план работы МО математики ,физики и информатики
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
города Курчатова Курской области
(МБОУ «СОШ № 5»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
№ 5» города Курчатова
____________________ Герасимова В.И.
План работы МО учителей
математики ,физики и информатики
г. Курчатов
2019 год
Методическая тема школы: «Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности ,подготовленной к жизни в высокотехнологичном ,конкурентном мире .»
Направления методической работы: повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.
Цели:
∙ Повышения эффективности образовательного процесса через применения современных подходах к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС;
∙ Создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребенка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи:
∙ Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные педагогические технологии;
∙ Создавать условия для формирования и развития профессиональных компетенций учителя;
∙ Внедрять и совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса;
∙ Продолжить работу по повышению психолого-педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов;
∙ Повышать мотивацию учителей на овладение приёмами анализов собственных результатов образовательного процесса, участвовать в освоении передового педагогического опыта.
Состав методического совета школы
Герасимова В.И. – директор
Липовцина Л.В.- зам. директора по УВР, председатель
Макурина В.Н. – зам. директора по УВР
Аметова Е.А. – зам. директора по ВР
Мыльникова Т.В. – руководитель МО учителей начальных классов
Буровникова И.В. – руководитель МО учителей математики, физики, информатики
Шоренкова И.В. – руководитель МО учителей русского языка и литературы
Сюрина В.Н. – руководитель МО учителей биологии, географии и химии
Асеева Е.А. – руководитель МО учителей иностранного языка
Лашина Е.Л. – руководитель МО учителей истории и обществознания
Данченко Е.В. – руководитель МО учителей ОБЖ ,технологии, ИЗО и музыки
Долженкова М.М. – руководитель МО учителей физической культуры
План работы методического совета на 2019-2020 учебный год
Первое заседание - август
- Планирование методической работы на 2019-2020 учебный год.
- Информационно-методическое сопровождение учебного процесса на 2019-2020 учебный год.
- Рабочие программы по предметам учебного плана на 2019-2020 учебный год.
- Согласование планов МО на 2019-2020 учебный год
Второе заседание - ноябрь
- Эффективные методы и приемы обеспечения высокого уровня качества обучения: работа с одаренными детьми, профильное образование.
- Проблема преемственности в обучении. Итоги адаптации учащихся 10,
5 классов.
Третье заседание - январь
- Культура педагогического труда: традиции и новаторство, сотрудничество, как составляющая педагогики успеха.
- Реализация работы с «одаренными детьми». Результаты проведения интеллектуальных игр.
- Активизация интереса учащихся к обучению Итоги «Предметных недель».
- «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучающихся» - итоги анкетирования учащихся.
- Обсуждение подготовки участия в региональном семинаре учителей математики.
Четвертое заседание - апрель
1. Формирование исследовательской компетенции обучающихся через проект.
2. Утверждение экзаменационных материалов для сдачи экзаменов по выбору.
3. Консультирование по вопросу представления результатов педагогической деятельности в процессе аттестации.
4. Творческие отчеты учителей по теме самообразования
Пятое заседание- май
- Анализ работы педагогического коллектива по реализации методической темы школы (отчеты руководителей МО о проделанной работе за год).
- Выбор направлений МР учителей математики физики и информатики на 2019-2020 учебный год .
Методическая тема школьного методического объединения учителей математики:
« Совершенствование профессионализма учителя через внедрение эффективных педагогических технологий как фактора повышения качества физико-математического образования в условиях перехода на ФГОС»
Цель работы МО учителей математики, физики и информатики:
«Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу; формирование у учащихся пособностей к саморазвитию и самовоспитанию»
Задачи МО:
- Поднять на более высокий уровень методическую работу по математике, физике и информатике, анализировать результаты, учить школьников мыслить, быть настойчивыми в овладении знаниями, учить их добывать знания, по возможности, самостоятельно, а не ждать готовых рецептов.
- Развитие системы проектирования в предметном и метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность.
- Совершенствование технологий и методик работы с одарёнными детьми.
4 . Сделать «возрождение интереса к предмету» основной целью работы, держать связь с работой ГМО, учитывать межпредметные связи.
5 . Через уроки, факультативы, элективные курсы, внеклассную работу реализовывать две функции – информационную и обязательно-развивающую.
