Анализ работы кафедры естественнонаучных дисциплин 2018-2019
материал
Анализ работы кафедры естественнонаучных дисциплин
за 2018-2019 учебный год
Тема, над которой работала кафедра естественнонаучных дисциплин в 2018 - 2019 учебном году: «Качественное образование в лицее - интернате в условиях развития информационно-образовательной среды (ИОС)».
Для развития работы по данной теме были поставлены следующие цели и задачи.
Цель методической работы на 2018-2019 учебный год: «Участие в развитии единой информационно-образовательной среды как стратегического направления в работе образовательной организации по повышению качества образования естественнонаучных дисциплин».
Задачи методической работы:
- Участие в развитии информационно-образовательной среды (ИОС) в лицее-интернате, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.
- Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода.
- Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей обучающихся к учебно-исследовательской деятельности, для усвоения лицеистами исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений;
- Формирование методической культуры педагогических работников как средства повышения качества образования через развитие ИОС.
- Автоматизация управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС.
- Продолжение работы по предупреждению неуспеваемости.
- Продолжение работы с одаренными обучающимися, направленной на участие в предметных олимпиадах, конференциях различных уровней.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ работы кафедры естественнонаучных дисциплин
за 2018-2019 учебный год
Тема, над которой работала кафедра естественнонаучных дисциплин в 2018 - 2019 учебном году: «Качественное образование в лицее - интернате в условиях развития информационно-образовательной среды (ИОС)».
Для развития работы по данной теме были поставлены следующие цели и задачи.
Цель методической работы на 2018-2019 учебный год: «Участие в развитии единой информационно-образовательной среды как стратегического направления в работе образовательной организации по повышению качества образования естественнонаучных дисциплин».
Задачи методической работы:
- Участие в развитии информационно-образовательной среды (ИОС) в лицее-интернате, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.
- Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода.
- Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей обучающихся к учебно-исследовательской деятельности, для усвоения лицеистами исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений;
- Формирование методической культуры педагогических работников как средства повышения качества образования через развитие ИОС.
- Автоматизация управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС.
- Продолжение работы по предупреждению неуспеваемости.
- Продолжение работы с одаренными обучающимися, направленной на участие в предметных олимпиадах, конференциях различных уровней.
Свою работу по выбранному направлению кафедра осуществляет в следующем составе:
Ф. И. О. | Категория (01.06.2019) | Дата последних КПК | 2018-2019 | |
КПК | ||||
Дудникова Светлана Сергеевна | высшая | 11.04.2015 | 26.02.- 06.04.2018 инф; 26.03.2019 1я мед помощь | |
Жиляева Ирина Владимировна | первая | 24.04.2015 | 25.03. – 05.04.19 мат 26.03.2019 1я мед помощь | |
Карапетян Артур Владимирович | высшая | 11.12.2015 | 17.09. – 23.11.2018физика 26.03.2019 1я мед помощь 29.05. - 13.06.2019 педагог доп. обр. | |
Юнусова Наталья Александровна | первая | 11.03. – 12.04.2019 математика 26.03.2019 1я мед помощь | ||
Похилая Олеся Павловна | высшая | 16.05.- 27.06. 2016 матем | 26.03.2019 1я мед помощь 05.11. - 20.12.2018 педагог доп. обр. | |
Лиманская Марина Петровна | высшая | 24.05.2017 | 26.03.2019 1я мед помощь | |
Марченко Марина Владимировна | высшая | 19.06.2015 07. - 21.04.16 | 25.03. - 05.04.2019 администратор 10.10.2018 антикоррупция 25.03. – 05.04.19 мат 26.03.2019 1я мед помощь | |
Онискевич Марина Юрьевна | высшая | 04.07- 05.09. 2016 | 26.03.2019 1я мед помощь | |
Пивень Юрий Алексеевич | высшая | 21.04.2017 инф | 17.09 – 23.11.2018 физика 26.03.2019 1я мед помощь | |
Уманец Ольга Алексеевна | высшая | 03.02.2017 б 17.11.2017 х | 03.09. – 02.11.2018 биология 26.03.2019 1я мед помощь | |
Стефанешева Ольга Николаевна | высшая | 18.09.- 17.11. 2017 | ||
Мищенко Инна Николаевна | высшая | 05.10. - 22.12.2018 астрономия 26.03.2019 1я мед помощь 05.11. - 20.12.2018соц.педагог |
Анализ учебной деятельности
В течении 2018-2019 учебного года педагоги кафедры участвовали в мониторинге и диагностике качества образования обучающихся по математике, физике, информатике, биологии и химии. Тщательный анализ помогал выявить области знаний, которые вызывали наибольшие затруднения у лицеистов, и предпринять меры для ликвидации отставаний и для предупреждения неуспеваемости.
По итогам учебной деятельности за год получены результаты, которые представлены на таблицах по каждому предмету и таблице сводных данных по всем естественнонаучным дисциплинам.
Таким образом, выявлена следующая картина освоения обучающимися естественнонаучных дисциплин: самый низкий показатель качества знаний (37%) наблюдается по биологии, составляет 50% по физике, выше 50% по алгебре (51%), геометрии (53%), химии (59%), информатике (87%), астрономии, причём по астрономии самый высокий показатель – 93%. Уровень обученности стабилен по всем дисциплинам и продолжает оставаться на уровне 98%.
Результаты сравнения качества освоения учебного материала и уровня обученности в 2016-2017, 2017-2018 и 2018-2019 учебных годах показывают, что произошло снижение качества освоения программы по геометрии, физике, химии и биологии, увеличение качества наблюдается по алгебре, по информатике и по астрономии. Общий уровень качества освоения естественнонаучных дисциплин повысился с 59% в 2016-2017 уч. г. и с 58% в 2017-2018 уч. г до 61%.
