Эннеаграмма личности в вопросах выбора одежды
статья по психологии
В современном мире обостряется вопрос взаимодействия людей. Необходимость правильности и быстроты определения типа личности и характера, находящегося перед вами человека, для налаживания необходимых связей растет. Наше исследование направлено на изучение и выявление взаимосвязи между особенностями предпочтений в одежде и эннеаграммой с целью составления общих характеристик каждого типа личности исходя из внешнего вида индивида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
enneagramma_lichnosti_v_voprosah_vybora_odezhdy.docx | 70.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эннеаграмма личности в вопросах выбора одежды»
Автор работы:
Обучающиеся 11«А» класса
МАОУ гимназия “Мариинская”
Никитина Анна Руслановна,
Свиридова Дарья Сергеевна
Руководитель:
Гломбинская Екатерина Евгеньевна
Педагог-психолог МАОУ гимназия “Мариинская”
г. Таганрог Ростовская область
Введение.
В современном мире обостряется вопрос взаимодействия людей. Необходимость правильности и быстроты определения типа личности и характера, находящегося перед вами человека, для налаживания необходимых связей растет. Наше исследование направлено на изучение и выявление взаимосвязи между особенностями предпочтений в одежде и эннеаграммой с целью составления общих характеристик каждого типа личности исходя из внешнего вида индивида.
Цель исследования: Определить существует ли связь стиля в одежде и типологии личности.
Гипотеза исследования: Стиль в одежде имеет прямое отношение к типологии личности.
Задачи исследования: Найти особенности во вкусовых предпочтениях каждого типа личности по системе эннеаграммы. Составить схему-сопоставление для дальнейшего использования на практике.
Ход работы:
1)Изучение материалов по заданной тематике.
2) Определение проблемы и задачи исследования.
3) Определение способа проведения исследования.
4)Проведение исследования.
5)Анализ полученных данных, путем сопоставления с гипотезой исследования и найденными материалами из п. 1.
6)Работа над созданием схемы-таблицы с рекомендациями, как готового продукта исследования.
7) Вывод работы, включающий в себя предоставление продукта исследования.
2. Теоретическая часть.
2.1. Понятие Эннеаграммы.
Эннеаграмма используется для определения выдающихся личностных качеств и выявления тенденций, наиболее характерных для вас. Это можно рассматривать как девять обобщенных типов личности, однако у всех нас есть перекрывающиеся характеристики, которые могут привести нас к отождествлению с другими качествами и атрибутами. Мы понимаем, что оценки личности предназначены не для всех, однако мы глубоко верим в силу и структуру Эннеаграммы, а также в ее отражение в вашем личном стиле. Мы знаем, что не все будут идеально относиться к своему типу; но помните, у всех есть совпадающие черты и характеристики. Никто не вписывается только в одну категорию стиля!
Эннеаграмма (от греч. ennea — девять и gramma — начертание) — это психологическая модель, описывающая 9 глубинных мотивов, движущих нами на подсознательном уровне. Каждый из 9 мотивов порождает совершенно определенный характер, с присущими ему мыслительными стратегиями, эмоциональными реакциями и жизненными установками.
Определив, какой подсознательный мотив оказывает влияние на нашу жизнь, мы получаем очень ясное видение своих жизненных выборов, повторяющихся событий, отношений. Уже само по себе это осознание обладает терапевтическим эффектом, поскольку позволяет наконец понять себя и примириться с собой. Часто люди говорят, что это похоже на долгожданное «возвращение домой».
Дальнейшей целью работы является трансформация. Только когда мы начинаем осознавать, какие бессознательные потребности и страхи оказывают влияние на нашу жизнь, мы получаем возможность что-то изменить. До тех пор пока мы не знаем, в чем нуждаемся на самом глубоком уровне, практически невозможно жить удовлетворенно, реализовано, счастливо.
2.2. Типы личности по эннеаграмме и их определение и расшифровка.
- Тип 1: Реформатор. Принципиальный, идеалистичный тип. Единицы этичны и разумны, с сильным чувством правильного и неправильного. Хорошо организованные и скрупулезные, они всегда стараются поддерживать высокие стандарты.
- Тип 2: Помощник. Заботливый, межличностный тип. Двойки эмпатичны, искренни, дружелюбны и великодушны. Они движимы благими побуждениями и часто помогают другим, чтобы чувствовать себя кому-то нужными.
- Тип 3: Стремящийся к успеху. Тройки уверены в себе, привлекательны и обаятельны. Амбициозные и компетентные – они могут начать заботиться только о личном статусе и продвижении себя. Временами Тройки слишком озабочены своим имиджем и тем, что о них думают окружающие.
