Доклад "Использование ИКТ на уроках музыки"
учебно-методический материал

Абашева Галина Владимировна
Сегодня профессиональная деятельность педагога претерпела значительные изменения. Многие проблемы
современного образования- повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных
технологий, переход от принципа «образование на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь» оказываются
напрямую связанными с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_1.docx15.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий на уроках музыки. (выступление на МО)

Современная действительность, требует новые формы и методы работы с детьми. Музыкальное искусство в жизни человека во все времена играло особую роль в формировании духовно-нравственного потенциала личности.

В наше время ребенок находится в таком большом объеме музыки, разных направлений и стилей, большая часть из которой электронная. Чтобы помочь детям, выбрать какую музыку он хотел бы и должен слушать, нужны уроки музыки в школе.

В государственном образовательном стандарте для предмета «Искусство-музыка» приводятся рекомендации по использованию инновационных компьютерных технологий в образовательном процессе. В настоящее время компьютерные технологии можно рассматривать как принципиально важное средство инновации образования, призванное изменить роли и функции участников образовательного процесса, а также повышать качество обучения.

Школьный урок музыки — это урок, который является частью целостного образовательного процесса. Его содержание ориентируется на стандарты школьного образования и реализуются на основе программ, которые определяют пути и способы освоения содержания. Школьный урок содержит обязательные требования к уровню подготовки учащихся, это не просто встреча учащихся с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке.

Я на своих уроках использую:

  • Видеофильмы (это фрагменты из опер, балетов, концертов классической и народной музыки, фрагменты музыкальных фестивалей, фрагменты мультипликационных фильмов)
  • Презентации по теме урока
  • Наглядные пособия (портреты композиторов, репродукции картин изобразительного искусства)

Цель применения ИКТ:

Развитие мотивации через использование ИКТ

  • Повышение эффективности урока
  • Развитие познавательной активности учащихся с использованием ПК и Сети Интернета.
  • Воспитание интереса к музыкальной культуре.

Направления использования ИКТ на уроке:

  • Как средство наглядности
  • Для закрепления изученного материала
  • Для контроля и проверки знаний
  • Для проверки домашнего задания.

Благодаря ПК и компьютерным программам, его можно использовать на любом этапе урока. Что позволяет решать разные дидактические задачи, как в коллективной, так и индивидуальной форме работы.

Использование ИКТ на уроке создает больше возможности для проблемно-поисковых ситуаций. При использовании презентаций, создаются ситуации занимательности, что повышает интерес к учебной деятельности и качеству образования. Повышается мотивация учебно-познавательной деятельности, что влияет на усвоение нового материала.

Для закрепления материала я задаю домашнее задание-сделать презентацию по заданной теме. И ученику приходиться найти, отобрать нужную информацию, в таком большом объеме содержания ее в сети Интернет. Каждый ребенок старается сделать свою работу красочной, запоминающейся и не похожей на другие. Создавая ее, он развивает свои навыки логического мышления, творческие способности, как художника. И каждое новое выступление перед одноклассниками, это новый опыт публичного выступления, навыки самостоятельной работы, что пригодиться ему в дальнейшем. Соревновательный элемент, позволяет повысить свою самооценку. Дети стремятся показать свои навыки работы с ПК, что немаловажно в современной действительности, и они хотят это доказать.

Я считаю, что применение на своих уроках ИКТ, делает их интересными, запоминающимися, развивает, воспитывает учеников нравственно и эстетически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...