Анализ работы МО гуманитарного цикла
учебно-методический материал

Крашенинина Мария Николаевна

Анализ работы МО гуманитарного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_m_o_gumanitarnogo_tsikla_mbou.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы М О гуманитарного цикла МБОУ «СОШ№ 32» за 2013-2014 учебный  год

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы М О на новый учебный год

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО

1.Общая оценка работы по выполнению задач ,поставленных перед МО

        Деятельность МО в 2013-2014 учебном году строилась в соответствии с планом работы  МО, методической темой МО «Личностно – ориентированный подход в обучении предметам гуманитарногоцикла»,отражая работу по реализации задач на2013-2014учебный год

В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы . Как показала работа , члены МО приложили немало усилий для реализации поставленных в 2013-2014 учебном году задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной Это спецкурсы по русскому языку « Подготовка учащихся 9 кл. к ГИА», «

«Подготовка к ЕГЭ»,обществознанию,истории, работа по подготовке к конкурсам , олимпиадам .Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия , факультативные и индивидуальные занятия. В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства , повышения уровня профессиональной компетентности учителей,повышение уровня качества знаний учащихся по предмету ,организации  подготовки к государственной итоговой аттестации.Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентаций по теме урока , ее защита .В школе созданы материальные условия по применению ИКТ .

        В соответствии с планом учителя- предметники посещают курсы , направленные на повышение профессионального мастерства.Педагогический опыт совершенствуется и рамках МО . Это выступления на заседаниях с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий , инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы,технологии обучения .Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися ,коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя , развития способностей и природных задатков учащихся ,ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой. Одним из важных  аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку , литературе, истории, обществознанию.Для решения задачи повышения качества образования ,формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации ( в 9 классе в новой форме , в 11 классе – в форме ЕГЭ были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации (Гиа 9кл-качество знаний-32% б.ЕГэ-60%(АфанасьеваК.-84 б)

2Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

        В 2013-2014 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 8 педагогов и 1 совместитель .В течение года состав не менялся. Средний возраст-49 лет.Педагогический стаж- 29 лет.

        

Кол.учителей

8

100%

Высшее образование

8

100%

Молодых специалистов

1

12%

Без категории

2

24%

1 категория

2

24%

высшая категория

2

24%

                                    Анализ  внеклассной работы по предметам

дата

Направления деятельности

Форма раскрытия

ответственные

примечания

В течение года

Работа с одаренными детьми. Предметные олимпиады

Члены МО

По шк .графику

Предметная декада

Члены МО

В течение года

Работа кружков,факультативов, спецкурсов

Члены МО

В течение года

Индивидуальные занятия

Консультации по трудным вопросам

Члены МО

Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам , повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла , по итогам которых победители приняли участие муниципальном туре предметных олимпиад.

Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия , посвященные знаменательным датам ,уроки –конференции и уроки –семинары по истории,  уроки-проекты по литературе.

С целью развития познавательного интереса к русскому языку и литературе ,истории и обществознанию,английскому языку и МХК, ИЗО и музыке через внеурочные формы работы , развитие ключевых компетенций ,воспитание у учащихся нравственности и патриотизма была проведена Декада гуманитарных наук. КАЖДЫЙ  УЧАЩИЙСЯ ШКОЛЫ СТАЛ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ВСЕХ СОБЫТИЙ ДЕКАДЫ , ПОПРОБОВАЛ СЕБЯ В РАЗНЫХ РОЛЯХ И ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Формы взаимодействия в процессе проведения Декады били разнообразны: викторины, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН,литературная гостиная ,уроки Мужества, литературно- музыкальные композиции. Предметная Декада была проведена в указанные сроки,согласно утвержденному плану.Каждое мероприятие было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне.В 2011-2012 уч. Году учащиеся 2-11 классов приняли участие в международной игре» Русский Медвежонок».Учащиеся 9-11 классов приняли участие в творческих конкурсах « Письмо депутату»(Степанова О-3 место),  «Мой любимый  Ленинский район»(3 место)   ,  «Живая классика»

        Общие выводы

Анализ итогов работы показал,что поставленные задачи ,в основном, выполнены.Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки.Так выявлено , что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий,не налажена система работы со способнымии слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки тренировки ранее  полученных знаний и умений.Главное в том ,что недостатки выявляются и анализируются, а значит возможно их устранение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание  условий    для профессионального роста учителей и  формирование целостно...

Анализ работы МО гуманитарного цикла

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый 2013-2014 учебный год. Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО....

Анализ работы МО гуманитарного цикла

Анализ работы МО гуманитарного цикла...

Анализ работы учителей гуманитарного цикла н

Анализ работы учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год....