Критериальное оценивание образовательных результатов по математике
учебно-методический материал

Трубина Анна Валерьевна

Презентация к выступлению на региональной научно-практической конференции "Преподавание математики в условиях реализации ФГОС нового поколения: от теории к практике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterialnoe_otsenivanie.pptx434.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критериальное оценивание образовательных результатов в преподавании математики

Слайд 2

Оценивание традиционное критериальное

Слайд 3

Цель критериального оценивания : Выявление фактического уровня обученности учащихся, корректировка образовательной деятельности, принятие управленческих решений Основные задачи оценивания: Определение уровня подготовки каждого ученика на этапе учебной деятельности; Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика; Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы; Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями; Отслеживание эффективности учебной программы; Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности.

Слайд 4

Виды критериального оценивания Формирующее (по ходу обучения) Констатирующее (в конце темы, раздела) используется повседневно ( ежеурочно , ежедневно); - обратная связь, обеспечивающая прогресс; - выступает в форме, приемлемой и для учителя и для учащихся; - помогает учителю отслеживать успеваемость в классе - виды: экзамен, итоговый тест, срез и т.д.; - выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени; - формы и способы оценки определяет учитель; - центром в классе является сам учитель

Слайд 5

Применение критериального оценивания в урочной деятельности Разрабатываются самим учителем (методическим объединением) Заранее известны учащимся Учитываются два компонента: знаниевый (предметный) и деятельностный ( метапредметный ) Результаты сравниваются с эталоном, сравнение учеников между собой исключено Смысловое значение критерия Максимальная оценка (баллы) А Знание и понимание 8 В Применение и обоснование (исследование закономерностей) 8 С Математическая коммуникация, передача информации 8 D Применение в контексте реальной жизни (творческие работы, проекты) 8

Слайд 6

Пример критериального оценивания контрольной работы по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 1 . Сократите дроби: а) ; б) ; в) ; г) 2. Сравните дроби: а) и ; б) и ; г) и 3. Выполните действия: а) ; б) ; в) 4. От куска материи длиной метра нужно отрезать метра. Как это сделать, не пользуясь измерительной лентой? Сколько метров ткани останется? 5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше . Ответ объясните. 6. Представьте в виде дроби: .

Слайд 7

Критерий Баллы Номер задания Критерий А – знание и понимание 8 1, 2, 3 Критерий В – п рименение и обоснование (исследование закономерностей) 8 4, 6 Критерий С – м атематическая коммуникация, передача информации 8 1, 2, 3, 4, 5 Критерий D – п рименение в контексте реальной жизни 8 5

Слайд 8

Критерий А – знание и понимание баллы Учащийся усвоил в полном объеме тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Знает основное свойство дроби. Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сравнения дробей с разными знаменателями. (Возможно не более 1 неточности) 7 – 8 Учащийся усвоил в полном объеме тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Знает основное свойство дроби. Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сравнения дробей с разными знаменателями. (Допускает 2 неточности или 1 ошибку) 5 – 6 Учащийся демонстрирует достаточное знание и понимание материала по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Знает основное свойство дроби. Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сравнения дробей с разными знаменателями. (Допускает 3 – 4 неточности или 2 – 3 ошибки) 3 – 4 Учащийся демонстрирует частичное знание и понимание материала по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Знает основное свойство дроби. Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сравнения дробей с разными знаменателями. (Допускает 5 – 6 неточностей или 4 – 5 ошибок) 1 – 2 Ни один из приведенных выше критериев не выполнен 0

Слайд 9

Критерий В – применение и рассуждение Баллы Учащийся творчески применяет знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельно исследует нестандартную задачу на применение основного свойства дроби, правила сравнения дробей с разными знаменателями и т.д. описывает их во взаимодействии или по общим законам, приходит к выводам м подкрепляет их правильными доказательствами, находит рациональный способ решения. (Не допускает вычислительных ошибок, допустимо не более 1 неточности) 7 – 8 Учащийся успешно применяет знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельно исследует нестандартную задачу на применение основного свойства дроби, правила сравнения дробей с разными знаменателями и т.д. описывает их во взаимодействии или по общим законам, приходит к выводам м подкрепляет их правильными доказательствами, находит рациональный способ решения. (Не допускает вычислительных ошибок, допустимо не более 2 неточностей) 5 – 6 Учащийся осознанно демонстрирует знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельно исследует нестандартную задачу на применение основного свойства дроби, правила сравнения дробей с разными знаменателями и т.д. опознает образцы и структуры, описывает их как отношения или общие правила, делает заключения, подбирает и применяет соответствующие навыки и методы решения задач. (Вычислительные ошибки допускает редко, допускает 2 – 3 неточности) 3 – 4 Учащийся применяет основные методы и демонстрирует некоторые навыки решения задач по теме. Умеет решать простейшие, стандартные задачи по теме, вычислительные ошибки допускает часто. 1 – 2 Ни один из приведенных выше критериев не выполнен 0

