Преодоление затруднений, выявленных региональным мониторингом по английскому языку среди 5-х классов, на основе изучения лексико-грамматической стороны изучаемого языка.
статья
Статья " Преодоление затруднений, выявленных региональным мониторингом в 5-х классах".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пестерева Евгения Сергеевна,
учитель английского языка
МБОУ «Нововаршавская гимназия»
Нововаршавского муниципального района
Омской области
Преодоление затруднений, выявленных региональным мониторингом по английскому языку среди 5-х классов, на основе изучения лексико-грамматической стороны изучаемого языка
В сентябре 2018 г. проводился региональный мониторинг по английскому языку среди 5-х классов. Он был направлен на выявление уровня знания английского языка за курс начальной школы (владение обучающимися базовыми предметными языковыми средствами и навыкам оперирования ими). Таким образом, мониторинг определил проблемные вопросы содержания начального образования в школе на начало 2018-2019 учебного года. Контрольно-измерительные материалы соответствовали обязательному минимуму содержания начального общего образования по предмету «Английский язык». Работа состояла из 3 блоков, время выполнения составило 1 урок - 45 мин.
Первый блок содержит задания на аудирование, второй – чтение, работа с текстом и третий - задания лексико-грамматического характера.
По итогам проверки работ, большая часть детей с работой не справилась. Проанализировав результаты проверки, можно сделать вывод, что все три блока представляют определённую сложность для учащихся. Я считаю, что каждый блок можно рассмотреть по отдельности, хотя все они связанны друг с другом, и знание одного блока просматривается в успешном выполнении другого. Но мне бы хотелось остановиться на третьем блоке, который включает в себя лексико-грамматические задания, поскольку наименьшее количество балов учащиеся получили именно за этот раздел.
Актуальность данной темы в том что, в ближайшее время английский язык будет обязательным экзаменом в 9 и 11 классах и нужно своевременно определить проблемные моменты в изучении данного предмета и найти подходящие способы их решения[3; 4].
Лексика и грамматика в языке, это как скелет, на котором держится все остальное. И если хоть одна часть скелета западает, то учащимся будет очень сложно выполнить такие простые задания, как употребить правильный предлог, местоимение или временную форму глагола. Незнание частей речи, привёдет к неправильному порядку слов в предложении. Незнание временных форм глагола приведёт к неправильному выполнению заданий на смысловое чтение[1; 20,21]. Соответственно, выполняя такие задания как, чтение текста, выбор заголовка к мини текстам, определение утверждений по тексту (правда, ложь или не сказано в тексте), возникают сложности. Ведь важно не только хорошо прочитать текст, но и понимать, что ты читаешь, что каждое слово означает в предложении, почему, например, в одном случае слово можно перевести, а в другом это лишь вспомогательный глагол, который помогает построить определённую форму. Вызывает затруднение задание на чтение текста с пропусками слов, это результат малого активного словарного запаса и затруднения в отличии форм настоящего простого времени (The Present Simple) от прошедшего простого (The Past Simple), а также от простого будущего времени (The Future Simple). Также учащиеся плохо ориентируются в степенях сравнения прилагательных, употреблении артиклей.
При проверке навыка восприятия иностранной речи на слух выявляется необходимость знания лексики и грамматики. Например, в тексте могут быть такие слова как It’s и Its, где первый вариант - сокращенная форма местоимения и глагола, а во втором случае -притяжательное местоимение. Произносится абсолютно одинаково, но если мы не знаем формы местоимений и формы глаголов, то возникнут сложности в понимании текста. Рассмотрим примеры:
It’s a cat. - Это (есть) кот. Its name is Felix.–Его зовут Феликс.
A dress (платье) – address (адрес), meat (мясо) – meet (встретить), sea (море) – see (видеть).
В результате анализа затруднений при выполнении мониторинга сами собой возникают вопросы: « Что делать, чтобы не возникали эти затруднения? Как добиться хороших результатов?» На параллели 5-х классов я провожу дополнительный урок по программе «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы»[2; 5]. Данная программа представляет собой современную технологию обучения английскому языку, которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса. Программа рассчитана на 1 час в неделю, темы и количество часов на одну тему я выбираю сама. В 5-м классе темы соответствуют учебнику, поэтому мы более подробно рассматриваем их, выполняя дополнительные задания[2;31]. По учебнику мы проходим грамматическую тему Present Continuous- Настоящее продолженное время глагола, а лексическая тема – « Мой распорядок дня». Я разрабатываю задания таким образом, чтобы учащиеся смогли не только использовать эту временную форму в текущей теме, но и смогли использовать её в сравнении с другими временными формами[1; 28]. Например, рассказать о том, что вы делали вчера, делаете каждый день и что делаете сейчас. Несмотря на повышенную сложность раздела «Грамматика и лексика», обучающиеся справляются с такого вида заданиями и, как результат, запоминают формы глаголов в разных временных формах, запоминают слова - спутники для определения этих форм и учатся высказываться на определённую тему.
Я считаю, что практическое использование языкового материала актуально и при изучении других грамматических тем. Главное чтобы, у обучающихся было желание работать над формированием и расширением словарного запаса, совершенствованием навыков грамматики и лексики.
Список литературы
- Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы 5-9 классы. Для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение 2016.
- Кустова О.А. Дополнительная образовательная программа учащихся 5- 9 классов общеобразовательных учреждений. Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы. – М.: Просвещение 2012.
- Молокоедова М.А. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. – Ярославль: Академия развития 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над произносительной стороной изучаемого языка
Предлагаю Вам рассмотреть вопросы технологии усвоения языковых знаний, формирование и развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, иными словами, вопросы создания материальной базы для...
Урок английского языка в 5 классе по теме "Актуализация лексико-грамматических навыков"
Урок посвящен повторению материала по темам "Профессии." Хобби". Настоящее продолженное время английских глаголов....
Итоговый лексико-грамматический тест по французскому языку для учащихся 7 класса
Итоговый тест может быть использован учителями, работающими по учебнику "Синяя птица" для 7-8 классов автора Селивановой Н.А., для проверки лексико-грамматических знаний по теме "Мода"....
методическое пособие "Увлекательная грамматика", лексико-грамматические упражнения по немецкому языку для 5-9 классов
лексико-грамматические упражнения по немецкому языку для базового уровня...
Лексико - грамматический тест по немецкому языку для учащихся 7 класса по теме "Защита окружающей среды".
Тест состоит из трёх заданий. Каждое задание включает в себя по пять пунктов. Первое задание лексическое. Второе и третье задания являются грамматическими и предназначены для проверки знаний учащихся ...
Лексико-грамматический тест по французскому языку для учащихся 7 классов школ с углубленным изучением французского языка.
Лексико-грамматический тест предлагается в качестве стартового контроля для учащихся 7 класса. Материал теста подготовлен на основе лексико-грамматического материала УМК "Французский в перс...
Итоговая контрольная работа по английскому языку за первую четверть учебного года на сформированность лексико-грамматических навыков по модулям 1,2 по УМК Spotlight 5 Ваулина Ю. Е. и др.Английский в фокусе – 5 класс
Данная работа направлена на проверку сформированности лексико-грамматических навыков . Она охватывает материал первых трех разделов учебника Spotlight5 (Ваулина Ю.Е. и др. Английский в фокусе): Starte...