Проблемы профессионального развития педагога в муниципальной системе образования
презентация к уроку
Следуя качествам, присущим его деятельности, каждый человек имеет возможность достичь совершенства.
Бхагавад-гита (18 гл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohtomova.ppt | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие профессионализма, компетентности, квалификации. Уровни профессионализма. Особенности процесса профессионального развития педагога.
Понятие профессионализма, компетентности, квалификации. Профессионализм Квалификация Компетентность: личностная, индивидуальная, специальная.
Уровни профессионализма: 1. Допрофессионализм (учитель - новичок). 2. Профессионализм. 3. Суперпрофессионализм (творец, универсал, проектирование авторских программ). 4. Послепрофессионализм (консультант, эксперт, наставник). 5. Непрофессионализм (работа по профессионально искажённым нормам).
Допрофессионализм. Первичное ознакомление с профессией Адаптация к профессии Самоактуализация
Проблемы, с которыми сталкивается учитель – новичок: Трудности работы с разными программами. Составление тематических и поурочных планов. Нерациональное использование урочного времени. Слабое представление о формах и методах и др.
Профессионализм: Свободное владение профессией. Самопроектирование (суперпрофессионализм) Авторские программы.
От чего зависит профессионализм ? мотивация учителя, содержание индивидуальной и общественной методической работы, опыт, интерес к делу, личные способности и личностные качества.
Возможные проблемы учителя - профессионала: Наличие огромного выбора информационных ресурсов и низкая информационная культура учителя (умение извлечь необходимую информацию в сети Интернет). Учитель должен ориентироваться в многообразии программ и учебников, так как нет идеального варианта при подготовке к ЕГЭ. Нехватка учебной литературы для факультативных и дополнительных занятий.
Этапы саморазвития: 1. Анализ собственной деятельности. 2. Педагогическая проблема методической (исследовательской) работы. 3. Цель, задачи педагогической деятельности. 4. Выбор приоритета (построение основ своего авторского варианта). 5. План реализации: учебные занятия, урок, реферат, внеклассные мероприятия, мастер –класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"
Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
Проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы
Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного ок...
Профессиональные объединения педагогов-ресурс развития муниципальной системы образования
Профессиональные объединения педагогов – это традиции и новации, это система повышения уровня компетентности учителя, выстроенная от диагностики затруднений в его деятельности до реального результата,...
Выступление на тему: "Профессиональное развитие педагога как условие качества образования".
Выступление на ММО о важности саморазвития и профессионального роста педагога....
Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...
Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.
Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...