Уровень обученности незначительно понизился по химии и биологии, увеличился по алгебре, геометрии, физике, информатике, астрономии. В целом же уровень обученности по этим дисциплинам сохранился (98%).
Вывод: снижение качества освоения программного материала связано с первоначальным уровнем образованности лицеистов, которые были приняты в 2018-2019 учебном году.
Анализ внеурочной деятельности
Достигнуть полученных результатов помогла и внеурочная деятельность, которая проводилась педагогами кафедры.
С сентября учителя математики, информатики, физики, биологии проводили занятия по своим предметам в рамках дополнительного образования.
ФИО учителя | Дополнительная учебная нагрузка |
Марченко Марина Владимировна | 2 часа |
Жиляева Ирина Владимировна | 3 часа |
Юнусова Наталья Александровна | 4 часа |
Похилая Олеся Павловна | 2 часа |
Пивень Юрий Алексеевич | 2 часа |
Онискевич Марина Юрьевна | ---- |
Карапетян Артур Владимирович | 2 часа |
Дудникова Светлана Сергеевна | ----- |
Лиманская Марина Петровна | 9 часов |
Уманец Ольга Алексеевна | 4 часа |
Стефанешина Ольга Николаевна | 1 час |
Мищенко Инна Николаевна | ----- |
С сентября 2018г. педагоги кафедры были заняты в дежурстве при самоподготовке обучающихся, целью которого являлось оказание помощи лицеистам, которые по различным причинам могли не освоить учебный материал.
График консультаций учителей – предметников на самоподготовке обучающихся, проживающих в лицее. | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Юнусова Н.А. – учитель математики; Дудникова С.С. – учитель информатики. | Уманец О.А. – учитель биологии, химии. Похилая О.П. – учитель математики. | Жиляева И.В. – учитель математики. | Лиманская М.П. – учитель информатики. Онискевич М.Ю. – учитель физики. | Мищенко И.Н.- учитель астрономии Пивень Ю.А. – учитель физики, информатики. |
Анализ учебно-исследовательской деятельности
Повышение качества освоения программы обучающихся достигалось и через развитие их учебной мотивации путем осуществления проектной и научно-исследовательской деятельности лицеистов.
Так, в 2018-2019 учебном году в рамках НОО «МОЗГ» работали следующие педагоги:
Дисциплина | Ф.И. обучающегося, класс | Ф.И.О. учителя | Название исследовательской работы |
Математика | Черникова К., Цыганенко Е., 9в | Жиляева И.В. | «Вероятность получения положительной оценки при сдаче ОГЭ, путем угадывания правильного ответа». |
Математика | Мулико Д., 10б | Похилая О.П. | |
Математика | Дубровщенко Н., Патрушева И., 10с | Юнусова Н.А. | «Математика в литературе». |
Биология | Фаткулина Т., 10б | Уманец О.А. | «Анализ динамики состояния растительного покрова Ростовской области по данным NDVI». |
Биология | Карнаушенко Екатерина, 10б
| Уманец О.А. | |
Биология | Меркушев Я., 9в | Уманец О.А. | «Состояние мышечной системы человека как показатель здоровья». |
Биология | Коваленко А., 10б | Уманец О.А. | «Общественный транспорт г. Таганрога: соответствие гигиеническим требованиям». |
Информатика | --------------------- | Дудникова С.С. | -------------------------------------- |
Информатика | --------------------- | Лиманская М.П. | -------------------------------------- |
Физика | Понимаш Ю., 10ф | Пивень Ю.А. | «Исследование эффективности работы энергосберегающих ламп». |
Физика | Галкина В., 10б | Онискевич М.Ю. | «Инверсии магнитного поля Земли». |
Физика | Саенко А., 10б | Онискевич М.Ю. | «Человек- проводник электрического тока». |
Астрономия | ------------------------- | Мищенко И.Н. | -------------------------------------- |
Химия | ------------------------- | Стефанешина О.Н. | -------------------------------------- |
Результатом проделанной работы стало участие в Х лицейской научно – практической конференции. На конференцию было представлено семь работ:
Дисциплина | Ф.И. обучающегося, класс | Ф.И.О. учителя | Название исследовательской работы | Результат |
Математика | Черникова К., Цыганенко Е., 9в | Жиляева И.В. | «Вероятность получения положительной оценки при сдаче ОГЭ, путем угадывания правильного ответа». | Грамота «За актуальность исследования» |
Математика | Мулико Д., 10б | Похилая О.П. | Грамота «За гуманитаризацию математики» | |
Математика | Дубровщенко Н., Патрушева И., 10с | Юнусова Н.А. | «Математика в литературе». | Грамота «За углубление межпредметных связей» |
Биология | Фаткулина Т., 10б | Уманец О.А. | «Анализ динамики состояния растительного покрова Ростовской области по данным NDVI». | 2 место |
Биология | Карнаушенко Екатерина, 10б
| Уманец О.А. | 1 место | |
Физика | Понимаш Ю., 10ф | Пивень Ю.А. | «Исследование эффективности работы энергосберегающих ламп». | 2 место |
Физика | Галкина В., 10б | Онискевич М.Ю. | «Инверсии магнитного поля Земли». | Грамота «За перспективное исследование» |
В рамках работы НОО «МОЗГ» педагоги кафедры и лицеисты приняли участие в 44 открытой НПК Донской академии наук юных исследователей им. Ю. А. Жданова для обучающихся 8-11 классов.
