Вебинар как инновационная форма повышения квалификации педагога (из опыта работы)
статья по английскому языку по теме
В современной школе учителю необходимо обновлять знания и умения, способствующие активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску, искать пути самообразования. Одной из таких форм повышения квалификации, получивших в последнее время распространение в образовательной практике, является вебинар. В настоящее время вебинар - очень интересная ниша в интернете, которую мы осваиваем и привыкаем к такой форме работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vebinar_kak_innovatsionnaya_forma_povysheniya_kvalifikatsii_pedagoga.chertovoy_e.v_.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вебинар как инновационная форма повышения квалификации педагога»
(из опыта работы)
Для полноценного качественного преподавания педагогу постоянно необходимо оттачивать свое мастерство. Профессиональное развитие учителя, который стремится шагать в ногу со временем, существенно зависит от мотивации к непрерывному педагогическому образованию. Образовательная стратегия ориентирует учителя на освоение новых профессиональных компетенций. В современной школе учителю необходимо осознавать и решить три основных задачи: учитывать изменения в профессиональной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации и социально-экономических реформ; постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; обновлять знания и умения, способствующие активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску; искать пути самообразования, саморазвития и самосовершенствования.
Обучаться в учебных центрах означает терять время на дорогу, отменять занятия, что приводит к отставанию от программы. Актуальность современных форм повышения квалификации в условиях динамичного развития образования предопределяет поиск эффективных средств телекоммуникационного взаимодействия, обеспечивающих непрерывность профессионального развития. Одним из таких средств, получивших в последнее время распространение в образовательной практике, являются вебинары. Бесплатные онлайн-конференции для учителей – удобная альтернатива в данном случае. Сегодня все больше людей отдают предпочтение удаленному обучению. Дистанционное обучение — это форма образовательного процесса, при которой взаимодействие преподавателя с учащимися осуществляется на расстоянии с помощью различных видов опосредованных коммуникаций. С развитием высокоскоростного безлимитного интернета видео формат становится обыденностью и на него уже никто не жалеет трафик. В связи с этим также набирают силу веб-конференции (англ. web conferencing) - технология и инструментарий для организации онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет.
На самом деле, вебинары очень интересная ниша в интернете, которую мы осваиваем и привыкаем к такой форме работы. Основные преимущества вебинара:
- отсутствие географических ограничений;
- размер аудитории, ограниченный лишь техническими возможностями и задачами мероприятия;
- экономия времени и средств как организатора, так и участников.
Слушателю нет необходимости отправляться в зал и знакомиться с информацией. Можно удобно расположиться дома и изучать вебинар, при этом, если у слушателя нет возможности попасть на вебинар, он сможет посмотреть его потом, поскольку подобные события практически всегда записываются. В основном вебинар состоит из докладчика и слушателей (участников вебинара), которые общаются через браузер в специальных приложениях. По типу вебинары делятся на две группы: открытые и закрытые. Открытые вебинары предназначены для широкого круга лиц со свободной регистрацией на мероприятие. Закрытые вебинары предназначены для заранее определенного круга лиц. Докладчик в режиме онлайн рассказывает про ту или иную тему, а в конце своего выступления общается с участниками и отвечает на интересующие вопросы.
Безусловно, живого общения не заменит ни одна машина, но современные технологии позволяют обучаться в режиме реального времени. Прослушивая программу, слушатели могут напрямую общаться с преподавателем через интернет.
Онлайн-конференция ставит такие задачи учителям, как:
- Презентация новейших технологий преподавания. Такая пропаганда повысит качество педагогической деятельности.
- Совершенствование научно-методической работы специалистов.
- Обмен опытом с демонстрацией практических достижений других участников, который поможет расширить взгляд на образовательный процесс.
Следует отметить, что учителя гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда не только принимают участие в качестве слушателей веб-конференций, но и выступают докладчиками, так, в мае 2016г. учителя иностранных языков приняли участие во Всероссийской образовательной конференции «Оценка качества образования», Оценивание для обучения, как выявить и оценить результаты учащихся в рамках промежуточной и итоговой аттестации?» Конференция проводилась на базе Центра дополнительного профессионального образования, центра онлайн обучения Экстерн «Международные образовательные проекты» г. С.-Петербурга.
