Анализ работы Методического объединения
учебно-методический материал
Был представлен Анализ работы методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы МО | 38.69 КБ |
analiz_raboty_mo_2017-2018.docx | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
АНАЛИЗ РАБОТЫ
методического объединения
учителей естественно-математического цикла,
трудового обучения, социально-бытовой ориентировки,
физкультуры
Подготовила руководитель МО Токарева Т.Н.
Тема, над которой работали члены МО в течение учебного года:
«Современные образовательные технологии деятельностного типа на уроках естественно-математического цикла, трудового обучения, СБО, физкультуры как средство повышения мотивации и качества образования обучающихся в условиях коррекционной школы»
Цели:
Совершенствовать образовательный процесс на уроках биологии, географии, математики, трудового обучения, СБО, физкультуры через повышение профессионального мастерства педагогов.
Направить деятельность педагогов на реализацию различных подходов к организации образовательного процесса по предметам в современных условиях.
Развивать познавательный творческий потенциал учащихся средствами учебного предмета; дифференцировать обучение в системе основного образования.
Задачи:
- Реализация основных компонентов предметного образования.
- Овладение эффективными методами преподавания предметов.
- Организация продуктивной деятельности учащихся на учебных занятиях.
По овладению основным предметным содержанием.
- Пути повышения качества образования.
- Нормативная грамотность как одна из составляющих профессиональной компетенции педагога.
- Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учётом познавательных возможностей учащихся с интеллектуальными нарушениями.
- Выявление затруднений учащихся в усвоении содержания учебного предмета.
- Активизация работы с учащимися, проявляющими интерес к определённым предметам.
Работа учителей была направлена на решение проблемы, над которой работает педагогический коллектив школы: «Создание условий коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса для формирования социально-интегрированной личности».
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение педагогами МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций, БУД.
Содержание и формы работы.
В содержание деятельности МО входит:
- изучение нормативных документов, определяющих специфику предмета;
- отбор содержания и составление Рабочих программ по предметам в «Специальной школе»;
- проведение анализа качества образования предметов в «Специальной школе»;
- организация взаимопосещения уроков у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;
- выработка единых требований к оценке результатов усвоения обучающимися программ и трудовой практики по профессионально-трудовому обучению;
- проведение творческих отчётов по темам самообразования педагогов;
- работа по активизации творческого потенциала педагогов.
Основными формами работы МО являются:
- заседания, посвящённые вопросам освоения новых методик преподавания по предметам, воспитания обучающихся с ОВЗ;
- творческие отчёты, открытые уроки и внеклассные занятия;
- доклады, сообщения, дискуссии по вопросам использования современных коррекционно-развивающих технологий на уроках биологии, географии, математики, трудового обучения, СБО, физкультуры;
- взаимопосещения уроков.
В МО учителей естественно-математического цикла, трудового обучения, физкультуры СБО – 8 человек.
Состав МО: Ахмедов В.И., Самойлова О.Н., Соломенцева Е.Н., Старикова Л.В., Пархоменко Т.Н., Карасёва М.В., Клокова В.А., Токарева Т.Н.
Высшее образование имеют – 8 педагогов.
Высшую категорию имеют – 5 педагогов.
Первую категорию имеют – 3 педагога.
План работы МО
на 2017-2018 учебный год
I заседание (август)
Тема. Организационно – установочное заседание.
1.Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.
2.Утверждение адаптированных основных общеобразовательных программ по предметам.
3.Утверждение календарно – тематических планов.
4.Разное.
II заседание (сентябрь)
Тема. Повышение уровня самообразования посредством теоретической подготовки по темам самообразования.
1.«Проблемное обучение на уроках биологии в специальной школе» - Токарева Т.Н.
2.Доклад «Роль психолого-педагогической диагностики, как средства изучения способностей школьника» - Соломенцева Е.Н.
3. «Привитие навыков самообслуживания на уроках СБО» - Клокова В.А.
III заседание (ноябрь)
Тема. Повышение уровня самообразования посредством теоретической подготовки по темам самообразования.
1.Анализ работы МО в 1 четверти 2017-2018 учебного года.
2.Анализ проведения предметной недели учителей биологии, географии, математики.
3.«Использование современных технологий на уроках профессионально-трудового обучения» Старикова Л.В.
4.«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС» Пархоменко Т.Н.
5. Разное.
IV заседание (январь)
Тема. Социализация обучающихся с ОВЗ во время учебного роцесса.
1.Анализ работы МО за I полугодие 2017-2018 учебного года.
2.Анализ проведения методической недели учителей трудового обучения, СБО, физкультуры.
3.«Организация системы социально-бытовой ориентировки обучающихся в процессе учебно-воспитательной работы» - Клокова В.А.
V заседание (март)
Тема.
1.Анализ проведения предметной недели в рамках МО.
2.«Роль домашних заданий в формировании прочных знаний на уроках» Пархоменко Т.Н.
3.«Развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках цветоводства и декоративного садоводство» Старикова Л.В.
4.«Учащийся неадекватно себя ведёт. Что делать?» Соломенцева Е.Н.
VI заседание (май)
Тема. Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год. Планирование работы на 2018-2019 учебный год.
1. Итоги работы педагогов над темами самообразования.
2. Отчёт о работе методического объединения в 2017-2018 учебном году (Руководитель МО Токарева Т.Н.)
3.Планирование работы МО на 2018-2019 учебный год.
Работа МО проходила по следующим направлениям:
- Работа с нормативно-правовой базой.
- Методическая работа.
- Учебная работа.
- Воспитательная работа.
- Межсекционная работа.
За истекший период было проведено 6 заседаний МО, что отражено в протоколах.
- Работа с нормативно – правовой базой.