Секция/ подсекция | Ф.И. обуч-ся, класс | Ф.И.О. учителя | Название исследовательской работы | Результат |
«Математика»/ «Алгебра и теория чисел» | Фомичёва А., 10и | Юнусова Н.А. | «Изменение площади города Таганрог, расположенного на Азовском море, за последние 50 лет». | Сертификат участника |
«Медицина»/ «Теоретические аспекты медицины» | Присевка Ю., 10б | Уманец О.А. | «Наследование групп крови и резус-фактора в семье Присевка и Бутаев, возможные генотипы их совместного потомства». | 3 место |
«Информатика»/ «Информатика и информационные технологии» | Понимаш Ю, 10ф | Лиманская М.П. | «Есть ли у криптовалюты будущее?» | Сертификат участника |
«Экология»/ «Экологический мониторинг окружающей среды» | Карнаушенко Е., 11б | Уманец О.А. | 2 место | |
Фаткулина Т., 10б | Уманец О.А. | «Анализ динамики состояния растительного покрова Ростовской области по данным NDVI» | 3 место | |
Рубенко С., 9б | Уманец О.А. | «Динамика изменения площади, занимаемой водорослями в Азовском море» | 3 место |
В 2018-2019 учебном году возобновила свою работу НПК в Таганрогском институте им. А. П. Чехова, в которой также педагоги кафедры приняли участие со своими воспитанниками.
Секция | Ф.И. обуч-ся, класс | Ф.И.О. учителя | Название исследовательской работы | Результат |
«Математика» | Фомичёва А., 10и | Юнусова Н.А. | «Изменение площади города Таганрог, расположенного на Азовском море, за последние 50 лет». | Сертификат участника |
«Математика» | Минаева Д., 11с | Похилая О.П. | «Путь от успешной сдачи ОГЭ по математике до ЕГЭ» | Сертификат участника |
«Биология» | Присевка Ю., 10б | Уманец О.А. | «Наследование групп крови и резус-фактора в семье Присевка и Бутаев, возможные генотипы их совместного потомства». | Сертификат участника |
Рубенко С., 9б | Уманец О.А. | «Динамика изменения площади, занимаемой водорослями в Азовском море» | Сертификат участника | |
«Информатика»/ «Информатика и информационные технологии» | Понимаш Ю, 10ф | Лиманская М.П. | «Есть ли у криптовалюты будущее?» | Сертификат участника |
«Экология»/ «Экологический мониторинг окружающей среды» | Карнаушенко Е., 11б | Уманец О.А. | 3 место |
Также учитель физики Пивень Ю. А. и учитель биологии и химии Уманец О.А. обеспечили участие обучающихся лицея – интерната в XXIX Городских экологических чтениях:
Секция/ подсекция | Ф.И. обуч-ся, класс | Ф.И.О. учителя | Название исследовательской работы | Результат |
«Экология человека» | Понимаш Ю, 10ф | Пивень Ю.А. | «Исследование эффективности работы энергосберегающих ламп». | 1 место |
«Экология города» | Карнаушенко Е., 11б | Уманец О.А. | 1 место | |
«Экология растений» | Фаткулина Т., 10б | Уманец О.А. | «Анализ динамики состояния растительного покрова Ростовской области по данным NDVI» | участник |
«Экология водных ресурсов» | Рубенко С., 9б | Уманец О.А. | «Динамика изменения площади, занимаемой водорослями в Азовском море» | 2 место |
В целом 50% педагогов систематически принимают участие в развитии навыков исследовательской работы. Отсутствие исследовательской деятельности объясняется несколькими причинами: 15% педагогов кафедры – совместители, 15% - заняты административной работой в качестве заместителей директора. Также количество представленных работ зависит от такого фактора, как состояние здоровья участников образовательного процесса.
Анализ работы с молодыми специалистами
Среди педагогов кафедры в 2018-2019 году данная категория педагогов отсутствовала.
Анализ участия педагогов в конкурсах: детские конкурсы и профессиональные
Одним из показателей результативности педагогов и обучающихся являются результаты участия детей во всероссийской олимпиаде школьников.
Итоги
лицейского этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-научных дисциплин (2018-2019 уч. г.)
Предмет | Количество участников | Количество призёров | Количество победителей | замечания |
Астрономия | - | - | - | - |
Биология | 25 | 4 | 3 | - |
Информатика | 10 | - | 1 | |
Математика | 44 | 6 | 2 | - |
Физика | 35 | 5 | 5 | - |
Химия | 16 | - | 2 | - |
Экология | 22 | 2 | 3 | - |
ИТОГО | 152 | 17 | 16 | - |
Сравнение результатов лицейского этапа Всероссийской предметной олимпиады 2018-2019 учебного года с этим же этапом в 2017-2018 учебном году выявило следующую динамику:
Астрономия – отсутствуют участники;
Биология, экология, химия –количество участников, количество призёров, количество победителей сохранилось на прежнем уровне;
Информатика, математика, физика – увеличилось количество участников, призёров.
Отсюда следует, что стратегия: чем больше количество участников, тем больше вероятность выявить талантливых в данной области обучающихся, является правильной.
Вывод: необходимо популяризировать участие в олимпиаде; необходимо вводить систему подготовительных занятий для участников олимпиады.
Результаты участия в муниципальном этапе
Всероссийской предметной олимпиады 2018-2019 г.г.
