Педагогическая статья "Современные проблемы и задачи техники и инновационных технологий"
статья

Есионова Ольга Николаевна

Данная статья актуальна для профедения конференций, форумов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад20.06 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Есионова Ольга Николаевна

Место работы

УККК – интернат филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им.   К.Г.Разумовского»

Должность

Учитель биологии

Учёная степень, звание

Страна

Россия

Адрес и полное наименование организации

Тема доклада

Современные проблемы и задачи инновационных технологий в педагогике

Тематическое направление работы

Современные проблемы и задачи техники и инновационных технологий

Телефон

Адрес электронной почты

Форма участия (очная/заочная)

Есионова Ольга Николаевна

учитель биологии

УККК – интернат филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им.   К.Г.Разумовского»

РФ, Ростовская обл., г. Морозовск

E-mail: shuleva84@mail.ru

       

 Аннотация: 

Каким будет наше завтра, зависит от всей системы организации образовательного процесса. Сейчас чётко определен результат обучения выпускников средней и высшей школы – формирование ключевых компетенций. Сформировать их силами только традиционной методики невозможно и нерационально. На помощь педагогу приходят  инновационные педагогические технологии.

Современные проблемы и задачи инновационных технологий в педагогике.

Образование наряду с некоторыми индикаторами, характеризующими инновационный потенциал страны, является одним из факторов конкурентоспособности экономики России. Решить задачи подготовки специалистов, отвечающих требованиям времени, может помочь внедрение технологических инноваций в образовательный процесс.

Повышение компетенции учителей и преподавателей в области максимально эффективного использования информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, создание и развитие универсальной образовательной сферы, стимулирование становления новой культуры педагогического мышления — задача современной школы.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти)  в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Я считаю следующее: - «Это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер».

 Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. К их числу можно отнести:

        -проблемное обучение;

        -разноуровневое обучение;

        -коллективную систему обучения;

        -технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

        -исследовательские методы в обучении;

        -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

        -информационно-коммуникационные технологии;

        -здоровьесберегающие технологии и др.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

        -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;

        -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно деятельностным подходом;

        -возможность проектирования учебного процесса;

       - организация форм взаимодействия кластерного образования, обеспечивающего гарантированные результаты обучения.

В отличие от технологических процессов на производстве, где возможно выполнение чётких и последовательных действий (операций), предписываемых инструкциями и нормативами, в педагогической деятельности педагог в первую очередь должен осмыслить значимость каждого действия для достижения поставленной цели, соотнести эти конкретные педагогические действия с основными характеристиками процесса обучения, особенностями развития личности, спецификой учебного предмета и пр. Все действия его должны быть целесообразны, а потому педагог, реализующий педагогические технологии, должен быть не просто их исполнителем, а, прежде всего, субъектом, умеющим адаптировать их к конкретным условиям, в которых протекает процесс обучения.

 Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями более или менее добросовестно, точно по инструкции или творчески. Результаты будут различными, однако, близкими к некоторому среднему статистическому значению, характерному для данной технологии.

В образовательной подготовке воспитанников-кадет нами используются различные инновационные технологии, а именно:

  • технология развития критического мышления и письма.
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология объяснительно-иллюстративного обучения
  • информационно – коммуникационная технология
  • технология творческих мастерских и др.

           А так же огромное внимание уделяется развитию технологии проектов, где учащиеся проявляют свою компетентность, коммуникабельность и стремление к новым знаниям. Это такие проекты как:  «Создание школьного планетария», «Мир казачьего зарубежья»,  «Облачные технологии», «Симметрия вокруг нас», «Плавание тел», Влияние атмосферного давления на здоровье человека», «Влияние умственно-эмоциональных трудовых нагрузок на сердечно-сосудистую систему».

При этом неотъемлемой частью любого изучаемого курса, посредством которой реализуются на практике современные педагогические технологии, является методический комплекс, который, по-нашему мнению, должен включать в себя:

  • видеокомпьютерную систему, с помощью которой педагог проводит лекционные и практические занятия в специально оборудованной аудитории;

«скриншот» — специальный раздаточный материал, специфика которого состоит в том, что помимо справочно-информационной функции, он выполняет функцию активизатора творческой деятельности кадет при заполнении ими специально разработанных схем, блоков, указателей и т.д. набор интерактивных технических и программных средств обучения.

        Педагоги УККК – интерната (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им.   К.Г. Разумовского» в г. Морозовске Ростовской области используют в своей работе элементы нескольких технологий, применяют оригинальные методические приемы, В этом случае следует говорить об «авторской» технологии данного педагога. Каждый педагог – творец своей технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.

 Как любая педагогическая технология инновационные технологии имеют свой алгоритм реализации,  свои этапы. Пропуск хотя бы одного нарушает   целостность системы педагогической технологии и  разрушает ее. 

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Таким образом,  следует отметить, что инновационные педагогические технологии   ориентированы на получение  конкретного результата, приобретение знаний в процессе деятельности, а также способствуют социализации учащихся в процессе обучения  и после  окончания учебного заведения, творческому и интеллектуальному развитию личности наших кадет.

А в подведении итогов, следует отметить главное:

Инновационные технологии – технологии особенные!

Для их реализации в образовательном процессе надо  УЧИТЬСЯ!!!

Список литературы:

  1. Загвязинский, В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. — Тюмень, 2013.

  2. Габбасова Л. З. Инновационные технологии в образовательном процессе [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 61-63. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11108/ 

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования 2-го поколения. Концепция / Рос.академия образования; под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. – 2-е изд. – М.: Просвещение. – 2016

  1. http://moirang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii/innovacionnye_pedagogicheskie_tekhnologii/12-1-0-28

  1. http://900igr.net/kartinki/pedagogika/Pedagogicheskietekhnologii/Pedagogicheskie-tekhnologii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

"Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицее инновационных технологий» города Хабаровска: успехи и проблемы"

Доклад на I краевом съезде учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицее инновационных технологий»  города Хабаровска: усп...

Презентация : "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицее инновационных технологий» города Хабаровска: успехи и проблемы"

Презентация к докладу на I съезде учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицее инновационных технологий»  города Хабаровс...

Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска: успехи и проблемы»

Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска...

Участие в III Научно-методической конференции по проблеме «Инновационные технологии в образовательном процессе».

В материале представлен конспект урока английского языка в 10 классе "Bad Travel Experience" в рамках технологии проблемного обучения....

Проблемы детского чтения в условиях применения инновационных технологий.

Приобщение детей к чтению в условиях современной школьной библиотеки....

Педагогический опыт:"Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления"

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления....