ПЕНОЛЕНД (описание)
методическая разработка

Паспорт проекта ПЕНОЛЕНД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_penolend.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение в практику работы педагога, работающего с детьми с ОВЗ нетрадиционных, продуктивных приемов, позволяющих повышать уровнь коррекционного воздействия.

ПРОЕКТ «ПЕНОЛЕНД»

(Мотивационные игры с пеной для детей с ограниченными возможностями здоровья)

МОУ «Раменская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Директор, учитель Белозерова Л.В.,

Руководитель службы сопровождения,

психолог, логопед Семенова Е.Н.,

Дефектолог Бубнова О.В.,

Учитель Чуднова О.В.,

Тьютор Тарасенко О.Н.

В процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ мы совершенствуем полученные практические знания для улучшения коррекционного процесса. В современных условиях мы учим ребенка создавать, творить и развиваем индивидуальные возможности каждого. В этом нам всегда помогает наш педагогический опыт, в котором мы находим что-то новое и неизведанное.

Арт - терапия, арт- педагогика это одно из направлений с помощью которого мы внедряем в образовательный процесс новые, интересные, лучшие практики.  На протяжении долгого времени успешно реализует себя в педагогике, медицине и психологии являясь наиболее легкой, эффективной и с каждым годом наиболее часто используется в работе с детьми с ОВЗ.

В настоящее время в Арт - терапии существуют разные направления цели, которых развитие, коррекция, воспитание, социализация т.е. развитие личности в целом. Все это напрямую связано с психическим, физиологическим, умственным, социальным здоровьем личности.

Мы предлагаем Вам проект «Пеноленд» который помогает внедрить в практику Арт-терапевтическую технологию, через нетрадиционный материал пену. Актуальность выбранной нами темы обусловлена необходимостью поиска новых нетрадиционных форм работы с детьми с ОВЗ. Внедрение в педагогическую практику продуктивных приемов, позволяющих повышать мотивационный уровень коррекционного воздействия на занятии.

Основная цель нашего проекта с помощью нетрадиционных игровых действий направлять ребенка на продуктивную работу. Способствовать развитию познавательных процессов, коммуникативности и мотивировать ребенка на успех.

Мы поставили ряд задач, которые выполняются в ходе реализации проекта:

  1. Повышать уровень мотивации к коррекционному процессу.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Развивать все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) и мелкую моторику.
  4. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
  5. Развивать зрительно-пространственные ориентации.
  6. Совершенствовать предметно- игровую деятельность
  7. Стабилизировать эмоциональное состояние.
  8. Активизировать речевой центр.

Инновационность игр «Пеноленд» состоит в использовании технологии Арт – терапии, через применение нетрадиционных материалов (пены для бритья) на коррекционно развивающих занятиях  с детьми с интеллектуальными нарушениями в Раменской школе - интернате Московской области.

В рамках  реализации  проекта мы  опираемся на основные функции и принципы в Арт- педагогике и Арт-терапиии.

Основные функции при работе с пеной на занятиях:

  1. Координирующая.
  2. Развивающая.
  3. Познавательная.
  4. Адаптационная.
  5. Коммуникативная.
  6. Стимулирующая.
  7. Психотерапевтическая.

Основные принципы используемые в работе с пеной:

  1. Творческий.
  2. Дифференцированный.
  3. Гуманистический.
  4. Совместно-разделенных действий.

При работе с пеной нами используются следующие методы и приемы:

  1. Наглядный.
  2. Игровой.
  3. Словесный.
  4. Практический.
  5. Эрготерапевтический.

Все действия работы с пеной делятся на 4 типа:

  1. Манипуляция с пеной.
  2. Организация сюжетов.
  3. Рисование.
  4. Релаксация.

Виды мотивационных игр с пеной  применяемые на практике:

 - Адаптационные -помогающие адаптироваться к новым условиям(«Прятки»(Ладошки), «Отпечатки», «Тучка с дождем», «Разноцветное мороженное», «Дом для друзей» «Дорожки», «Найди игрушку»).

- Обучающие - направленные на развитие активности, кинестетической чуствительности и мелкой моторики («Считаем вместе», «Пишем. Читаем», ребенок говорит о своих действиях во время игры, пополняет словарный запас и развивает речь в целом. А также «Угадай какая цифра?», «Угадай какая буква?», «Угадай сколько шариков?», «Угадай по описанию», «Пенный мешочек», «Ищи по инструкции» и др.).