Предмет | Участники/ класс | Учитель | Результат |
Астрономия | ---------------------------- | Мищенко И. Н. | --------- |
Биология | 1. Карнаушенко Е. –11б 2. Присевка Ю. – 10б 3. Расцветаева К. – 8б | Уманец О.А. Уманец О.А. Уманец О.А. | Участник Участник Призёр |
Информатика | Ким А. – 11ф | Лиманская М.П. | Не принимал участие |
Математика | ----------------------------- | --------------------- | --------------------- |
Физика | 1. Понимаш Ю. – 10ф 2. Нафигов Л. – 11ф 3. Трелис Н. – 11ф | Пивень Ю.А. Пивень Ю.А. Пивень Ю.А. | Участник Участник Участник |
Химия | 1. Брылина А. – 10б 2. Присевка Ю. – 11б | Уманец О.А. Уманец О.А. | Участник Участник |
Экология | 1. Петросянц А. – 8а 2. Кайстро В. – 8а 3. Расцветаева К. – 8б 4. Клименко Е. – 8б 5. Рубенко С. – 9а 6. Фаткулина Т. – 10б 7. Карнаушенко Е. – 11б | Уманец О.А. Уманец О.А. Уманец О.А. Уманец О.А. Уманец О.А. Уманец О.А. Уманец О.А. | Участник Участник Участник Участник Участник Победитель Победитель |
Все классы (с 8кл по 11кл) были полностью представлены на олимпиаде по экологии (7 участников), частично приняли участие по биологии (3 участника), физике (3 участника) и по химии (2 участника). Минимально могли принять участие 35 лицеистов. В 2018-2019 уч. году приняли участие только 12 лицеистов, что составляет – 34%. Два лицеиста стали победителями (экология), один лицеист стал призёром (по биологии), 9 лицеистов имеют статус участников. По информатике должен был принять участие 1 человек, но пропустил муниципальный этап, как и в прошлые годы.
Из 12 педагогов, являющимися членами кафедры, обеспечили участие в муниципальном этапе олимпиады 2 педагога: Пивень Ю. А. и Уманец О. А., что составляет 17% от педагогического состава кафедры. Это показатель снизился по сравнению с предыдущим годом на 14%, а с 2016-2017 на 23%. Такое резкое снижение обусловлено новой рейтинговой системой для прохождения в муниципальный этап, к чему не были готовы ни дети, ни педагоги. Этот аспект был проанализирован на заседании кафедры и сделаны соответствующие выводы для организации работы с одарёнными детьми в рамках ВсОШ в 2019-2020 учебном году.
В региональном этапе ВсОШ приняли участие 2 лицеиста (экология).
Результаты участия в региональном этапе
Всероссийской предметной олимпиады 2018-2019 г.г.
Предмет | Участники/ класс | Учитель | Результат |
Астрономия | ---------------------------- | ---------------------------- | --------- |
Биология | ---------------------------- | ---------------------------- | ---------------------------- |
Информатика | ---------------------------- | --------------------------- | ---------------------------- |
Математика | ----------------------------- | --------------------- | --------------------- |
Физика | ---------------------------- | ---------------------------- | ---------------------------- |
Химия | ---------------------------- | ---------------------------- | ---------------------------- |
Экология | 1. Фаткулина Т. – 10б 2. Карнаушенко Е. – 11б | Уманец О.А. Уманец О.А. | Участник Участник |
Во всероссийском этапе естественнонаучных дисциплин наши лицеисты не принимали участие.
Вывод:
- Необходимо педагогам начать планомерную подготовку способных лицеистов для участия во Всероссийской предметной олимпиаде.
- Обеспечить участие лицеистов по каждому предмету в каждой параллели.
- Использовать потенциал факультативов для подготовки олимпиадников в течении года, а также в рамках дополнительных занятий обеспечить подготовку детей, имеющих способности по предметам естественнонаучного цикла.
Необходимо отметить, что педагоги кафедры активно привлекают лицеистов к различным предметным конкурсам и олимпиадам. Уже постоянными стали участие в «Молодёжных чемпионатах», «Пятёрочке», «Инфоурок», «Я - энциклопедия», «Олимпис», «Фоксфорд» и др.
Математика.
Учитель первой категории Жиляева И.В. обеспечила участие обучающихся в следующих конкурсах:
«Кенгуру»
Предмет | Количество участников | Количество призёров | Количество победителей | замечания |
математика | 6 | лицейский уровень |
Фоксфорд
Предмет | Количество участников | Количество призёров | Количество победителей | замечания |
математика | 1 | 1 | 1 | лицейский уровень |
Название конкурса | Количество участников | Количество победителей | |
«Осенний фестиваль знаний» КОМПЭДУ | 6 | 2+2команды | |
«Олимпиада по математике» VIDEOUROK | 2 | 1 +1команда | |
«Международная олимпиада проекта intolimp.org» | 2 | 1+ 1команда | |
Лицейский этап всероссийской олимпиады школьников по математике (очно) | 16 | 2 | |
Конкурс по математике РЕБУС (осень 2018) | 46 | ||
Конкурс по математике Я-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (осень2018) | 49 | ||
«HEREDITASNOSTRA» | 22 | 22 | |
КОМПЕДУ «Математика царица всех наук» | 3 | 2+ 1команда | |
КОМПЕДУ «Гирлянда головоломок» | 2 | 1+1 команда | |
«Олимпиада по математике» VIDEOUROK | 2 | 1+1команда | |
«Всероссийский конкурс талантов» .Номинация «Олимпиада по математике» | 2 | 1 | |
«Всероссийский конкурс талантов» Номинация «Блиц-олимпиада по математике» | 3 | 2 | |
Международный проект videouroki.net «Викторина для 9-11 класса «Поклонимся великим тем годам» | 3 | 3 | |
