программа профильной смены "Здоровое поколение"
методическая разработка

Филькина Анастасия Александровна

ПРОГРАММА БЫЛА РАЗРАБОТАНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗРАСТОМ 10-16 ЛЕТ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НА БАЗЕ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovoe_pokolenie_novoe.docx41.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр внешкольной работы

«Общение поколений» городского округа Самара

443065, г. Самара, ул. Медицинская, д.3а, 330 - 35 - 75

Краткосрочная программа

«Здоровое поколение»

городской профильной смены

Автор-составитель: Филькина А.А.

Педагог-организатор ЦВР «Общение поколений»

                                       

Самара 2019 г.

Пояснительная записка.

       Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившийся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет городская профильная смена «Здоровое поколение».

        Профильная смена в лагере – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово.

         Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

          Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!        

           Задача педагогов и воспитателей - сделать это время для ребят интересным и незабываемым. 

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

•        Укрепления здоровья учащихся.

•        Активного и интересного досуга.

•        Проблемы летней занятости детей.

•        Продолжением учебного процесса в условиях лета.

        С целью  организации летнего отдыха детей на базе МАУ Центра «Волгаренок» во 2 смену, будет организована профильная смена с программой «Здоровое поколение».

          В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, программа воспитания и социализации обучающихся, должна быть построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества, в числе которых здоровье, семья, социальная солидарность, труд и творчество, образование.

Здоровье -  основной ресурс каждого человека. Согласно определению ВОЗ, здоровье – это не только отсутствие психических, физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.  На протяжении последних десятилетий под здоровьем стали понимать совокупность видов поведения и ресурсов, необходимых человеку для успешной жизнедеятельности и преодоления жизненных проблем. И для ребенка, начинающего свой жизненный путь, и для подростка, и для более взрослого человека, здоровье обеспечивает оптимальное прохождение всех основных этапов жизненного цикла. Здоровье помогает выполнять свои планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности.  

         Состояние здоровья подрастающего поколения является важнейшим слагаемым здорового потенциала нации, поэтому сохранение и развитие здоровья детей и подростков и формирование у них здорового образа жизни сегодня имеет приоритетное значение, о чем свидетельствует реализуемый Правительством Российской Федерации национальный проект "Здоровье".                      

         Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, т.е. включают в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях выездного лагеря. В силу специфики этой работы появляется особая возможность содействия личностному самоопределению школьников, их адаптации к жизни в динамично меняющемся обществе, приобщения к здоровому образу жизни.

        Всем известен афоризм «Дети - наше будущее». Тот потенциал, который заложен в детях реализуется через 10-15 лет в разных сферах жизни: в семье, в профессиональной деятельности, социальных отношениях.

      Предлагаемая нами программа профильной смены направлена на воспитание потребности здорового образа жизни у детей и подростков, формирование побудительных мотивов к физическому совершенствованию, установки на сохранение и укрепление здоровья; вовлечение в воспитательный процесс их родителей, педагогов.

        В ходе реализации специализированной городской профильной смены "Здоровое поколение" проводятся образовательные блоки для участников смены.

      Образовательные блоки включают в себя информацию по пропаганде здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ.

       Цель проведения образовательных блоков - знакомство участников смены с профилактической работой по методу "равный - равному", развитие лидерских качеств участников смены, приобретение практических навыков по организации и проведению профилактических мероприятий. Каждый участник смены получает "зачетную книжку", в которую заносятся отметки о выполнении заданий в образовательных блоках, по итогам смены подводятся итоги и определяются лучшие участники смены.

Цель:

Создание воспитательной системы, направленной на формирование и развитие у детей устойчивой ориентации на сохранение здоровья, как условия жизнеспособности.

