Отношения: семья и колледж
материал
Семья - главная составляющая в жизни каждого человека. Но юноша или девушка в определенный момент хотят независимости. Как в этой ситуации может помочь классный руководитель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_ili_kolledzh.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание – семья или колледж?
Должен ли колледж заниматься воспитанием ребенка или это исключительно прерогатива семьи? Сегодня на этот счет существуют разные точки зрения. Одни родители полагают, что задача преподавателей – учить, воспитывать ребенка должны они сами, другие мамы и папы имеют противоположное мнение. Как это ни странно, но даже некоторые учителя тоже думают об этом неодинаково.
Учить и/или воспитывать?
Так что же должен делать преподаватель – учить, воспитывать или и то, и другое? На этот вопрос может быть только один ответ: должен и учить, и воспитывать. Ведь процессы обучения и воспитания неразрывно связаны между собой. Педагог должен не просто формировать у студента определенные знания, умения и навыки, но и процессе развития таковых заниматься формированием личности своего ученика. При подготовке к занятию учитель должен ставить перед собой не только образовательные и развивающие, но и воспитательные цели и задачи.
На своих занятиях педагог воспитывает в обучающихся целеустремленность, ответственность, доброжелательность, коллективизм, тактичное отношение к окружающим, учит их помогать друг другу. Кроме того, конкретно на уроках литературы учитель занимается нравственным и патриотическим воспитанием.
Непосредственно воспитательной работой занимается классный руководитель. В частности, классный руководитель проводит классные часы, родительские собрания.
Прежде всего необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. И если преподаватель упускает это из виду, то все его усилия могут приводить к обратному результату. Важно помнить о том, что для подростка эталоном оказываются его сверстники. Предположим, у нас запланирован классный час о вреде курения. Цель такого занятия – расширение знаний учащихся о пагубном влиянии никотина, формирование у них отрицательного отношения к табачным изделиям и воспитание ответственности за свое здоровье. Какие действия следует предпринять, чтобы достигнуть этих целей? Как показывает практика, лучше всего организовать и провести классный час с участием самих подростков.
Несколько учеников предварительно готовят сообщения по теме, а педагог помогает им подобрать литературу. А кто-то из ребят вместе с учителем готовит иллюстративный материал. Работая над соответствующими книгами и статьями, школьники невольно начнут задумываться над тем, насколько опасными могут быть последствия потребления табака для молодого организма. А все остальные ребята с гораздо большим доверием отнесутся к информации, услышанной от одноклассников, нежели к поучениям взрослого на ту же тему.
Воспитание вне урока
Большое воспитательное значение имеют общешкольные мероприятия, посвященные различным праздникам. Так, например, вечер, посвященный Дню Победы, имеют своей целью воспитание у ребят патриотизма, уважения к старшему поколению. Необходимо, чтобы дети приняли самое активное участие в таком мероприятии: читали стихи, исполняли песни военных лет, рассказывали о членах своей семьи – ветеранах Великой Отечественной войны. Если у кого-то из ребят есть прабабушки и прадедушки – участники войны, то их можно пригласить на такое мероприятие.
Важную роль в развитии личности студента имеет эстетическое воспитание. Воспитывать чувство прекрасного, заниматься формированием их вкуса можно посредством внеурочной деятельности.
В последние годы все большую популярность приобретают такие внешкольные мероприятия для детей и подростков, как походы на выставки и в музеи. Перед походом в музей необходимо провести подготовительную работу. Можно рассказать о художнике(-ах) и его (-их) творчестве или напомнить им об этом, если они уже изучали соответствующий материал на занятиях.
Семья и школа
Необходимо, чтобы классный руководитель был в курсе обстановки в семье каждого своего ученика. И педагог, со своей стороны, должен информировать родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в школе, о проблемах, возникающих у их детей.
Общение педагога с мамами, папами, бабушками и дедушками происходит прежде всего на родительских собраниях. При возникновении необходимости учитель может пригласить мать или отца ребенка для индивидуального разговора. Педагог может также контактировать с семьей ученика через интернет или по телефону.
Необходимо, чтобы при общении с родителями учитель проявлял такт, терпение, это особенно важно в случае разногласий с семьей относительно обучения и воспитания ребенка.
Сотрудничество семьи и школы положительно сказывается и на успеваемости, и на формировании личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние занятия учащихся и отношения семьи и школы.
В помощь родителям....
Индивидуально профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении
Из опыта работы социального педагога по проведению индивидуально профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении. Показана система взаимодействия служб образовател...
Об организации наставничества в отношении семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.
В настоящее время остро стоит потребность в новых эффективных формах работы с семьями с детьми, находящихся в социально опасном положении, ведь в условиях социально-педагогических учреждений диапазон ...
Индивидуальная профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.
Из опыта работы социального педагога МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина города Тамбова Лагутиной А.А. В данном материале рассмотрен алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. О...
Выступление на ШМО классных руководителей Тема: «Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении»
выступление на ШМО классных руководителей...
«МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ взаимодействие при организации работы в отношении семей с детьми, опыт и перспективы развития»
В БУ «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения» состоялась рабочая встреча по вопросу межведомственного взаимодействия при организации работы с семьями несовершенно...
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.(Из опыта работы социального педагога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа...