ внеклассной работы по предметам
дата | Направления деятельности | Форма раскрытия | ответственные | примечания |
В течение года | Работа с одаренными детьми. Предметные олимпиады | Члены МО | ||
По шк .графику | Предметная декада | Члены МО | ||
В течение года | Работа кружков,факультативов, спецкурсов | Члены МО | ||
В течение года | Индивидуальные занятия | Консультации по трудным вопросам | Члены МО | |
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам , повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла , по итогам которых победители приняли участие муниципальном туре предметных олимпиад.
Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия , посвященные знаменательным датам ,уроки –конференции и уроки –семинары по истории, уроки-проекты по литературе.
С целью развития познавательного интереса к русскому языку и литературе ,истории и обществознанию,английскому языку и МХК, ИЗО и музыке через внеурочные формы работы , развитие ключевых компетенций ,воспитание у учащихся нравственности и патриотизма была проведена Декада гуманитарных наук. КАЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ ШКОЛЫ СТАЛ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ВСЕХ СОБЫТИЙ ДЕКАДЫ , ПОПРОБОВАЛ СЕБЯ В РАЗНЫХ РОЛЯХ И ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Формы взаимодействия в процессе проведения Декады били разнообразны: викторины, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН,литературная гостиная ,уроки Мужества, литературно- музыкальные композиции. Предметная Декада была проведена в указанные сроки,согласно утвержденному плану.Каждое мероприятие было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне.В 2011-2012 уч. Году учащиеся 2-11 классов приняли участие в международной игре» Русский Медвежонок».Учащиеся 9-11 классов приняли участие в творческих конкурсах « Письмо депутату»(Степанова О-3 место), «Мой любимый Ленинский район»(3 место) , «Живая классика»
Общие выводы
Анализ итогов работы показал,что поставленные задачи ,в основном, выполнены.Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки.Так выявлено , что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий,не налажена система работы со способнымии слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки тренировки ранее полученных знаний и умений.Главное в том ,что недостатки выявляются и анализируются, а значит возможно их устранение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/01/picture-104839.jpg)
Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"
Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/01/picture-104839.jpg)
Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"
Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/01/picture-104839.jpg)
Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"
Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-168349-1489924606.jpg)
Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова
В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание условий для профессионального роста учителей и формирование целостно...
Анализ работы МО гуманитарного цикла
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый 2013-2014 учебный год. Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519047-1415450860.jpg)
Анализ работы учителей гуманитарного цикла н
Анализ работы учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год....