Задачи программы:

 - ознакомление участников специализированной городской профильной смены с основными направлениям здорового образа жизни и видами профилактики;

 - популяризация регулярного занятия спортом;

 - формирование здоровьесберегающего поведения;

- создание условий для оздоровления, укрепления здоровья и полноценного отдыха детей;

- создание условий для реализации принципов здорового образа жизни;

 - усвоение участниками профильной смены принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом;

 - ознакомление детей с формами и методами профилактики употребления наркотиков и психоактивных веществ;

- формирование у участников специализированной профильной смены навыков эффективного взаимодействия и работы в команде;

- развитие личностных ресурсов, лидерских и организаторских качеств, способствующих социальной активности детей;

- расширение кругозора, формирование коммуникативных умений, развитие творческих способностей у участников профильной смены «Здоровое поколение».

       Ребята, являющиеся активистами Центра и членами волонтерских отрядов при реализации данной программы будут иметь возможность поделиться своим опытом с участниками смены, сориентировать участников смены на здоровый образ жизни посредством технологии «равные - равным»

        Кроме проведения профилактических мероприятий, при реализации Программы будут проводиться мероприятия различной направленности (экологические, спортивно - туристические, развлекательные мероприятия и конкурсы на выявление лидерских качеств, тематические дискотеки).

         ЦВР «Общение поколений» имеет положительный опыт организации и проведения профильных лагерей для подростков: патриотическая смена «Наследники Победы» (2015 год), туристско-экскурсионная смена «Юный экскурсовод» (2016 год), экологическая смена «» (2017 год), этнографическая смена «Наследники традиций» (2018 го).

       В результате нами был получен новый опыт в работе с детьми и подростками в режиме профильного лагеря, участники смены получили новые знания, развили лидерские и творческие способности, реализовали свои таланты.

      Партнерами при разработке программы стали МАЦ Центр «Волгаренок» и МБУ Школа №57.  

Формы реализации программы.

        В реализации программы используются традиционные и инновационные формы организации жизнедеятельности детей и подростков: концерты, лекции и дискуссии, игры и тренинги, спортивные соревнования и эстафеты, туристические походы, викторины, конкурсы, дискотеки, встречи, вечерние огоньки, круглые столы, мозговые штурмы, собрания и сборы, линейки, мастер – классы, свечки.

Участники программы

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений возрастом от 8 до 16 лет.

Сроки реализации

Программа профильной смены рассчитана на 12 дней и проводится в июне 2019 года.

Этапы реализации программы.

I этап.  Подготовительный.

Январь – май 2019 года

Включает в себя:

  • разработка программы и документации
  • создание оргкомитета, планирование и координация подготовительной деятельности
  •  подготовка материально – технической базы (оснащение необходимыми техническими средствами и материалами)
  • создание методической базы, необходимой для реализации программы лагеря.

II этап. Основной.

Июнь 2019 года.

       Представляет собой традиционную лагерную смену 12 дней, осуществляемую согласно распорядку дня.

       Реализация программы включает в себя организацию жизнедеятельности детей и подростков в следующих направлениях:

  • Мастер-классы по обучению детей и подростков основам профилактической работы и добровольческой деятельности.
  • Отрядная деятельность - каждый отряд представляет собой профилактический отряд, который создается и функционирует в течение лагерной смены.
  • Воспитатели и волонтеры участвуют как партнеры в совместной деятельности, помогают детям и подросткам в овладении и осмыслении социального опыта, выработке адекватных способов взаимодействия в коллективе.
  • Работа органов самоуправления, направленная на приобретение участниками смены навыков и умений управленческой деятельности, обеспечение оптимальной работы временных коллективов, реализацию потребностей детей и подростков.
  • Общелагерные и отрядные мероприятия различной направленности (спортивно–туристическое, патриотическое, эстетическое, досуговое, профилактическое). 
  • Творческие мастерские, которые дети и подростки выбирают самостоятельно.

В течение смены предполагается работа следующих мастерских:

  • Туристическая,
  • Музыкальная,
  • Танцевальная,
  • Театральная,
  • Спортивная (волейбол, футбол, теннис, шахматы).

Структура смены.

     Структура смены включает в себя три взаимосвязанных периода:

Организационный период (1-2 день):

заезд и регистрация участников, размещение участников лагеря и организация быта, знакомство участников с условиями и требованиями организации жизнедеятельности в лагере, программой смены, инструктаж по технике безопасности, формирование отрядов, органов отрядного и лагерного самоуправления, мониторинг участников, мероприятия, посвященные открытию смены.

