Тема методического семинара: «Как сделать процесс внедрения ФГОС на уроках истории и обществознания эффективным»
презентация к уроку на тему
Тема методического семинара: «Как сделать процесс внедрения ФГОС на уроках истории и обществознания эффективным»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_winrar.rar | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема методического семинара: «Как сделать процесс внедрения ФГОС на уроках истории и обществознания эффективным» (слайд 1,2)
Мое педагогическое кредо: «Дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства» (слайд3)
Одним из приоритетных направлений современного российского образования является формирование интеллектуально развитой личности, обладающей одновременно гибким мировоззрением и целостным представлением о мире, владеющей принципами компетентностного подхода в условиях информационного пространства общества.
Когда то Конфуций сказал: «Задача учителя открывать новую перспективу размышлениям ученика» Каждый год меняются дети, а значит, меняется подход к обучению. Моя задача как учителя – создать условия для саморазвития возможностей и творчества учащихся, вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс (слайд 4)
В связи с переходом на ФГОС, ядром которых являются личностно-деятельностный подход, формирование универсальных учебных умений школьников, широкое внедрение современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания, передо мной встали вопросы: Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какой объем учебного материала достаточен для достижения результатов освоения учащимися программы по предмету? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? (слайд 5)
Для реализации новых стандартов, нужно, прежде всего, сформировать мотивацию ребенка, продемонстрировать ему, что школьные занятия и уроки – это неполучение знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её познание, поиск полезной информации и способы ее применения в реальной жизни. Мотивация у учащихся к обучению истории и обществознания: приобретение навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; умение анализировать факты; обобщать и делать логические выводы (слайд 6)
Технологий для реализаций ФГОС огромное количество. На своих уроках я использую следующие технологии:
- игровые технологии, которые способствуют повышению качества знаний учащихся, позволяют сформировать коммуникативные компетенции у обучающихся, формируют интерес к предмету;
- проектная технология, суть метода – стимулировать интерес обучаемых к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний;
- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) способны стимулировать познавательный интерес к предметам, придать учебной работе проблемный, творческий характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предметов, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников;
- групповые технологии, которая вызывает большой интерес учащихся, где задача каждого учащегося состоит познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый;
- кейс-технология - это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
(слайды 7-12)
Чтоб уроки истории и обществознания был интересны и более продуктивны, деятельность учащихся разнообразить. Например:
- Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка
- Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, которая станет итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий.
- Составление биографических справок – характеристик исторических личностей.
- Работа с исторической картой.
- Анализ исторических источников (документов).
- Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата.
- Рецензия на ответ товарища.
- Задания на образную реконструкцию исторических фактов:
- Изложение исторических событий от имени одного из участников, свидетелей, современников или потомков;
- Изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.
Все эти формы деятельности позволяют учащимся систематизировать учебную информацию, ориентироваться в историко-географическом пространстве, сформировать навыки поисковой, аналитической работы, а учителю – успешно подготовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (слайды 13,14)
Результатом обучения с использование форм и методов деятельностного подхода является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной (слайд 15)
Применение деятельностного подхода на уроках истории и обществознания позволяет достичь и прописанных в ФГОС образовательных результатов: личностных (система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, образовательному процессу в целом и его результатам); метапредметных (освоение способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); предметных (усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета).
В ряде методологических и теоретических разработок доказывается, что сегодня основными являются четыре универсальных типа мыследеятельности: исследование, проектирование, конструирование и управление. В данном случае формирование исследовательской позиции является важнейшей задачей образования и воспитания (слайд 16)
Во внедрении ФГОС структура урока тоже изменилась, она имеет следующие этапы:
- Создание проблемной ситуации.
- Постановка и формулирование проблемы, выдвижение версий;
- Этап актуализации имеющихся знаний;
- Планирование деятельности;
- Поиск решения проблемы (открытие нового знания);
- Выражение решения проблемы;
- Применение нового;
- Итог урока, оценивание;
- Домашнее задание (слайд 17)
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Я и мои ученики активно участвуем в предметных конкурсах (слайд 18), тем самым выявляется интерес к предметам история и обществознания.
Кроме конкурсов я активно принимаю участие в обмене опытом, его распространении. Поэтому систематически выступаю на педагогических советах, заседаниях районного методического объединения. Систематически размещаю материалы в сети Интернет (слайд 19)
Как сказа И. Гончаров «Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать». Поэтому наша педагогическая задача научить нынешнее поколение самостоятельно добывать знания, а для этого нужно суметь вызвать интерес ученика к каждому предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС на уроках истории и обществознания
Презентация содержит информацию о групповой работе на уроках истории и обществознания...
Методический семинар "Как сделать процесс внедрения ФГОС на уроках истории и обществознания эффективным"
Методический семинар "Как сделать процесс внедрения ФГОС на уроках истории и обществознания эффективным"...
Методический семинар Использование технологии интерактивного обучения, ИКТ на уроках истории и обществознания
Инновационным направлением моей деятельности является использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках истории и обществознания. Также усердно работаю над использо...
Методический семинар: Формирование учебно- познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления
Тема методического семинара на конкурсе "Учитель года 2019"...
Методический семинар: Формирование учебно- познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления
Выступление на семинаре...
Сообщение на тему: Формирование УУД в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания
Работая над темой «Формирование системы УУД на уроках истории и обществознания» поставила своей целью отработку умений организации урока в рамках системно - деятельностного подходаПередо м...
Статья на тему "Проблемно-диалогическое обучение в рамках внедрения ФГОС на уроках математики"
Статью можно использовать для подготовки к урокам.семинарам,на обсуждении педагогических советов....