доклад: «Управление качеством образования на уроках естественных наук»
учебно-методический материал
В докладе говорится об управлении качеством образования на уроках химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_unzhakovoy_m._v.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад Унжаковой Марии Владимировны к пед.совету.
Тема доклада: «Управление качеством образования на уроках естественных наук»
«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно».
Киплинг.
В книге «Управление качеством образования”под редакцией М. М. Поташника качество образования понимается как «важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности внутришкольного управления».
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. И наша задача развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить в ладу с самим собою.
Кроме того, в детях необходимо воспитывать критическое отношение к оценке своих знаний. Умение анализировать и сопоставлять, наблюдать и делать выводы. Только при таком подходе (компетентностном) к обучению можно развивать в детях интерес к знаниям. И, конечно же, связь науки с жизнью. Практическая направленность предмета должна четко осознаваться учениками.
Что же такое управление? Управление - процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками. Управление необходимо на любом этапе урока. Его основа- системное проектирование познавательной деятельности ребенка, его суть – поэтапное вхождение ученика в учебную деятельность.
Понимая, из каких составляющих складывается учебная деятельность, учитель должен управлять:
целеполаганием учащихся;
мотивацией их деятельности;
формированием умений учащихся;
созданием обратных связей «учитель»- «ученик»;
созданием проблемных ситуаций;
комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.
Важно запомнить, что в нашем случае управлять – это значит направлять ученика к получению нужной информации.
Перед началом урока мы должны ребенка замотивировать, чтобы ему было интересно, для этого, по моему мнению самый верный вариант: урок проводить в постоянной взаимосвязью с жизнью.
Н-р : урок химии в 10 и 11 классах (кто химию не сдает, предпочитают отсиживаться). Перед началом урока задается следующий вопрос: Почему мужчины лысеют, а женщины нет? Поставлена проблема, дети ищут ответ не только на уроке, но и дома. В этом случае я управляла (напраляла) их умственную активность. (луковица волоса – это радикал, у мальчиков радикалы более подвижны)
Урок в 9 классе: почему у людей, занимающихся спортом, и после тренеровки поглощающие соки, а не воду, чаще всего наблюдается кариес? (если поглощать соки, а не воду, то происходит замена фосфора витамином С, соответственно происходит разрушение зубной эмали).
Урок в 8 классе: переведите на русский язык то, что я скажу химическим языком: для того, чтобы я не пошел с легким чувством голода на урок, мама утром готовит мне завтрак. Наливает в кружку аш 2 о (примерная температура 70 град), затем насыпает 15 г C6H12O6. Намазывает на хлеб непредельные жирные кислоты и сверху ложит пластик белка животного происхождения. Но после 3-го урока уровень соляной кислоты в организме повышается и мы идем в столовую поглощать пищу животного и растительго происхождения.
Вывод из всего выше сказанного можно сделать следующий: управлять качеством образования мы сможем лишь в том случае, если у детей будет мотивация изучать наш предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние участия в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на высокое качество организации образовательного процесса
В статье показаны результаты участия педагога в региональном проекте...
«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»
Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П...
Презентация "Управление качеством образования на уроках истории и обществознания".
В презентации показаны некоторые способы и приемы организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания. Подобная деятельность формирует и углубляет интерес к изучаемому матер...
Управление качеством образования на уроках истории и обществознания.
В документе изложены материалы к мастер-классу по теме "Управление качеством образования на уроках истории и обществознания". К этому материалу создана презентация. В разработке показаны некоторые при...
Управление качеством образования. Качество знаний – главная миссия учителя.
Управление качеством образования. Качество знаний – главная миссия учителя....
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся
Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...
От оценки качества образования к управлению качеством образования: используемые данные
В статье анализируются условия, необходимые для адресного планирования образовательных результатов и перехода от оценки образовательных результатов к оценке достижения запланированных результатов для ...