Презентация "Работа с одаренными детьми"
презентация к уроку
Презентация "Работа с одаренными детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.pptx | 740.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы , научно-технический прогресс и быстро меняющиеся условия общественной жизни, предъявляемые человеку новые требования, выполнить которое под силу только творческой, способной к самореализации и самосовершенствованию личности, обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. Проблема выявления и развития одаренных, креативных , проявляющих способности в той или иной области детей приобретает особую актуальность. Создание условий, обеспечивающих реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современной школы.
Мудрые изречения Декарт: «Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» . Луи Паскаль: « Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те, которые пришли в голову другим». В.Франкл : «Смысл нельзя дать, его нужно найти» . А.Сент-Дьердьи : «Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» .
Что такое способности? Это персональные особенности индивида, опираясь на которые, личность добивается значительных успехов в определенном виде деятельности. Способности не имеют прямого отношения к умениям, знаниям и навыкам, а проявляют себя в скорости, глубине и основательности постижения способов и приемов деятельности. Они даны человеку с рождения, потому уже в детстве проявляются склонности ребенка к тому или иному занятию.
Одарённость – это системное развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (незаурядных, необычных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Проблемы в организации работы с одаренными детьми : традиционная педагогика не ориентирована на работу с одарёнными детьми; условия массовой общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми; наличие в классе детей с разным социальным и интеллектуальным уровнями, у многих учащихся нет мотивации к учению, познанию и развитию.
В основополагающих идеях новых федеральных стандартов в полной мере находят отражение следующие принципы педагогической деятельности в организации работы с одаренными детьми: • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; • принцип возрастания роли внеурочной деятельности; • принцип индивидуализации и дифференциации обучения; • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; • принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.
Виды работ с одаренными детьми: Урочная деятельность К ней относятся следующие виды деятельности: - проблемно-развивающее обучение, - проектно-исследовательская деятельность, - игровые технологии (деловые игры и путешествия), - информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей ( разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), - творческие и нестандартные задания.
Внеурочная деятельность. К ней относятся следующие виды деятельности: - факультативы, - предметные недели, - театрализованные праздники, - олимпиады и конкурсы по предметам.
Анализ работы с одаренными детьми
Спасибо За Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества
«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...
РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....