Слайд 10

Критерий С – математическая коммуникация, передача информации. Баллы Учащийся опознает в полном объеме и использует математические символы и математический язык по теме, выбирает и использует рациональную технологию для изложения математической информации, ясно и логично представляет ее. 6 – 8 Учащийся опознает и использует математические символы и математический язык по теме, выбирает и использует рациональную технологию для изложения математической информации, ясно и логично представляет ее. 3 – 5 Учащийся опознает и использует основные символы и математический язык по теме, делает попытки в выборе технологий для изложения математической информации, некоторую математическую информацию представляет ясно. 1 – 2 Ни один из приведенных выше критериев не выполнен 0

Слайд 11

Критерий D – применение в контексте реальной жизни Баллы Учащийся представляет краткое, аргументированное обоснование необходимости выбранного метода решения, дает полную оценку значимости своих умозаключений 6 – 8 Учащийся представляет осмысленное обоснование необходимости выбранного метода решения и подкрепляет их оценкой значимости своих умозаключений 3 – 5 Учащийся обосновывает большую часть используемых методов, оценивает достоверность своих умозаключений. 1 – 2 Ни один из приведенных выше критериев не выполнен 0

Слайд 12

Шкала перевода баллов / оценок % выполненной работы Баллов Уровень О ценка 87 – 100 28 – 32 Высокий 5+ 75 – 86 24 – 27 5 63 – 74 19 – 23 Повышенный 4+ 41 – 62 15 – 18 4 33 – 40 10 – 14 Средний 3+ 20 – 32 7 – 9 3 11 – 19 4 – 6 Низкий 2 0 – 10 1 – 3 1 % выполненной работы редактируется по решению предметной кафедры.

Слайд 13

Преимущества критериального оценивания учителям учащимся родителям разработать критерии, способствующие получению качественных результатов; иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; улучшить качество преподавания и обучения; выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей; использовать разнообразные методы обучения и инструменты оценивания; вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для подтверждения результатов обучения; знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха; участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить; позволяет перейти к самооцениванию и способствует приобретению опыта через развитие рефлексивных способностей получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка; отслеживать прогресс в обучении ребенка; обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения; устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы; быть уверенными и спокойными за комфортность пребывания ребенка в классе и в школе.

Слайд 14

Литература Кравцова И.Л. Пинская М.А. К ритериальное оценивание входит в практику отечественной школы // Народное образование. 2012. № 2. Пинская М.А., И ванов А.В. Критериальное оценивание в школе //Школьные технологии. 2010, № 3 Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: Учебное пособие. М.: Логос, 2010. Тряпицына Н.П., Родионова Н.Ф. Модернизация общего образования: оценка образовательного результата. СПб., 2002 Романов Ю.В. Критериальное оценивание в гимназии № 45 г. Москвы. http : //schools.techno.ru/ms45/win/history/krit8-9.html Формирующее оценивание в системе образования: http : //dokrgv.ru/ moodle /course/ view.php ? id=2 Гигорова О, Евсеева А., Зотова М., Констатирующее оценивание. ж. «Математика», 2015, №6 Машина Е., Система критериального оценивания образовательных результатов на уроках, при работе с рефератами и проектами учеников. ж. «Управление школой» , 2016, №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка критериальной оценки образовательных результатов по физике

Проект занятия методического объединения учителей физики...

Статья «Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»

Принципы построения учебного предмета в системе развивающего обучения для всех предметов одинаковы, тогда как формы, методы и приемы организации контроля могут отличаться. Таким образом возникла необх...

«Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «английский язык»

Наша школа имеет многолетний опыт внедрения технологии развивающего обучения. На начальных этапах становления системы в школе приоритетным направлением выделялась контрольно-оценочная деятельность на ...

Критериальное оценивание образовательных достижений в условиях ФГОС

Критериальное оценивание образовательных достижений в условиях ФГОС...

система оценивания образовательных результатов по математике

система оценивания образовательных результатов по математике...