Рабочая программа Геометрия 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АЗОВСКОГО РАЙОНА
«Согласовано» руководитель МО _____________ ____________________ Протокол №___ от «__» _________ 2019 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Задонской СОШ __________________ М.П. Бессмертная Приказ «___ от «__»___________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Арнаутовой Натальи Александровны
по учебному курсу «Геометрия»
7 класс
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению на заседании
педагогического совета школы
протокол №__ от ________ 2019 г.
х. Победа
2019-2020 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии составлена на основе содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, научиться чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В ней предусмотрено 5 контрольных работ и итоговая контрольная работа за курс 7 класса.
Реализация программы осуществляется по учебнику «Геометрия 7-9» авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Практический опыт показывает, что учебник выгодно отличается от других, главное преимущество учебника состоит в том, что он написан настолько просто, ясно, наглядно, доступно, что ученик без учителя может освоить основные понятия геометрии. Благодаря удачному подходу к понятию площади доказательства многих теорем упрощаются, многие задачи решаются короче, экономится время для изучения следующих тем. Для каждого параграфа составлены контрольные вопросы, с помощью которых можно проверить знания. В учебнике много оригинальных приемов изложения, которые делают учебник доступным учащимся и одновременно строгим.
Цель изучения курса геометрии в 7 классе
В ходе изучения курса учащиеся развивают научатся решению планиметрических задач, систематизируют способы решения различных задач, в том числе и практических, что способствует в дальнейшем изучению стереометрии и успешной сдаче ЕГЭ.
Решаются следующие задачи:
• овладение системой математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- научатся ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- научатся контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
- работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
- измерять длины отрезков, величины углов;
- владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- пользоваться изученными геометрическими формулами;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:
- использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
- решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
Содержание учебного предмета
- Начальные геометрические сведения (14 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники (16 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые (14 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач (6/5 часов)
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы | |
план | факт | |||
1. | Начальные геометрические сведения. | 14 | 14 | 1 |
2. | Треугольники | 16 | 16 | 1 |
3. | Параллельные прямые | 14 | 14 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 18 | 2 |
5. | Повторение. | 6 | 5 | Итоговая к/р |
Итого: | 68 | 67 | 6 |
Содержание курса
Начальные геометрические сведения (14 часов, из них 1 контрольная работа)
Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.
Треугольники (16 часов, из них 1 контрольная работа)
Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.
Параллельные прямые (14 часов, из них 1 контрольная работа)
Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов, из них 2 контрольные работы)
Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам
Повторение (6 /5часов) Итоговая контрольная работа
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:
Формы контроля:
- СР – самостоятельная работа
- ГР – графическая работа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по плану | Кол-во часов по факту | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Вид урока | Дата по плану | Дата по факту |
Глава1. Начальные геометрические сведения. 14ч | |||||||
12 | |||||||
1 | Прямая и отрезок. | 2 | 2 | определять взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Научиться решать простейшие задачи по теме | Урок ознакомления с новым материалом | 3.09 | |
2 | 5.09 | ||||||
3 | Луч. Угол. | 1 | 1 | Давать определения: понятию луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла; обозначения луча и угла. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок ознакомления с новым материалом | 10.09 | |
4 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | 1 | Давать определения:: понятие равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Научиться решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы. | Урок ознакомления с новым материалом | 12.09 | |
5 | Измерение отрезков. | 2 | 2 | Давать определения:: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Научиться решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка. | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного, СР | 17.09 | |
19.09 | |||||||
6 | |||||||
7 | Измерение углов. | 2 | 2 | Давать определение: понятие градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности. Научиться решать задачи на нахождение величины угла. | Урок ознакомления с новым материалом | 24.09 | |
8 | 26.09 | ||||||
9 | Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. | 2 | 2 | Давать определение: понятие смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Научиться строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунках смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме. | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного, СР | 1.10 | |
10 | |||||||
3.10 | |||||||
11 | Решение задач. | 3 | 3 | Давать определение: начальные геометрические сведения. Научиться решать простейшие задачи по этой теме. | Урок применения знаний и умений | 8.10 | |
12 13 | |||||||
10.10 | |||||||
15.10 | |||||||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | 1 | Давать определение: начальные геометрические сведения. Научиться решать простейшие задачи по этой теме. | Урок контроля коррекции и оценки знаний | 17.10 | |
Треугольники (16 часов). | |||||||
15 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | 3 | Давать определение: понятие треугольника и его элементов, равных треугольников; понятие теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Понятие перпендикуляра к прямой; теорему о перпендикуляре к прямой с доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой. | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного | 22.10 | |
16 | 24.10 | ||||||
17 | 5.11 | ||||||
18 | Высота, медиана, биссектриса треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. | 3 | 3 | Давать определение: понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника; понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного | 7.11 | |
19 | 12.11 | ||||||
20 | |||||||
14.11 | |||||||
21 | Второй признак равенства треугольников. | 2 | 2 | Давать определение: второй признак равенства треугольников с доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного СР | 19.11 | |
22 | 21.11 | ||||||