6. Для овладения обучающимися знаний включать в полном объеме в процесс обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и, обязательно, с применением знаний на практике, по возможности, с большей самостоятельностью.
7 . В условиях сдачи экзаменов выпускными классами в режиме ОГЭ и ЕГЭ готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
8 . Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только обучающимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.
9 . Добиваться комплексного подхода в обучении, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики, благодаря личностно-ориентированному подходу, смогли бы получить образование более высокого качества.
10. Проводить обучающие семинары по вопросам введения ФГОС для учителей МО.
11. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в условиях перехода на ФГОС среднего общего образования.
12. Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей адекватных требованиям ФГОС.
13. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса; использование интернет- ресурсов в учебно-образовательных целях, создание рабочих программ по предметам.
Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МБОУ СОШ 5
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1.1 | Анализ работы МО за 2019-2020уч.год. | Июнь, август | Руководитель МО |
1.2 | Составление и утверждение плана МО на 2019-2020 уч.год. | Август | Руководитель МО |
1.3 | Проведение заседаний МО | 1 раз в 2месяца | Руководитель МО |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах | По плану | Руководитель МО Члены МО |
1.5 | Олимпиады по предметам математического цикла | Сентябрь- октябрь | Руководитель МО Члены МО |
1.6 | Научно-практические конференции | Ноябрь- март | Руководитель МО Члены МО |
1.7 | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | Сентябрь-май | Буровникова И.В. Митрохина М.Л. Холодова В.В. Холобцева НВ. Игнатишина В.Е. Хорошилова Н.В. Аметова Е.А Полятыкина А.Е. |
1.8 | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс | Сентябрь-май | Члены МО |
1.9 | Работа с молодыми специалистами | Сентябрь-май | Руководитель МО, члены МО |
Раздел 2 Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
2.1 | Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математики,физики и информатики на 2019-2020учебный год | Август 2019 | Руководитель МО |
2.2 | Изучение и систематизация методического и программного обеспечения по математике , физике и информатике | В течение года | Руководитель МО Члены МО |
2.3 | Разработка рабочих программ по предмету | Июнь-август | Руководитель МО Члены МО |
2.4 | Составление планов самообразования | Август | Члены МО |
2.5 | Организация и проведение входных, диагностических работ в формате ОГЭ и ЕГЭ, итоговых контрольных работ | Сентябрь, декабрь, январь, май | Члены МО |
2.6 | Анализ мониторинга обученности по освоению материала | В течение года | Члены МО |
2.7 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9,11 классах | Январь, февраль | Члены МО |
2.8 | Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения | В течение года | Руководитель МО Члены МО |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам математического цикла
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам математического цикла;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
П/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | ноябрь, декабрь, март, май | Руководитель МО, члены МО |
3.2 | Анализ входного контроля знаний и итоговых контрольных работ | 1 раз в четверть | Руководитель МО, члены МО |
3.3 | Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися | 2-3 четверть | Руководитель МО, члены МО |
3.4 | Анализ качества обученности учащихся по предметам математике ,физике и информатике за 1,2, 3, 4 четверти; 1 и 2 полугодие; год. | По окончании четверти, полугодия, года. | Руководитель МО, члены МО |
3.5 | Оказание консультативной помощи при подготовке к ГИА и ОГЭ по математике, физике и информатике | Сентябрь - июнь | Буровникова И.В. Холодова В.В. Холобцева НВ. Хорошилова Н.В. Игнатишина В.Е. Полятыкина А.Е. |
3.6 | Участие в работе малых педсоветах по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие | октябрь декабрь март май | Члены МО |
План - сетка работы МО на 2019-2020 учебный год
Август | Сентябрь | Октябрь | |
Заседание МО: -анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах; -утверждение плана работы МО, тем самообразования; - согласование УМК; - утверждение тем самообразования учителей; -организация внеурочной работы - организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2019-2020 учебном году. | Заседание МО: -Организация и проведение входного мониторинга. - Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) - Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы | -Проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады; -Работа с одаренными и мотивированными детьми: подготовка учащихся к всероссийской предметной олимпиаде, к научно-практической конференции. -Плановая проверка тетрадей. -Взаимопосещение уроков. | |