Изучение нормативно-правовых, инструктивно-методических документов проводилось в течение года по мере их поступления на заседаниях МО. На первом заседании методического объединения были рассмотрены Рабочие программы по предметам. Педагогами МО обновлены и приняты в работу «Программно-методическое обеспечение школьного учебного плана на 2017-2018 учебный год по швейному делу, цветоводству и декоративному садоводству, СБО, физкультуре, биологии, географии, математике. В рамках заседания МО проводилось информирование педагогов о новинках в области коррекционной педагогики по журналам «Дефектология», «Школа и производство».
- Методическая работа
Методическое направление работы МО стало одним из значимых в освоении новых педагогических технологий. Велась целенаправленная активная работа учителей по разработке и использованию образовательных технологий. В рамках повышения педагогического мастерства педагоги занимались самообразованием, работали над индивидуальными методическими темами.
Темы самообразования учителей – членов МО:
- Ахмедов ВидадиИльгамоглы-
«Привитие потребности к здоровому образу жизни»
- Карасёва Марина Викторовна-
«Развитие творческих способностей на уроках швейного дела»
- Клокова Валентина Алексеевна-
«Социализация и адаптация обучающихся в школе-интернате»
- Пархоменко Татьяна Николаевна-
«Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на уроке, как средство создания ситуации успеха для каждого обучающегося»
- Самойлова Ольга Николаевна-
«Коррекция и развитие логического мышления на уроках математики»
- Соломенцева Елена Николаевна-
«Толерантное развитие личности школьника в условиях ОУ»
- Старикова Лариса Викторовна-
«Развитие образного мышления обучающихся в процессе обучения»
- Токарева Татьяна Николаевна-
«Формирование у обучающихся потребности и умения самостоятельно приобретать научные знания по биологии и географии»
Профессиональное самообразование педагогического коллектива осуществлялось с опорой на теоретические семинары, открытые занятия, самоотчёты.
В течение учебного года педагоги пополняли медиотеку МО. Активно вёлся поиск и подбор необходимых для обеспечения специального (коррекционного) образовательного процесса материалов в Интернет-источниках.
В 201702018 учебном году педагоги Ахмедов В.И. и Токарева Т.Н. повысили свою педагогическую квалификацию и получили высшую квалификационную категорию.
Были даны открытые уроки в рамках проведения предметной недели
№ | Тема | Предмет | Класс | Дата | Учитель |
1. | Прыжок в длину с разбега. | Физкультурара | 6 | 04.12 | Ахмедов В.И. |
2. | Домашняя аптечка. | СБО | 7 | 08.12 | Клокова В.А. |
3. | Зона арктических пустынь. Положение на карте. | География | 7 | 19.10 | Токарева Т.Н. |
4. | Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии | Швейное дело | 7 | 11.12 | Старикова Л.В. |
5. | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | Математика | 5 | 20.10 | Пархоменко Т.Н. |
6. | Приёмы ухода за комнатными растениями | Цветоводство и декоративное садоводство | 6 | 07.12 | Соломенцева Е.Н. |
Согласно плана работы школы, в рамках проведения методической недели, были проведены открытые внеклассные занятия
№ | Тема | Предмет | Класс | Дата | Учитель |
1. | Игра-викторина «Мозаика знаний». | СБО | 8 | 23.01 | Клокова В.А. |
2. | Сравнение внешнего строения рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц. | Биология | 8 | 30.01 | Токарева Т.Н. |
3. | Температура. Градусник для измерения температуры воды и воздуха. | Развитие психомоторики и сенсорных процессов | 2 | 07.02 | Соломенцева Е.Н. |
4. | Что? Где? Когда? | Математика | 7 | 26.01 | Пархоменко Т.Н. |
5. | Швейная машина | Швейное дело | 5 | 01.02 | Старикова Л.В. |
6. | Весёлые старты (гимнастические эстафеты) | Физкультура | 5-6 | 29.01 | Ахмедов В.И. |
- Учебная работа
В течение учебного года проводилась работа по усовершенствованию деятельности педагогов по использованию современных образовательных технологий в УВП. Педагоги внедряли в практику такие технологии или их элементы:
- Элементы проектно-исследовательской технологии.
- ИКТ (учебные презентации, электронные энциклопедии, ресурсы Интернет, интерактивная доска).
- Здоровьесберегающие технологии (упражнения, для коррекции зрения, осанки, на развитие моторики, на снятие мышечного напряжения).
- Игровые технологии (коррекционные упражнения, дидактические игры, кроссворды, загадки, пословицы, ребусы, сюжетно-ролевые игры, моделирование реальных ситуаций и др.), направленные на коррекцию познавательной деятельности, развитие ВПФ – внимания, мышления, памяти, восприятия.
С целью повышения качества образования по итогам контрольных работ проводился анализ ЗУН учащихся, выявлялись типичные ошибки, намечались меры по их коррекции. Все педагоги работали согласно Рабочим программам. В обучении применялся индивидуальный и дифференцированный подход. Результаты образовательного процесса – качественная успеваемость по предметам.
Педагоги, члены МО, принимали активное участие в проведении предметных и методических недель. Проводилась большая работа по профориентации учащихся. На уроках учителя трудового обучения знакомят учащихся с профессиями швейного производства, цветоводства и декоративного садоводства. В старших классах проводятся деловые игры, презентации профессий, доступных обучающимся нашей школы.
Педагоги регулярно посещали уроки коллег. Постоянно обменивались опытом работы, совместно решали возникающие проблемы, что положительно сказывалось на работе каждого педагога.
- Воспитательная работа
Члены МО проводят большую внеклассную работу, которая заключается в подготовке учащихся к различным конкурсам, выставкам как школьного, так и областного, всероссийского уровня. Классные руководители проводили классные часы
Информация об участии в школьных, областных, всероссийских
конкурсах
Пархоменко Т.Н.
Ф.И.О. педагога | Название конкурса | Количество обучающихся | Ф. И. обучающихся, педагога | Результат |
Пархоменко Татьяна Николаевна | «Я выбираю жизнь» | 1 | Лиманский Рустам | |
Международная дистанционная олимпиада от проекта инфоурок «Технология » | 3 | Белякин Вадим Гаврилин Дима Зобов Саш | 1 – место 2 – место 1 - место | |
Международная дистанционная олимпиада от проекта инфоурок «Зима -2018 » | 10 | Лиманский Рустам Полукаров Денис Голодников Валера Рощупкин Антон | 2- место 2 – место 2 – место 1 - место |
Старикова Л.В.
Ф.И.О. педагога | Уровень конкурса | Название конкурса | Количество обучающихся | Ф. И. обучающихся, педагога | Результат |
Старикова Лариса Викторовна | Школьный | «Новогодний плакат» | 5 | Гаврилин Дмитрий Перегудова Яна, Кузьмина Настя, Пономарёв Даниил, Солдатов Данила Старикова Л. В. | |
«Новогодняя игрушка» | 4 | Перегудова Яна, Кузьмина Настя, Пономарёв Даниил, Солдатов Данила Старикова Л. В. | |||
«Подарок своими руками» | 3 | ЛиманскаяРузана Перегудова Яна Селиванова Марина Старикова Л. В. | |||
«Мы за здоровый образ жизни» | 1 | Белякин Вадим Старикова Л. В. | |||
Областные | Конкурсе на лучшую постановку трудового обучения | 3 | Перегудова Яна, Кузьмина Настя, Солдатов Данила Старикова Л. В. | ||
Всероссийские | «Творческий учитель – 2017» « | 1 | Старикова Л. В. | ||
Международные | |||||
Олимпиады | |||||
Всероссийские | |||||
Международные | «Международная викторина для дошкольников по экологическому воспитанию» | 1 | Онуфриенко Артём Старикова Л. В. | Диплом 1 степени | |
«Великие тайны воды» | Камышев Сергей Старикова Л. В. | Диплом 3 степени | |||
«Мир экологии для взрослых» | Старикова Л. В. | Диплом 3 степени |
Клокова В.А.
Ф.И.О. педагога | Уровень конкурса | Название конкурса | Количество обучающихся | Ф. И. обучающихся, педагога | Результат |
Школьный | |||||
Клокова Валентина Алексеевна | «Новогодний плакат» | 6 | . Бахтуридзе С. Камышева А. Минеева А. | ||
«Новогодняя игрушка» | 2 | Власов А. Камышев С. | участники | ||
«Мы за здоровый образ жизни» | 1 | Бахтуридце С. Позмогов Д. | Участник | ||
Областные | Акция по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностямиздоровья | 1 | Власов А. | Участник | |
Всероссийские | Тестирование педагогов | Диплом | |||
Международные | |||||
Олимпиада для педагогов «Профессиональный стандарт для педагога», Конспект уроков международный каталог для учителей, преподавателей и студентов | Участие Сертификат о публикации |
Ахмедов В.И.
Ф.И.О. педагога | Уровень конкурса | Название конкурса | Количество обучающихся | Ф. И. обучающихся, педагога | Результат |
Ахмедов ВидадиИльгамоглы | Областные | Областная детская параспартакиада «Мир без границ» | 5 | Минеева Настя Никотина Ольга Морев Даниил ЛиманскаяРузана Гаврилин Дима | 3 – место (бег 60м) 3 – место (наклон вперёд) |
Областные соревнования по пешеходному туризму среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей – инвалидов | 7 | Шеламова Алина Никотина Ольга МоревДаниил Гаврилин Дима Лиманский Ренат Позмогов Дима Камышев Сергей | 1 – место 2 –место 3 - место | ||
Открытое первенства ОБУ «ОСАШ» по лёгкой атлетике по спорту лиц с поражением ОДА, по спорту глухих, слепых и спорту лиц и интеллектуальными нарушениями в закрытых помещениях | 6 | Минеева Настя Гаврил Дима Морев Даниил ЛиманскаяРузана Шеламова Алина Кузьмина Анастасия | 2 – место (бег 60м) 3 – место (бег 200м) | ||
Первенство по Липецкой области полёгкой атлетики ЛИН | 7 | Минеева Настя Позмогов Дима БахтуридзеСофико Кузьмина Настя Морев Даниил Шеламова Алина Лиманский Ренат | 2 – место (бег 60м) 3 –место (толкание ядра) 1 – место (бег 60м) |
Соломенцева Е.Н.
