Мастер - класс «Играем в театр»
учебно-методический материал
Тема мастер класса «Играем в театр»
Здравствуйте, уважаемые участники конкурса, уважаемое жюри.
О чем ребенок думает часами?
Чем занят он в любой свободный миг?
Что он считает важными делами?
Несложно дать ответ без толстых книг.
Игрой ребенок поглощён всецело.
Часами пропадает он в игре.
Своим важнейшим увлечен он делом
С друзьями, дома, в школе, во дворе.
Все, что в него природа заложила,
Он учится использовать в игре;
Все, что дремало, набирает силу
Готовясь к взрослой непростой поре.
Являясь учителям начальных классов, я могу с уверенностью сказать, что в этом возрасте все дети без исключения любят играть.
Тема моего мастер класса «Играем в театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер класса «Играем в театр»
Здравствуйте, уважаемые участники конкурса, уважаемое жюри.
О чем ребенок думает часами?
Чем занят он в любой свободный миг?
Что он считает важными делами?
Несложно дать ответ без толстых книг.
Игрой ребенок поглощён всецело.
Часами пропадает он в игре.
Своим важнейшим увлечен он делом
С друзьями, дома, в школе, во дворе.
Все, что в него природа заложила,
Он учится использовать в игре;
Все, что дремало, набирает силу
Готовясь к взрослой непростой поре.
Являясь учителям начальных классов, я могу с уверенностью сказать, что в этом возрасте все дети без исключения любят играть.
Тема моего мастер класса «Играем в театр»
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Погружает детей в присущую им стихию игры, сглаживает рамки урока, способствует выразительности речи ребенка, развивает внимание, воображение, память, мышление. Огромно и воспитательное значение театрализованной деятельности. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Уважаемые взрослые! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, педагоги, и вспомнили, что когда-то были Светочками, Ирочками, Людочками…Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.
Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!
- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артистов. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Я приглашающий желающих поиграть на сцену. Мне надо шесть человек.
У нас все как в настоящем театре: есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
Давайте представимся, ведь зрители не знают, как вас зовут.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется: «Давайте знакомиться!».
Упражнение: «Артистка Светлана, а Вы…».
(Участник произносит фразу, при этом три раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: «А Вы» и т.д.).
- Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая. Я предлагаю провести артикуляционную гимнастику.
Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!
1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы.
Улыбнемся как лягушки. Произнесем «И-и-и».
2. А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня.
Наши губки – хоботочки. Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у».
3. Упражнение «Лошадка» - поцоканем язычком.
А быстро проговаривать слова можете?
Упражнение на развитие дикции – это скороговорки. Для этого мы поделимся на две группы. Каждой из групп будет дана скороговорка. Вы должны вместе повторить ее два раза, но есть одно НО. Вы произносите ее шёпотом два раза, а задача зрителей угадать эту скороговорку.
Скороговорку: «Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке»
Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.
Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима.
Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Поупражняемся в показе жестов. Представьте, что вы музыканты. Ваша задача показать жестами, какой вы музыкант. А зрители должны угадать.
(скрипач, трубач, пианист, баянист, гитарист, барабанщик)
- Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. выполнить следующее упражнение.
Упражнения «Представьте себе».
1. «У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое».
Но чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?
Игра «Пантомима».
Будем снимать короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание:
«Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник».
(Участники делятся на персонажей. Звучит «Подснежник» П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков).
- Травка зеленеет.
(Выбегает «травка», присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево).
Солнышко блестит.
(Медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит «солнышко». Проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям и т.д.).
Ласточка с весною в сени к нам летит.
(Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицом к зрителям).
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
(Переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы «раздвигая траву»).
Стали птицы громче петь,
(Приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках, взмахивая руками).
И расцвёл подснежник!
(Выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху).
А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления?
(Поклон.)
- А я благодарю актеров. Вы очень мне сегодня помогли.
А в заключение хочется сказать. Играйте с детьми чаще. Как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Ведь игра связывает между собой детей, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если дети начинают доверять вам взрослым, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.
Современному обществу необходим человек, который имеет мужество пробовать, находить верные решения, владеть проблемой творчески.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс игры для вожатых.
Обучение в форме игры, трениги, рефлексия....
Мастер-класс "Игра - творчество, игра - труд"
Презентация к мастер-классу учителя математики на тему "Игра - творчество, игра - труд". Испрользование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах. Приемы использования игры "Шифровальщ...
Мастер-класс "Играем на ложках"
Масте-класс для учителей музыки общеобразовательных школ и музыкальных работников дошкольных образовательных учреждений....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
Мастер-класс "Игра как средство развития личности"
Мастер - класс«Игра как средство развития личности»...
Мастер-класс: Изготовление плоскостного театра "Курочка Ряба".
Изготовление плоскостного театра "Куроска Ряба" предназначено для работы с родителями,детьми и воспитателями в младшей группе. В дальнейшем использование плоскостного театра может быть на группе и на ...
Мастер-класс "Игра на свирели. Развитие певческого дыхания через обучение игре на свирели" Лебедева Л.И.
Мастер-класс "Игра на свирели. Развитие певческого дыхания через обучение игре на свирели" Лебедева Л.И....