Аттестация как форма повышения квалификации
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квалификационная характеристика выпускника педагогического вуза: - осуществлять обучение и воспитание обучающихся; - способствовать социализации , формированию общей культуры личности; - использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; - обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; - систематически повышать свою профессиональную квалификацию; - осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка; - осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими); - обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
Роль учителя – «стоять не над, а рядом». Еще в XIX веке педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Современный учитель должен воспитывать в ученике потребность в образовании. При этом современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Это и есть одно из качеств современного учителя, работающего в школе XXI века. Поэтому важную роль в этом процессе играет аттестация учителя.
Аттестация является составной частью повышения педагогической квалификации, предполагает повышение его профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, даёт дифференцированную оценку результатов педагогического труда.
Основными задачами аттестации являются: 1) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; 2) повышение эффективности и качества педагогического труда; 3) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 4) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ; 5 ) обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Аттестация Самообразование обобщение опыта курсовая участие в мероприятиях подготовка разного уровня
Педагогическое самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики .
Курсовая подготовка Положением о порядке аттестации педагогических работников предусматриваются сведения о повышении квалификации, которая включает в себя следующие виды обучения: — краткосрочное (не менее 72 часов ); — тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов ); — длительное (свыше 100 часов) обучение.
Участие в мероприятиях
Обобщение опыта
Заключение «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» А. Дистервег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Самообразование-одна из форм повышения квалификации"
цели, мотивы, этапы самообразования...
Формирование нового учителя через механизмы и формы повышения квалификации педагогических работников школы
Механизмы и формы повышения квалификации педагогических работников школы...
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ОСВОЕНИИ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ
Доклад на школьном методическом объединении...
"Изучение профессиональной литературы - одна из форм повышения квалификации педагогов"
Чтение профессиональной литературы как средство повышения квалификации....
Методические объединения как эффективная форма повышения квалификации специалистов по социальной работе
С каждым годом возрастают требования к профессионализму специалиста социальной работы как высокому, устойчивому уровню знаний, умений и н...
Вебинар как инновационная форма повышения квалификации педагога (из опыта работы)
В современной школе учителю необходимо обновлять знания и умения, способствующие активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску, искать пути самообразования. Одной из таких...
Программа развития ГБУ ДПО ЦПК "Нефтегорский РЦ" "Создание сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного образовательного округа как формы повышения квалификации"
Создание модели окружного сетевого профессионального сообщества, в котором принимают участие руководящие и педагогические работники ОУ, методисты и сотрудники управления, при условии организованной мо...