МИР ОЛИМП РУ «Математика –царица всех наук» | 3 | 2+1команда |
Учитель первой категории Юнусова Н. А. обеспечила участие обучающихся в следующих конкурсах:
№ | Название конкурса | Количество участников | Количество победителей |
1 | Международный конкурс для детей и молодежи «Творческий поиск» февраль 2019 г.Москва и март 2019 | 2 | 2 |
2 | Всероссийская олимпиада «Мыслитель» март 2019 | 1 | 1 |
3 | Международный творческий конкурс «Росмедаль» март 2019 | 2 | 2 |
4 | Международный творческий конкурс «Росмедаль» март 2019 | 1 | 1 |
5 | Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Математические таланты» март 2019 | 1 | 1 |
6 | Международный конкурс для детей и молодежи «Талантливое поколение» март 2019 | 1 | 1 |
7 | Всероссийская олимпиада январь 2019 математика | 1 | 1 |
8 | Международная олимпиада проекта Интолимп.орг зима 2019 | 2 | 1 |
9 | Международная конкурс Искусство математики зима 2019 | 1 | 1 |
10 | Международный конкурс Олимпис 2019 Весна | 5 | 3 |
11 | Международная олимпиада проекта Компеду по математике весна 2019 | 10 | 5 |
12 | Международный конкурс Олимпис 2018 Осень | 4 | 2 |
13 | Международный конкурс Ребус осень 2018 | 25 | 1 |
14 | Международная олимпиада проекта Интолимп.орг осень 2018 | 2 | 1 |
15 | Международная олимпиада проекта Интерком.онлайн осень 2018 | 1 | 1 |
16 | Международная олимпиада проекта Компеду по математике осень 2018 | 2 | 1 |
17 | Международная олимпиада проекта Компеду по математике зима 2019 | 2 | 1 |
18 | Международный конкурс Я-энциклопедия | 20 | 1 |
Учитель высшей категории Похилая О.П. организовала участие лицеистов в образовательных конкурсах:
№ | Название конкурса | Количество участников | Количество победителей |
1 | Международный математический конкурс «Компеду» | 1 | 6 |
2 | Математика, Фоксфорд, XI сезон | 2 | |
3 | Математика, Олимпис – 2018, осень | 5 | 6 |
4 | Математика, Олимпис – 2019, весна | 4 | |
5 | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 9 | 3 |
6 | Международный математический конкурс «Ребус» - весна, 2019 | 9 | |
7 | Международный математический конкурс «Ребус» - осень, 2018 | 26 | 12 |
8 | Городской интеллектуальный математический марафон, 8 классы | Команда – призер (6 чел.) | |
9 | Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет», геометрия, 9 класс. (Клинк Д.) | 1 | |
10 | Международный конкурс «Я энциклопедиЯ», осень 2018 | 17 | |
11 | Международная интеллектуальная олимпиада «Hereditas nostra» | 79 | |
12 | Международный математический сверхпрограммный конкурс «Альбус» | 18 | |
13 | Международный конкурс «Молодежное движение» | 18 |
Биология. Химия.
Учитель высшей категории Уманец О.А. обеспечила участие обучающихся в следующих конкурсах:
№ | Название конкурса | Количество участников | Количество победителей |
1 | «Олимпис», осенняя и весенняя сессия, биология | 86 | 41 |
2 | «Олимпис», весенняя сессия, химия | 12 | 8 |
3 | Международный конкурс «Я энциклопедиЯ», осень -2018, весна – 2019, биология | 60 | 9 |
4 | Международный конкурс «Я энциклопедиЯ», осень -2018, весна – 2018, химия | 7 | 0 |
5 | «Фоксфорд» 10-12 сезоны, биология | 87 | 18 |
6 | «Фоксфорд» 10-12 сезоны, химия | 20 | 0 |
Учитель высшей категории Стефанешева О.Н. обеспечила участие обучающихся в образовательных конкурсах:
№ | Название конкурса | Количество участников | Количество победителей |
1 | Региональная интернет олимпиада «Солнечный свет» | 1 | |
5 | Международный конкурс «Я энциклопедиЯ»: | 18 | |
6 | «Олимпис»- Осенняя сессия | 3 | |
7 | «Олимпис»- Весенняя сессия | 5 |
Информатика.
Учитель высшей категории Лиманская М.П. обеспечила участие обучающихся в следующих конкурсах:
№ | Название конкурса | Количество участников | Количество победителей |
Международные викторины по информатике «Знанио» | 6 | 5 | |
Международные школьные олимпиады по информатике «Знанио» | 1 | 1 | |
Международные олимпиады «Intolimp.org» | 5 | 4 | |
Международные олимпиады «Compedu.ru» | 6 | 5 | |
Международные олимпиады «Videouroki.net» | 4 | 4 | |
Общероссийская олимпиада «Академия знатоков» | 4 | 4 | |
Общероссийской олимпиаде «Точные науки» | 8 | 6 | |
Социально-образовательный проект «Изучи интернет», ТГПИ | 3 | 0 | |
Конкурс по информатике «КИТ» | 4 | 0 | |
Международный конкурс «Старт» | 3 | 1 | |
Всероссийский конкурс «Олимпиада по информатике 10-11 класс» от «Отличник» | 10 | 7 | |
Всероссийский конкурс «Олимпиада по информатике 7-9 класс» от «Отличник» | 5 | 1 | |
Международный конкурс «Я энциклопедиЯ» | 51 | 9 | |
Международный конкурс «Молодежное движение» | 9 | 2 | |
Международная олимпиада по информатике от «Мега-талант» | 1 | 1 | |
Областная олимпиада школьников по информационным технологиям муниципальный тур | 5 | 2 | |
Областная олимпиада школьников по информационным технологиям областной тур СКФ МТУСИ, г.Ростов-на-Дону | 2 | 0 | |
Участие Понимаш Ю. в конференции в ТГПИ | 1 | 0 | |
Участие Понимаш Ю. в конференции в ДАНЮИ г.Ростов-на-Дону | 1 | 0 | |
«Инфоурок» | 8 | 1 | |
«Олимпис» | 18 | 6 | |
«Большая школьная олимпиада» | 1 | 1 | |
«Мега-талант» | 1 | 1 | |
«Олимпиадия» | 1 | 1 | |
«В дебрях всемирной паутины» | 2 | 2 |
Физика.