- Тип 4: Индивидуалист. Романтический, интроспективный тип. Они раскрываются, являются эмоционально честными и личностными людьми, но также могут стать рабами своего настроения и уйти в себя. Всвоих лучших проявлений Четверки вдохновленные, необычайно творчески одаренные личности.
- Тип 5: Мыслитель. Пятерки внимательны, проницательны и любопытны. Они в состоянии сфокусироваться на развитии сложных идей и навыков. Независимые и изобретательные, они также могут быть полностью порабощены своими мыслями и воображаемыми конструкциями. В лучших проявлениях Пятерки – провидцы-новаторы, способные совершенно по-новому видеть мир.
- как зеркало, которое отражает только ваше собственное изображение, то есть, если бы они смотрели вам в глаза.
- Тип 6: Лоялист. Преданный, ориентированный на безопасность тип. На людей этого типа можно положиться, они много работают, ответственны, но могут стать излишне уклончивыми и подозрительными.
- Тип 7: Энтузиаст. Занятый, продуктивный тип. Игривые, чаще всего в хорошем расположении духа, они постоянно находятся в поиске новых ощущений, но могут бывают поверхностны и импульсивны. В лучших проявлениях Семерки фокусируют таланты на достижении стоящих перед ними целей.
- Тип 8: Конфронтатор. Сильный, доминирующий тип. Восьмерки уверены в себе, сильны и напористы. Они считают, что должны контролировать свое окружение, но редко позволяют себе сближаться с другими людьми. В лучших проявлениях Восьмерки умеют владеть собой, используют свою силу других людей.
- Тип 9: Миротворец. Скромный тип с легким характером. Девятки принимают все, как есть, они доверяют людям и внутренне стабильны. Это люди с добрым сердцем, с ними легко, они всегда готовы поддержать, но часто готовы идти на уступки ради сохранения мира. Часто Девятки упрощают проблемы и минимизируют все, дабы сохранить душевный покой.
3. Практическая часть. Анализ и обработка данных.
Экспериментальная проверка теории.
Анкетирование:
Исследование проводилось в гимназии “Мариинская” г. Таганрога. В исследовании принимали участие 80 учащихся; возраст испытуемых 15 – 17 лет.
Для подтверждения или опровержения гипотезы исследования был проведено следующее исследование. В тестировании использовались следующие методики:
Для определения типа личности использовался экспресс – тест по эннеаграммеРисо – Хадсона.
Для определения стиля одежды был задан вопрос: “Какой стиль одежды вы предпочитаете?”.
После проведённой диагностики представим и проанализируем полученные результаты в таблицах.
Табл. 1. Тип личности испытуемых.
Количество респондентов по типам | |
CZ (РЕФОРМАТОР) 1 | 4 |
CX (ПОМОЩНИК) 2 | 8 |
AZ (СТРЕМЯЩИЙСЯ К УСПЕХУ) 3 | 8 |
BY (ИНДИВИДУАЛИСТ) 4 | 10 |
BZ (МЫСЛИТЕЛЬ) 5 | 8 |
CY (ЛОЯЛИСТ) 6 | 5 |
AX (ЭНТУЗИАСТ) 7 | 17 |
AY (КОНФРОНТАТОР) 8 | 14 |
BX (МИРОТВОРЕЦ) 9 | 6 |
Проанализировав полученные данные, можем сделать вывод, что у большинства испытуемых, принимаемых участие в исследовании, тип 4, 7, 8, а именно конфронтатор, энтузиаст и индивидуалист.
Табл. 2
Проанализировав полученные данные по опросу выбора стиля одежды, мы разделили их на тип (классический, неформальный и т.д.) и на цветовые предпочтения. Полученные данные представим в таблицах 3 и 4.
Табл. 3Предпочтения респондентов.
РЕФОРМАТОР | ПОМОЩНИК | Стремящийся к успеху | ИНДИВИДУАЛИСТ | МЫСЛИТЕЛЬ | ЛОЯЛИ СТ | ЭНТУЗИАСТ | КОНФРОНТАТОР | МИРОТВОРЕЦ | |
Классический | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | |||
Неформальный | 1 | 2 | |||||||
Спортивный | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | ||||
Кэжуал | 1 | 3 | 6 | 5 | 3 | 2 | 3 | ||
Не имеют определенного стиля | 2 | 3 | 2 | 1 | 7 | 8 | 5 |
Табл. 4. Вкусовые предпочтения респондентов по цвету.
РЕФОРМАТОР | ПОМОЩНИК | Стремящийся к успеху | ИНДИВИДУАЛИСТ | МЫСЛИТЕЛЬ | ЛОЯЛИ СТ | ЭНТУЗИАСТ | КОНФРОНТАТОР | МИРОТВОРЕЦ | |
Монохромные | 1 | 3 | |||||||
Яркие | 1 | 5 | 2 | 1 | 3 | ||||
Пастельные | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | ||||
Темные | 2 | 5 | 5 | 4 | 2 | 4 | 5 | 3 | |
Не имеют предпочтений в цвете | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 |
Эксперимент:
В ходе исследования был проведен эксперимент с практическим применением нашего метода.