Непосредственно перед выступлением возникло множество вопросов: Будет ли возможность отвечать "в эфире" устно на вопросы участников конференции? Планировать ли для ответов на вопросы специально время? Возможен ли формат "двое в кадре", например, во время ответа на вопросы? Возможно ли использование "системы опроса" участников конференции? На все эти вопросы нам дали исчерпывающий ответ организаторы конференции.
Проведение вебинара следует разделить на три этапа:
1.Обеспечение технической возможности. 2.Подготовка к проведению.
3. Проведение вебинара.
Для проведения вебинара мы предварительно подготовили необходимый учебный материал – презентацию, документы, видеоизображения, рисунки и другую визуальную продукцию, которую планировалось демонстрировать во время занятия. Оповестили всех участников о дате и времени мероприятия. Технические специалисты, ответственные за работоспособность компьютеров, проверили исправность оборудования и программного обеспечения. Накануне вебинара организовали с коллегами репетицию этого мероприятия, поскольку мы ни разу не проводили семинары подобным образом, также проверили оборудование.
Участие в конференции представляло собой выступление с докладом по обозначенным темам (на слайде), в течении определенного времени (20мин), каждый доклад сопровождался презентацией и видеофрагментами. Во время выступления с докладами мы пришли к выводу, что необходимо следовать регламенту порядка выступлений, поскольку чрезмерная длительность выступления рассеивает внимание слушателей.
Еще одна сложность заключалась в том, что во время вебинара докладчик полностью сосредоточен на том, как донести до участников презентационный материал, но одновременно через интернет - чат от слушателей поступали вопросы, которые нельзя было оставить без внимания. Сосредоточиться на нескольких процессах сразу достаточно сложно, поэтому докладчики отвечали на вопросы как между докладами, так и после своего выступления.
Доклады учителей были отмечены сертификатом участника Всероссийской конференции.
В июне 2016г. учителя иностранных языков приняли участие уже в двухдневной Международной летней школе «Практика проведения уроков английского языка» для учителей, проводимой т.ж. центром онлайн обучения Экстерн «Международные образовательные проекты» г. С.-Петербурга.
Таким образом, участие в вебинаре предоставляет возможность не только обменяться опытом, поделиться своими наработками, творческими находками с коллегами, но и приобрести для себя новые знания и повысить свою профессиональную компетенцию. Овладение опытом организации и проведения вебинара может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным школьным предметам, способствовать освоению информационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ОСВОЕНИИ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ
Доклад на школьном методическом объединении...
статья "Внедрение инновационной формы повышения профессиональной компетенции педагогов"
Для улучшения психологического климата, для организации воспитательного процесса, который сможет дать ребенку-сироте теплоту, заботу , ощущение единства со взрослым, как близким человеком, мы ре...
Комплексный подход к организации работы по повышению квалификации педагогов, подготовке их к введению ФГОС ООО
Описан опыт апробации комплексного подхода к повышению квалификации педагогов в 2012-2013 учебном году, осуществлённом на базе Окружного методического центра ЮАО города Москвы под руководством М...
"Изучение профессиональной литературы - одна из форм повышения квалификации педагогов"
Чтение профессиональной литературы как средство повышения квалификации....
Методические объединения как эффективная форма повышения квалификации специалистов по социальной работе
С каждым годом возрастают требования к профессионализму специалиста социальной работы как высокому, устойчивому уровню знаний, умений и н...
Программа развития ГБУ ДПО ЦПК "Нефтегорский РЦ" "Создание сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного образовательного округа как формы повышения квалификации"
Создание модели окружного сетевого профессионального сообщества, в котором принимают участие руководящие и педагогические работники ОУ, методисты и сотрудники управления, при условии организованной мо...
Сочетание традиционных и инновационных форматов повышения квалификации для обеспечения профессионального развития педагога
Материал опубликован в рамках VIII Международной НПК «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн».В материале рассматривается возможность cочетания традицион...