23 | Третий признак равенства треугольников. | 2 | 2 | Давать определение: второй признак равенства треугольников с доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного | 26.11 | |
24 | 28.11 | ||||||
25 | Задачи на построение. . | 3 | 3 | Научиться решать простейшие задачи на построение. Давать определение: признаки равенства треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | СР, Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного ГР | 3.12 | |
5.12 | |||||||
26 | |||||||
27 | 10.12 | ||||||
28 | Решение задач по теме «Треугольники» | 2 | 2 | Давать определение: основные понятия по изученной теме. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок применения знаний и умений | 12.12 | |
29 | 17.12 | ||||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники». | 1 | 1 | Давать определение: основные понятия по изученной теме. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок контроля коррекции и оценки знаний | 19.12 | |
Параллельные прямые (14 часов). | |||||||
31 | Признаки параллельности двух прямых. | 5 | 5 | Давать определение: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых; практические способы построения параллельных прямых.. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного | 24.12 | |
26.12 | |||||||
32 | |||||||
33 | |||||||
14.01 | |||||||
34 | |||||||
16.01 | |||||||
35 | |||||||
21.01 | |||||||
36 | Аксиома параллельности прямых. Свойства параллельности прямых | 5 | 5 | Давать определение: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и её следствия; свойства параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме. | СР, Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного СР | 23.01 | |
37 | 28.01 | ||||||
38 | |||||||
30.01 | |||||||
39 | |||||||
4.02 | |||||||
40 | |||||||
6.02 | |||||||
41 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 3 | 3 | Давать определение: основные понятия по изученной теме. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок обобщения и систематизации знаний | 11.02 | |
42 | 13.02 | ||||||
43 | 18.02 | ||||||
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые». | 1 | 1 | Давать определение: основные понятия по изученной теме. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок контроля коррекции и оценки знаний | 20.02 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов). | |||||||
45 | Сумма углов треугольника. | 2 | 2 | Давать определение: понятие внешнего угла треугольника; теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия; понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного | 25.02 | |
46 | 27.02 | ||||||
47 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 2 | 2 | Давать определение: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством и её следствий. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного, СР | 3.03 | |
48 | 5.03 | ||||||
49 | Неравенство треугольника. | 1 | 1 | Давать определение: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок ознакомления с новым материалом | 10.03 | |
50 | Проверочная работа за 3 четверть | 1 | 1 | Давать определение: основные понятия по изученной теме. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок контроля коррекции и оценки знаний | 12.03 | |
51 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 2 | 2 | Давать определение: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок ознакомления с новым материалом | 17.03 | |
52 | 19.03 | ||||||
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 2 | 2 | Давать определение: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного, СР | 31.03 | |
54 | 2.04 | ||||||
55 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник». | 1 | 1 | Давать определение: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок обобщения и систематизации знаний | 7.04 | |
56 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | 1 | Давать определение: понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Комбинированный урок | 9.04 | |
57 | Построение треугольника по трем элементам | 3 | 3 | Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного, ГР | 14.04 | |
58 | 16.04 | ||||||
59 | |||||||
21.04 | |||||||
60 | Решение задач по теме «Соотношения в треугольнике». | 2 | 2 | Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок обобщения и систематизации знаний | 23.04 | |
61 | |||||||
28.04 | |||||||
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | 1 | Давать определение: основные понятия по изученной теме. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Урок контроля коррекции и оценки знаний | 30.04 | |
Повторение. 6/5часов | |||||||
63 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 1 | Демонстрируют знания определения простейших геометрических фигур, их равенства; определения и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; единицы измерения отрезков и углов. Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов. | Урок обобщения и систематизации знаний | 7.05 | |
64 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник» | 1 | 1 | Демонстрируют знания определения расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки прямоугольных и равнобедренных треугольников. Решают задачи на применение свойств и признаков прямоугольных и равнобедренных треугольников | Урок обобщения и систематизации знаний | 12.05 | |
65 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 2 | 1 | Демонстрируют знания определения параллельных прямых; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии. Решают геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строят параллельные прямые. Демонстрируют знания определения внешнего угла, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников; теоремы о сумме углов и соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решают геометрические задачи с применением суммы углов и соотношений между сторонами и углами треугольника | Урок обобщения и систематизации знаний | 14.05 | |
66/65 | |||||||
67/66 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | Контроль и оценка деятельности | Урок контроля коррекции и оценки знаний | 19.05 | |
68/67 | Анализ контрольной работы | 1 | 1 | Урок коррекции знаний | 21.05 | ||
ИТОГО: | 68 | 67 |
Проведена корректировка рабочей программы в связи с неполной рабочая неделя с 6.05. по 8.05.20г
График проведения контрольных работ
по геометрии 7класс
2019-2020 уч. год
№ п/п | Наименование | дата |
1 | Контрольная работа № 1 | 16.10.18г |
2 | Контрольная работа № 2 | 21.12.18г |
3 | Контрольная работа № 3 | 22.02.19г |
4 | Проверочная работа за 3 четверть | 19.03.19г |
5 | Контрольная работа № 4 | 7.05.19г |
6 | Итоговая контрольная работа | 28.05.19г |
Учитель Н.А.Арнаутова
Литература
1. Федеральный государственный стандарт общего образования.
2. Программы по геометрии к учебнику 7-9.: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2014)
3. Геометрия, учеб. для 7-9 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2017
4. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2017
5. Геометрия 7-9кл: задачи по готовым чертежам для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Э.н.Балаян «Феникс »2013
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Энциклопедий энциклопедий», http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...