План школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
учебно-методический материал
План школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_shmo.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
методического школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
МАОУ СОШ №55
Руководитель ШМО: АмбуеваС.В.
Банк данных об учителях МО гуманитарного цикла 2019 – 2020 учебный год
№ | ФИО учителя | Год рождения | должность | категория | Образование, вуз, год окончания | Педагогический стаж | Повышение квалификации |
1 | Амбуева Сэсэгма Владимировна | 1966 | Учитель русского языка и литературы | высшая | 1988. БГПИ, 1988 | 31 | 2019 |
2 | Банзаракцаева Евдокия Бихеевна | 1953 | Учитель русского языка и литературы | высшая | Высшее, БГПИ, 1986 | 35 | 2017 |
3 | Дамбаева Аюна Дашиевна | 1988 | Учитель русского языка и литературы | первая | Высшее, БГПИ, 2011 | 8 | 2018 |
4 | Булхарова Эльвира Соктоевна | 1976 | Учитель бурятского языка | высшая | Высшее, БГПИ | 21 | 2018 |
5 | Тыкшеева Розалия Давыдовна | 1968 | Учитель бурятского языка | высшая | Высшее, БГПИ | 26 | 2018 |
6 | Миронова Мария Валерьевна | 1978 | Учитель английского языка | Высшее, БГПИ | 5 | 2018 | |
7 | Гомбоева Цымжидма Викторовна | 1988 | Учитель английского языка | Высшее, БГПИ | 3 | ||
8 | Колмакова Наталья Викторовна | 1992 | Учитель английского языка | Высшее, БГУ, 2014 | 2 | ||
9 | Ганжитова Алевтина Агбановна | 1974 | Учитель музыки | первая | Высшее, БГУ, 1998 | 16 | 2016 |
10 | Базаров Саян Самбуевич | 1985 | Учитель истории и обществознания | Высшее, БГУ | 2 | ||
11 | Зодбоева Наталья Владимировна | 1964 | Учитель истории и обществознания | Высшее, БГПИ | 2 |
Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: «Современные подходы к организации образовательного процесса на уроках гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС ООО».
Цель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи:
- Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
- Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
- Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
- Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
- Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории.
- Повышать результативность работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания.
- Направления методической работы:
- Заседания мо
- Аттестация учителей
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства
- Проведение мониторинговых мероприятий
- Внеурочная деятельность по предмету
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса
- Организация работы с одаренными детьми
- Презентация работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе
- Формы методической работы:
- Образовательные события в 5-8 классах, открытые уроки и внеклассные мероприятия
- Творческие группы
Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта. - Индивидуальные консультации с учителями-предметниками
- Фестивали педагогических идей
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов
- Методическая неделя, педагогические тренинги
Заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
Заседание №1
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
август | Тема: «Планирование и организация методической работы учителей ШМО гуманитарного цикла новый учебный год» | 1.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год 2.Анализ результатов ОГЭ И ЕГЭ за 2018-2019 учебный год. 3. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов и плана работы по внеурочной деятельности в 5-8 классах. 4.Планирование работы по самообразованию учителей (определение тем по самообразованию) 5.Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель. 6. Планирование работы с одаренными детьми | Руководитель ШМО. Учителя-предметники |
Деятельность учителей за сентябрь- октябрь:
- Выбор членами тем по самообразованию, подбор литературы, изучение нормативных документов
- Взаимопосещение уроков
- Работа по адаптации 5 классов, оценивание их уровня обученности, анализ контрольной работы по предметам
- Проверка рабочих тетрадей по русскому языку по выполнению единого орфографического режима, соотношению классного и домашнего задания.
- Подготовка к школьному этапу ВОШ
- Участие во внеурочных мероприятиях, проводимых другими учреждениями (ВКС, «Эврика», «Знатоки», конкурсы по бурятскому языку ко Дню бурятского языка в РБ)
- Участие учителей в конкурсах, олимпиадах (Профи 2019)
Заседание №2
Сроки | Тема | Содержание деятельности | Ответственные |
Октябрь - ноябрь | «ФГОС второго поколения и требования к результатам обучения, организация внеурочной деятельности по предмету» | 1.Осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету. 3.Обсуждение единого орфографического режима. 4. Планирование подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе (4 декабря) 5. Анализ результатов вводного контроля по предметам гуманитарного цикла. 5.Подготовка к школьным и муниципальным олимпиадам. 6.Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено. 7. Подготовка и проведение дистанционных конкурсов 8. Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе | Руководитель МО Учителя-предметники. |
Заседание №3
Сроки | Тема | Содержание деятельности | Ответственные |
декабрь | «Системно-деятельностный подход на уроках гуманитарного цикла» | 1.Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: - Ключевые позиции современного урока - Структура педагогического процесса на уроке - Деятельность учителя при разработке и проведении урока - Деятельность учащихся на уроке - Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию - Основные подходы к анализу урока; 2.Проблема повышения качества образования 3. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе. 4. Подготовка и проведение промежуточной аттестации в 9-11 классах 5. Оснащение учебных кабинетов дидактическими материалами, их систематизация | Руководитель МО. Учителя-предметники. Учителя-предметники Учителя-предметники. |
Деятельность учителей за ноябрь- декабрь:
- Работа по оснащению учебных кабинетов наглядными пособиями.
- Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе, анализ итогов.
- Подготовка и проведение недели по английскому языку ( 1 неделя декабря)
- Подготовка и проведение недели по «Живой классике» совместно с библиотекой № 2 с 19 ноября по 25 ноября
- Подготовка и проведение дистанционной олимпиады «Русский медвежонок» (14 ноября)
- Подготовка и проведение промежуточной аттестации в 9-11 классах в форме ОГЭ, ЕГЭ. Анализ итогов.
