Эссе"Я – учитель"
методическая разработка

Филатова Татьяна  Сергеевна

7 лет. Много это или мало? Это не много и не мало: это только начало.

А если начать сначала?  Нет, точно знаю:  никем другим я бы не стала!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

7 лет. Много это или мало? Это не много и не мало: это только начало.

А если начать сначала?  Нет, точно знаю:  никем другим я бы не стала!

Перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Играя с подружками, я всегда выступала в роли учителя: давала уроки, проверяла «тетради», ставила оценки. Мама, бабушка и прабабушка научили меня видеть свое предназначение на земле в  работе с детьми. С самых детских лет я понимала, что педагог — это не просто профессия, это зов сердца, зов крови. Вопрос о выборе профессии был однозначен для меня. Так я и стала учителем в четвертом поколении нашей семейной династии.

Первым педагогом в нашей учительской династии, а также ее основателем, была моя прабабушка, бабушка моей  мамы, – Александра  Сергеевна Городкова. Она родилась в 1921 году. Закончив Ставропольский педагогический институт (в те времена это было прекрасное образование, доступное не всем), она получила специальность учителя начальных классов. Много лет проработала в школе в трудное послевоенное время.

Далее эстафету перехватила моя бабушка — Лариса Демьяновна Фахретдинова. Она окончила Ставропольский педагогический институт  по специальности «учитель истории». После распределения начала свою педагогическую деятельность на целине в Кустанайской области, где и  родилась моя мама – Ирина Фардеевна Каширина.

Мама закончила Башкирский государственный университет в 1988 году. И вот уже на протяжении 30 лет работает учителем математики.  Больше всего меня завораживала творческая работа мамы: она изготавливала своими руками наглядный и раздаточный материал, рисовала картинки к занятиям, готовила карточки. Сначала я была просто наблюдателем, но позже мама доверяла и мне эту интересную работу. Педагогический пример предшествующих поколений нашей славной династии, пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами. Казалось, что иначе жить невозможно. В этом и смысл педагогической деятельности: только так – до конца, без остатка – отдавать себя любимому делу — обучению и воспитанию детей!   Все мои родичи (да и я сама) знали о том, что мне судьба – быть учителем. «Почему именно учителем?» – спросите Вы. Учитель — это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути и учит первым шагам, первым знаниям.  

Ярким примером для меня и мотиваторами выбора самой благородной профессии стали и мои учителя. Нравилось мне больше всего их душевное отношение к детям, ум и талант преподавания, мне хотелось быть похожими на них. Я всегда смотрела на них как на маяк, светящийся и указывающий верный путь.

Моя первая учительница — Марина Михайловна Каширина. В нашем семейном архиве до сих пор хранятся мои первые тетради, дневники, в которых навсегда поселились записанные ее красивым почерком замечания и выставленные мне отметки.

А повлияла на выбор специальности мой классный руководитель, учитель биологии и химии Старобаскаковской школы Вакиля Гаяновна Хисматова. Благодаря ее труду, для меня биология - с детства любимый предмет. Было интересно познавать живую природу, себя и окружающий мир, осознавать величайшую ценность жизни.

Прошли годы, и я стала учителем биологии. Убеждена, что мой предмет важнейший и интереснейший. Без широкого знания в области биологии невозможно сегодня развивать сельское хозяйство, здравоохранение, охрану природы, а значит, и общество в целом.

Биология - ключевой предмет сегодняшнего дня. Прошли те времена, когда биология рассказывала о зверюшках, цветках, экспедициях. Сегодня биология – это проблема экологического кризиса, роста генетического груза человека, резкого роста заболеваний, исчезновения степей и лесов с их обитателями, загрязнения рек, озер, морей, океанов. Важность биологического образования диктует новые подходы к нему. Учитель видит современные проблемы и средствами образования помогает ученикам в поисках путей их решения. Это и подтолкнуло меня продолжить образование по направлению «Экологическая безопасность» в магистратуре БГПУ им. М. Акмуллы.

Цель моей миссии педагога - создание условий для развития целого ряда способностей учащихся, воспитание в них любви к людям, нетерпимости к неправде. Я очень ценю в людях ответственность,  пунктуальность, оптимизм, готовность помочь каждому. И пытаюсь этому научить своих учеников. Не останавливаться на достигнутом, идти вперед, быть оптимисткой, свой оптимизм передавать ученикам – вот мое педагогическое кредо.

Для себя я решила: у меня есть 45 минут урока, и за этот отрезок времени я должна научить детей думать, анализировать, сравнивать, уметь применять полученные знания. Никакая домашняя работа не компенсирует мои промахи и ошибки. И если слабый ученик на уроке отвечает, если у него загораются глаза от похвалы, для меня это лучший показатель того, что я все делаю правильно. Именно поэтому во главу угла ставлю свой педагогический принцип: строю работу так, чтобы мои уроки были разнообразными, интересными, вызывали не скуку, а желание работать, постигать новое, ранее неизведанное.

Понятие «династия» напрямую связано с тружениками, передающими из рода в род своё неповторимое мастерство. Иногда я размышляю: а что было бы, если бы каждой из нас снова пришлось сделать свой выбор, заново прожить жизнь? Несомненно, одно: мы бы снова выбрали эту замечательную профессию — педагог. Сердце искренне радуется, когда вижу живые, искрящиеся глаза детей, заинтересованных и счастливых оттого, что их любят, уважают, что им доверяют, с ними советуются и дают возможность самостоятельно делать выводы, совершать важные поступки, заниматься решением проблем. Школа – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением.   Значит, я все сделала правильно и в выборе профессии не ошиблась.

Особых слов благодарности, безусловно, заслуживают мои коллеги, с которыми я бок о бок тружусь в МБОУ СОШ № 1 села Кушнаренково. Очень тактично, умело направляют они  меня по стезе педагога, помогая советом, делом, личным примером. От чистого сердца желаю своим коллегам профессиональных взлетов и творческих открытий в нашем нелегком, но благородном труде.

Я всё  больше убеждаюсь, что я счастливый человек, потому что жизнь моя – это радость  общения с детьми. Моменты счастья приходят, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза,  вижу  благодарность и улыбки на лицах ребятишек. Да, я счастливый человек, потому что утром  с радостью иду в школу, чтобы снова встретиться с моими учениками и коллегами. А  вечером я, уставшая, но одухотворенная, возвращаюсь  домой. И вновь буду строить планы на будущее, думать о школе, о том, что будет завтра.

А завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза моих учеников, жаждущих новых маленьких открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...