Учитель высшей категории Пивень Ю.А. систематически обеспечивает участие лицеистов в олимпиадах Фоксфорда и Инфоурок.
Учитель высшей категории Онискевич М. Ю. также систематически организовывает участие обучающихся в конкурсах по физике:
№ | Название конкурса | Количество участников | Количество победителей |
1 | Международный конкурс по физике «Олимпус 2017 –Осенняя сессия» | 34 | 7 |
2 | Международный конкурс по физике «Олимпус 2018 –Весенняя сессия» | 26 | 5 |
3 | Международный конкурс «Я энциклопедиЯ» | 28 | 4 |
4 | Международный конкурс «Молодежное движение» | 16 | 2 |
5 | Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Все талантливы» | 7 | 7 |
6 | Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Творчество и интеллект» | 13 | 11 |
7 | Международный конкурс «Круговорот знаний» | 3 | 3 |
8 | Всероссийская олимпиада «Хочу всё знать» | 5 | 5 |
9 | Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Талантливое поколение» | 3 | 3 |
10 | Х Всероссийская олимпиада «Мыслитель» | 1 | 1 |
11 | Международная викторина « Физика ХХ1 века» | 1 | 1 |
12 | Всероссийское тестирования «Радуга талантов» | 1 | 1 |
13 | IV Всероссийская олимпиада « Интеллектуал» | 1 | 1 |
14 | Международный онлайн-конкурс «Фоксфорд» | 8 | 4 |
15 | Международная олимпиада «Плоды просвещения» | 1 | 1 |
16 | Международная олимпиада «Остров знаний» | 1 | 1 |
17 | Международный проект «видеоуроки» Олимпиада по физике | 2 | 2 |
18 | Международная олимпиада по физике «Солнечный свет» | 1 | 1 |
19 | Всероссийская олимпиада «Космос и человек» | 1 | 1 |
20 | Международная олимпиада по физике»Компэду» | 8 | 6 |
Астрономия.
Учитель первой категории Мищенко И. Н. организовала участие лицеистов в образовательных конкурсах по данному предмету:
№ | Название конкурса | Количество участников | Количество победителей |
1 | Видеоуроки.нет "Олимпиада по астрономии" | 3 | 3 |
Педагоги кафедры успешно участвуют в профессиональных конкурсах и олимпиадах.
Участие педагогов кафедры естественнонаучных дисциплин в профессиональных конкурсах за период с 01.09.2018 по 31.05.2019
№ | ФИО педагога | Название конкурса, олимпиады | Результат |
Жиляева Ирина Владимировна | 1. Олимпиада «Внеурочная деятельность учителя» 2. Всероссийский конкурс талантов номинация «Методическая разработка» 3. Всероссийский конкурс «Оценка уровня квалификации. Учитель математики» 4. Всероссийский конкурс талантов номинация «Методическая разработка» 5. Международный педагогический конкурс «ИКТ компетенции педагога как фактор повышения его профессионального статуса» 6. Всероссийский конкурс талантов номинация «ИКТ компетентность педагогических работников» 7. ПОРТАЛ ПЕДАГОГА. Всероссийский конкурс «Оценка уровня квалификации. Учитель математики» | 1 место 1 место 1 место 2 место 1 место 1 место 1 место | |
Юнусова Наталья Алекс-на | 1. Победитель всероссийского педагогического конкурса Педагогика 21 века. 2. Победитель олимпиады Внеурочная деятельность учителя зимняя олимпиада портала видео-уроки. 3. Всероссийский конкурс педагогов. Тестирование. | 2 место 1 место 2 место | |
Похилая Олеся Павловна | 1. Участие в международном проекте videouroki.net. Олимпиада: «Современные воспитательные технологии и их применение». 2. Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов. Всероссийское тестирование: «Использование ИКТ в педагогической деятельности» | Победитель Победитель | |
Лиманская Марина Петровна | 1. Всероссийская блиц-олимпиада «Требования ФГОС к среднему общему образованию» 2. «Качество образования в условиях реализации ФГОС» 3. «Образовательный ресурс» 4. «Педагогические инновации» | 1 место 1 место участник участник | |
Онискевич Марина Юрьевна | 1. Всероссийский конкурс для педагогов «На пути к успеху» 2. Международная олимпиада «Профессиональный стандарт педагога в системе образования РФ» 3. Всероссийское тестирования «ТоталТест» 4. Международный конкурс «Физика вокруг нас» 5. Международный конкурс «Мой любимый учитель» 6. Международный профессиональный конкурс «Классный руководитель» 7. Международный конкурс «Творчество и интеллект» | Победитель Диплом 1 степени 1 место 1 место 1 место участник 2 степени | |
Уманец Ольга Алексеевна | 1. Олимпиада «Внеурочная деятельность учителя» (VIDEOUROK) 2. Всероссийский конкурс для учителей биологии, экологии, географии и краеведения на лучшее календарно-тематическое планирование. (Урок.РФ) | 1 место Участник | |
Стефанешева Ольга Ник-на | 1.Учитель года | Диплом 2 степени | |
Мищенко Инна Николаевна | 1. Олимпиада «Современные воспитательные технологии и их применение»2. Олимпиада «Общие вопросы педагогики и психологии»3. Олимпиада «Особенности инклюзивного образования»4. Олимпиада «Внеурочная деятельность учителя» | Победитель Победитель Победитель Победитель |
Таким образом, педагоги обеспечивают высокий уровень участия в профессиональных конкурсах, при этом – 8 % состава кафедры – совместители и 17% - администрация лицея - интерната.
