Информационное письмо. Выступление на РМО. 28.03.2019
материал
Предварительный просмотр:
Информационное письмо
РМО учителей химии и биологии
Заседание № 3
Дата проведения: 28.03.2019 года
Время проведения: 1000-1200
Место проведения: МБОУ СОШ № 7
Присутствовали:
- Учитель – МБОУ СОШ № 1
- Учитель - МБОУ СОШ № 1
- Учитель - МБОУ СОШ № 5
- Учитель – МБОУ СОШ № 7
- Учитель - МБОУ СОШ № 7
- Федулова А.А.-МБОШИ с.Некрасовка
- Учитель – МБОУ СОШ с.Тунгор
Тема заседания: « Педагогическое сопровождение развития одаренных детей. Профильное обучение».
Цель: определить пути педагогического сопровождения развития одаренных детей, мотивации профильного обучения, развития интереса к предметам химия и биология.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
- Творчество учителя в рамках ФГОС ООО и СОО при педагогическом сопровождении развития одаренных детей (Учитель – МБОУ СОШ с.Тунгор).
- Формирование мотивации обучающихся на уроках биологии путем организации смыслового чтения (Федулова А.А.).
- « К 150-летию Периодического закона Д.И.Менделеева». Как подготовить обучающихся к научно-практической конференции (Учитель - МБОУ СОШ № 5).
- Практико-ориентированные задания при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ
(Учитель - МБОУ СОШ № 7)
1.По первому вопросу выступала учитель химии и биологии МБОУ СОШ с.Тунгор. Она отметила, что педагогическое сопровождение одаренных детей невозможно без творчества учителя в рамках ФГОС ООО и СОО. Творческий педагог должен обладать научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта. В рамках «открытой трибуны» определены факторы, мешающие творчеству учителя. Также рассмотрены различные педагогические ситуации и пути их решения. Работа проводилась в группах.
2.По второму вопросу о формировании мотивации обучающихся на уроках биологии путем организации смыслового чтения выступила Федулова А.А.- учитель химии и биологии МБОШИ с.Некрасовка.
Она рассказала о том, что смысловое чтение - это осознанное чтение, позволяющее извлекать из текста информацию в соответствии с учебной задачей: процесс восприятия, понимания и интерпретации текста, обеспечивающий решение учебно-познавательных и художественно- эстетических задач.
Федулова А.А. определила цели, приемы, стратегии работы с текстом при применении смыслового чтения, результативности данного приема, повышения учебной мотивации обучающихся. Выступление сопровождалось мастер- классом.
3. По третьему вопросу выступала - учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 5. Она поделилась опытом организации работы при подготовке одаренных обучающихся к научно-практической конференции, положениях о порядке организации и проведения научно-практической конференции. Было отмечено, что обучающиеся охотно приняли участие в научно-исследовательской работе, рассказала об этапах подготовки к конференции: выборе темы, подборе научного материала, проводимых экспериментах.
4.По четвертому вопросу выступала – учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 7. Ею были предложены практико-ориентированные задания при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ рекомендована учебная литература. Учитель подчеркнула, что данные задания направлены на сопровождение одаренных детей, направленностью на профильное обучение.
РЕШЕНИЕ:
Развивать пути педагогического сопровождения одаренных детей, направленности на профильное обучение путем развития творческого потенциала как учителя так и учащихся, участием в научно- исследовательских работах, путем применения различных педагогических технологий, методов и приемов, в том числе и смыслового чтения участия в олимпиадах районного и муниципального уровнях.
Рекомендовать предложенные формы и методы преподавания химии и биологии с целью педагогического сопровождения одаренных детей, направленностью на профильное обучение.
Рекомендовать Федулову А.А. учителя химии и биологии МБОШИ с.Некрасовка для обобщения педагогического опыта на муниципальном уровне.
30.03.2019 г. Руководитель РМО учителей химии и биологии ________Токарь Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационное письмо
Приглашаем руководителей и работников образования, преподавателей и научныхсотрудников учреждений высшего профессионального образования, учрежденийдополнительного профессионального образования, специа...
Личное письмо в формате ЕГЭ. Полезные советы (2019)
В помощь сдащим ЕГЭ по английскому языку. Данное пособие включает в себя не только общую структуру личного письма и полезные фразы, но и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Форма предст...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Информационное письмо. Выступление на РМО. 28.08.2019
Информационное письмо....
Информационное письмо. Выступление на РМО. 28.09.2019.
Выступление на РМО №1...
Информационное письмо. Выступление на РМО. 23.03.2020.
Выступление на РМО №2...
Информационное письмо Департамента образования Надымского района от 18.03.2019 №ОМО-60/01-19 о проведении экспертизы в рамках конкурса ПНПО
Член экспертной группы в рамках проведения о проведении экспертизы конкурсных материалов ПНПО...