- Подготовка к устному собеседованию в 9 классах (12 февраля)
- Внеурочная работа по предмету
- Подготовка учащихся к конкурсам разных уровней и участие.
Заседание №4
Сроки | Тема | Содержание деятельности | Ответственные |
февраль | «Формы использования инновационных технологий на уроках» | 1.Использование личностно-ориентированных педагогических технологий в условиях ФГОС ООО. 2.Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку 2. Итоговое собеседование –допуск к ОГЭ в 9 классах 3. Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО. 4. Анализ результатов олимпиад по предметам и предметных конкурсов. 5. Подготовка учащихся к НПК разных уровней («Шаг в будущее»…) 6. Подготовка к проведению ВПР по предметам | Учителя-предметники. |
Деятельность учителей за январь -февраль:
- Проведение предметных недель по плану (неделя бурятского языка, неделя истории)
- Проведение школьной НПК «Шаг в будущее» среди 5-10 классов)-февраль
- Подготовка и проведение итогового собеседования в 9 классах
- Участие в профессиональных конкурсах педагогов (подготовка)
Заседание №5
Сроки | Тема | Содержание деятельности | Ответственные |
май | «Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2020-2021 уч. год» | 1.Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 1. Подведение итогов работы МО. 5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020-2021 учебный год. 2.Анализ результатов итоговых контрольных работ. 3.Подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ. 4.Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на новый учебный год 5. Обсуждение плана работы и задач МО на новый учебный год. | Учителя-предметники. |
Темы по самообразованию
№ | Учителя- предметники | Тема | Результат |
1 | Учителя русского языка и литературы | Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы, работа с одаренными детьми | март |
2 | Учителя английского языка | Развитие коммуникативных компетенций на уроках английского языка, работа с одаренными детьми, метод проектов | декабрь |
3 | Учителя бурятского языка | Развитие речи на уроках бурятского языка | февраль |
4 | Учителя истории и обществознания | Формирование умений работы с различными источниками на уроках истории, работы с тестами | апрель |
5 | Учитель музыки | Эстетическое развитие учащихся на уроках музыки | май |
Подготовка к ГИА в 9-11 классах
№ | Содержание работы | месяц | ответственные |
1 | Участие в пробных ГИА, независимом пробном экзамене | Декабрь, март, апрель | Рук ШМО, учителя |
2 | Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания | Сентябрь, январь. март | учителя |
3 | Проведение индивидуальных консультаций по предметам | В течение года | предметники |
4 | Работа с бланками ОГЭ и ЕГЭ | В течение года | предметники |
5 | Подготовка учащихся к ГИА по общешкольному плану-графику | В течение года | предметники |
Предметные недели
№ | предмет | сроки | ответственные |
1 | Неделя английского языка | 2-6 декабря | Учителя -предметники |
2 | Неделя бурятского языка | 24-28 февраля | Учителя -предметники |
3 | Неделя русского языка | 9-13 марта | Учителя -предметники |
4 | Неделя истории | 6-10 апреля | Учителя -предметники |
- В ходе недели обязательны открытые уроки по предмету
- Массовые мероприятия по предмету
- Анализ и обсуждение проведенных мероприятий по предмету
- Оформление
Организационно-методическая деятельность
Информативная деятельность
- Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
- Разработка сценариев по внеклассной работе.
- Разработка олимпиадных материалов.
- Формирование портфолио.
- Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла и сайта школы.
Аналитическая деятельность
- Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
- ИКТ компетентность.
- Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
- Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
- Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и по предметам гуманитарного цикла.
- Анализ состояния и результативности деятельности учителей гуманитарного цикла и МО в целом.
- Самоанализ педагогической деятельности.
Инструктивно-методическая деятельность
- Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, бурятскому языку, английскому языку, русскому языку, литературе, музыке.
- Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла
Организация работы по формированию, изучению и обобщению передового опыта
№ п/п | Мероприятия по формированию опыта. Где можно найти передовой опыт? | Мероприятия по изучению опыта | Мероприятия по обобщению передового опыта |
1 | В ходе тематического внутришкольного контроля, при посещении уроков по определенной теме. | Анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование | Создание банка данных, содержащего сведения о передовом педагогическом опыте в сфере образования |
2 | Позитивные, стабильные результаты при анализе итогов учебного года. | Посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ | Педагогические находки (разработки занятий, сценарии мероприятий, творческие работы и др.) |
3 | В ходе аттестации учителя. | Изучение УМК учителя | Прогрессивные методики, новые технологии обучения и воспитания, авторские программы |
4 | Своя система педагогической работы. | Изучение рабочей документации (планов) | Выступления перед педагогами с целью обощения педагогического опыта на школьном уровне или на других уровнях |
5 | Планирование учителем своего опыта как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования | Проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта | Публикации своего опыта, размещение на сайте, рецензии |
Участие в городском МО
№ | Тема | Ответственные |
1 | Участие в городских семинарах ГМО по предметам гуманитарного цикла | Учителя-предметники |
2 | Обмен опытом и выступления на заседаниях, круглых столах | Учителя-предметники |
3 | Участие в городских олимпиадах | Учителя-предметники |
4 | Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла | Учителя-предметники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....
Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Методическая тема, функции, направления деятельности ШМО гуманитарного цикла Методическая тема ШМО гуманитарного цикла: Особенности преподавания в условиях ИК.Основные функции М/О:- оказани...
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла состоит из следующих разделов: организация мероприятий по повышению качества знаний, успеваемости, по внедрению ФГОС ...
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...
Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла.
План работы на 2016-2017 учебный год....
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год...
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021 - 2022 учебный год
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях вв...