Основной период (3-10 дни):

реализация программы лагеря по основным направлениям, организация деятельности временных коллективов (отрядов, малых групп), работа органов самоуправления, обеспечение обратной связи между участниками программы, творческая и лидерская самореализация каждого участника, раскрытие личностного потенциала в различных видах деятельности  (отрядные дела, общелагерные мероприятия, творческие мастерские и др.), обогащение социального опыта.

Итоговый период (11-12 день):

анализ деятельности временных коллективов (отрядов), закрепление знаний и навыков, полученных на мастер-классах и творческих мастерских, анализ участниками уровня индивидуального развития за смену, мероприятия, посвященные закрытию смены.

III этап. Заключительный.

Июль - Август  2019 года.

Включает в себя:

Подведение итогов и анализ реализации программы профильной смены (соотношение между ожидаемыми и достигнутыми результатами); Определение перспектив дальнейшей работы; Работа со СМИ по итогам реализации программы.

Механизмы реализации программы. Ведущие принципы

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего экологического лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Ожидаемые результаты и критерии их оценки.

В результате прохождения программы воспитанники:

- получат новые знания о здоровом питании и ЗОЖ в целом и будут пропагандировать его среди своих сверстников;

- получат удовлетворенность от пребывания в лагере и желание поучаствовать в профильной смене в будущем году;

- получат новый социальный опыт, коммуникативные умения, навыки конструктивного общения и поведенческой культуры;

- получат навыки организации содержательного досуга.

Кадровое обеспечение:

  • педагоги-организаторы;
  • начальник оздоровительного лагеря;
  • музыкальный руководитель;
  • медицинский работник;
  • обслуживающий персонал.
  • органы самоуправления;

       Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей).

        Подбор руководителя смены, воспитателей проводит администрация центра. Руководитель смены определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

        Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

        Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

        Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

        Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива. В качестве волонтеров для работы в лагере буду привлекаться старшеклассники из школы №57 и отряд волонтеров центра «Общение поколений».

        Одним из ярких показателей развития самоуправления в детском лагере в современных условиях является наличие собственного контента в одной из социальных групп. В данном случае это может быть медиахолдинг. 

        Цель создания медиахолдинга – вовлечение детей в дела лагеря, создание условий для их творческой реализации и воспитание качеств  человека нового гражданского общества, который способен жить и развиваться в демократическом обществе.

         В рамках медиа-холдинга юные журналисты   знакомятся с жанровой палитрой, берут интервью, проводят опросы на различные темы. Они умеют работать с аудиторией, знают, как получать информацию.

        Так же в рамках медиа-холдинга готовят и своих собственных дикторов. Здесь ребята изучают азы дикторского мастерства, что в последующем позволит им вести школьные мероприятия и  радиопередачи.

Методическое обеспечение:

  • Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  • Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  • Проведение ежедневных планёрок и линеек.
  • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов (приложение 2).
  • проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

Планирование работы.

     При составлении плана работы учитываются возможности и интересы детей, педагогов, родителей.

Режим дня:

Каждый день смены предполагает занятия в творческих объединениях, развлекательные и оздоровительные мероприятия:

  • Подъем.
  • Завтрак.
  • Умывание, уборка территории.
  • Сбор актива.
  • Работа «Творческих мастерских»
  • Обед.
  • Тихий час.
  • Полдник.
  • Спортивное мероприятие.
  • Отрядное время для подготовки к вечернему делу.
  • Ужин.
  • Общелагерное мероприятие.
  • Дискотека.
  • Отбой.

Содержание программы:

      Каждый день – тематический. Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг определённой  темы. Тематические дни имеют название, точно указывая содержание дня.

       Общелагерная программа предусматривает  занятия и коллективно-творческие дела для ребят разных возрастов. Все мероприятия соответствуют возрастным особенностям ребят. Ежедневная общелагерная линейка-построение со сдачей рапорта начальнику лагеря,  подведение итогов за прошедший день, ознакомление с планом работы на день.  

План – сетка мероприятий  профильной смены «Здоровое поколение».

  1. Организационный период (1-й – 2-й день смены)

День

События дня

Наименование дня и общее дело

Отрядное дело

1-й

Станция Дружбы

Заезд.

Формирование

Отрядов.

Открытие смены.

Привлечение ребят в редакцию медиахолдинга «Территория активного отдыха»

  • Вечер знакомств «Заходите к нам на огонёк»
  • Дискотека

Расселение  по корпусам

Инструктажи  по технике безопасности

Мед. освидетельствование

Игры на знакомство и сплочение

Оформление отрядных уголков и корпусов

Выборы командира отряда.

2-й

Станция

«Здоровое поколение»

Мастер классы, творческие мастерские  

Выпуск первого номера детского медиа-холдинга. (дальнейшие выпуски- раз в два дня)

  • Торжественная линейка открытия смены.
  • Фестиваль отрядных визиток «Будем знакомы…»
  • Дискотека  

Подготовка:

- к линейке,

- визитных карточек

Первый день

Станция дружбы. Заезд. Знакомство

Днем  - ребята занимают комнаты, знакомятся друг с другом и формируются отряды. Определяют командира.

  • Вечером – сбор отрядов, на котором они представляют свое название, а также проводится дискотека-знакомство «Заходите к нам на огонёк»

Второй  день

Станция «Здоровое поколение». Открытие смены. 

Утром -  торжественная линейка открытия смены.

Днем - подготовка к показу визиток

       - творческая мастерская «Юный блогер» (работа медиахолдинга)

        - мастер-класс по роликовым конькам

Вечером показ визитных карточек команд. Презентации должны быть красочные, творческие с использованием костюмов, музыки.

II. Основной период (3-й – 10-й день)

День

События дня

Наименование дня и общее дело

Отрядное дело

3-й

Станция Олимпийская

Мастер класс.

творческие мастерские

  • Малые олимпийские игры «Кто на что способен»
  • Флеш-моб «Будь с нами»
  •  Дискотека

Беседы о личной гигиене.

Подготовка к спортивным конкурсам.

4-й

День здоровья.

Смотр отрядных уголков.

Мастер классы, творческие мастерские  

  • 2 километра здоровья. Пробег до Сухой Самарки и обратно.
  • «Здоровым быть модно» - конкурс рисунков
  • Стартины

Подготовка к творческому конкурсу, изготовление атрибутов.

5-й

День талантов

Мастер классы, творческие мастерские  

  • Игра «Зеленая метка»
  • Мистер и мисс лагеря
  • Дискотека

Подготовка к творческому конкурсу, изготовление атрибутов.

6-й

День театра

Мастер классы по театральному мастерству на тему «Актеры Самары», творческие мастерские  

  • Видео экскурсия «Весь мир театр»
  • Конкурс «Театральные подмостки»
  • Дискотека  

Подготовка к концерту для родителей, подготовка к интерактивной игре.

7-й

Родительский день.

Встреча родителей.

Мастер-классы

  • «Мы рады встрече!» концерт для родителей
  • Шоу пародий «Один в один»
  • Дискотека

Подготовка к квест игре, изготовление атрибутов.

Подготовка к квн.

8-й

Остров сокровищ

Мастер классы, творческие мастерские  

  • День Нептуна
  • Квест-игра «В поисках клада»
  • флеш-моб «Будь с нами»
  • Дискотека

Подготовка к игре КВН.

9-й

День самоуправления

Мастер классы, творческие мастерские  

  • комический футбол  
  •  КВН  «Отцы и эти…» (с участием команд воспитателей и детей)                 -      
  • Дискотека

Подготовка к конкурсу пародий.

10-й

День спорта

Мастер-класс по боди-арту, творческие мастерские  

  • Игра «Найди вожатого»
  • военно-спортивная игра «Захват флага»

Подготовка к гала-концерту, и линейке закрытия

Третий день

Станция Олимпийская 

  • Днем - Малые олимпийские игры «Кто на что способен»

- мастер-класс по фитнесу «Степ»

          - мастер класс по театральному мастерству.

