Эссе на тему "Я учитель"
материал

Лощилова Марина Александровна

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Эссе на тему:

«Я-учитель»

Работу выполнила

Учитель немецкого языка

МБОУ «СОШ с. Грачев Куст»

Лощилова М.А.

Декабрь 2019

« Я - учитель»- это выражение несет  в себе огромный смысл. Ведь можно быть учителем даже тогда, когда по профессии ты им и не являешься. Но сейчас я хочу рассказать вам не об этой части нашей жизни, а о том, как я сознательно и осознанно пришла к выбору профессии - учитель. Окончив школу, я даже не думала, что свяжу свою жизнь с педагогикой. Тогда, в недалеком прошлом мне казалось, что это не моя стезя, и влиться в нее я не смогу. И теперь по прошествии времени и событий, которые повлияли на мой профессиональный выбор, могу сказать, что: «Я обрела профессию, от которой мое сердце горит и трепещет.  Она определила мой жизненный путь».  Этот путь тернист и сложен. Сложность работы учителя состоит не только, чтобы научить детей разбираться во всем, но и создать для него ту зону комфорта, вы которой он может развивать свои способности.

 В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное создать «рассол», тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в «рассол», он обязательно просолится. Как же создать такой рассол? Этот «рассол» нужно создавать из умения понимать и слышать. Потому что, нет детей,  не способных понять,  т материал, есть глухие и слепые  взрослые, которые не верят или боятся верить в то, что ребенок-личность. Поэтому я всегда стараюсь  понимать,  что ученик, не смотря на свой маленький жизненный опыт, помогает мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся с ними одновременно и добиваемся результатов вместе.
   Мой выбор-постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учить. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не  оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, учитель должен сам обладать ими.

Главный принцип в работе учителя для себя определила и стараюсь ему следовать всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Сейчас любую информацию можно получить за считанные минуты в Интернете, поэтому знания теряют значимость в сравнении с возможностью приобретать и использовать их. Истинную ценность имеет не знание, как сумма фактов, а способность применять эти знания, опыт, т.е. компетентность.    

Следовательно, я должна не наполнять ученика знаниями, а учить добывать их, использовать для решения возникающих проблем. Моей задачей, как педагога, при осуществлении данного подхода в обучении, становится создание таких психолого-педагогических условий, который бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, самовыражения в ходе овладения знаниями. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно искать для них что-то новое.  

Я люблю свое дело. Я знаю, что я смогу и должна быть надежным путеводителем для моих учеников. У меня прекрасная профессия. Я работаю в чудесном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, есть, у кого поучиться, приобрести опыт.

Хочу напоследок закончить словами Р. Рождественского:

« Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля-

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя,

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая,  завтрашней жизни подстать,

Учителями надо будет родиться,

А только после этого стать».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....