Особенности проведения современного урока профессионально-трудового обучения
методическая разработка
Выступление на методическом объединении учителей профессионально-трудового обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_provedeniya_sovremennogo_uroka_professionalno-trudovogo_obucheniya.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении учителей профессионально-трудового обучения
Подготовила: Суворова Е.С.
«Особенности проведения современного урока профессионально-трудового обучения»
Требования к проведению современного урока:
- Урок должен быть воспитывающим;
- Урок должен обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;
-Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;
- Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и обучающихся завершенными;
- Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
- Смена по возможности видов деятельности учащихся, оптимальное сочетание разнообразных методов обучения;
- Соблюдение единых правил охраны труда и правил техники безопасности;
- Практическая деятельность обучающихся составляет большую часть урока.
Требования к современному учителю:
Во-первых, это профессионал, который
-демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
-инициирует действия учащихся;
- консультирует и корректирует их действия;
- находит способы включения в работу каждого ученика;
-создает условия для приобретения детьми жизненного опыта;
Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии;
В-третьих, это учитель обладающий навыками информационной компетентности.
В отличие от традиционного урока, который соответствовал требованиям образования конца XX и начала XXI века, современный урок технологии – это прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Для формирования познавательных учебных действий можно использовать на уроках технологии следующие виды заданий:
- «Найди отличия» (сравнение одного и того же изделия, выполненного в разных техниках);
- «Поиск лишнего» (выбор инструментов или материалов, не нужных для изготовления изделия);
- Упорядочивание (расположение плана выполнения работы над изделием в нужном порядке)
- Составление схем-опор и технологических карт при выполнении изделий;
- Работа с разного вида таблицами;
- Работа со словарями (нахождение значений новых и непонятных слов) и т.д.
Для формирования регулятивных учебных действий можно применять:
- «Преднамеренные ошибки» (нахождение ошибок и несоответствий при выпонении различных техник);
- Поиск информации в предложенных источниках (составление докладов по истории возникновения той или иной техники);
- Взаимоконтролль (работа в группах и парах сменного состава) и т.п.
Для формирования коммуникативных действий:
- Составь задание партнеру (при выполнении творческих заданий и после изучения какого-либо приема работы);
- Отзыв на работу товарища (при проведении итогового урока);
- Групповая работа по выполнению проекта или коллективного панно, при подготовке докладов и сообщений и т.д.
- На современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия.
- На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества.
- На современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок – залог его успеха в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная часть. Воспитание стойких интересов к пр...
Особенности создания коррекционно-развивающей среды на урока профессионально-трудового обучения в школе VIII вида
Создание развивающей среды на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида...
Особенности создания коррекционно-развивающей среды на урока профессионально-трудового обучения в школе VIII вида
Создание развивающей среды на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида...
. "Современные технологии профессионально-трудового обучения".
Статья "Современные технологии профессионально - трудового обучения". Статья отнесена к разделу: преподавание технологии, коррекционная педагогика....
Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарное дело" в классах для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей профессионально-трудового обучения"Организация и проведение уроков профессионально-трудового обучения (профиль "Слесарно...
Доклад по теме:"Методические особенности проведения современного урока физической культуры"
Главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической ку...
Методические особенности проведения современного урока физической культуры.
Выступление на РМО...