Вечером – флеш-моб «Будь с нами»

                  Дискотека 

Четвертый день

День здоровья.

Утром – 2 км. Здоровья пробег от лагеря до сухой Самарки

               Конкурс рисунков «Здоровым быть модно»

 Днем -  мастер-класс по тхэквондо, самообороне, работа медиахолдинга.

      Вечером – Стартины; флеш-моб «Будь с нами»

                         Дискотека            

Пятый день

День талантов

Утром – игра «Зеленая метка»

Днем - Мастер класс по театральному творчеству

            Мастер – класс по фитнесу работа со скакалкой  

Вечером – мистер и мисс лагеря

                - дискотека

 

Шестой день

День Театра

Утром – видео экскурсию «Весь мир театр»

Днем - творческая мастерская «Красота спасет мир»

  - работа медиа-холдинга.  

           

Вечером - конкурс «Театральные подмостки»,

                   Дискотека 

Седьмой день

 Родительский день

Утром – подготовка к концерту,

               Мастер-класс по настольному теннису, работа медиахолдинга.

Днем -  «Мы рады встрече!» концерт для родителей

Вечером – Шоу пародий «Один в один»

              -  Дискотека «Именинникам – Ура!»  

Восьмой день

«Остров сокровищ»

Утром – День Нептуна

Днём  -мастер-класс по рукопашному бою

             Мастер-класс по роликовым конькам, работа медиа-холдинга

Вечером – Квест-игра «В поисках клада»

                 - флеш-моб «Будь с нами», Дискотека 

Девятый день

День самоуправления

Утром - мастер класс по актерскому мастерству

            Мастер-класс по фитнесу, работа медиа-холдинга.  

Днем – комический футбол  (соревнование между командами детей и педагогов).

Вечером - КВН  «Отцы и эти…» (с участием команд воспитателей и детей)                 -      

                  дискотека        

Десятый день

День спорта

Утром -  Мастер-класс по боди-арту, работа медиа-холдинга.

Днем -  Игра «Найди вожатого»

Вечером -  военно-спортивная игра «Захват флага»

                   Флеш-моб «Будь с нами», дискотека.

III.  Заключительный период (11-й – 12-й день)

День

События дня

Наименование дня и общее дело

Отрядное  дело

11-й

Остров сокровищ

Награждение победителей

  • Торжественная линейка закрытия смены.
  • Сюрприз – «PARTY»   шоу программа к закрытию
  • Дискотека «Чемоданное настроение»

Генеральная уборка.

Подготовка к гала-концерту, линейке.

12-й

Отъезд.

Организационный момент.

«По машинам!»

Подготовка чемоданов к отъезду.

Одиннадцатый  день

День сюрпризов

Утром –

Днем - Торжественная линейка закрытия смены.

Вечером - Сюрприз – «PARTY»   шоу программа к закрытию

        - Дискотека «Чемоданное настроение»

Двенадцатый  день

«По машинам!»  Отъезд.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бетехтина О.Ф. Организация детского досуга.// Досуг в школе.- 2009.- №4.-с.23
  2. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
  3. Киселева Т. Вместе мы одна семья// Классное руководство и воспитание школьников .- 2010.- №9.-с. 36        
  4. Пахомов  Ю.В. Игротехнический букварь. – М.: Школа культурной политики, 2004. 
  5. Соколова Л.А. Содержание профильной туристко-краеведческой подготовки молодёжи в учреждениях дополнительного образования. – Дис. канд. пед. наук : 13.00.08 : г. Сходня, Моск. обл., 2002.
  6. Левантова Е.А. Игра в тренинге. Возможность игрового взаимодействия. – СПб, Питер. – 2006.
  7. Воронова Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. – Ростов-на-Дону, Феникс. – 2008.
  8. Свистун М. Программа социально-психологического тренинга общения для старшеклассников. Руководство ведущего группы. – М., 1992.

