Современные подходы к достижению результатов при изучении химии и биологии
презентация к уроку

Манерова Мария Петровна

Главная цель обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennye_podhody_k_dostizheniyu_rezultatov.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Восточная мудрость: Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь.

Слайд 2

Главная цель обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений. Инновационная деятельность – это процесс разработки, внедрения, освоения и присвоения новшеств .

Слайд 3

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ Компетент-ностный подход Системно-деятельностный подход Традицион-ный подход Объем знаний Использо-вание знаний Развитие учащихся

Слайд 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИКТ Игровые технологии (деловые игры, интеллектуальные турниры) Технология критического мышления Технология «Дебаты» Технология исследовательской и проектной деятельности Технология проблемного обучения

Слайд 5

Дидактические принципы 1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостного представления о мире 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества

Слайд 6

1. Изменение содержания образования Модель содержания образования профильной старшей ступени обучения. Создание и апробация авторских программ по учебным предметам. Разработка и апробация спецкурсов по выбору, методического сопровождения индивидуального учебного плана. Апробация учебников, использующих нетрадиционные методики обучения. Разработка и апробация интегрированных курсов. Процесс обновления качества образования .

Слайд 7

2. Изменение форм организации образовательного процесса наряду с классно-урочной внедряются проектная, лекционно-семинарская, блочно-модульная формы, индивидуальный учебный план и др. Процесс обновления качества образования .

Слайд 8

1.Проблемное обучение 2.Программированное обучение 3.Коллективный способ обучения 4.Технологии активизации деятельности учащихся : опорные сигналы и конспекты, составление ребусов, кроссвордов, решение биологических задач 5.Организация самостоятельной работы Процесс обновления качества образования . 3. Изменение форм и методов обучения

Слайд 9

Этапы деятельностного метода Постановка учебной задачи Открытие «нового» знания Первичное закрепление Контроль С/р с проверкой в классе Решение тренировочных упражнений Решение задач на повторение

Слайд 10

Учащиеся: работают с источниками информации критически осмысляют информацию решают практические задачи анализируют осваивают типичные социальные роли аргументируют защиту своей позиции выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Слайд 11

ТЕХНИКА АКТИВНО-ПРОДУКТИВНОГО изучения материала Приёмы техники Отсроченная отгадка Внимание учеников всегда привлекает спровоцированная учителем интрига. В начале урока учитель задаёт загадку (сообщает удивительный факт), разгадка которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Такое «вхождение в урок» окажется эффективнее, чем традиционное: «А теперь мы будем изучать новую тему…». Оценка текста Ученики не читают текст абзац за абзацем, а оценивают его: -Какие слова выделены и почему? -Какое слово чаще встречается в параграфе? Какой раздел параграфа самый большой и почему? В каком разделе вы найдёте ответ на вопрос…?

Слайд 12

Задай вопрос «СПРОСИТЬ – ЗНАЧИТ ПОНЯТЬ». «Можно сказать, что вопрос – это определённая система знаний, которая описывает известное и наши знания и охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать». Учитель провоцирует ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. Удачно составленный вопрос – это уже наполовину полученный ответ. Кубик Блума На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять знания на практике.

Слайд 13

Проектирование опорных конспектов

Слайд 14

Очень оживляют урок задания, в которых приходится работать с фотографиями реальных объектов. Данный слайд организует именно такую работу. Ребятам предложено расположить рисунки в правильном порядке. Это немудрёное задание позволяет соединить практику и теорию.

Слайд 15

Использование в процессе обучения компьютерных технологий: способствует эффективному усвоению учебного материала; помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно - развивающим; позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения; предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей.

Слайд 16

мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса биологии презентации ИКТ

Слайд 17

Меня учат Я учусь! Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность при изучении химии и биологии

Данный материал о проектно-исследовательской деятельности при изучении химии и биологии.Одна из важнейших задач современного образования – обеспечить формирование у учащихся динамической и многоуровне...

Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе

Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...

Исследовательская деятельность обучающихся при изучении химии и биологии

Исследовательская деятельность обучающихся - это образовательная технология, предполагающая решение обучающимися исследовательской, творческой задачи под руководством преподавателя, в ходе которого ре...

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ХИМИИ И БИОЛОГИИ

Как мотивировать обучающихся к изучению химии и биологии? Конечно, это нельзя сделать без использования современных информационно-коммуникативных технологий....

Современные подходы к достижению результатов при изучении химии. (Критерии оценивания знаний в рамках введения ФГОС)

Основные подходы к преподаванию химии в условиях введения ФГОС     Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают формирование у обучающихся ключевых компетенций, ов...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ХИМИИ, БИОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ИХ ИЗУЧЕНИЯ

В современных условиях социально-экономического, технологического и экологического преобразования окружающей действительности все большую актуальность приобретают современные проблемы в сфере естестве...