Ноябрь | Декабрь | Январь | |
Заседание МО: -анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап) - итоги I четверти. Качество обучения по математике, алгебре, геометрии, физике и информатике - ФГОСы в 5-10 классах -утверждение материалов для итогового контроля Подготовка и проведение недели математики. | - Подготовка учащихся, к школьному этапу научно-практической конференции. -Участие учащихся в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах. -Итоговый контроль -Проведение диагностических работ в выпускных классах в формате ОГЭ и ЕГЭ | - Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов -Итоговый контроль. -Взаимопосещение уроков | |
Февраль | Март | Апрель | |
Заседание МО: - Итоги недели математики . - Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов -Проведение диагностических работ в выпускных классах в формате ОГЭ и ЕГЭ | Заседание МО: - Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики ,физики и информатики - Проведение диагностических работ в выпускных классах в формате ОГЭ и ЕГЭ -Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговой аттестации по предметам . -Плановая проверка тетрадей | -Взаимопосещение уроков -Подготовка и проведение недели физики и информатики. -Проведение иагностических работ в выпускных классах в формате ОГЭ и ЕГЭ | |
Май | |||
-Итоговый контроль -Итоги недели физики и информатики . -Согласование УМК по предметам математического цикла на 2020-2021 учебный год. - Анализ работы МО за 2019-2020учебный год. - Обсуждение плана работы на 2020-2021 учебный год. - Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2020-2021 учебный год |
План заседаний МО на 2019-2020 учебный год
Август
Тема: Планирование работы на новый учебный год
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах. | Доклад | Буровникова И.В. Аметова Е.А | |
Обсуждение методической темы на 2019-2020 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. | Сообщение | Буровникова И.В. | |
Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике ,физике и информатике в 2019-2020 учебном году. | Сообщение | Буровникова И.В. Полятыкина А.Е. Хорошилова Н.В | |
Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году. | Сообщение, дискуссия | Буровникова И.В. | |
Утверждение рабочих программ по предметам и курсов по выбору, их методическое обеспечение. | Доклад | Буровникова И.В. Аметова Е.А | |
Утверждение графика проведения предметных недель, смотра кабинетов. | Доклад | Буровникова И.В. Аметова Е.А | |
Утверждение тем по самообразованию педагогов и составление плана работ по выбранной проблеме на 2020-2021 учебный год. | Сообщение | Буровникова И.В. | |
Аттестация педагогов. | Сообщение | Буровникова И.В. |
Сентябрь
Тема: Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Проведение и результаты входного контроля по предметам в профильных классах. | Справка | Аметова Е.А. | |
Организация и проведение школьного тура всероссийской олимпиады (октябрь 2019г.) | Информация | Буровникова И.В. Аметова Е.А. | |
Система подготовки учащихся к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность учащихся. | Доклад | Члены МО | |
Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы | Обмен опытом | Руководитель МО Члены МО |
Ноябрь
Тема: Методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения на уроках математики , физики и информатики.
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Итоги 1 четверти. | Информация | Буровникова И.В. Аметова Е.А. | |
Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) | Информация | Буровникова И.В. Аметова Е.А. | |
Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося с помощью электронных таблиц. | Обмен опытом | Члены МО | |
Механизм оценки метапредметных и предметных результатов | Доклад | Буровникова И.В. | |
Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике. Проверка тетрадей в 5-х классах. | Сообщение Справка | Буровникова И.В. |
Январь
Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС СОО».
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ОГЭ в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников. | Дискуссия | Буровникова И.В. | |
Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации. | Обмен опытом | Холобцева Н.В. | |
Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах. | Справка | Буровникова И.В. Алтухова Е.А | |
Обмен опытом по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ | Обмен опытом | Члены МО | |
Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов. | Анализ | Буровникова И.В. | |
Результаты пробного тестирования учащихся 9-х,11-х классов в формате ОГЭ и ЕГЭ по заданиям СтатГрада | Анализ | Буровникова И.В. Алтухова Е.А |
Март
Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики ,
физики и информатики . Эффективность работы МО.