Приложение 1.

Мониторинг программы

Анкета  № 1 (начало смены)

Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам судить об эффективности  работы лагеря. Твои ответы на вопросы анкеты останутся в строгой тайне.

Меня зовут________________________________________________________

Возраст___________________________________________________________

  1. Твое настроение сегодня:
  2. Я считаю, что хороший лагерь – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Я хочу быть в лагере :
  • Организатором;
  • Помощником;
  • Участником;
  • Зрителем.
  1. Я жду от этой смены _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо, что ты ответил на все вопросы анкеты!

Анкета № 2 (конец смены)

 Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам судить об эффективности  проведенной смены. Твои ответы на вопросы останутся в строгой тайне.

Меня зовут________________________________________________________

Возраст __________________________________________________________________

  1. Оправдались ли твои ожидания от участия в смене? Да/нет (подчеркни)
  2. Тему смены я : понимал, не понимал; мне было все равно (подчеркнуть
  3. Какие мероприятия понравились тебе больше всего _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Участвовал ли ты в делах  и праздниках лагеря: да, участвовал, но не во всех; трудно сказать (подчеркни).
  5. К моему мнению прислушивались: всегда; иногда; никогда не прислушивались (подчеркни)
  6. Чаще всего я выполнял роль: организатора, помощника, защитника, наблюдателя, исполнителя (подчеркни)
  7. Что показалось тебе полезным лично для тебя? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Я хочу пожелать _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо, что ты ответил на все вопросы анкеты

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ГРУППЫ

        Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Складывается же психологический климат за счет “психологической атмосферы” – также группового эмоционального состояния которой, однако, имеет место и относительно небольшие отрезки времени и которая, в свою очередь, создается ситуативными эмоциональными состояниями коллектива.

        Для общей оценки некоторых основных проявлений психологического климата коллектива можно воспользоваться картой-схемой Л.Н. Лутошкина. Здесь в левой стороне листа описаны те качества коллектива, которые характеризуют благоприятный психологический климат, в правой – качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Степень выраженности тех или иных качеств можно определить с помощью себимальной шкалы, помещенной в центра листа (от +3 до –3).

        Используя схему, следует прочесть сначала предложение слева, затем справа и после этого знаком “+” отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине.

        Надо иметь ввиду, что оценки означают:

+3 – свойство, указанное слева, проявляется в данном коллективе всегда;

+2 – свойство проявляется в большинстве случаев;

+1 – свойство проявляется достаточно часто;

0 – ни это, ни противоположное (указанное справа) свойства не проявляются достаточно ясно, или то и другое проявляются в одинаковой степени.

-1 – достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);

-2 – свойство проявляется в большинстве случаев;

-3 – свойство проявляется всегда.

        Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива надо сложить все положительные и отрицательные баллы. Полученный результат может служить условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Поколение NEXT"

Программа воспитательной работы расчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс). Определены цели задачи, этапы программы....

Сценарий программы выступления команды "Поколение КОМП и НЕТ" на конкурсе "Алло, мы ищем таланты"

Выступление для конкурса "Алло, мы ищем таланты!" для 8-10 классов, можно использовать, как выступление команды КВН....

Презентация "Русская трапеза" к программе ФГОС 2 поколения начальной школы по программе Праздники, Традиции,Ремесла

Тема: Русская трапеза.Цели:·         Учебная: познакомить с блюдами славян, национальными блюдами русской кухни;·...

Досуговая программа "Здоровье молодого поколения"

Пояснительная запискаЦель: создание условий для формирования у воспитанников системы научных знаний о здоровье.Задачи:Образовательная  –  освоить основные понятия здоровья, ЗОЖ.Во...

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...

Программа занятий «Мы – поколение будущего!» 1 – 4 кл.

Взаимоотношения в коллективе - залог успешности ученика. (начальная школа)...

Программа занятий «Мы – поколение будущего» 9-11 классы.

Взаимоотношения в коллективе - залог успешности ученика. (старшая школа)Модуль «Я – личность»....