Самоанализ урока
материал

Тема урока: «Решение целых уравнений»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема урока: «Решение целых уравнений»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели: 1) Обобщение и систематизация знаний, умений учащихся; сведение всего изученного в единый комплекс; упрочнение знаний слабоуспевающих учеников и углубление знаний хорошо и отлично успевающих учеников;

          2) Развитие логического мышления, умения обобщать, выделять главное.

          3) Воспитание культуры умственного труда, организованности, дисциплины.

 В классе 3 учащихся из них 1 отличник, 1 хорошист, остальные успевают на «3». Дети старательные, к учебе относятся с прилежанием, имеется контроль со стороны родителей, родители заинтересованы в успехе своих детей. В классе 2 учащихся увлекаются математикой. С ними провожу дополнительные внеурочные занятия.

        В курсе 9-летней школы линия уравнений тесно связана с другими основными линиями: развитием понятия числа и операциями над числами, тождественными преобразованиями выражений с переменной, с функциями, с неравенствами  и др. основные понятия темы – множества решений уравнений разных степеней.

         Урок проходит в форме урока- соревнования. На уроке, где обобщается или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес. Поэтому игровой урок является целесообразной формой урока при систематизации и обобщений, способствует закреплению и развитию психических познавательных процессов. (объем памяти, видов памяти- произвольной и непроизвольной), концентрации и устойчивости внимания.

        Структура урока:

1-й этап Мотивационно-ориентировочный- разъяснение целей учебной деятельности и правил игры.

2-й этап Подготовительный (актуализация опорных знаний).

3-й этап  Основной (выполнение фронтально, по группам – командам специально подготовленных заданий, контроль и оценка промежуточных результатов)

4-й этап Заключительный (подведение итогов)

        На первом этапе идет воспроизведение и коррекция опорных знаний, сведение изученного в единый блок, удобный для запоминания и дальнейшего использования. Из «островков» взаимосвязанных понятий, изучавшихся на протяжений ряда уроков, складывается целостная картина изученного материала, выделяется в нем главное и второстепенное. С этой целью проверяется домашняя работа с использованием опорной схемы; выполняется тестовая работа, в которой предлагаются упражнения, требующие анализа и использования основных фактов; деятельность учащихся носит репродуктивно- продуктивный характер. Метод контроля: само-, взаимопроверка, подсчет условных единиц.

3-й этап – основной. Специально подобранные задания выполняется фронтально  по группам- командам        ( для выявления знаний определений и алгоритма решения уравнений) подводятся итоги после выполнения каждого задания. (контроль и оценка промежуточных результатов) выполнение упражнений этого этапа требует применения комплекса навыков. Групповая форма работы позволяет не только успешно решать дидактические задачи, но и создает дополнительный эмоциональный стимул, дисциплинирует его, способствует самоорганизации. Согласно возрастным особенностям ведущей деятельностью является учеба, поэтому большое значение оценка его учебной деятельности товарищей.

        В этот этап включены задания творческого характера, требующие от школьника самостоятельного комбинирования известных способов деятельности, умения делать логические выводы, обобщать.

        Учебный материал соответствует особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту, уровню знаний, используется исторический материал.

Урок- соревнование позволяет легко переключать учащихся с одного вида деятельности на другой, что понижает утомляемость и способствует продуктивной работе школьника. Все виды работ содержат задания базового, основного и повышенного уровня. Для слабоуспевающих учащихся важно создать ситуацию успеха, а сильные ученики имеют возможность совершенствования и углубления знаний и умений. Используются фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. Задания дифференцированы по уровню сложности.

Итог урока:

Оценки за урок: «5»-1

                           «4»-1

                           «3»-1

Урок цели достиг. Учащиеся свободно владеют понятиями, связанными с решением линейных уравнений, уравнений, приводимых к квадратному. Урок дал возможность целостного видения изученного материала, оценки учебной деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...