Ф.И.О. педагога | Уровень конкурса | Название конкурса | Количество обучающихся | Ф. И. обучающихся, педагога | Результат | |
Школьный | конкурс на лучшую постановку трудового обучения | 2 | Сосин Никита Олегович Яковлева Алёна Александровна | Диплом участника Диплом участника | ||
Соломенцева Елена Николаевна | «Новогодний плакат» | 6 | Шеламова А. Лиманская Р. Яковлева А. Сосин Н. Морев Д. Лыткин М. Соломенцева Е.Н. | |||
конкурс рисунков «Наше будущее в наших руках | 1 | Яковлева Алёна | участник | |||
«Новогодняя игрушка» | 3 | Морев Д. Сосин Н. Лыткин М. | участник | |||
«Подарок своими руками» | 3 | Морев Д. Сосин Н. Лыткин М. | участник | |||
«Мы за здоровый образ жизни» | 1 | Яковлева А. Сосин Н. ЛиманскаяРузана Ивановна | Участник | |||
конкурс «Моя мама лучше всех» | 1 | Яковлева Алёна | Диплом 3 степени | |||
Областные | Акция по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностямиздоровья | 3 | Бахтуридзе С.О. | Диплом Победителя | ||
Всероссийские | «Творческий учитель – 2017» | 1 | Соломенцева Е.Н. | Диплом участника | ||
«Бережём планету вместе» | 1 | Соломенцева Е.Н. | Диплом 1 степени | |||
Международные | Викторина | |||||
«Международная викторина для школьников по экологическому воспитанию» «Великие тайны воды» | 1 | Яковлева Алена СоломенцеваЕ.н. | Диплом лауреата 3 степени Диплом куратора | |||
Олимпиады | «Калейдоскоп знаний» | Сосин Никита ЛиманскаяРузана Морев Даниил Яковлева Алена | Диплом участника | |||
Соломенцева Е.Н. | Свидетельство куратора | |||||
Всероссийские | ||||||
Международные | ||||||
Олимпиада для педагогов «Новое поколение» «Мир экологии для взрослых» | 1 | Соломенцева Е.Н. | Диплом лауреата 2 степени | |||
Олимпиада для педагогов «Профессиональный стандарт педагога: новые требования к педагогу» | Соломенцева Е.Н. | Сертификат участника |
Токарева Т.Н.
Ф.И.О. педагога | Уровень конкурса | Название конкурса | Количество обучающихся | Ф. И. обучающихся, педагога | Результат |
Школьный | |||||
Токарева Татьяна Николаевна | «Новогодний плакат» | 4 | Шеламова А. Лиманская Р. Бахтуридзе С. Морев Д. | 2 место | |
конкурс рисунков «Наше будущее в наших руках | 1 | Шеламова А. | участник | ||
«Новогодняя игрушка» | 3 | Морев Д. Бахтуридзе С. Позмогов Д. | участники | ||
«Подарок своими руками» | 2 | Лыткин М. Власов А. | участники | ||
«Мы за здоровый образ жизни» | 5 | Яковлева А. Сосин Н. Лиманская Р. Онуфриенко А. Позмогов Д. | участники | ||
конкурс «Моя мама лучше всех» | 1 | Шеламова А. | Диплом 2 место | ||
Областные | Региональная широкомасштабная информационно - пропагандистская акция «Письмо ЮИД» | 1 Видео обращение | Бахтуридзе С.О. | - | |
Дари ДОБРО «Красота спасёт мир» | 1 | Позмогов Д. | участник | ||
Всероссийские | «Творческий учитель – 2017» | Внеклассный проект Влияние жанров музыки на рост подсолнечника» | Токарева Т.Н. | Диплом участника |
- Межсекционная работа
В прошедшем учебном году деятельность педагогов была направлена не только на обучение и воспитание обучающихся. Педагоги, члены МО, принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: семинарах, педсоветах, методсоветах, а так же в благоустройстве школы, школьных субботниках, оказывали профессиональную помощь классным руководителям, коллегам из других МО.
Участие педагогов в мероприятиях
Ф.И.О. педагога | Выступления на заседаниях МО | Выступления на заседаниях МС | Выступление на педсоветах |
Старикова Л.В. | 1.«Использование современных технологий на уроках профессионально-трудового обучения» 2.«Развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках цветоводства и декоративного садоводства» | ||
Соломенцева Е.Н. | 1.«Роль психолого-педагогической диагностики, как средства изучения способностей школьника» 2.«Учащийся неадекватно себя ведёт. Что делать?» | 1.«Организация и содержание внеурочной работы с учащимися в условиях внедрения ФГОС» 2.«Психолого-педагогический аспект адаптации учащихся 1-5 классов» | |
Пархоменко Т.Н. | 1.«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС» 2.«Роль домашних заданий в формировании прочных знаний на уроках математики» | 1.«О современных подходах к организации учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС» | |
Токарева Т.Н. | 1.«Проблемное обучение на уроках биологии в специальной школе» 2.«Анализ работы МО в 1 четверти 2017-2018 учебного года» 3.«Анализ проведения предметной недели учителей биологии, географии, математики» 4.«Анализ работы МО в 1 полугодии 2017-2018 учебного года» 5.«Анализ проведения предметной недели учителей трудового обучения, СБО, физкультуры» 6.«Анализ проведения методической недели в 2017-2018 учебном году» 7.«Анализ проведения предметной недели учителей биологии, географии, математики» 8.«Анализ работы МО в 2017-2018 учебном году» | 1.«Анализ проведения предметной недели» 2.«Отчёт о работе МО за 1 полугодие» 3.«Отчёт о работе МО за 2017-2018 учебный год» | |
Клокова В.А. | 1.«Привитие навыков самообслуживания на уроках СБО» 2.«Организация системы социально-бытовой ориентировки обучающихся в процессе учебно-воспитательной работы» | 1. «Психолого-педагогический аспект адаптации учащихся 1-5 классов» | |
Карасёва Марина Викторовна | 1.«Об анализе деятельности МС за прошедший 2016-2017 учебный год» 2.«О рассмотрении и утверждении плана работы МС на 2017-2018 учебный год» | 1.«Рассмотрение рабочих программ» 2.«Об анализе учебно-воспитательного процесса за 2 четверть» 3.«Об аналитико-статистическом обзоре эффективности работы педагогов и воспитанников за 1 полугодие» |
Деятельность педагогов, членов МО, на итоговом заседании признана удовлетворительной.
Рекомендации:
- Продолжить работу по повышению квалификации педагогов и по освоению информационных технологий.
- Улучшить взаимопосещение уроков коллег.
- Продолжить работу по накоплению и обобщению передового опыта.
