ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ХИМИИ И БИОЛОГИИ
статья
Как мотивировать обучающихся к изучению химии и биологии? Конечно, это нельзя сделать без использования современных информационно-коммуникативных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ХИМИИ И БИОЛОГИИ
Л. А. Егошина., Н. Е. Ахмедьянова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 8 города Бирска Муниципального района
Бирский район Республики Башкортостан
Как мотивировать обучающихся к изучению химии и биологии? Конечно, это нельзя сделать без использования современных информационно-коммуникативных технологий.
Ежегодно обучающиеся нашей школы выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ. Они являются очень важными для будущих студентов медицинских, аграрных, нефтяных университетов и многих других. Каким образом можно повысить интерес обучающихся к химии и биологии? Естественно в настоящее время нельзя обойтись без современных методов обучения, без применения ИКТ. Учитель, работающий с мелом и доской, как бы он не старался, не может в полной мере передать многие особенности химических и биологических процессов. Это также верно, как и то, что учитель не является «толкователем истин». Его функция – «зажечь» обучающихся. В современных условиях – информационные технологии являются именно тем звеном в цепочке получения знаний, которое ближе всего по духу молодому поколению, вызывает у них неподдельный интерес и возможность к творческой деятельности.
Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем, на наш взгляд, можно условно разделить на два блока, с точки зрения места их использования: ИКТ на уроках химии и биологии, ИКТ во внеурочной деятельности.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках можно свести к трем основным этапам классического комбинированного урока:
Этап проверки знаний. Компьютерная проверка знаний может быть в виде теста, биологического диктанта, графического диктанта, заданий типа «Убери лишнее» и т.д. Для проверки знаний могут использоваться как задания, составленные учителем самостоятельно, так и задания, предлагаемые в мультимедийных пособиях по предмету. Так, в частности в пособиях «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» предлагаются различные варианты задания для контроля знаний.
Этап объяснения нового материала. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе урока, это дает возможность учителю проявить собственное творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению урока.
Этап закрепления знаний. В качестве закрепления знаний можно использовать беседу на основе выполненной на компьютере кодограммы урока. Кодограмма может быть распечатана и роздана детям для работы, а может воспроизводиться на экране с помощью мультимедийного проектора. Кодограмма содержит основной теоретический материал с вопросами, иллюстрации, схемы, логические цепочки.
Область применения ИКТ во внеурочной деятельности очень широка, ее условно можно разделить следующим образом:
1. ИКТ при подготовке домашних заданий. Ни для кого из педагогов уже не секрет, что в качестве источника информации подавляющее большинство современных школьников используют отнюдь не литературные источники, а ресурсы Интернет. В этом есть большое преимущество, хотя бы в том, что ребята экономят личное время. Задача грамотного учителя научить обучающихся правильно работать с найденной информацией, уметь ее структурировать, составлять к ней логические схемы, вопросы, выделять главное.
2. ИКТ при организации исследовательской деятельности. При организации исследовательской деятельности ресурсы Интернет становятся незаменимыми при поиске теоретической информации, для ознакомления с другими исследовательскими проектами, ну и, наконец, в Интернете можно найти информацию о проведении конкурсов и принять в таковых участие.
3. ИКТ в самостоятельной деятельности обучающихся. Одной из форм домашних заданий может быть не только подготовка сообщений по темам, но и составление тестов по темам. Такие тесты сдаются на проверку в распечатанном виде, на электронных носителях и могут после проверки учителем использоваться для взаимной проверки знаний обучающимся.
Можно также в качестве творческих заданий предложить обучающимся создание собственных презентаций по темам, что позволяет закрепить полученные знания не только автору, но и все остальным при демонстрации полученного материала.
Таким образом, прослеживается следующая взаимосвязь: чтобы школьникам было интересно нужно этот интерес у них пробудить и постоянно развивать, чтобы его развить необходимо их чем-то мотивировать к действию, проще всего это сделать, используя их интерес к компьютеру.
Обобщая вышесказанное, хочется пожелать коллегам: «Не бойтесь, экспериментируйте и у вас все получится, ведь только учитель, свободно владеющий современными формами работы, может побудить интерес у обучающихся к своему предмету!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета
Из опыта работы по теме: Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета ...
Мультимедийная презентация как способ повышения мотивации к изучению предмета
Доклад с мультимедийным приложением...
Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета.
Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета....
Некоторые способы повышения мотивации при изучении английского языка
Всем известно, что у детей высок интерес к иностранным языкам на начальном этапе обучения. Необычность звучания учителя, яркие картинки в учебнике, отно...
Использование ИКТ как способ повышения мотивации к изучению предмета.
Из опыта работы...
Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета
В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ор...
Проектная деятельность как способ повышения мотивации к изучению биологии.
Успехи обучающихся во многом определяются наличием мотива достижений, т. е. стремлением добиться положительных результатов и улучшить уже достигнутое, познать неизведанное, совершенствовать себя. Учен...