Анализ участия педагогов в публикациях в СМИ
Большинство педагогов кафедры естественнонаучных дисциплин систематически публикуют в СМИ материалы, которые являются их педагогическими разработками: уроки, сценарии внеклассных мероприятий, педагогические статьи, учебные программы и т.д.
Например, в электронном сборнике материалов III всероссийской научно-практической конференции «Информационные и инновационные технологии в образовании» Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» (Таганрог, 1- 2 ноября 2018 г.) были опубликованы статьи двух педагогов кафедры: учителя информатики высшей категории Лиманской М.П. «Создание сайта в сервисе «GOOGLE сайт» на уроке информатики» и учителя биологии и химии высшей категории Уманец О.А. «Использование средств электронного обучения при изучении биологии».
Большинство педагогов кафедры участвовали в выпуске методического журнала «Практические советы учителю» №10 и 2018 года.
Максимальное количество публикаций педагогов размещено на сайтах различных педагогических сообществ.
Учитель математики первой категории Жиляева И.В. имеет следующие публикации:
№ | Название публикации | Сайт СМИ |
1 | Презентация «Уравнение окружности. Решение задач» | |
2 | Диагностическая контрольная работа по математике 10 класс | https://compedu.ru/publication/diagnosticheskaia-rabota-po-matematike-10-klass.html |
3 | Контрольные работы по математике за 1- полугодие для 8-го класса в формате ОГЭ | https://multiurok.ru/files/diagnosticheskaia-rabota-po-matematike-dlia-8-go-k.html |
4 | Исследовательская работа «Правильные многогранники» | https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-teme-pravilnie-mnogogranniki-vokrug-nas-383195.html |
Публикации учителя математики первой категории Юнусова Н.А.:
№ | Название публикации | Сайт СМИ |
1 | Презентация на тему: «Формулы корней квадратного уравнения» | https://multiurok.ru/files/formuly-kornei-kvadratnogo-uravneniia-1.html |
2 | Презентация на тему: «Показательные уравнения» | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-na-temu-pokazatelnye-neravenstva.html |
3 | Презентация на тему: «Сложение и вычитание дробей с разными основаниями» | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-dro-1.html |
4 | Презентация на тему: «Алгебраические дроби» | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-na-temu-algebraicheskie-drobi.html |
Публикации учителя математики высшей категории Похилой О.П.:
№ | Название публикации | Сайт СМИ |
1 | Журнал «Практические советы учителю», №11, 2018 | Статья: «Обучение как способ организации педагогического процесса» |
Публикации учителя физики высшей категории Пивень Ю.А.:
№ | Название публикации | Сайт СМИ |
1 | Презентация по физике "Шкала электромагнитных волн" | инф.портал (infourok) |
Публикации учителя физики высшей категории Онискевич М.Ю.:
№ | Название публикации | Сайт СМИ |
1 | Методическая разработка «Физический калейдоскоп» | Международный образовательный центр «Кладовая талантов» |
2 | Публикация в сборнике «Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога» | Евразийский институт развития образования. |
Публикации учителя информатики высшей категории Лиманская М.П.:
№ | Название публикации | Сайт СМИ |
1. | Публикация в сборнике статей по материалам конференции ИиИТО-2018 | |
2. | Публикация в лицейском номере журнала ТГПИ | |
3. | Публикация в «Videouroki.net» | инф.портал (Videouroki.net) |
4. | Публикация в «Мультиурок» | инф.портал (Мультиурок) |
Публикации учителя биологии и химии высшей категории Уманец О.А.:
№ | Название публикации | Сайт СМИ |
1 | Публикация статьи в журнале «Практические советы учителю» «Электронное обучение на уроках биологии» | журнал № 11 2018 |
2 | Публикация «Рабочая программа по биологии для 10-11 классов, профильный уровень» | Сайт «Урок.РФ» |
3 | Публикация «Исследовательское общество: Выяснение причин отрицания теории эволюции…» | Сайт «Урок.РФ» |
4 | Публикация в сборнике статей по материалам конференции ИиИТО-2018 |
Публикации учителя астрономии первой категории Мищенко И. Н.:
№ | Название публикации | Сайт СМИ |
1 | Презентация «Системы небесных координат» | инф.портал (компеду) |
Из диаграммы видно, что все педагоги кафедры активно делятся педагогическим опытом, информация о публикациях отсутствует только у совместителя – учителя химии Стефанешиной О.Н.
Анализ работы педагогов по самообразованию
В начале 2018-2019 учебного года каждый педагог кафедры определил для себя тему самообразования. Темы представлены в таблице.
№ п/п | ФИО учителя | Тема самообразования | Дата доклада |
Марченко Марина Владимировна | Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ЕГЭ по математике | 27.03 | |
Похилая Олеся Павловна | Развитие умственных способностей обучающихся посредством математики | 28.12 | |
Жиляева Ирина Владимировна | Проблемное обучение как средство повышения мотивации обучающихся на уроках математики | 1.11. | |
Юнусова Наталья Александровна | Применение инновационных технологий в преподавании математике в условиях ФГОС | 5.06 | |
Онискевич Марина Юрьевна | Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий | 1.11. | |
Пивень Юрий Алексеевич | Повышение познавательной активности на уроках информатики и физики как фактор повышения качества обученности обучающихся | 28.12 | |
Карапетян Артур Владимирович | Мониторинг качества обученности обучающихся лицея – интерната как фактор оптимизации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации | 27.03 | |
Дудникова Светлана Сергеевна | Геймификация образования | 28.12 | |
Лиманская Марина Петровна | Применение сетевых сервисов Веб 2.0 в преподавании информатики | 1.11. | |
Уманец Ольга Алексеевна | Использование репрезентативных систем и коучингового подхода в профильном обучении биологии | 27.03 | |
Стефанешева Ольга Николаевна | совместитель | ||
Мищенко Инна Николаевна | Мотивация обучающихся на уроках астрономии | 27.03 |
Своими педагогическими наработками педагоги делились на заседаниях кафедры, что отражено в плане заседаний кафедры в разделе «Методическая копилка».
Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ 2018-2019 учебного года
В течении 2018-2019 учебного года в соответствии с приказами ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей - интернат» «О проведении диагностических работ в 11 классах» и приказами ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей - интернат» «О проведении диагностических работ в 9 классах» учителями кафедры естественнонаучных дисциплин составлялись КИМ для диагностических работ, которые проводились в сентябре, октябре, декабре, марте, апреле и в мае текущего учебного года. На заседаниях кафедры обсуждались результаты диагностических работ и выявлялись совместно с учителями темы и разделы, которые вызывали затруднение у обучающихся, был составлен план работы по ликвидации пробелов знаний обучающихся по математике, информатике, физике, биологии, химии.
Анализ апрельских лицейских диагностических работ по математике, физике, информатике, химии и биологии в 9 и 11 классах показал положительную динамику и эффективность работы педагогов.
Результаты ГИА обучающихся 9 и 11 классов лицея – интерната по естественнонаучным дисциплинам представлены на диаграммах.
Предмет | Класс | Учитель | Участников ОГЭ | «4-5» | «2» | Средний балл | Средний балл РО | Средний балл Таганрог |
Математика | 9А | Жиляева И.В. | 24 | 21 | 0 | 4 | ||
9Б | Похилая О.П. | 19 | 16 | 1 | 3,8 | |||
9В | Юнусова Н.А. | 24 | 19 | 0 | 3,9 Итого: 3,9 | |||
Химия | 9Б | Стефанешева О.Н. | 2 | 1 | 0 | 3,5 | ||
Информатика | 9А | Лиманская М.П. | 4 | 2 | 0 | 3,8 | ||
9Б | Лиманская М.П. | 4 | 1 | 0 | 3,3 | |||
9В | Лиманская М.П. | 8 | 5 | 0 | 3,6 Итого: 3,6 | |||
Физика | 9А | Карапетян А.В. | 3 | 2 | 0 | 3,7 | ||
9Б | Онискевич М.Ю. | 2 | 0 | 0 | 3 Итого: 3,4 | |||
Биология | 9А | Уманец О.А. | 1 | 1 | 0 | 4 | ||
9Б | Уманец О.А. | 2 | 2 | 0 | 4 | |||
9В | Уманец О.А. | 1 | 1 | 0 | 5 Итого: 4,3 |
Из приведённых данных становиться понятно, что выпускники 9х классов справились с итоговым испытанием. При этом средний балл по предметам естественнонаучного цикла ____________ показателей среднего балла по Ростовской области.
предмет | Средний балл по Таганрогу | Средний балл по РО |
Математика – 3,9 | ||
Информатика – 3,6 | ||
Физика – 3,3 | ||
Биология – 4,3 | ||
Химия – 3,5 |
Данные таблиц показывают достойный уровень работы педагогов кафедры.
Среди выпускников 11 классов есть 10 человек, которые не смогли преодолеть порог и сдать экзамен на положительную оценку (2 лицеиста по математике базового уровня, 7 человек по математике профильного уровня, 1 человек по биологии), что меньше на 28 человек, чем в 2017 году, и равно количеству не преодолевших порог в 2018 году. По таким предметам, как физика, химия и информатика 100% выпускников справились с итоговым испытанием.
Предмет – средний балл по лицею-интернату | Средний балл по Таганрогу | Средний балл по РО | Средний балл по России |
Математика (база) – 4 |
| 4,1 Ниже на 0,1 | |
Математика (профиль) - 43 | 56,5 Ниже на 13,5 | ||
Информатика – 56 | 56,5 Ниже на 0,5 | ||
Физика – 47,6 | 54,4 Ниже на 6,8 | ||
Биология – 51 | 51,2 Ниже на 0,2 | ||
Химия - 58 | 56,7 Выше на 1,3 |
Диаграммы сравнения средних баллов ЕГЭ 2017, 2018 и 2019 по предметам естественнонаучного цикла:
См. в приложении
Работа по подготовке к ЕГЭ была проведена серьёзная. Но данные таблиц показывают, что необходимо приложить большие усилия для того, чтобы не было детей, которые получили «2», что сразу повысит рейтинг и покажет уровень работы педагогов.
Считаю, что работу педагогов кафедры естественнонаучного цикла надо признать удовлетворительной.
Заведующая кафедры
естественнонаучных дисциплин _________________/ О.А. Уманец
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты работы кафедры естественнонаучных дисциплин
Кафедра учителей естественнонаучных дисциплин включает следующие учебные предметы: математика, физика, биология, химия, география, информатика. В составе кафедры 20 человек. Сложилась определённая сис...
План работы кафедры гуманитарных дисциплин на 2018-2019 учебный год
План работы кафедры гуманитарных дисциплинна 2018-2019 учебный год...
Анализ работы педагога-психолога за 2018-2019 учебный год
Анализ деятельности педагога-психолога за 2018-2019 учебный год...
Анализ работы кафедры естественнонаучных дисциплин 2017-2018
Анализ работы кафедры естественнонаучных дисциплинза 2017-2018 учебный годПроблема, над которой работала кафедра естественнонаучных дисциплин в 2017 - 2018 учебном году: «Качественное образовани...
Анализ работы учителей физической культуры 2018-2019 учебный год
Анализ работы методического объединенияфизической культуры за 2018 -2019 учебный год...
Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2018-2019
Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2018-2019...
Анализ работы кафедры гуманитарных дисциплин
Анализ работы кафедры гуманитарных дисциплин...