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
АНАЛИЗ РАБОТЫ
методического объединения
учителей естественно-математического цикла,
трудового обучения, социально-бытовой ориентировки,
физкультуры
Подготовила руководитель МО Токарева Т.Н.
Тема, над которой работали члены МО в течение учебного года:
«Современные образовательные технологии деятельностного типа на уроках естественно-математического цикла, трудового обучения, СБО, физкультуры как средство повышения мотивации и качества образования обучающихся в условиях коррекционной школы»
Цели:
Совершенствовать образовательный процесс на уроках биологии, географии, математики, трудового обучения, СБО, физкультуры через повышение профессионального мастерства педагогов.
Направить деятельность педагогов на реализацию различных подходов к организации образовательного процесса по предметам в современных условиях.
Развивать познавательный творческий потенциал учащихся средствами учебного предмета; дифференцировать обучение в системе основного образования.
Задачи:
- Реализация основных компонентов предметного образования.
- Овладение эффективными методами преподавания предметов.
- Организация продуктивной деятельности учащихся на учебных занятиях.
По овладению основным предметным содержанием.
- Пути повышения качества образования.
- Нормативная грамотность как одна из составляющих профессиональной компетенции педагога.
- Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учётом познавательных возможностей учащихся с интеллектуальными нарушениями.
- Выявление затруднений учащихся в усвоении содержания учебного предмета.
- Активизация работы с учащимися, проявляющими интерес к определённым предметам.
Работа учителей была направлена на решение проблемы, над которой работает педагогический коллектив школы: «Создание условий коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса для формирования социально-интегрированной личности».
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение педагогами МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций, БУД.
Содержание и формы работы.
В содержание деятельности МО входит:
- изучение нормативных документов, определяющих специфику предмета;
- отбор содержания и составление Рабочих программ по предметам в «Специальной школе»;
- проведение анализа качества образования предметов в «Специальной школе»;
- организация взаимопосещения уроков у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;
- выработка единых требований к оценке результатов усвоения обучающимися программ и трудовой практики по профессионально-трудовому обучению;
- проведение творческих отчётов по темам самообразования педагогов;
- работа по активизации творческого потенциала педагогов.
Основными формами работы МО являются:
- заседания, посвящённые вопросам освоения новых методик преподавания по предметам, воспитания обучающихся с ОВЗ;
- творческие отчёты, открытые уроки и внеклассные занятия;
- доклады, сообщения, дискуссии по вопросам использования современных коррекционно-развивающих технологий на уроках биологии, географии, математики, трудового обучения, СБО, физкультуры;
- взаимопосещения уроков.
В МО учителей естественно-математического цикла, трудового обучения, физкультуры СБО – 8 человек.
Состав МО: Ахмедов В.И., Самойлова О.Н., Соломенцева Е.Н., Старикова Л.В., Пархоменко Т.Н., Карасёва М.В., Клокова В.А., Токарева Т.Н.
Высшее образование имеют – 8 педагогов.
Высшую категорию имеют – 5 педагогов.
Первую категорию имеют – 3 педагога.
План работы МО
на 2017-2018 учебный год
I заседание (август)
Тема. Организационно – установочное заседание.
1.Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.
2.Утверждение адаптированных основных общеобразовательных программ по предметам.
3.Утверждение календарно – тематических планов.
4.Разное.
II заседание (сентябрь)
Тема. Повышение уровня самообразования посредством теоретической подготовки по темам самообразования.
1.«Проблемное обучение на уроках биологии в специальной школе» - Токарева Т.Н.
2.Доклад «Роль психолого-педагогической диагностики, как средства изучения способностей школьника» - Соломенцева Е.Н.
3. «Привитие навыков самообслуживания на уроках СБО» - Клокова В.А.
III заседание (ноябрь)
Тема. Повышение уровня самообразования посредством теоретической подготовки по темам самообразования.
1.Анализ работы МО в 1 четверти 2017-2018 учебного года.
2.Анализ проведения предметной недели учителей биологии, географии, математики.
3.«Использование современных технологий на уроках профессионально-трудового обучения» Старикова Л.В.
4.«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС» Пархоменко Т.Н.
5. Разное.
IV заседание (январь)
Тема. Социализация обучающихся с ОВЗ во время учебного роцесса.
1.Анализ работы МО за I полугодие 2017-2018 учебного года.
2.Анализ проведения методической недели учителей трудового обучения, СБО, физкультуры.
3.«Организация системы социально-бытовой ориентировки обучающихся в процессе учебно-воспитательной работы» - Клокова В.А.
V заседание (март)
Тема.
1.Анализ проведения предметной недели в рамках МО.
2.«Роль домашних заданий в формировании прочных знаний на уроках» Пархоменко Т.Н.
3.«Развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках цветоводства и декоративного садоводство» Старикова Л.В.
4.«Учащийся неадекватно себя ведёт. Что делать?» Соломенцева Е.Н.
VI заседание (май)
Тема. Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год. Планирование работы на 2018-2019 учебный год.
1. Итоги работы педагогов над темами самообразования.
2. Отчёт о работе методического объединения в 2017-2018 учебном году (Руководитель МО Токарева Т.Н.)
3.Планирование работы МО на 2018-2019 учебный год.
Работа МО проходила по следующим направлениям:
- Работа с нормативно-правовой базой.
- Методическая работа.
- Учебная работа.
- Воспитательная работа.
- Межсекционная работа.
За истекший период было проведено 6 заседаний МО, что отражено в протоколах.
- Работа с нормативно – правовой базой.
