Мастер-класс "Секреты выбора одежды"
учебно-методический материал
Развитие даже элементарных творческих способностей является залогом успешной социализации воспитанников в современном обществе. Развивать творчество детей с нарушениями интеллекта можно разными путями. Отмечено, что различные виды продуктивной деятельности, создание образов из разных материалов влияют на развитие творческих способностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_vybora_odezhdy.docx | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Секреты выбора одежды…»
Как скрыть недостатки и как подчеркнуть достоинства фигуры с помощью одежды
Методическая цель: показать приёмы работы по развитию творческих способностей у воспитанниц с ОВЗ на внеурочных занятиях по швейному делу
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Для работы в командах – бумажные куклы, бумага с различным принтом, ткань, разные виды отделки (тесьма, бусинки и т.д.), ножницы, клей.
Слайд 1.
Л.С. Выготский говорил, что творчество является уделом всех, в большей или меньшей степени, а не удел избранных. Творческие способности – создание нового не только во внешнем мире, но и в самом себе. Из чего и вытекает педагогическая идея, связанная с возможностью развития творческих способностей – не только у нормальных детей, но и детей с ограниченными возможностями. Развитие даже элементарных творческих способностей является залогом успешной социализации воспитанников в современном обществе. Развивать творчество детей с нарушениями интеллекта можно разными путями. Отмечено, что различные виды продуктивной деятельности, создание образов из разных материалов влияют на развитие творческих способностей воспитанников.
Как мы используем эту возможность влияния деятельности на развитие творчества у обучающихся с ОВЗ, я познакомлю на мастер-классе.
Представляю вашему вниманию мастер – класс «Секреты выбора одежды»
-На дворе декабрь, мы в ожидании праздника.
-Что ж это за праздник? (Новый год)
-К этому празднику мы, женщины, начинаем, готовиться заранее. Мы… помогайте… (зрители продолжают фразу, кто-то должен сказать «выбираем наряд»)
-Вот! Действительно, у всех нас появляется вечная проблема: что надеть. Конечно, каждой из нас в эту ночь хочется быть красивой и очаровательной. Мы покупаем самое модное, самое красивое платье, приносим его домой, ещё раз примеряем… Но, почему-то, увидев себя в зеркало, зачастую испытываем… Что?… разочарование… Почему?
-Ответ прост. Мы не совсем довольны своей фигурой в этом наряде. Ведь не секрет, что счастливицы, обладающие идеальной фигурой, встречаются очень редко. А этот наряд ничуть не скрывает особенности нашей фигуры.
-А как выбрать «свой» наряд? Сегодня мы сообща постараемся ответить на этот вопрос.
Слайд 2.(иллюстрации с типами фигур и информацией об их отличительных признаках)
-Внимание на слайд. Что вы здесь видите?
-Какая из этих фигур считается идеальной?
-Как она называется? (песочные часы)
-Почему? (похожа на песочные часы)
-Назовите её особенности.
У этой фигуры бёдра и плечи имеют примерно одинаковый объём, а талия чётко очерчена.
-Подбирать женскую одежду на фигуру Х - весьма приятно, поскольку женская фигура, имеющая узкую талию, пышную грудь и крутые бедра – это тайная мечта всех представительниц прекрасного пола
-А какие типы фигур вы ещё знаете?
-Все типы фигур представлены на слайде (по щелчку на слайде всплывают названия типов фигур)
- Давайте, их ещё раз назовём.
-А теперь определимся с их отличительными признаками.
(информация о каждом типе фигуры выходит на слайд по щелчку)
Работа по слайду
-Итак, первая фигура называется - Фигура V (перевёрнутый треугольник)
-Какие отличительные признаки у этой фигуры?
Отличительные признаки:
широкие плечи и узкие бедра
Фигура О (яблоко)
Отличительные признаки:
талия нечетко обозначена, имеет округлые формы
Фигура А (груша).
Отличительные признаки:
узкие плечи и широкие бедра
Фигура Н (прямоугольник)
Отличительные признаки:
Талия, бедра и плечи имеют примерно одинаковый объем.
-Какой бы из этих фигур женщины не обладали, все хотят выглядеть красиво. Мы все здесь присутствующие женщины тоже этого хотим.
- Как выдумаете, как можно добиться того, чтобы каждая фигура выглядела более или менее идеально?
Слайд 3 (иллюстрации платьев с корсетами и с завышенной линией талии)
Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как "сужали" талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину воротником "фреза", создавая иллюзию маленькой головки, и т.д.
