Внедрение ФГОС на уроках музыки
опыты и эксперименты
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилие к поиску нового, умел размышлять и обсуждать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_fgos_na_urokah_muzyki.docx | 18.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внедрение ФГОС на уроках музыки
В образовательных учреждениях преподавание предмета «Музыка» с 1 по 7 класс предусматривает 1 час в неделю( 280 часов в год в основной школе и 270 часов в год в начальной школе).
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилие к поиску нового, умел размышлять и обсуждать. Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий; личностные, познавательные, регулятивные. Чтобы сформировать учебные универсальные действия у школьников, необходимо научить их проявлять свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности, владеть приёмами анализа, сравнения и обобщения музыкальных произведений.
В настоящее время творческими группами разработаны учебно-методические комплекты по предмету « Музыка», в которые входят учебники и творческие тетради для учащихся. Это способствует глубокому освоению их содержания, а также внедрение технологий преподавания музыки.
Применение технологии «Развитие ассоциативно – образного мышления школьников» подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. Интеграция даёт возможность сравнивать и выявлять сходство и различие музыкального языка с языком других видов искусства.
В школе всегда существовала такая проблема, как укрепление здоровья учащихся, его психическое и физическое развитие. За последние десятилетия число хронических заболеваний нервной системы, органов зрения и пищеварения возросло в 2раза.
В настоящее время во многих лечебных заведениях в качестве лечения применяется музыкотерапия, так как музыка по-разному воздействует на человека. Она может заставить радоваться, успокоить или улучшить обмен веществ, может укрепить иммунную систему,
Здоровье сберегающая технология одна из самых применяемых в уроках музыки. Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся.
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилие к поиску нового, умел размышлять и обсуждать. Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий; личностные, познавательные, регулятивные. Чтобы сформировать учебные универсальные действия у школьников, необходимо научить их проявлять свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности, владеть приёмами анализа, сравнения и обобщения музыкальных произведений.
В преподавании музыки, в связи с внедрением ФГОС, я использую следующие технологии:
1.Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников ( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. )
2. Здоровье сберегающая технология (Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся)
3. Игровая технология (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект)
В современном образовательном процессе используется множество различных технологий, но я бы хотела обострить свое внимание на технологии метода проекта.
Основной тезис метода проектов:
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить».
Проект формирует:
- высокий теоретический и практический уровень мышления;
-обеспечивает качественный анализ учебного материала, как учителем, так и самими учащимися;
- Обеспечивает осознанный поиск решения учебных проблем.
Особенностями метода являются:
- субъективность школьника,
-диалогичность,
- креативность
-контекстность,
-технологичность
-самодеятельность учащихся.
1.Диалогичность позволяет учащимся в процессе выполнения проекта вступить в диалог как с собственным «Я», так и с Другими. Именно в диалоге осуществляется «свободное самооткровение личности». / М.М.Бахтин /.
2.Креативность связана с разрешением проблемной ситуации, которая обусловливает начало активной мыслительной деятельности, самостоятельности учащихся вследствие того, что они обнаруживают противоречие между известным им содержанием и невозможностью выявить новые факты и явления. Решение проблемы нередко приводит к оригинальным, нестандартным способам деятельности и результату выполнения. Любой проект — это всегда творчество учащихся.
3.Контекстность в этом методе позволяет создать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности учащихся, осознавать место предмета в общей системе человеческого бытия. Учебные проекты могут быть выполнены в контексте научно-познавательной, практико-преобразующей, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности человека.
4.Интегративность означает оптимальный синтез знаний для реализации учащимися изучаемой проблемы с привлечением содержания из других предметов.
Таким образом, проектная методика в обучении музыке это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта.
Выделяются следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:
1.Ролевые (инсценирование детских симфонических сказок, детских опер, мюзиклов; фрагменты жизни и творчества композиторов, итд)
2.Исследовательский проект (научно-исследовательская работа по изучению биографий композиторов, мастеров сцен, деятелей искусств или музыкальных жанров, инструментов)
3.Сценарный проект (создание сценариев творческих вечеров, концертов, мероприятий)
4.Творческий проект (театрализованные представления музыкальных произведений итд)
5. Информационный проект (изготовление стендов, стенгазет, публичные выступления с сообщениями)
6.Практико-ориентированные проекты (изготовление дидактического материала, презентации к уроку по какой-нибудь теме, создание музыкальных игр, физкультминуток)
Но для осуществления проектной деятельности проектной деятельности учащихся необходимо, чтобы ею владел сам учитель. Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Ведь недаром эти технологии относят как ведущим технологиям ФГОС нового поколения.
В заключении было бы уместным процитировать китайскую пословицу: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение ФГОС на уроках музыки
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащими...
Статья по математике «Проблемно-диалогическое обучение в рамках внедрения ФГОС на уроках математики»
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках математики....
Выступление на школьном педсовете с докладом по теме «Внедрение ФГОС на уроках русского языка и литературы: успехи и неудачи».
Текст доклада по теме «Внедрение ФГОС на уроках русского языка и литературы: успехи и неудачи» ....
Тема методического семинара: «Как сделать процесс внедрения ФГОС на уроках истории и обществознания эффективным»
Тема методического семинара: «Как сделать процесс внедрения ФГОС на уроках истории и обществознания эффективным»...
Технология критического мышления при внедрении ФГОС на уроках английского языка
Выступление на пед.совете с темой "Технология критического мышления при внедрении ФГОС" (с примерами и пояснениями)....
Методический семинар "Как сделать процесс внедрения ФГОС на уроках истории и обществознания эффективным"
Методический семинар "Как сделать процесс внедрения ФГОС на уроках истории и обществознания эффективным"...