Изучение нормативно-правовых, инструктивно-методических документов проводилось в течение года по мере их поступления на заседаниях МО. На первом заседании методического объединения были рассмотрены Рабочие программы по предметам. Педагогами МО обновлены и приняты в работу «Программно-методическое обеспечение школьного учебного плана на 2017-2018 учебный год по швейному делу, цветоводству и декоративному садоводству, СБО, физкультуре, биологии, географии, математике. В рамках заседания МО проводилось информирование педагогов о новинках в области коррекционной педагогики по журналам «Дефектология», «Школа и производство».
- Методическая работа
Методическое направление работы МО стало одним из значимых в освоении новых педагогических технологий. Велась целенаправленная активная работа учителей по разработке и использованию образовательных технологий. В рамках повышения педагогического мастерства педагоги занимались самообразованием, работали над индивидуальными методическими темами.
Темы самообразования учителей – членов МО:
- Ахмедов ВидадиИльгамоглы-
«Привитие потребности к здоровому образу жизни»
- Карасёва Марина Викторовна-
«Развитие творческих способностей на уроках швейного дела»
- Клокова Валентина Алексеевна-
«Социализация и адаптация обучающихся в школе-интернате»
- Пархоменко Татьяна Николаевна-
«Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на уроке, как средство создания ситуации успеха для каждого обучающегося»
- Самойлова Ольга Николаевна-
«Коррекция и развитие логического мышления на уроках математики»
- Соломенцева Елена Николаевна-
«Толерантное развитие личности школьника в условиях ОУ»
- Старикова Лариса Викторовна-
«Развитие образного мышления обучающихся в процессе обучения»
- Токарева Татьяна Николаевна-
«Формирование у обучающихся потребности и умения самостоятельно приобретать научные знания по биологии и географии»
Профессиональное самообразование педагогического коллектива осуществлялось с опорой на теоретические семинары, открытые занятия, самоотчёты.
В течение учебного года педагоги пополняли медиотеку МО. Активно вёлся поиск и подбор необходимых для обеспечения специального (коррекционного) образовательного процесса материалов в Интернет-источниках.
В 201702018 учебном году педагоги Ахмедов В.И. и Токарева Т.Н. повысили свою педагогическую квалификацию и получили высшую квалификационную категорию.
Были даны открытые уроки в рамках проведения предметной недели
№ | Тема | Предмет | Класс | Дата | Учитель |
1. | Прыжок в длину с разбега. | Физкультурара | 6 | 04.12 | Ахмедов В.И. |
2. | Домашняя аптечка. | СБО | 7 | 08.12 | Клокова В.А. |
3. | Зона арктических пустынь. Положение на карте. | География | 7 | 19.10 | Токарева Т.Н. |
4. | Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии | Швейное дело | 7 | 11.12 | Старикова Л.В. |
5. | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | Математика | 5 | 20.10 | Пархоменко Т.Н. |
6. | Приёмы ухода за комнатными растениями | Цветоводство и декоративное садоводство | 6 | 07.12 | Соломенцева Е.Н. |
Согласно плана работы школы, в рамках проведения методической недели, были проведены открытые внеклассные занятия
№ | Тема | Предмет | Класс | Дата | Учитель |
1. | Игра-викторина «Мозаика знаний». | СБО | 8 | 23.01 | Клокова В.А. |
2. | Сравнение внешнего строения рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц. | Биология | 8 | 30.01 | Токарева Т.Н. |
3. | Температура. Градусник для измерения температуры воды и воздуха. | Развитие психомоторики и сенсорных процессов | 2 | 07.02 | Соломенцева Е.Н. |
4. | Что? Где? Когда? | Математика | 7 | 26.01 | Пархоменко Т.Н. |
5. | Швейная машина | Швейное дело | 5 | 01.02 | Старикова Л.В. |
6. | Весёлые старты (гимнастические эстафеты) | Физкультура | 5-6 | 29.01 | Ахмедов В.И. |
- Учебная работа
В течение учебного года проводилась работа по усовершенствованию деятельности педагогов по использованию современных образовательных технологий в УВП. Педагоги внедряли в практику такие технологии или их элементы:
- Элементы проектно-исследовательской технологии.
- ИКТ (учебные презентации, электронные энциклопедии, ресурсы Интернет, интерактивная доска).
- Здоровьесберегающие технологии (упражнения, для коррекции зрения, осанки, на развитие моторики, на снятие мышечного напряжения).
- Игровые технологии (коррекционные упражнения, дидактические игры, кроссворды, загадки, пословицы, ребусы, сюжетно-ролевые игры, моделирование реальных ситуаций и др.), направленные на коррекцию познавательной деятельности, развитие ВПФ – внимания, мышления, памяти, восприятия.
С целью повышения качества образования по итогам контрольных работ проводился анализ ЗУН учащихся, выявлялись типичные ошибки, намечались меры по их коррекции. Все педагоги работали согласно Рабочим программам. В обучении применялся индивидуальный и дифференцированный подход. Результаты образовательного процесса – качественная успеваемость по предметам.
Педагоги, члены МО, принимали активное участие в проведении предметных и методических недель. Проводилась большая работа по профориентации учащихся. На уроках учителя трудового обучения знакомят учащихся с профессиями швейного производства, цветоводства и декоративного садоводства. В старших классах проводятся деловые игры, презентации профессий, доступных обучающимся нашей школы.
Педагоги регулярно посещали уроки коллег. Постоянно обменивались опытом работы, совместно решали возникающие проблемы, что положительно сказывалось на работе каждого педагога.
- Воспитательная работа
Члены МО проводят большую внеклассную работу, которая заключается в подготовке учащихся к различным конкурсам, выставкам как школьного, так и областного, всероссийского уровня. Классные руководители проводили классные часы
Информация об участии в школьных, областных, всероссийских
конкурсах
Пархоменко Т.Н.
