Выступление на семинаре: Методика проведения современного урока
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре

Голубева Людмила Михайловна

Объект: учебно-воспитательный процесс по физической культуре
Предмет: современные технологии обучения на уроках физической культуры.
Цель исследования: выявить, эффективность обучения на уроках физической культуры с использованием технологий дифференцированого обучения.
Гипотеза: в нашем исследовании мы исходили из предположения о том, что обучение двигательным действиям будет осуществляться более успешно, если: на уроках физической культуры используются технологии дифференцированного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_sovremennogo_uroka.pptx325.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения современного урока физической культуры

Слайд 2

Физическое совершенство Под «физическим совершенством» прежде всего, понимается идеальное здоровье, гармоническое физическое развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физическая подготовленность. Из обширного круга проблем, касающихся физического совершенствования мы хотим более внимательно рассмотреть вопрос использования современных технологий на уроках физической культуры.

Слайд 3

Дифференциация физического воспитания Под дифференциацией физического воспитания мы понимаем комплекс организационно-педагогических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к двигательной активности и занятиям спортом, который предполагает следующее: учет индивидуальных различий детей в состоянии здоровья, уровне физического развития и физической подготовленности, мотивации физкультурно-спортивной деятельности, а также гендерных различий.

Слайд 4

Внедрение в школах современных технологий Объект: учебно-воспитательный процесс по физической культуре Предмет: современные технологии обучения на уроках физической культуры . Цель исследования: выявить, эффективность обучения на уроках физической культуры с использованием технологий дифференцированого обучения . Гипотеза: в нашем исследовании мы исходили из предположения о том, что обучение двигательным действиям будет осуществляться более успешно, если: на уроках физической культуры используются технологии дифференцированного обучения

Слайд 5

Методы исследования: - анализ научно-методической литературы; - анкетирование; - педагогическое наблюдения; - педагогический эксперимент; - контрольные испытания; - методы математической статистики. База исследования:

Слайд 6

Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает: выявление уровней обученности школьников с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности); - деление задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности; - деление содержания программы. Учащимся предлагают задания разные по сложности, содержанию, объему. Это могут быть: небольшие сообщения, более развернутые доклады, рефераты, проектная деятельность (презентации), составление комплекса разминки и т.д.

Слайд 7

Современные технологии как средство повышения эффективности уроков физической культуры В российской педагогике и педагогической практике наиболее часто в настоящее время используются два понятия – «образовательные технологии» и «педагогические технологии», которые в значительной степени перекрываются и совпадают.

Слайд 8

В настоящее время в связи с преобразованием современного образовательного процесса чаще всего встречаются такие понятия как инновационные и интерактивные образовательные технологии. Прилагательное «интерактивные» можно сегодня увидеть и услышать достаточно часто.В понятии «интерактивные» можно выделить два слагаемых « интер » – между и «акция», «активность» – усиленная деятельность. Таким образом, интерактивность можно трактовать как усиленную деятельность между кем–либо.

Слайд 9

Технологии дифференцированного обучения на уроках физической культуры Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.

Слайд 10

Формирование учебно-познавательных мотивов: а) беседа с учениками с целью дать им необходимые теоретические знания; б) выделение детьми с помощью учителя общих двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, силовых и выносливости. Это создает основу для обучения двигательным действиям и предпосылки обучения отдельным видам движений; в) изучение детьми происхождения каждого вида движений; г) повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования (таким образом у учащихся формируется интерес к изучаемым двигательным действиям).

Слайд 11

Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций: а ) в самом начале решения учебной задачи учащиеся открывают для себя принцип решения целого класса конкретно-практических двигательных задач (этот принцип состоит во взаимосвязи усилий и движения); б) формирование знаний об общих биомеханических основах движений; в) совершенствование техники конкретного вида движений с помощью их моделирования в графической форме (использование графиков-схем движений рук и ног); г) контроль учителя за учениками при освоении движений и контроль за движениями в коллективе (учащиеся контролируют правильность выполнения друг другом движений, сравнивают их);

Слайд 12

Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах ее выполнения . - о социальной сущности и роли физического воспитания и спорта; - об организме человека и влиянии занятий физическими упражнениями на него; - о режиме дня, отдыха, питания, сна, гигиене одежды, обуви при занятиях физическими упражнениями; - о технике и тактике, о требованиях к ним в различных видах спорта; - о методике обучения двигательным действиям и развития физических способностей; - о правилах поведения на занятиях, страховке, мерах предупреждения травматизма: - о правилах и судействе соревнований, об оборудовании, уходе за инвентарем, подготовке мест занятий; - о методике и организации самостоятельных занятий, о самоконтроле и т.д.

Слайд 17

Мое образование

Слайд 20

Вывод Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей.

Слайд 21

Источник информации http://psihdocs.ru/metodicheskaya-razrabotka-sovremennie-tehnologii-obucheniya-na.html#2.1._%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F............................................._ 41 https://infourok.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=kursy_pov_kval&utm_term=% D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA https://www.yaklass.ru / https:// foxford.ru/teacher-dashboard https:// obuchonok.ru/node/1192 https:// moeobrazovanie.ru/online_test/fizkultura


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО : "Кабинет, как одно из условий проведения современного урока"

Целью выступления  является - Анализ  возможностей кабинета для организации личностно-ориентированного подхода в обучении для повышения эффективности урока.Проблематика- Для организации обуч...

Методика проведения современных уроков по ФГОС как важнейшее условие эффективности образовательного процесса

Что такое современный урок?Каким должен быть современный урок? (критерии)Что делать, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС?Заседание педсовета проходило в форме урока по ФГОС...

Выступление на методическом объединении на тему "Методика анализа современного урока".

Выступление на методическом объединении на тему "Методика анализа современного урока"....

Семинар «Реализация современных методик и технологий проведения современного урока»

Семинар «Реализация современных методик и технологий проведения современного  урока»...

Мое выступление на семинаре учителей ИКБ "Современный урок в контексте ФГОС и о технологиях которые на этом уроке могут использоваться"

Через изучение истории своей семьи, деревни, района, республики Башкортостан, малой Родины ребята воспринимают материал  об истории всей страны....

выступление на семинаре ": Опыт проведения уроков математики в 5-9 классах в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий "

Организация образовательной деятельности в нашей школе проходит, используя такие электронные ресурсы, как Дневник.ру и средства месенджераWatsapp....