Участники эксперимента: Новый преподаватель нашей школы, 3 ученика из класса N
Ход эксперимента:
Первый этап: Вначале года учителю было предложено выбрать 3 человека из класса и наблюдать за их поведением, стилем одежды и записывать полученные характеристики.
Второй этап: Мы предложили ученикам пройти тест на определение типа по эннеаграмме.
Третий этап: Мы сравнили полученные данные с данными, которые предоставил нам учитель.
Четвертый этап: Мы предложили преподавателю следовать рекомендациям по общению, соответствующим типу каждого из 3-х учеников.
Пятый этап: Отметили изменения в поведении с преподавателем учеников.
Ниже предоставлена таблица сравнений характеристик учителя и результатов теста для каждого ученика.
Характеристики от учителя | Характеристики по тесту | ||
Предпочтительный стиль в одежде из наблюдений за респондентом 14 дней | Выдержки из характеристик респондентов учителем | Предпочтительный стиль в одежде | Черты характера и тип |
«Все время в брючном костюме» | «На уроках часто злится на тех, кто показывает свою слабость в том или ином вопросе» «Достаточно конфликтный, но честный и ответственный» «Сильные лидерские качества» | В большинстве не имеют определенного стиля. (или же предпочитают классический). Предпочитают одежду темных, пастельных и ярких тонов. Для Конфронтаторов «статусность вещи» - важный фактор при выборе одежды. |
|
«Первую неделю носила попеременно платье и рубашку с офисными брюками, остальное время была темных свитерах и джинсах» | «На уроке погружена в свои мысли, хорошая фантазия, но не всегда по теме..» «Крайне занижена самооценка. Очень неуверена в себе» | В большинстве предпочитают стиль кэжуал и темные или пастельные тона |
глубоко погружается в переживания. |
«Первые несколько дней ходил в брюках, оставшуюся неделю был в джинсах и белой рубашке. Из школьного стиля не выделялся» | «Хорошее чувство юмора, подкрепленное оптимистичным взглядом на вещи. Очень позитивный человек. Это отражается на деятельности на уроке.» | В большинстве не имеют определенного стиля. Предпочитают пастельные и темные тона. Среди них можно увидеть неформалов. |
видит жизнь в ярких красках. |
Характеристики учителя почти полностью совпадают с характеристиками по тесту, что говорит о достоверности полученной информации.
Рекомендации по поведению с каждым психотипом позволили учителю пройти период адаптации быстрее. С каждым из респондентов удалось установить контакт, наладилась позитивная атмосфера на уроке. Показатели успеваемости по данному предмету респондентов возросли, по сравнению с периодом, до проведения эксперимента и работой учителя без рекомендаций.
ПРИМЕЧАНИЯ:
*Наблюдения проводились в течение 2 недель.
*После эксперимента данные, полученные после исследования и цель исследования были рассказаны ученикам. Авторские и другие права респондентов не были нарушены.
*Данный эксперимент был возможен для проведения, т.к. в нашей школе нет строгого дресскода.
4. Вывод.
Проанализировав полученные данные, сделаем следующие выводы и дадим рекомендации в общении с тем или иным типом личности.