Ф.И.О. педагога | Название конкурса | Количество обучающихся | Ф. И. обучающихся, педагога | Результат |
Пархоменко Татьяна Николаевна | «Я выбираю жизнь» | 1 | Лиманский Рустам | |
Международная дистанционная олимпиада от проекта инфоурок «Технология » | 3 | Белякин Вадим Гаврилин Дима Зобов Саш | 1 – место 2 – место 1 - место | |
Международная дистанционная олимпиада от проекта инфоурок «Зима -2018 » | 10 | Лиманский Рустам Полукаров Денис Голодников Валера Рощупкин Антон | 2- место 2 – место 2 – место 1 - место |
Старикова Л.В.
Ф.И.О. педагога | Уровень конкурса | Название конкурса | Количество обучающихся | Ф. И. обучающихся, педагога | Результат |
Старикова Лариса Викторовна | Школьный | «Новогодний плакат» | 5 | Гаврилин Дмитрий Перегудова Яна, Кузьмина Настя, Пономарёв Даниил, Солдатов Данила Старикова Л. В. | |
«Новогодняя игрушка» | 4 | Перегудова Яна, Кузьмина Настя, Пономарёв Даниил, Солдатов Данила Старикова Л. В. | |||
«Подарок своими руками» | 3 | ЛиманскаяРузана Перегудова Яна Селиванова Марина Старикова Л. В. | |||
«Мы за здоровый образ жизни» | 1 | Белякин Вадим Старикова Л. В. | |||
Областные | Конкурсе на лучшую постановку трудового обучения | 3 | Перегудова Яна, Кузьмина Настя, Солдатов Данила Старикова Л. В. | ||
Всероссийские | «Творческий учитель – 2017» « | 1 | Старикова Л. В. | ||
Международные | |||||
Олимпиады | |||||
Всероссийские | |||||
Международные | «Международная викторина для дошкольников по экологическому воспитанию» | 1 | Онуфриенко Артём Старикова Л. В. | Диплом 1 степени | |
«Великие тайны воды» | Камышев Сергей Старикова Л. В. | Диплом 3 степени | |||
«Мир экологии для взрослых» | Старикова Л. В. | Диплом 3 степени |
Клокова В.А.
Ф.И.О. педагога | Уровень конкурса | Название конкурса | Количество обучающихся | Ф. И. обучающихся, педагога | Результат |
Школьный | |||||
Клокова Валентина Алексеевна | «Новогодний плакат» | 6 | . Бахтуридзе С. Камышева А. Минеева А. | ||
«Новогодняя игрушка» | 2 | Власов А. Камышев С. | участники | ||
«Мы за здоровый образ жизни» | 1 | Бахтуридце С. Позмогов Д. | Участник | ||
Областные | Акция по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностямиздоровья | 1 | Власов А. | Участник | |
Всероссийские | Тестирование педагогов | Диплом | |||
Международные | |||||
Олимпиада для педагогов «Профессиональный стандарт для педагога», Конспект уроков международный каталог для учителей, преподавателей и студентов | Участие Сертификат о публикации |
Ахмедов В.И.
Ф.И.О. педагога | Уровень конкурса | Название конкурса | Количество обучающихся | Ф. И. обучающихся, педагога | Результат |
Ахмедов ВидадиИльгамоглы | Областные | Областная детская параспартакиада «Мир без границ» | 5 | Минеева Настя Никотина Ольга Морев Даниил ЛиманскаяРузана Гаврилин Дима | 3 – место (бег 60м) 3 – место (наклон вперёд) |
Областные соревнования по пешеходному туризму среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей – инвалидов | 7 | Шеламова Алина Никотина Ольга МоревДаниил Гаврилин Дима Лиманский Ренат Позмогов Дима Камышев Сергей | 1 – место 2 –место 3 - место | ||
Открытое первенства ОБУ «ОСАШ» по лёгкой атлетике по спорту лиц с поражением ОДА, по спорту глухих, слепых и спорту лиц и интеллектуальными нарушениями в закрытых помещениях | 6 | Минеева Настя Гаврил Дима Морев Даниил ЛиманскаяРузана Шеламова Алина Кузьмина Анастасия | 2 – место (бег 60м) 3 – место (бег 200м) | ||
Первенство по Липецкой области полёгкой атлетики ЛИН | 7 | Минеева Настя Позмогов Дима БахтуридзеСофико Кузьмина Настя Морев Даниил Шеламова Алина Лиманский Ренат | 2 – место (бег 60м) 3 –место (толкание ядра) 1 – место (бег 60м) |
Соломенцева Е.Н.
Ф.И.О. педагога | Уровень конкурса | Название конкурса | Количество обучающихся | Ф. И. обучающихся, педагога | Результат | |
Школьный | конкурс на лучшую постановку трудового обучения | 2 | Сосин Никита Олегович Яковлева Алёна Александровна | Диплом участника Диплом участника | ||
Соломенцева Елена Николаевна | «Новогодний плакат» | 6 | Шеламова А. Лиманская Р. Яковлева А. Сосин Н. Морев Д. Лыткин М. Соломенцева Е.Н. | |||
конкурс рисунков «Наше будущее в наших руках | 1 | Яковлева Алёна | участник | |||
«Новогодняя игрушка» | 3 | Морев Д. Сосин Н. Лыткин М. | участник | |||
«Подарок своими руками» | 3 | Морев Д. Сосин Н. Лыткин М. | участник | |||
«Мы за здоровый образ жизни» | 1 | Яковлева А. Сосин Н. ЛиманскаяРузана Ивановна | Участник | |||
конкурс «Моя мама лучше всех» | 1 | Яковлева Алёна | Диплом 3 степени | |||
Областные | Акция по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностямиздоровья | 3 | Бахтуридзе С.О. | Диплом Победителя | ||
Всероссийские | «Творческий учитель – 2017» | 1 | Соломенцева Е.Н. | Диплом участника | ||
«Бережём планету вместе» | 1 | Соломенцева Е.Н. | Диплом 1 степени | |||
Международные | Викторина | |||||
«Международная викторина для школьников по экологическому воспитанию» «Великие тайны воды» | 1 | Яковлева Алена СоломенцеваЕ.н. | Диплом лауреата 3 степени Диплом куратора | |||
Олимпиады | «Калейдоскоп знаний» | Сосин Никита ЛиманскаяРузана Морев Даниил Яковлева Алена | Диплом участника | |||
Соломенцева Е.Н. | Свидетельство куратора | |||||
Всероссийские | ||||||
Международные | ||||||
Олимпиада для педагогов «Новое поколение» «Мир экологии для взрослых» | 1 | Соломенцева Е.Н. | Диплом лауреата 2 степени | |||
Олимпиада для педагогов «Профессиональный стандарт педагога: новые требования к педагогу» | Соломенцева Е.Н. | Сертификат участника |
Токарева Т.Н.
