Анализ работы МО гуманитарного цикла
материал по теме

Цели анализа:

  • выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый 2013-2014 учебный год.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

 

 Деятельность МО в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Требования к современному уроку в связи с введением ФГОС»»,методической темой МО: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании», отражая работу по реализации задач на 2012 – 2013 учебный год: 

Были поставлены следующие  цели:

  • создать условия для повышения компетентности учителей; 
  • усилить личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_gumanitarnogo_tsikla_gbou_sosh_s.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО гуманитарного цикла ГБОУ СОШ с.Новое Якушкино за 2012-2013 учебный год.

Цели анализа: 

  • выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый 2013-2014 учебный год.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

 Деятельность МО в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Требования к современному уроку в связи с введением ФГОС»»,методической темой МО: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании», отражая работу по реализации задач на 2012 – 2013 учебный год: 

Были поставлены следующие  цели:

  • создать условия для повышения компетентности учителей; 
  • усилить личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий

Работа МО осуществлялась по следующим направлениям и задачам:

- активное использование современных образовательных технологий

- создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий

- обеспечение выполнения Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку, литературе и истории на всех ступенях обучения школьников

. - повышение качества обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика

- формирование личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию

- включение педагогов деятельностную парадигму как содержательную основу методической работы инновационного уровня

- повышение уровня профессионального мастерства путем совершенствования работы учителя, активного участия педагогов в научно - практических конференциях и профессиональных конкурсах, семинарах-практикумах

- совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия, вовлечение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность

- применение здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО.

В 2012 – 2013 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 8 педагогов:

  1. Антонова С.В.., учитель французского языка;
  2. Тарасова В.Н.., учитель русского языка и литературы;
  3. Лим М.Д., учитель русского языка и литературы;
  4. Мурзина С.В.,учитель русского языка и литературы;
  5. Моськина Е.И., учитель истории и обществознания
  6. Захарова Л.В., учитель обществознания и изобразительного искусства
  7. Петрова Т.Н., учитель музыки, руководитель МО
  8. Таразанова З.К., учитель французского языка.



Было проведено 4 плановых заседания, в ходе  которых  обсуждены: анализ работы за 2011-2012 учебный год,  план работы на 2012/2013 учебный год, рабочие программы по предметам, материалы для проведения директорских контрольных работ, материалы для проведения школьных олимпиад, экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8, 10 классах,  учебники для использования в работе в 2013/2014 учебном году; педагоги знакомились с новинками учебно-методической литературы; анализировались планирование учебного материала, учебных программ, результаты директорских контрольных работ, ЕГЭ и ГИА.

        На тематических МО рассмотрены следующие вопросы:

 1. «Внедрение нового поколения ФГОС 3 поколения». Семинар, в ходе которого учителя ознакомились с изменениями и новыми положениями ФГОС.

2.Создание учительских сайтов и презентаций. Педагогический практикум)

3. Совершенствование форм и методов работы при   подготовке учащихся к ГИА  в 9 классе, государственной (итоговой) аттестации в 11 классе (дискуссия).

В рамках предметных декад: по истории и обществознанию, русскому языку и литературе, декады Искусств( музыки и ИЗО), французского языка проведены следующие внеклассные мероприятия:

  • Викторина «Я имею право» 5-6кл. (Захарова Л.В.), игра – конкурс «Конституция- главный орбитр государства» ,9-11кл. (Моськина Е.В..),
  • интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 8 класс (Тарасова В.Н.).),
  • игра «Знаешь ли ты Францию?» 5-6 классы (Антонова С.В..),
  • конкурсы  рисунков и минисочинений , ребусы, загадки.
  • игра КВН « В мире звуков и красок»5-6кл. (Петрова Т.Н., Захарова Л.В.);
  • исторический экскурс «Гроза 1812 года.» (Моськина Е.И., Захарова Л.В.)
  • в рамках декады в фойе школы оформлялись переносные выставки.

        Результат: для педагогов школы создаются условия для развития педагогического мастерства, повысился уровень их профессионального саморазвития,  учителя-предметники рационально планируют учебный материал, осваивают и применяют на практике новые технологии урока, формируют ключевые компетенции (ценностно-смысловую, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, компетенцию личностного самосовершенствования), применяют проектную исследовательскую деятельность при проведении уроков, внеклассных мероприятий, совершенствуют формы и методы работы при подготовки учащихся к ГИА, государственной (итоговой) аттестации).

Формы проведения заседаний (семинар, «круглый стол, дискуссия и т.д.), помогали не только решить задачи МО, но и учителя-предметники широко использовали их  на уроках.

Учителя-предметники гуманитарного цикла приняли активное участие в работе жюри при проведении районных предметных олимпиад:

Моськина Е.И., секция «История-обществознание»;

Захарова Л.В., секция «Ученические проекты»,

Тарасова В.Н., секция «Литература»,

Антонова С.В, секция «Иностранные языки».

 Лим М.Д., Моськина Е.И. являются экспертами ученических работЕГЭ, Тарасова В.Н. –эксперт ученических работ  на ГИА.

Созданы персональные мини-сайты учителей (Петрова ТН.)

Обучающиеся школы принимали участие в школьных и районных предметных олимпиадах, областных  олимпиадах по  чувашскому языку и литературе(Моськина Е.И.) , обществознанию (Захарова Л.В.), занимали призовые местана конкурсе социальных проектов «Мы этой памяти верны», «Гражданин», вышли наобластнойэтап конкурса эссе по обществознанию (Захарова Л.В.). Учащиеся принимали участие в общероссийской предметнойолимпиаде «Олимпус» ( Моськина Е.И., Лим М.Д.. Тарасова В.Н.,Мурзина С.В.)

В течении года был проведён один «открытый» урок по литературе в 6 классе (Лим М.Д.),который затронул много нравственных тем и норм поведения.

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки:

  • Ослаблена работа с детьми , мотивированными на учёбу,
  • Малое количество взаимопосещений уроков.

        С  целью повышения профессионального уровня педагогов в преподавании гуманитарных дисциплин через совершенствование форм и методов работы , активизации работы с учащимися, мотивированными на учёбу, соблюдения преемственности между учителями среднего звена и учителями начальных классов, повышения качества знаний учащихся,   выполнения требований к проведению современного урока в условиях введения ФГОС второго поколения  в 2013/2014 учебном году на заседаниях МО рассмотреть следующие вопросы:

  • Требования к современному уроку. Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
  • Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.
  •  Более тесное взаимодействие учителей гуманитарного цикла .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание  условий    для профессионального роста учителей и  формирование целостно...

Анализ работы МО гуманитарного цикла

Анализ работы МО гуманитарного цикла...

Анализ работы учителей гуманитарного цикла н

Анализ работы учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год....

анализ работы мо гуманитарного цикла

Данный анализ позволяет сделать вывод о деятельности каждого члена мо, выявить проблемы, выдвинуть новые пути решения....