- Мы же сегодня будем достигать эффекта идеальной фигуры с помощью одежды. Одежда должна подчёркивать наши достоинства и скрывать недостатки.
Чтобы создать образ мечты, узнаем основные некоторые секреты и хитрости выбора одежды.
Слайд 4 (секреты полосатых тканей)
Секреты полосатых тканей
-Это правило наверняка всем знакомо, давайте повторим с чем его суть?
-Посмотрите на рисунки, какие линии кажутся вам длиннее горизонтальные или вертикальные? Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных.
Горизонтальные линии в одежде визуально расширяют, а вертикальные, наоборот, удлиняют. Вертикальные полоски зрительно стройнят, а горизонтальные добавлют объема там, где его не хватает. Если Вы обладаете пышными формами и, к тому же, невысокого роста, забудьте о горизонтальной полоске навсегда!
Также эта иллюзия касается не только принта в полоску, но и пропорции одежды. Так, одинаковые по длине блузка и юбка будут выглядеть ужасно почти на любой фигуре. А все потому что, равные по длине изделия, таковыми восприниматься не будут. Зрительно длина юбки слегка приподнимается, создавая дисгармонию всего образа, укорачивая ноги. Чтобы избежать этого эффекта, достаточно просто удлинить один из элементов костюма.
Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.
Слайд 5 (иллюзия заполненного пространства)
- Иллюзия заполненного пространства.
Заполненное пространство выглядит больше.
-Переходим к следующему правилу.
-Перед вами 2 квадрата. Какой квадрат вам кажется больше? А на самом деле квадраты равны.
Иллюзия заполнения пространства гласит, что пространство, заполненное декором, выглядит больше, нежели оно есть на самом деле. Очевидно, что лучше избегать перенасыщения деталями той части фигуры, которую не стоит увеличивать еще сильнее. А если вы хотите увеличить грудь или бедра, используйте одежду с принтом.
Слайд 6 (иллюзия контраста)
- Иллюзия контраста
-Посмотрите на первую половину слайда. В каком случае маленький розовый круг кажется меньше вверху или внизу? А теперь обратимся ко второй половине слайде, большой круг кажется больше вверху или внизу?
А дело в том, что маленькие формы или предметы рядом с большими кажутся еще меньше, а большие рядом с маленькими кажутся еще больше. Поэтому, не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра.
Если вы хотите обратить внимание на тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами.
Тонкая шея кажется еще тоньше, если ее окружить широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.
Слайд 7
- Иллюзия цвета
-Ещё один отличный способ казаться более стройной и подтянутой — уменьшить объемы при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов.
Слайд 8
- Иллюзия отвлечения внимания
-Это правило говорит само за себя. В чём его суть?
-Достигается эта иллюзия засчёт, отвлечения внимания от проблемной зоны, за счет привлечения внимания к области, выгодно подчеркивающей Вашу фигуру
Для этого используем различные аксессуары (например, очки, шарф, украшения)
Слайд 9
- Явление иррадиации
- И вот опять квадраты. Какой из них выглядит более увеличенным? На рисунке белый квадрат кажется значительно большим, чем черный квадрат на белом фоне.
Это явление состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров. Простое черное платье поможет вытянуть полную фигуру и добавит еще больше худобы стройной. Черный пояс или ремень сделает талию стройнее.
Если у Вас небольшая грудь и полные бедра, можно прибегнуть к варианту «белый верх, черный низ», причем это могут быть как два предмета одежды, так и один цельный.
Слайд 10
- Подобное повторяет подобное
Последнее правило.
Иными словами, квадратный вырез горловины только акцентирует внимание на квадратном подбородке, а узкий вырез еще больше сузит узкое лицо. То же самое касается и украшений – круглые серьги или круглый вырез только подчеркнут круглое лицо.
-Ну, вот и все правила и, кажется, совсем несложные. Правда? Остаётся только попробовать применить их на практике.
Я приглашаю желающих поучаствовать в мастер-классе.
-Видимо это те умные и смелые ученики, которые очень хорошо усвоили и запомнили правила и секреты выбора одежды.
Поэтому я присваиваю вам звание – дизайнер одежды. (участники получают карточку).
А теперь посмотрите на обратную сторону карточек, что вы видите? (картинки яблока и груши).
- Я думаю, что вы уже догадались, что обозначают эти секретные условные знаки. (Они обозначают типы фигур яблоко и груша).