Ф.И.О. педагога | Уровень конкурса | Название конкурса | Количество обучающихся | Ф. И. обучающихся, педагога | Результат |
Школьный | |||||
Токарева Татьяна Николаевна | «Новогодний плакат» | 4 | Шеламова А. Лиманская Р. Бахтуридзе С. Морев Д. | 2 место | |
конкурс рисунков «Наше будущее в наших руках | 1 | Шеламова А. | участник | ||
«Новогодняя игрушка» | 3 | Морев Д. Бахтуридзе С. Позмогов Д. | участники | ||
«Подарок своими руками» | 2 | Лыткин М. Власов А. | участники | ||
«Мы за здоровый образ жизни» | 5 | Яковлева А. Сосин Н. Лиманская Р. Онуфриенко А. Позмогов Д. | участники | ||
конкурс «Моя мама лучше всех» | 1 | Шеламова А. | Диплом 2 место | ||
Областные | Региональная широкомасштабная информационно - пропагандистская акция «Письмо ЮИД» | 1 Видео обращение | Бахтуридзе С.О. | - | |
Дари ДОБРО «Красота спасёт мир» | 1 | Позмогов Д. | участник | ||
Всероссийские | «Творческий учитель – 2017» | Внеклассный проект Влияние жанров музыки на рост подсолнечника» | Токарева Т.Н. | Диплом участника |
- Межсекционная работа
В прошедшем учебном году деятельность педагогов была направлена не только на обучение и воспитание обучающихся. Педагоги, члены МО, принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: семинарах, педсоветах, методсоветах, а так же в благоустройстве школы, школьных субботниках, оказывали профессиональную помощь классным руководителям, коллегам из других МО.
Участие педагогов в мероприятиях
Ф.И.О. педагога | Выступления на заседаниях МО | Выступления на заседаниях МС | Выступление на педсоветах |
Старикова Л.В. | 1.«Использование современных технологий на уроках профессионально-трудового обучения» 2.«Развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках цветоводства и декоративного садоводства» | ||
Соломенцева Е.Н. | 1.«Роль психолого-педагогической диагностики, как средства изучения способностей школьника» 2.«Учащийся неадекватно себя ведёт. Что делать?» | 1.«Организация и содержание внеурочной работы с учащимися в условиях внедрения ФГОС» 2.«Психолого-педагогический аспект адаптации учащихся 1-5 классов» | |
Пархоменко Т.Н. | 1.«Преподавание математики в рамках реализации ФГОС» 2.«Роль домашних заданий в формировании прочных знаний на уроках математики» | 1.«О современных подходах к организации учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС» | |
Токарева Т.Н. | 1.«Проблемное обучение на уроках биологии в специальной школе» 2.«Анализ работы МО в 1 четверти 2017-2018 учебного года» 3.«Анализ проведения предметной недели учителей биологии, географии, математики» 4.«Анализ работы МО в 1 полугодии 2017-2018 учебного года» 5.«Анализ проведения предметной недели учителей трудового обучения, СБО, физкультуры» 6.«Анализ проведения методической недели в 2017-2018 учебном году» 7.«Анализ проведения предметной недели учителей биологии, географии, математики» 8.«Анализ работы МО в 2017-2018 учебном году» | 1.«Анализ проведения предметной недели» 2.«Отчёт о работе МО за 1 полугодие» 3.«Отчёт о работе МО за 2017-2018 учебный год» | |
Клокова В.А. | 1.«Привитие навыков самообслуживания на уроках СБО» 2.«Организация системы социально-бытовой ориентировки обучающихся в процессе учебно-воспитательной работы» | 1. «Психолого-педагогический аспект адаптации учащихся 1-5 классов» | |
Карасёва Марина Викторовна | 1.«Об анализе деятельности МС за прошедший 2016-2017 учебный год» 2.«О рассмотрении и утверждении плана работы МС на 2017-2018 учебный год» | 1.«Рассмотрение рабочих программ» 2.«Об анализе учебно-воспитательного процесса за 2 четверть» 3.«Об аналитико-статистическом обзоре эффективности работы педагогов и воспитанников за 1 полугодие» |
Деятельность педагогов, членов МО, на итоговом заседании признана удовлетворительной.
Рекомендации:
- Продолжить работу по повышению квалификации педагогов и по освоению информационных технологий.
- Улучшить взаимопосещение уроков коллег.
- Продолжить работу по накоплению и обобщению передового опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения
Являясь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год
Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...
Анализ работы методического объединения «Технические дисциплины» За 2010 – 2011 учебный год.
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗА 2010-2011 УЧ, ГОД
анализ для МО физической культуры...
Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...
Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год
Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....