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Анализ посещённых уроков. | Информация | Буровникова И.В. Аметова Е.А. | |
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС. | Информация | Члены МО | |
Формирование исследовательских умений на уроках математики и информатики. | Обмен опытом | Члены МО | |
Создание комплекса обобщенных учебно-методических материалов по учебным темам для дальнейшего использования на уроках и во внеклассной работе. | Обмен опытом | Члены МО | |
Обзор новинок литературы по методике преподавания математики. | Дискуссия | Холодова В.В | |
Результаты пробного тестирования учащихся 9-х,11-х классов в формате ОГЭ и ЭГЭ по заданиям СтатГрада | Информация | Буровникова И.В. Аметова Е.А. | |
Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения. | Информация | Буровникова И.В. | |
УМК по предметам математического цикла на 2020-2021 учебный год. | Информация | Буровникова И.В. | |
Отчеты учителей по самообразованию. | Информация | Члены МО | |
Подведение итогов работы МО. | Анализ | Буровникова И.В. |
План организации подготовки к ОГЭ
по математике, физике и информатике учащихся 9-11 классов
в 2019-2020 учебном году
Вид деятельности | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Организационно-методическая работа | 1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике ,физике и информатике в 2019-2020 учебном году»: 1) Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по математике ,физике и информатике в 2018-2019 учебном году. Поэлементный разбор заданий, типичные ошибки. 2) Изучение демоверсий, проектов КИМов 2019 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам. 3) Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 4) Организация подготовительной работы к ОГЭ и ЕГЭ в 9-11-х классах (организация индивидуальных консультаций для учащихся). 2. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики 3. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах. 4. Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. | август ноябрь февраль в течение года | Буровникова И.В. Холодова В.В. Холобцева НВ. Хорошилова Н.В. Игнатишина В.Е. Полятыкина А.Е. |
Работа с учащимися | 1.Информирование учащихся 9,11 классов по вопросам подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике ,физике и информатике : структура экзаменационной работы | сентябрь |
План работы с одаренными детьми
Цель:
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи:
- обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
- развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
- способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;
- осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
№ | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1 | Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. | август | Руководитель МО |
2 | Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики и информатики. | сентябрь | Руководитель МО учителя МО |
5 | Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2018-2020 учебный год | август-сентябрь | Руководитель МО |
6 | Ознакомление с перечнем олимпиад по программированию | сентябрь | учителя информатики |
7 | Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике | сентябрь-октябрь | учителя МО |
11 | Подготовка учащихся к школьному этапу научно-практической конференции. Выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Составление планов работы по выбранным проектам. | сентябрь-ноябрь | учителя МО |
12 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике | октябрь | Руководитель МО учителя математики |
13 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике | октябрь | Руководитель МО учителя информатики |
14 | Подготовка победителей и призеров школьного этапа | октябрь- | учителя МО |
План работы с немотивированными учащимися
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | сентябрь |
2 | Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком | сентябрь |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся | сентябрь |
4 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | в течение года |
5 | Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся | в течение года |
6 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету | в течение года |
7 | Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок | в течение года |
8 | Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы | в течение года |
9 | Анализ результатов в виде теста | декабрь, апрель |
10 | Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры и т.д. | в течение года |
11 | Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике | в течение год |
План работы с молодыми специалистами
Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
1) помочь адаптироваться учителю в коллективе
2) определить уровень профессиональной подготовки
3) выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
4) формировать творческую индивидуальность молодого учителя
5) создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
6) развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Сроки |
Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию | Консультация, знакомство с инструкциями. | сентябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Выявление затруднений в работе молодого учителя | Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. | октябрь |
Самоанализ урока | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение открытых уроков | ноябрь |
Технология уроков | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. | январь |
Анализ работы за год | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели математики, физики и информатики
В данном материале вы найдете проведения недели МИФ для учащихся 5-11 классов. Мероприятия распределены по дням недели....
Анализ работы учителей математики, физики и информатики за 2011-2012уч. год
В работе приводится анализ учебной деятельности учителей математики, физики и информатики....
План ШМО учителей математики, физики и информатики
Данный план ШМО реализует внедрение ФГОС в 5-6 классах, Концепцию математического образования в РФ и многие другие важные аспекты учебной деятельности....
План работы ШМО учителей физики и информатики на 2016-2017 год
Материал содержит план работы ШМО учителей физики и информатики на 2016- 2017 учебный год...
План работы ММО математика, физика и информатика
Совершенствование и углубление знаний, умений при контрольно - оценочной деятельность в системе работы учителя...
План ШМО учителей математики, физики и информатики
План ШМО учителей математики, физики и информатики...
План проведения декады математики, физики и информатики учителей естественно-математического цикла
План декады учителей естественно-математического цикла...