Тип | Предпочтения в одежде | Основные характеристики | Рекомендации в общении |
Реформаторы | В большинстве предпочитают спортивную одежду и темные тона |
| Прежде всего необходимо поддержать чувство собственного достоинства человека, его самооценку, эмоциональное состояние. Не указывать на его возможные ошибки и стараться гармонизировать отношения с ним. |
Помощники | В большинстве предпочитают стили кэжуал или классический и яркие тона |
| Стараться поддерживать эмоционально, беседами и предлагать всевозможную помощь. |
Стремящиеся к успеху | В большинстве предпочитают спортивную или классическую одежду и пастельные или темные тона. |
| Т.к. такие люди всегда чем-то заняты, так как для них очень важно достигать своих целей, иногда напоминать им о том, что у них есть потребности и желания, помимо целей. А так же необходимо их отвлекать беседами, встречами и поддерживать положительное эмоциональное состояние. |
Индивидуалисты | В большинстве предпочитают стиль кэжуал и темные или пастельные тона |
| Необходимо постараться повысить его самооценку, поднять эмоциональное состояние, а так же обратить его внимание на то, что есть у него сейчас, уметь отпускать плохое и не мечтать, а планировать свое будущее. |
Мыслители | В большинстве предпочитают стиль кэжуал и темные тона. Для них важно одеваться «по погоде» |
| Помочь максимально проявлять свои эмоции, делиться собственными знаниями, эмоциями и мнением. |
Лоялисты | В большинстве предпочитают стиль кэжуал и яркие или темные тона. Среди них можно увидеть неформалов. |
| С таким человеком лучше общаться по принципу: лучше подготовить себя к плохому, а если случится хорошее, то лучше обрадоваться этому вдвойне. Путём преданности своими поступками научить его доверять другим людям. |
Энтузиасты | В большинстве не имеют определенного стиля. Предпочитают пастельные и темные тона. Среди них можно увидеть неформалов. |
| С такими людьми прежде всего необходимо быть оптимистом. А так же таких людей необходимо вдохновлять, предлагать креативные идеи, создавать что-то новое и необычное, не ограничивать в чём-либо, планировать и реализовывать невероятные идеи. |
Конфронтаторы | В большинстве не имеют определенного стиля. (или же предпочитают классический). Предпочитают одежду темных, пастельных и ярких тонов. Для Конфронтаторов «статусность вещи» - важный фактор при выборе одежды. |
| Необходимо помочь выстроить связь с жесткой и мягкой стороной своего характера, перестать контролировать каждую мелочь и научить делегировать. |
Миротворцы | В большинстве не имеют определенного стиля, но высказались резко против спортивной одежды. Предпочитают темные цвета |
| Не создавать в общении конфликтных ситуаций, принимать поддержку, общаться конструктивно, чётко и корректно, даже возникнет конфликт. |
Вследствие нашей работы мы провели анализ внешности типов личности по эннеаграмме и дали рекомендации по поведению с различными типами личности.
5.Заключение.
В заключение необходимо отметить, что в ходе работы были изучены материалы по темам «Эннеаграмма личности», «вкусовые предпочтения человека». Анкетирование выбрано в качестве способа исследования. Проведен опрос среди 10-11 классов, учителей гимназии, проведен эксперимент. Общее количество респондентов-участников опроса:80, количество респондентов-участников эксперимента:4. Данные сопоставлены с вышеупомянутыми материалами по теме. Гипотеза исследования полностью подтвердилась. Практическое применение теории действенно. Найдены характерные особенности, классифицированы по типам личности, составлена схема-таблица, содержащая в себе вкусовые предпочтения каждого типа личности эннеаграммы и рекомендации/пожелания для минимально конфликтного общения с индивидом каждого типа. Данная схема является готовым продуктом исследования. Цель исследования была достигнута.
6. Список литературы.
- Кордуэлл М. Психология. М.: Фаир – Пресс, 2002 г. – 448с.
- Журнал “Прикладная психология” №6
- Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – Второе издание, дополненное и переработанное. – М.: Издательство «Совершенство» – 432 с. (Практическая психология в образовании)
- Дон Ричард Рисо, Расс Хадсон “Мудрость эннеаграммы”.
- https://www.blog.shopjackie.com/blog/what-your-enneagram-says-about-you
- https://ennea-training.ru/
- http://shimmeringjourney.blogspot.com/2013/02/fashion-and-enneagram.html?m=1
- http://www.ecoach.by/ennea-products/tests/ennea144
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы выбора снаряжения для лыжных походов детских туристских групп. Сравнительный анализ опыта использования.
Вопросы выбора снаряжения для лыжных походов детских туристских группСравнительный анализ опыта использования1. Лыжные стили2.1. Беговые лыжи2.2.Крепления2.3. Ботинки2.4. Палки2.5. Лыжная одежда...
карточки выбор одежды
выбор одежды в зависимости от особенностей фигуры...
Мастер-класс "Секреты выбора одежды"
Развитие даже элементарных творческих способностей является залогом успешной социализации воспитанников в современном обществе. Развивать творчество детей с нарушениями интеллекта можно разными путями...
Методическая разработка урока с применением элементов проектной технологии по теме «Климат Аляски. Погода. Выбор одежды» в 5 классе
Предлагаемая методическая разработка позволяет провести урок английского языка в 5 классе по теме «Климат Аляски. Погода. Выбор одежды». Отличительной особенностью урока ...
Проектная работа на тему: "Вопрос выбора профессии в младшем подростковом возрасте"
Проеткная работа ученицы 7 класса , составленная на основании данных социологического опроса среди учащихся 7-х классов и учащихся 11- классов...
Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова. «Тематические тренировочные задания . Английский язык. Разделы письмо и говорение . Урок 3: «Мода и выбор одежды».
В данном разделе представлен лексический материал по теме «Мода и выбор одежды». Ниже представлена ссылка на тренажер ,где можно потренировать данную лексику...
- Мне нравится (1)