-Итак, рассаживаемся по двум группам, группа-яблоко и группа -груша.
-Раз вы дизайнеры, что вы должны делать? (придумывать и создавать модели одежды)
-Итак, к нам обратились за помощью две женщины (показываются бумажные куклы) В новогодний вечер у каждой из них решается судьба. Наша с вами задача помочь им выглядеть красиво и привлекательно.
-Вы уже, наверное, догадались, что одна из женщин – Маша - обладает фигурой груша, другая – Даша - ….обладает фигурой яблоко. Помогите им. Придумайте и сотворите такие наряды, которые будут скрывать недостатки и подчеркивать достоинства их фигур. Конечно, в работе не забывайте о секретах, которые мы сейчас проговаривали.
-Каждой команде я даю волшебные шкатулки. В них вы найдёте всё, что вам нужно для создания наряда. Это и различный материал для изготовления наряда, его отделки и необходимые инструменты.
Удачи вам!
Слайд 11.
- Ну, а остальные участники мастер-класс тоже не будут сидеть без дела. Итак, нас интересуют фигуры яблоко и груша. Давайте определим основные задачи при подборе одежды для данных фигур. Для этого дополним предложения на слайде. (информация - подсказка всплывает по щелчку мыши)
-Прочитайте, какая одежда будет служить украшением для фигуры груша, яблоко? (информация выходит на слайд по щелчку мыши)
-А вы, дизайнеры, можете воспользоваться нашими советами.
Слайд 11.
-А теперь мы поиграем и подберём гардероб для данных фигур. Итак, платье… Кому подойдёт это платье? Кому подойдёт это платье…?
-Ну вот, наши женщины со слайда тоже готовы идти на праздник Нового года.
-Следующая вещь… (распределяются остальные предметы гардероба) (предметы гардероба выходят в центр слайда поочерёдно по щелчку мыши, а затем по щелчку мыши переносятся к соответствующей фигуре)
-Итак, наши дизайнеры закончили свою работу. Даём слово командам дизайнеров. (команды представляют созданный наряд, описывают его и обоснуют свой выбор)
-Наши модельеры отлично потрудились. В этих нарядах обе наши модели в новогодний вечер будут просто неотразимы.
Рефлексия
-Сегодня у меня были очень умелые и талантливые ученики. В своей работе вы использовали и полученные знания, и свой опыт и, конечно же, проявили творчество. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, что бы от нашей встречи свами у меня остались не только приятные впечатления.
-Предлагаю вам украсить вот эту ёлочку. Вы вешаете на ёлку шарик, при этом озвучиваете впечатления от нашей совместной творческой деятельности.
-Очень надеюсь, что и у вас останутся приятные впечатления от нашего совместного творчества.
Одевайтесь красиво всегда, приправив свой гардероб щепоткой иллюзий. Будьте в новогодний вечер самыми красивыми, привлекательными и соблазнительными!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 11 классе по «Проблема нравственного выбора в жизни человека» (по роману В.Дудинцева «Белые одежды»)
Урок помогает углубить знания учащихся об истории отечественной генетики, вскрыть причины «феномена» Лысенко и исторический фон становления генетики в России, познакомить учащихся с произведением отеч...
Конспект урока литературы в 11 классе по «Проблема нравственного выбора в жизни человека» (по роману В.Дудинцева «Белые одежды»)
Урок помогает углубить знания учащихся об истории отечественной генетики, вскрыть причины «феномена» Лысенко и исторический фон становления генетики в России, познакомить учащихся с произведением отеч...
карточки выбор одежды
выбор одежды в зависимости от особенностей фигуры...
Методическая разработка урока с применением элементов проектной технологии по теме «Климат Аляски. Погода. Выбор одежды» в 5 классе
Предлагаемая методическая разработка позволяет провести урок английского языка в 5 классе по теме «Климат Аляски. Погода. Выбор одежды». Отличительной особенностью урока ...
Эннеаграмма личности в вопросах выбора одежды
В современном мире обостряется вопрос взаимодействия людей. Необходимость правильности и быстроты определения типа личности и характера, находящегося перед вами человека, для налаживания необходимых с...
Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова. «Тематические тренировочные задания . Английский язык. Разделы письмо и говорение . Урок 3: «Мода и выбор одежды».
В данном разделе представлен лексический материал по теме «Мода и выбор одежды». Ниже представлена ссылка на тренажер ,где можно потренировать данную лексику...