- Познавательные -помогают детям увидеть многогранность нашего мира. («Игры -Путешествие, «Я считаю», «Что я нашел?», «Сколько было?», «Весна», «Зима», «Лето» «Осень», «У ежика в гостях» и др.).

- Логопедические - игры для развития диафрагмального дыхания помогают восполнить имеющиеся дефекты (Игры «Пенный ветер», «Пенная буря», «Что под пенной», «Ямки», «Дорога к другу», «Замети следы» и др.).

В логопедических играх также развивается фонематический слух и восприятие. В играх («Два города», «Кто в городе живет?», «Цветы на клумбе») совершенствуется звукобуквенный анализ, слоговая структура.

Применение кинезиологических упражнений, артикуляционных упражнений, также может быть применено в пене.

Графомоторные - направленны на развитие координации движения графомоторных навыков и  восприятие  пространства. (Игра « Чудо следы»,  Кроты в пене», « По камешкам», « Строители», « Страна геометрия»).

Рисование является интересным способом мотивации и реализуется в пене по особому.

Мы проводим занятия-игры в которых участвуют все участники образовательного процесса Например«Разноцветные колечки», «Бабочки», «Цветы», «Летний ковер», «Воздушная мозайка», «Фокус») «Дорисуй», «Нарисуй на пене» и тд.

- Тематические (к праздникам)– (Игры« Автогонки», «Узоры на пене», « Елочка ,колкая иголочка».

- Творческие- развивающие воображение эмоциональную отзывчивость, создание картин из пены (Игры «Веселые превращения», «Зимняя сказка»).

Общие рекомендации по введении игр.

  1. Проводить индивидуально или подгруппой.
  2. Использовать средство защиты ( фартук, нарукавники, скатерть).
  3. Перед занятием знакомство с пеной для мотивации.
  4. Необходимо сопровождение педагога (тьютера), или воспитателя.

Оборудование необходимое для проведения игр в пене.

- Пена для бритья.

-Персонаж –посредник(«Фея –пены»)

- Фартук.

- Нарукавники.

- Поддон, шпатель, стакан непроливайка, салфетки, кисти, краски (гепоаллергенные), клеёнка, бумажные салфетки.

- Набор игрушек по теме.

-Буммага(А4,ватман)

Условие эффективной работы с пеной.

- Согласие желание ребенка.

- Соблюдение правил .

- Отсутствие  аллергии на пену, кожные заболевания, порезы на руках.

В ходе реализации проекта «Пеноленд» кроме минут восхищения, дети стабилизируют свое эмоционального   состояния которое способствует развитию познавательной активности. Но главное – ребенок учится понимать себя и других, закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации и дальнейшей социализации в обществе.

Литература.

Дополнительный материал:

 «Игра знакомство с пеной» 

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Оборудование:  ёмкость для пены, пена.

Ход проведения:

  1. Прикасаться ладошкой и убирать руку , набирает пену в ладошку и сжимает руку в кулак.
  2. Растягивать или пропускать пену между пальчиков

Месит.

  1. Перекладывать  в формочки совочком

чтоб найти «маленькие сокровища»

         Учитель выдавливает пену в ёмкость, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь  из нее слепить. Учитель предлагает из пышной белой массы    совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.

 «Рисуем пеной по зеркалу»

Цель: развивать  творческое мышление.

Оборудование: ёмкость для воды, пена, кисточки или губка, зеркало.

Ход проведения:

Учитель предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти  пальчики детей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки  у кого что получилось.

«Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства. воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность

Оборудование: ложка или совочек, стаканчики,  разные ёмкости, краски, кисточки,

Ход проведения:

Учитель   выдавливает пену в емкость, расставляет на столе  стаканчики, кружки  и другие ёмкости.  Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.     

       

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов-описаний. Структура описания".

Данный урок поможет пятиклашкам познакомиться с описанием как типом речи, а также с анализом текстов-описаний и со структурой текстов данного типа речи;позволит расширить преставление об изобразительн...

Презентация к уроку развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания".

Презентация необходима для провдения урока по теме "Описание как тип речи.  Анализ текстов описаний. Структура описания"....

Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.

Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...

ПЕНОЛЕНД паспорт проекта

Паспорт мероприятия ПЕНОЛЕНД...

ПЕНОЛЕНД (презентация)

Презентация проекта...

Урок - практикум "Готовимся к итоговому собеседованию". Технологическая карта урока на тему"Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание фотографии. Синтаксические конструкции для создания текста-описания"

Материал для подготовки к устному собеседованию. Данный урок построен по ФГОС и содержит алгоритм создания устного высказывания - описания фотографии...