Современные подходы к достижению результатов при изучении химии и биологии
презентация к уроку
Главная цель обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_dostizheniyu_rezultatov.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений. Инновационная деятельность – это процесс разработки, внедрения, освоения и присвоения новшеств .
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ Компетент-ностный подход Системно-деятельностный подход Традицион-ный подход Объем знаний Использо-вание знаний Развитие учащихся
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИКТ Игровые технологии (деловые игры, интеллектуальные турниры) Технология критического мышления Технология «Дебаты» Технология исследовательской и проектной деятельности Технология проблемного обучения
Дидактические принципы 1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостного представления о мире 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества
1. Изменение содержания образования Модель содержания образования профильной старшей ступени обучения. Создание и апробация авторских программ по учебным предметам. Разработка и апробация спецкурсов по выбору, методического сопровождения индивидуального учебного плана. Апробация учебников, использующих нетрадиционные методики обучения. Разработка и апробация интегрированных курсов. Процесс обновления качества образования .
2. Изменение форм организации образовательного процесса наряду с классно-урочной внедряются проектная, лекционно-семинарская, блочно-модульная формы, индивидуальный учебный план и др. Процесс обновления качества образования .
1.Проблемное обучение 2.Программированное обучение 3.Коллективный способ обучения 4.Технологии активизации деятельности учащихся : опорные сигналы и конспекты, составление ребусов, кроссвордов, решение биологических задач 5.Организация самостоятельной работы Процесс обновления качества образования . 3. Изменение форм и методов обучения
Этапы деятельностного метода Постановка учебной задачи Открытие «нового» знания Первичное закрепление Контроль С/р с проверкой в классе Решение тренировочных упражнений Решение задач на повторение
Учащиеся: работают с источниками информации критически осмысляют информацию решают практические задачи анализируют осваивают типичные социальные роли аргументируют защиту своей позиции выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
ТЕХНИКА АКТИВНО-ПРОДУКТИВНОГО изучения материала Приёмы техники Отсроченная отгадка Внимание учеников всегда привлекает спровоцированная учителем интрига. В начале урока учитель задаёт загадку (сообщает удивительный факт), разгадка которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Такое «вхождение в урок» окажется эффективнее, чем традиционное: «А теперь мы будем изучать новую тему…». Оценка текста Ученики не читают текст абзац за абзацем, а оценивают его: -Какие слова выделены и почему? -Какое слово чаще встречается в параграфе? Какой раздел параграфа самый большой и почему? В каком разделе вы найдёте ответ на вопрос…?
Задай вопрос «СПРОСИТЬ – ЗНАЧИТ ПОНЯТЬ». «Можно сказать, что вопрос – это определённая система знаний, которая описывает известное и наши знания и охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать». Учитель провоцирует ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. Удачно составленный вопрос – это уже наполовину полученный ответ. Кубик Блума На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять знания на практике.
Проектирование опорных конспектов
Очень оживляют урок задания, в которых приходится работать с фотографиями реальных объектов. Данный слайд организует именно такую работу. Ребятам предложено расположить рисунки в правильном порядке. Это немудрёное задание позволяет соединить практику и теорию.
Использование в процессе обучения компьютерных технологий: способствует эффективному усвоению учебного материала; помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно - развивающим; позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения; предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей.
мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса биологии презентации ИКТ
Меня учат Я учусь! Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность при изучении химии и биологии
Данный материал о проектно-исследовательской деятельности при изучении химии и биологии.Одна из важнейших задач современного образования – обеспечить формирование у учащихся динамической и многоуровне...
Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе
Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...
Исследовательская деятельность обучающихся при изучении химии и биологии
Исследовательская деятельность обучающихся - это образовательная технология, предполагающая решение обучающимися исследовательской, творческой задачи под руководством преподавателя, в ходе которого ре...
Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"
Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ХИМИИ И БИОЛОГИИ
Как мотивировать обучающихся к изучению химии и биологии? Конечно, это нельзя сделать без использования современных информационно-коммуникативных технологий....
Современные подходы к достижению результатов при изучении химии. (Критерии оценивания знаний в рамках введения ФГОС)
Основные подходы к преподаванию химии в условиях введения ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают формирование у обучающихся ключевых компетенций, ов...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ХИМИИ, БИОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ИХ ИЗУЧЕНИЯ
В современных условиях социально-экономического, технологического и экологического преобразования окружающей действительности все большую актуальность приобретают современные проблемы в сфере естестве...